Проект "Литературная гостиная"
презентация к уроку (младшая группа)

Аникеева Ольга Олеговна

Проект с родителями "Литературная гостиная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya.pptx319.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д етский сад № 9 Г. Ачинск ПРОЕКТ С РОДИТЕЛЯМИ Тема: «Литературная гостиная» Младшая группа «Пчелки» Воспитатель: Аникеева О.О.

Слайд 2

Участники проекта : дети младшей группы , воспитатели, родители воспитанников Возрастная группа : 3-4 лет Вид проекта : долгосрочный Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Уровень контактов : в пределах ДОУ

Слайд 3

Актуальность . В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. К нига требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Литературная гостиная» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Слайд 4

Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.

Слайд 5

Цель проекта: Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к ЛИТЕРАТУРЕ.

Слайд 6

Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками. Воспитывать уважение к национальной культуре. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Учить проявлять нравственное -этическое отношение к литературным героям. Развивать коммуникативные навыки. Развивать эмоциональную отзывчивость детей В создании семейной библиотеки, в том числе с использованием технологии обмена книгами . Цель:

Слайд 7

Задачи проекта : 1 . Сплотить педагогов и родителей единой мыслью через изучение устного народного творчества - литературу. 2. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи. 3. Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением. 4. Создание в семье благоприятных условий для развития речи ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; 5. Развитие совместного творчества родителей и детей; 6. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; 7. Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней ; 8. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Слайд 8

Формы реализации проекта: Формы работы с детьми: наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление выставок. Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, игровая деятельность.

Слайд 9

Этапы проекта: I Этап – подготовительный: Определение цели и задач проекта. Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе». 3 . Сбор информационного материала: изучение методических пособий и литературы по теме; подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки); изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий. 4 . Привлечение родителей к участию в проекте «Литературная гостиная» 5. Составление перспективного плана мероприятий.

Слайд 10

II Этап – основной (познавательно – развивающий): З апланированные мероприятия для реализации проекта: чтение художественной литературы; беседы; рассматривание картин, иллюстраций к сказкам; игры-драматизации; дидактические игры по сказкам; художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование); тематические выставки; и нсценировка в из сказки К. И. Чуковского; Мастер-класс по книгоиздательству «Книжка-самоделка» для родителей . Игра-драматизация по сказке «Муха - цокотуха» с участием родителей.

Слайд 11

III Этап – заключительный 1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта. 2. Фотоотчет в форме коллажа. 3. Выставка детского творчества по теме проекта.

Слайд 12

План реализации проекта. I . Подготовительный этап: 1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы. 2. Создание дидактических игр: «Угадай героя и предметы сказки», «Определи последовательность (по сказкам)», «Собери сказочного зверька», «Подбери сказочную заплатку», «Найди отличия», лото, разрезные картинки, пазлы. 3. Подготовка консультаций для родителей: « Зачем читать детям книги?», «Что делать, если ребёнка не привлекает чтение книг?», «Как превратить чтение в удовольствие?» памятка родителям «Как привить ребёнку любовь к чтению?», «Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению». 4. Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе». 5. Составление конспектов тематических занятий, разработка сценария игра-драматизация по сказке «Муха - цокотуха ».

Слайд 13

II. Основной этап : 1 . Тематические выставки: «Моя любимая книжка», «Книжки-малышки», «Книжки-самоделки»; 2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки); 3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям; 4. Проведение дидактических игр: «Угадай сказку», «Узнай героя», «Составь сказку» (по картинкам), «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам и т. д. 5. Беседы о правилах обращения с книгой, «Какие бывают книги?», «Кто пишет книги?», «Из чего сделаны книги?», беседа о произведениях К. И. Чуковского и А. Л. Барто . 6. Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;

Слайд 14

7. Театрализованная деятельность; 8. Художественно-эстетическая деятельность: изготовление закладок для книг (аппликация), рисование любимых героев (в раскрасках). 9. Трудовая деятельность: организация « Книжкиной больницы» (ревизия и ремонт книг); 10. Просмотр мультфильмов из серии сказок К. И. Чуковского; 11. Конкурс чтецов по стихам А. Л. Барто ; 12. Взаимодействие с родителями: консультации для родителей; мастер-класс по книгоиздательству «Книжка-самоделка» с родителями; досуг-развлечение «Муха - Цокотуха».

Слайд 15

III . Заключительный этап : 1. Подведение итогов реализации проекта. 2. Выставка результатов творчества детей. 3. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет.

