Календарно-тематическое планирование во 2 мл гр "Книжки-сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.11.23 до 18.11.23)
Тема: «Книжки-сказки»
Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Обучающие: закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Развивающие: формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома. Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи» Разместить консультации для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста», «Десять «почему» детям необходимо читать книжки». Информационные стенды –передвижки: «Учите вместе с нами» | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели | Пополнение развивающей среды новыми книгами русских народных сказок, настольными играми, кукольным и теневым театром, масками и атрибутами к сказкам. В центре творчества разместить выставку совместных работ детей и родителей "По страницам любимых сказок", в книжном уголке – «Любимая сказка нашей семьи». Украсить пространство группы игрушками-персонажами, сюжетными картинками из русских народных сказок. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
Чтение «Кот, петух и дрозд» : «Гуси – лебеди» «Три медведя». «Маша и медведь», «Бычок-чёрный бочок, белые копытца», «Репка» С.Маршак «Теремок». Беседа «Чему нас учат сказки?» Беседа: « Книги надо беречь» | П/и- «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам. П/и «У медведя во бору» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. | п/г « Гномики», «Репка», «Книжки-малышки», «Теремок», »Гуси-гуси" Арт/г «Вкусное варенье», «Качели» Зрит-я/г «Мячики» Мим/упр «Грустный и веселый» |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за св-ми снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Труд: Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П/и- «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя Инд. работа «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой (Артур, Кирилл, Алиса П) Выносной материал для самостоятельных игр. | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. Внести игрушку–медведя Беседа «В каких сказках живет медведь?!» Просмотр иллюстраций книг к сказкам. Чтение х/л «Маша и медведь» обсуждение прочитанного. П/игра «У медведя во бору» Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое Предложить детям раскрасить картинки на тему «Сказки». | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Социально коммуникативное развитие Здоровье Познавательное развитие. | Прием детей в группе. Измерение температуры Утренний круг (приветствие, п/г, «Книжки-малышки» арт/г). Зарядка под муз сопровождение. Подв игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев: Беседа с детьми на тему: «Моя любимая сказка» Цель: формировать интерес детей к сказкам, акцентировать внимание детей на то, что сказок много и они разные. Развивать память и внимание. Рассматривание выставки книг в книжном уголке. КГН: напомнить детям о необходимости мыть руки перед едой, правильно пользоваться мылом и салфеткой. пользоваться правильно приборами.
|
Д/и «Чудесный мешочек» (различать геометрические формы: шар. кубик. кирпичик разных цветов) (Ева, Даниил, Рамиз) | ||
ООД (вид, тема, цель) | Физическое развитие | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие | Ознакомление с окружающим. «В гостях у кукол» (Парамонова стр. 183) Цель: расширять представление о доме- жилище людей, где все предметы имеют свое назначение (на стуле-сидят, на кровати – спят, в шкаф-буфет убирают посуду, в шкаф-гардероб вешают одежду и пр.) | ||||
Речевое развитие | Чтение перед сном: «Три медведя» р/н сказка |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за морозными узорами» Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами? Труд: Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. П/И «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | Оздоровительная гимнастика после сна. Массажная дорожка. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. Игра-инсценировка. «Три медведя». привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок, Теремок) Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. | ||
ВТОРНИК | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей в группе. Измерение температуры Утренний круг (приветствие, п/г «Репка», арт/г зрит/г). Беседа «Чему нас учат сказки?»: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость и пр. «Чтение сказки «Репка» Д/И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка») Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Д/И «Помоги собрать овощи» для деда и бабы КГН: И/упр. «Научим Мышку пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых. | Д/и «Найди пару» (герои р/н сказок) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов (Матвей, Женя, Полина) | ||
ООД (вид, тема, цель) | Музыкальное развитие | Музыкальное занятие. (по плану музыкального руководителя)
| |||
Познавательное развитие | ФЭМП «Куклы в гостях у детей». (Парамонова стр. 182) Задача: учить сравнивать три группы предметов по величине. | ||||
Речевое развитие | Чтение перед сном: Русская народная сказка «Кот, дрозд и лиса» |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за елью» Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке.. Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. П/И «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание ходить прямо, сохраняя направление «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой (Артур, Алиса ,Слава).Выносной материал Лопатки, формочки для снега. | Оздоровительная гимнастика после сна. Массажная дорожка. Мим/упр «Грустный и веселый» Показ сказки «Теремок» с исп-ем настольного театра. Игры со строительным материалом: постройка теремка для героев сказки. Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, пазлы по теме. | ||
СРЕДА | Социально коммуникативное развитие Здоровье Познавательное развитие. | Прием детей в группе. Измерение температуры Утренний круг (приветствие, п/и, «Теремок» арт/г). Комплекс утренней гимнастики под муз. сопровождение. Чтение стихотворения Б. Заходера «Заболела эта книжка» Беседа: Книги нужно беречь» Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, Д/И «Перыщки Жар-птицы»» Цель: развитие мелкой моторики и закрепление названий цветов, навык их сортировки посредством использования прищепок Труд в уголке природы: осмотр земли, разговор о том, как узнать, что цветок хочет пить, помощь в поливе цветов.
