Конспект НОД по познанию "Профессия-повар"
план-конспект занятия (старшая группа)
Окрытое занятие для педагогов детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznaniyu_professii_povar.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида "Росинка"
Методическая разработка НОД
по образовательной области "Познавательное развитие"
в старшей группе
Тема: "Профессия - повар"
Подготовила: воспитатель Плахова Е. Н.
Дата проведения: апрель 2020 г.
Конспект НОД по образовательной области
"Познавательное развитие"
Возрастная группа : дети 5-6 лет
Тема: "Профессия - повар"
Цель: расширить представления детей о профессии повара.
Интеграция образовательных областей -"Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".
Виды детской деятельности - игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.
Программные задачи:
1) образовательные - систематизировать представления детей о профессии повара; предметах - помощниках, необходимых для приготовления пищи; о месте работы и специальной одежде; о продуктах, необходимых для приготовления блюд; о значимости профессии.
2) развивающие - развивать речевую активность; диалогическую речь; мелкую моторику рук; умение получать удовольствие от результата своей работы.
3) воспитательные - воспитывать интерес, уважение и чувство признательности к труду различных профессий (в частности повара).
Материал и оборудование: картинка с изображением повара; предметные картинки кухонной посуды; фартук и колпак; на каждого ребенка бумажные заготовки "банки" или "кастрюли" ; восковые мелки для рисования "компота" и "борща"; кусочки фруктов и овощей для игры"Угадай на вкус".
Словарная работа: профессия.
Способ организации детей: посадка буквой "П".
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада (знакомство с поваром и его помощниками); беседы на темы"Что готовит мама", "Любимые блюда детей", "Все профессии нужны, все профессии важны"; настольно - печатная игра"Профессии"; рассматривание наглядно - дидактического пособия"Посуда", "Электроприборы"; чтение В. Маяковского"Кем быть?", К. И. Чуковского "Федорино горе"; загадывание загадок; дидактические игры"Что лишнее", "Определи профессию по предмету"; обсуждение пословиц о труде.
Индивидуальная работа: помочь детям , испытывающим затруднение в рисовании овощей и фруктов.
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность.
Воспитатель: (читает стих)
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам.
- Доброе утро! - улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелаем им доброго утра!
Дети: Доброго утра вам!
2. Вводно - организационный момент.
(Дети выходят к доске и читают стихи)
1. Белый фартук и колпак,
Сам зари румяней.
Догадаться нам пустяк,
Кто тут перед нами.
2. Целый день он у плиты:
И зимой, и летом.
Чтобы сыты были мы,
Жарит нам котлеты.
3. На плите кипит компот
И бульон прозрачный.
Накормить скорей народ -
Вот его задача.
4. Сыт шофер и сыт солдат -
Значит все в порядке.
Сыт в ракете космонавт,
В детсаду - ребятки.
Воспитатель: О ком идет речь в стихотворении?
Дети: О поваре.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессии повара.
(Вывешиваю картинку с изображение повара)
3. Познавательная деятельность.
Воспитатель: Что такое профессия?
Дети: Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Где работает повар?
Дети: В столовой, в детском саду, на заводе, в кафе, в ресторане и т. д.
Воспитатель: Как называется помещение, где трудится повар?
Дети: Кухня.
Воспитатель: Чем же занимается повар?
Дети: Готовит еду.
Воспитатель: Какую еду готовит повар?
Дети: Борщ, кашу, котлеты, салат, компот и т. д.
Воспитатель: Какая кухонная посуда нужна повару для приготовления пищи?
Дети: Кастрюля, чайник, сковорода, ножи и т. д.
Воспитатель: Ребята, на кухне много приборов - помощников, которые помогают вкусно и быстро приготовить обед. Давайте мы их назовем.
Хлеб печет - хлебопечка
Хлеб режет - хлеборезка
Кофе молет - кофемолка
Кофе варит - кофеварка
Сок выжимает - соковыжималка
Овощи режет - овощерезка
Мясо рубит - мясорубка.
(Дети дополняют: тостер, кухонный комбайн, миксер, микроволновая печь )
Воспитатель: Как назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: Почему их так назвали?
Дети: Потому что они работают на электричестве.
Воспитатель: А для кого готовит еду повар?
Дети: Для взрослых и детей.
Воспитатель: Как вы думаете, работа повара трудная или нет?
Дети: рассуждают...
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
4. Динамическая пауза. Пальчиковая игра"Варим суп"
Эй, ребята, э -гей- гей!
Чистим овощи скорей! (потирание тыльных сторон ладоней)
Режем мы капусту (поочередное поднимание и опускание ладоней "рубят")
Будет супчик вкусным.
Чистим мы картошку (потирание сжатых кулачков)
Чистим очень ловко.
Мы натрем морковку
Красную головку. (трение кулачка правой руки о ладонь левой)
А потом, а потом
Мы покрошим помидор (ребром правой ладони стучим по левой)
И головку лука.
Мы посолим супчик (мелкое перебирание пальцами, собранными в щепотку)
Кушай - ка, голубчик!
5. Игра "Угадай на вкус".
(Воспитатель надевает фартук и колпак)
Воспитатель: Чтобы готовить вкусную еду, повар должен знать многие виды продуктов. Сейчас проверим, какие продукты знаете вы. Я вам буду давать кусочки овощей и фруктов, а вы с закрытыми глазами отгадаете, что попробовали.
(На подносе выношу кусочки овощей и фруктов на шпажках, кладу сама в рот, дети пробуют. Кому что - то не нравится убирают на салфетку)
Воспитатель: Для чего я надела фартук? колпак?
Дети: Фартук, чтобы не запачкать одежду. Колпак, чтобы волосы не попали в еду.
6. Практическая работа.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы превратиться в поваров на этом занятии?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам сварить "борщ" и закрыть "компот" в банку. Из чего будем варить борщ?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: Что нужно для компота?
Дети: Фрукты и ягоды.
Воспитатель: Подумайте, что будете готовить и выберите необходимую посуду.
(Дети подходят к столу и выбирают кастрюлю или банку -заготовки из бумаги)
Воспитатель: Берем цветные восковые мелки и рисуем свое блюдо - борщ или компот.
7. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Какие хорошие работы у вас получились. Мы потом оформим стенд для родителей, чтобы они полюбовались продуктом вашего труда.
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие?
Дети: Отвечают...
Воспитатель: С какой профессией познакомились?
Дети: С профессией повара.
Воспитатель: Всем гостям спасибо за внимание, а детям за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....