Слайд 16

Роль родителей в реализации проекта : 1. Родители активно включатся в образовательную деятельность группы . будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста. 2 . Родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать кукольный театр, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. 3 .Участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Книжки-самоделки». 4 .Досуг-развлечение с родителями «Муха - Цокотуха». 5 . Индивидуальные беседы: «Какие книжки читают дома?», консультации. 6 . Организация мастерской проекта.

Слайд 17

План проведения проекта «Литературная гостиная» Ноябрь 2021г. Тема месяца: Изготовление детской книги «Королева книжек – малышек» Цели: Расширять представления детей и родителей о книжках – малышках. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги. Воспитывать доброжелательное отношение к книгам, как у детей так и у родителей. Мероприятия 1.Беседа «Какие бывают книги ?» 2. Организация выставки «Книжки – малышки» (Изготовление совместно с родителями и детьми) 3 . Подобрать с родителями стихи, загадки про книги, героев сказок . 4. Обсуждение подобранной литературы 5. Кукольный спектакль «Петушок золотой гребешок » с участие родителей. 6.Пальчиковый театр по сказке «Теремок» с участием родителей.

Слайд 18

Декабрь 2021 г. Тема месяца: «Чудеса в книжном царстве» Цели: Научить детей высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского. Сформулировать интерес к художественной литературе. Знакомство с писателем К. И. Чуковский. Сплочение детско – родительского коллектива. Мероприятия: 1. Беседа с детьми «Кто пишет книги?», знакомство с писателем К.Чуковским . 2.Веселая зарядка с клоуном Плюхом (родители). 3.Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского (родители). 4.Постройка теремка, домика для любимого сказочного героя (родители – дети). 5 . Викторина «Путешествие по сказкам » (родители – дети).

Слайд 19

Январь 2022г. Тема месяца: «По страницам любимых книг» Цели: Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей книг, принесенных из дома. Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях. Доставить детям радость от конкурса чтецов, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего друга. Мероприятия: 1.Беседы: «Зачем нужны книги?», «Где живут книги?». 2. Организация выставки книг, принесённых из дома «Моя любимая книга ». 3.Рисование «Раскрась героя » (с родителями) 4. Конкурс чтецов по стихам А. Л. Барто (с родителями). 5. Совместная инсценировка сказки «Колобок ». 6.Мастер-класс по книгоиздательству «Книжка-самоделка» с родителями.

Слайд 20

Февраль 2022 г. Тема месяца: « Книжкина больница» Цели: Научить детей оказывать помощь в ремонте книг. Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Мероприятия : 1. Беседа «Из чего сделаны книги?». 2.Занятие по познавательному развитию «Смешной рисунок» (дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги). 3. Беседа «Берегите книгу!» о правилах обращения с книгой (с родителями). 4. Аппликация «Закладка для книги » (совместно с родителями). 5. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин » (совместно с родителями) . 6. Труд в книжном уголке « Книжкина больница»: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге с участием родителей.

Слайд 21

Март 2022 г . Тема месяца: Досуг-развлечение с родителями «В гостях у сказки» Цели: Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать. Закрепить знание содержания знакомых сказок. Воспитывать желание быть похожим на положительных героев. Мероприятия: 1.Беседа по сказкам. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-самоделки » (с родителями). Труд в книжном уголке: учить наводить порядок на книжных полках с участием родителей. Вечер загадок «Сказка, я тебя знаю !» (с родителями) Итоговое мероприятие: 1.Игра-драматизация по сказке «Теремок» с участием детей. 2. Игра-драматизация по сказке «Муха - цокотуха» с участием родителей.

Слайд 22

Планируемые результаты проведения проекта «Литературная гостиная»: - повышение интереса детей к художественной литературе; - возрождение домашнего чтения; - повышение культуры речи педагогов, родителей и детей. После завершения проекта педагоги смогут: • повысить свое педагогическое мастерство, самообразование; • обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме; • расширить круг взаимодействия с родителями; • испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности .

Слайд 23

После завершения проекта дети смогут: 1. понимать важность книги в жизни человека; 2. бережно относиться к книге – источнику знаний; 3. получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой. После завершения проекта родители смогут Родители активно включатся в образовательную деятельность группы , будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка . Родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать кукольный театр. У родителей должен повыситься интерес к развитию творчества, знаний и умений у детей. Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО ; Укрепление детско-родительских отношений .

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"

Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

"Зимний вечер" . Музыкальная гостиная.

Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты  природы, музыки, поэтического слова....

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...