Конспект НОД по познанию "Профессия-повар"
план-конспект занятия (старшая группа)

Плахова Елена Николаевна

Окрытое занятие для педагогов детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznaniyu_professii_povar.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида "Росинка"

Методическая разработка НОД

по образовательной области "Познавательное развитие"

в старшей группе

Тема: "Профессия - повар"

Подготовила: воспитатель Плахова Е. Н.

Дата проведения: апрель 2020 г.


Конспект НОД по образовательной области

"Познавательное развитие"

   Возрастная группа : дети 5-6 лет

   Тема: "Профессия - повар"

   Цель: расширить представления детей о профессии повара.

   Интеграция образовательных областей -"Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

   Виды детской деятельности - игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.

   Программные задачи:

   1) образовательные - систематизировать представления детей о профессии повара; предметах - помощниках, необходимых для приготовления пищи; о месте работы и специальной одежде; о продуктах, необходимых для приготовления блюд; о значимости профессии.

   2) развивающие - развивать речевую активность; диалогическую речь; мелкую моторику рук; умение получать удовольствие от результата своей работы.

   3) воспитательные - воспитывать интерес, уважение и чувство признательности к труду различных профессий (в частности повара).

   Материал и оборудование: картинка с изображением повара; предметные картинки кухонной посуды; фартук и колпак; на каждого ребенка бумажные заготовки "банки" или "кастрюли" ; восковые мелки для рисования "компота" и "борща"; кусочки фруктов и овощей для игры"Угадай на вкус".

   Словарная работа: профессия.

   Способ организации детей: посадка буквой "П".

   Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада (знакомство с поваром и его помощниками); беседы на темы"Что готовит мама", "Любимые блюда детей", "Все профессии нужны, все профессии важны"; настольно - печатная игра"Профессии"; рассматривание наглядно - дидактического пособия"Посуда", "Электроприборы"; чтение В. Маяковского"Кем быть?", К. И. Чуковского "Федорино горе"; загадывание загадок; дидактические игры"Что лишнее", "Определи профессию по предмету"; обсуждение пословиц о труде.

   Индивидуальная работа: помочь детям , испытывающим затруднение в рисовании овощей и фруктов.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность.

Воспитатель: (читает стих)

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! - солнцу и птицам.

- Доброе утро! - улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелаем им доброго утра!

Дети:  Доброго утра вам!

2. Вводно - организационный момент.

(Дети выходят к доске и читают стихи)

1. Белый фартук и колпак,

    Сам зари румяней.

    Догадаться нам пустяк,

    Кто тут перед нами.

2. Целый день он у плиты:

    И зимой, и летом.

    Чтобы сыты были мы,

    Жарит нам котлеты.

3. На плите кипит компот

    И бульон прозрачный.

    Накормить скорей народ -

    Вот его задача.

4. Сыт шофер и сыт солдат -

    Значит все в порядке.

    Сыт в ракете космонавт,

    В детсаду - ребятки.

Воспитатель: О ком идет речь в стихотворении?

Дети: О поваре.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессии повара.

(Вывешиваю картинку с изображение повара)

3. Познавательная деятельность.

Воспитатель: Что такое профессия?

Дети: Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Воспитатель: Где работает повар?

Дети: В столовой, в детском саду, на заводе, в кафе, в ресторане и т. д.

Воспитатель: Как называется помещение, где трудится повар?

Дети: Кухня.

Воспитатель: Чем же занимается повар?

Дети: Готовит еду.

Воспитатель: Какую еду готовит повар?

Дети: Борщ, кашу, котлеты, салат, компот и т. д.

Воспитатель: Какая кухонная посуда нужна повару для приготовления пищи?

Дети: Кастрюля, чайник, сковорода, ножи и т. д.

Воспитатель: Ребята, на кухне много приборов - помощников, которые помогают вкусно и быстро приготовить обед. Давайте мы их назовем.

Хлеб печет - хлебопечка

Хлеб режет - хлеборезка

Кофе молет - кофемолка

Кофе варит - кофеварка

Сок выжимает - соковыжималка

Овощи режет - овощерезка

Мясо рубит - мясорубка.

(Дети дополняют: тостер, кухонный комбайн, миксер, микроволновая печь )

Воспитатель: Как назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Почему их так назвали?

Дети: Потому что они работают на электричестве.

Воспитатель: А для кого готовит еду повар?

Дети: Для взрослых и детей.

Воспитатель: Как вы думаете, работа повара трудная или нет?

Дети: рассуждают...

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

4. Динамическая пауза. Пальчиковая игра"Варим суп"

Эй, ребята, э -гей- гей!

Чистим овощи скорей! (потирание тыльных сторон ладоней)

Режем мы капусту (поочередное поднимание и опускание ладоней "рубят")

Будет супчик вкусным.

Чистим мы картошку (потирание сжатых кулачков)

Чистим очень ловко.

Мы натрем морковку

Красную головку. (трение кулачка правой руки о ладонь левой)

А потом, а потом

Мы покрошим помидор (ребром правой ладони стучим по левой)

И головку лука.

Мы посолим супчик (мелкое перебирание пальцами, собранными в щепотку)

Кушай - ка, голубчик!

5. Игра "Угадай на вкус".

(Воспитатель надевает фартук и колпак)

Воспитатель: Чтобы готовить вкусную еду, повар должен знать многие виды продуктов. Сейчас проверим, какие продукты знаете вы. Я вам буду давать кусочки овощей и фруктов, а вы с закрытыми глазами отгадаете, что попробовали.

(На подносе выношу кусочки овощей и фруктов на шпажках, кладу сама в рот, дети пробуют. Кому что - то не нравится убирают на салфетку)

Воспитатель: Для чего я надела фартук? колпак?

Дети: Фартук, чтобы не запачкать одежду. Колпак, чтобы волосы не попали в еду.

6. Практическая работа.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы превратиться в поваров на этом занятии?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам сварить "борщ" и закрыть "компот" в банку. Из чего будем варить борщ?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: Что нужно для компота?

Дети: Фрукты и ягоды.

Воспитатель: Подумайте, что будете готовить и выберите необходимую посуду.

(Дети подходят к столу и выбирают кастрюлю или банку -заготовки из бумаги)

Воспитатель: Берем цветные восковые мелки и рисуем свое блюдо - борщ или компот.

7. Открытый выход из деятельности.

Воспитатель: Какие хорошие работы у вас получились. Мы потом оформим стенд для родителей, чтобы они полюбовались продуктом вашего труда.

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие?

Дети: Отвечают...

Воспитатель: С какой профессией познакомились?

Дети: С профессией повара.

Воспитатель: Всем гостям спасибо за внимание, а детям за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....