Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бикбова Эльмира Галимовна

Тема: «Путешествие в страну математики».

Интеграция образовательных областей: позновательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), здоровье-сберегающая, игровая.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить счет в пределах 10;

• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве;

• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

• упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

Воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, шкатулка с призами, карточки с цифрами от 0 до 10, от 1 до 5, кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6; слово «ПОБЕДА» на кругах.

Дидактическая игра «Живая неделя», цветные полоски, медальоны.

Предварительная работа:

- игры с геометрическими фигурами,

- игры с цветными полосками,

- игры на ориентировку в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_primeneniem_ikt_.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну математики».

Интеграция образовательных областей: позновательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), здоровье-сберегающая, игровая.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить счет в пределах 10;

• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве;

• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

• упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

Воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, шкатулка с призами, карточки с цифрами от 0 до 10, от 1 до 5, кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6; слово «ПОБЕДА» на кругах.

Дидактическая игра «Живая неделя», цветные полоски, медальоны.

Предварительная работа:

- игры с геометрическими фигурами,

- игры с цветными полосками,

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

Дети: Собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

(Слайд 1)

На экране появляется Профессор – Математик.

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи!

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?.

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор –математик предлагает вам математическую разминку.»

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросывоспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

11. Какое число стоит после 4?

(После выполнения задания дети получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.

Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур.

 (Слайд 2).

Вот какой красивый замок у Профессора – Математика.

Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю игру "Закончи ряд".

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать. загадки про геометрические фигуры.

(Слайд 3).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг)

(Слайд 4).

Три вершины, три угла, три сторонки

Кто же я? (треугольник)

(Слайд 5).

Не овал я и не круг, треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,а зовут меня. (квадрат).

Медальон ставим на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство волшебных полосок.

(Слайд 6).

Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой.

На экране появляется лесенка

Воспитатель: Какая полоска по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель: какая полоска по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя полоска и т. д.

Дети: девятая

Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая полоска? Дети: Пять.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Медальон выставляют на доску.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку.

Дети выполняют физминутку под музыку.

Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени.

(Слайд 7).

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующии числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

(Слайд 8).

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

(Слайд 9-10).

Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.

Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.

ребёнок считает

Воспитатель: Д\и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).

Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2….4, 8…9)

Воспитатель: Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

(медальон выкладывают на доску)

(Слайд 11-14).

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Будем работать с карточками и отвечать на мои вопросы. (Воспитатель показывает слайды и задает вопросы на ориентацию в пространстве, дети должны находить нужные карточки и отвечать на вопрос воспитателя).

Итог:

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.

(Слайд 15).

(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...