Проект: " Успешная адаптация на раннем возрасте к условиям в ДОУ"
проект
Данный проект предназначен педагогам для реализации успешной адаптации обучающихся на раннем возрасте в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33
ПРОЕКТ
«Успешная адаптация на раннем возрасте к условиям в ДОУ»
Тип проекта: среднесрочный
Сроки реализации: 05.11.2020 - 25.04.2021г.
Подготовила:
Сафошкина Марина Александровна
Воспитатель МАДОУ № 33
Квалификационная категория: без категории.
Аннотация
Данный проект предназначен педагогам для реализации успешной адаптации детей на раннем возрасте к условиям в ДОУ.
Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Анализ деятельности различных дошкольных учреждений в период адаптации показывает, что проблема адаптации детей раннего возраста насущна и актуальна.
От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье.
Введение
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.
Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. У ребенка раннего возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей в течение нескольких часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.
Практическая цель: успешная адаптация детей с позитивными результатами.
Педагогическая цель: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задачи.
Дети:
- Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду;
- Вызвать положительное отношение к детскому саду;
- Сформировать умения общения со взрослыми и сверстниками.
Родители:
- Вызвать положительное отношение к детскому саду;
- Установить систему взаимодействия участников проекта (педагог – ребенок - родитель);
Педагог:
- Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции;
- Систематизировать содержание работы в адаптационный период.
Ожидаемые результаты.
Дети:
- Легкое вхождение в новую для них среду и приспособляемость к ее условиям с позитивными результатами;
- Сформированные умения общения со взрослыми и сверстниками.
Родители: - Эмоционально-положительное отношение к детскому саду;
- Стремление родителей к сотрудничеству.
Педагог: - Установление тесного взаимодействия в решении проблем адаптации;
- Повышение уровня компетентности воспитателя в организации адаптационного периода.
План реализации проекта.
Этап проекта №1 | ||||
Сроки | Виды деятельности/мероприятия | Содержание | Ответственный | Ресурсы, оборудование |
05.11.2020- - 05.12.2021 | 1.Изучение методической литературы. 2.Анкетирование родителей(законных представителей). Анкеты: – «Давайте познакомимся», «Сведения о ребенке») 3.Оформление и обновление предметно-развивающей среды. 4.Стендовая информация для родителей (законных представителей). 5.Составленпие планов работы с детьми и родителями; 6.Создание эмоционального комфорта. | Цель: облегчение привыкание детей к новым условиям в ДОУ. Сбор данных о родителях (законных представителях) и детях. Создание трансформируемой, полифункциональной среды; обновление центров в группе. Помещение информации в родительский уголок. Подбор дидактического материала: -подвижные игры; -пальчиковые игры; -конструктивная деятельность; -задания; -русские народные сказки; -чтение стихов А.Барто и др. Адаптационные игры | Сафошкина М.А. | Литература: 1.Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. - М.: Медицина, 2018. - 302 c. 2Воспитание и обучение детей раннего возраста. - Москва: Наука, 2018. - 176 c. 3. Светлана Теплюк Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации / Теплюк Светлана. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 122 c. Приложение №1 Анкеты: «Давайте познакомимся», «Сведения о ребенке» Приложение №2. Фото центров. Приложение №3 Фото приемной. http://marihka160676.wixsite.com/ Презентациии адаптационных игр и упражнений на сайте: http://marihka160676.wixsite.com/ |
Выводы: Сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижение заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. | ||||
Этап проекта | ||||
Сроки | Виды деятельности/мероприятия | Содержание | Ответственный | Ресурсы, оборудование |
05.12.2010- -05.02.2021 | 1.Консультация для родителей: «Адаптация – что это?» 2.Рекомендации «Пальчиковая гимнастика»; 3.Памятка для родителей: «Первые дни пребывания в детском саду»; 4.Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ; 5.Родительское собрание: «Мы уже не плачем» | Помощь родителям правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса. Помощь родителям в формировании таких стереотипов в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия. Знакомство родителей с режимом в ДОУ. Показать родителям значимость проблемы адаптации. Успешное окончание адаптации. | Сафошкина М.А. | http://marihka160676.wixsite.com/ http://marihka160676.wixsite.com/ http://marihka160676.wixsite.com/ Приложение №4 Повестка собрания. |
Выводы: Автор отмечает положительное влияние на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что очень хорошо повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. | ||||
Этап проекта №3 | ||||
Сроки | Виды деятельности/мероприятия | Содержание | Ответственный | Ресурсы, оборудование |
05.02.2012- -20.04.2021 | 1.Заполнение адаптационных карт. 2.Сборник публикаций дидактических игр. 3.Фотовыставка на тему: «Здоровый выходной» | Ведение адаптационного листа позволяет отследить особенности привыкания малыша к ДОУ и наметить ряд профилактических и при необходимости, коррекционных мероприятий для облегчения адаптационного синдрома. Сближение родителей и педагога, значимость и участие в жизни коллектива. | Сафошкина М.А. | Приложение №5 http://marihka160676.wixsite.com/ http://marihka160676.wixsite.com/ |
Выводы: В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин
Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...
Успешная адаптация ребенка раннего возраста к условиям образовательного учреждения.
Адаптация – это процесс приспособления организма к изменяющимся факторам, в частности к обстановке.Для ребёнка посещение детского сада — это стресс. Незнакомые люди, новый детский коллектив,...
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...
«Успешная адаптация детей раннего возраста в условиях обновленной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ».
Поступление ребенка в детский сад - важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается ...
Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Основные условия успешной адаптации детей к условиям ДОУ...