| «Сосиски для котенка» Учить раскатывать жгутики из пластилина (Ваня, Матвей, Каролина) Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; (Глеб, Дима) | ||
ООД (вид, тема, цель) | Физическое развитие Здоровье | Физкультурное занятие. (по плану инструктора по физической культуре) | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование /Лепка «Коврик в подарок куклам» (Парамонова стр. 185) Задача: Развивать интерес к украшению вырезанных из бумаги форм, учить пользоваться красками, промывать кисть, сушить её о салфетку. Выбирать по желанию цвета для украшения форм. | ||||
Речевое развитие | Чтение перед сном: Русская народная сказка «Теремок» |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | «Наблюдение за облаками» Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Труд: Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. П/И «Гуси и волк». Цель: бегать, не задевая друг друга, соотносить слова с действиями, соблюдать правила игры Выносной материал Лопатки, формочки для игры со снегом, маска для подвижной игры. э | Оздоровительная гимнастика после сна. Массажная дорожка. Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. С/Р игра: В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Настольные игры ( пазлы, мозаика) ХБТ: «Уберем игрушки» Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, желание трудиться. | ||
ЧЕТВЕРГ | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Здоровье | Прием детей в группе. Измерение температуры Утренний круг (приветствие, п/г «Гуси-гуси» , арт/г зрит/г). Комплекс утренней гимнастики под муз сопровождение. Д/и «Угадай сказку по картинке» Д/и «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок) Цель: продолжать учить детей называть действия, которые совершают сказочные герои, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Сл./и «Назови ласково друга» Цель: учить детей называть друг друга по именам, не ссориться. | Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас (Семен, Аня, Дима, Анд | ||
ООД (вид, тема, цель) | Познавательное развитие | Конструирование «Комната, где живет Катя» (Парамонова стр 186). Учить изготавливать из стр. мат. простые конструкции предметов мебели: стул, стол, диван и пр. Учить располагать их в комнате, называть и предметы и детали строит. мат-ла | |||
Речевое развитие | Чтение перед сном: «Гуси- лебеди» русская народная сказка ( в аудиозаписи) | ||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
«Наблюдение за кустиками формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Подвести детей к кустарнику, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Вывод: у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Труд: Сгребание снега лопатой, П/И «Бегите ко мне». учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление | Оздоровительная гимнастика после сна. Массажная дорожка «Кого не стало» (герои сказки «Репка») Способствовать развитию внимания, памяти. «Сказочные кубики». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. Раскраски по темам русских народных сказок, цветные карандаши, мелки. Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки! Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. | ||||
ПЯТНИЦА | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей в группе. Измерение температуры Утренний круг (приветствие, п/г «Гномики», арт/г). Комплекс утренней гимнастики под муз. сопровождение. Д/и «Расскажи отрывок сказки» (пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, КГН: напомнить детям о необходимости мыть руки перед едой, правильно пользоваться мылом и салфеткой, столовыми приборами, | Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы» Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название. (Алиса, Ксюша, Кира) | ||
ООД (вид, тема, цель) | Музыкальное развитие | Музыкальное занятие ( по плану музыкального руководителя) | |||
Познавательное развитие Речевое развитие | Развитие речи Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно, по смыслу, называть качество предметов, закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков. | ||||
Речевое развитие | Чтение перед сном: Прослушивание колыбельной в звукозаписи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...