Проект: " Успешная адаптация на раннем возрасте к условиям в ДОУ"
проект

Сафошкина Марина Александровна

Данный проект предназначен педагогам для реализации успешной адаптации обучающихся на раннем возрасте в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33

ПРОЕКТ

«Успешная адаптация на раннем возрасте к условиям в ДОУ»

Тип проекта: среднесрочный

Сроки реализации: 05.11.2020 - 25.04.2021г.

                                              Подготовила:

Сафошкина Марина Александровна

                                                     Воспитатель МАДОУ № 33

                                                     Квалификационная категория: без категории.

Аннотация

Данный проект предназначен педагогам для реализации успешной адаптации детей на раннем возрасте к условиям в ДОУ.

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Анализ деятельности различных дошкольных учреждений в период адаптации показывает, что проблема адаптации детей раннего возраста насущна и актуальна.

 От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье.

Введение

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.

Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. У ребенка раннего возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей в течение нескольких часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.

Практическая цель: успешная адаптация детей с позитивными результатами.

Педагогическая цель: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задачи.

Дети:

  • Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду;
  • Вызвать положительное отношение к детскому саду;
  • Сформировать умения общения со взрослыми и сверстниками.

Родители:

  • Вызвать положительное отношение к детскому саду;
  • Установить систему взаимодействия участников проекта (педагог – ребенок -  родитель);

Педагог:

  • Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции;
  • Систематизировать содержание работы в адаптационный период.

Ожидаемые результаты.

Дети:

  • Легкое вхождение в новую для них среду и приспособляемость к ее условиям с позитивными результатами;
  • Сформированные умения общения со взрослыми и сверстниками.
    Родители:
  • Эмоционально-положительное отношение к детскому саду;
  • Стремление родителей к сотрудничеству.
    Педагог:
  • Установление тесного взаимодействия в решении проблем адаптации;
  • Повышение уровня компетентности воспитателя в организации адаптационного периода.

 План реализации проекта.

Этап проекта №1

Сроки

Виды деятельности/мероприятия

Содержание

Ответственный

Ресурсы, оборудование

05.11.2020-

         -  05.12.2021

1.Изучение методической литературы.

2.Анкетирование родителей(законных представителей). Анкеты: – «Давайте познакомимся», «Сведения о ребенке»)

3.Оформление и обновление предметно-развивающей среды.

4.Стендовая информация для родителей (законных представителей).

5.Составленпие планов работы с детьми и родителями;

6.Создание эмоционального комфорта.

Цель: облегчение привыкание детей к новым условиям в ДОУ.

Сбор данных о родителях (законных представителях) и детях.

Создание трансформируемой, полифункциональной среды; обновление центров в группе.

Помещение информации в родительский уголок.

Подбор дидактического материала:

-подвижные игры;

-пальчиковые игры;

-конструктивная деятельность;

-задания;

-русские народные сказки;

-чтение стихов А.Барто и др.

Адаптационные игры

Сафошкина М.А.

Литература: 

1.Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. - М.: Медицина, 2018. - 302 c.

2Воспитание и обучение детей раннего возраста. - Москва: Наука2018. - 176 c.

3. Светлана Теплюк Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации / Теплюк Светлана. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 122 c.

Приложение №1

Анкеты: «Давайте познакомимся», «Сведения о ребенке»

Приложение №2. Фото центров.

Приложение №3 Фото приемной.

http://marihka160676.wixsite.com/

Презентациии адаптационных игр и упражнений на сайте:

http://marihka160676.wixsite.com/

Выводы:

Сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижение заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Этап проекта

Сроки

Виды деятельности/мероприятия

Содержание

Ответственный

Ресурсы, оборудование

05.12.2010-

         -05.02.2021

1.Консультация для родителей: «Адаптация – что это?»

2.Рекомендации «Пальчиковая гимнастика»;

3.Памятка для родителей:  «Первые дни пребывания в детском саду»;

4.Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ;

 5.Родительское собрание: «Мы уже не плачем»

Помощь родителям правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ.

Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Помощь родителям в формировании таких стереотипов в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия. 

Знакомство родителей с режимом в ДОУ.

Показать родителям значимость проблемы адаптации. Успешное окончание адаптации.

Сафошкина М.А.

http://marihka160676.wixsite.com/

http://marihka160676.wixsite.com/

http://marihka160676.wixsite.com/

Приложение №4 Повестка собрания.

Выводы:

Автор отмечает положительное влияние на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что очень хорошо повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Этап проекта №3

Сроки

Виды деятельности/мероприятия

Содержание

Ответственный

Ресурсы, оборудование

05.02.2012-

         -20.04.2021

1.Заполнение адаптационных карт.

2.Сборник публикаций дидактических игр.

3.Фотовыставка на тему: «Здоровый выходной»

 Ведение адаптационного листа позволяет отследить особенности привыкания малыша к ДОУ и наметить ряд профилактических и при необходимости, коррекционных мероприятий для облегчения адаптационного синдрома. 

Сближение родителей  и педагога, значимость и участие в жизни коллектива.

Сафошкина М.А.

Приложение №5

http://marihka160676.wixsite.com/

http://marihka160676.wixsite.com/

Выводы:

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Успешная адаптация ребенка раннего возраста к условиям образовательного учреждения.

Адаптация – это процесс приспособления организма к изменяющимся факторам, в частности к обстановке.Для ребёнка посещение детского сада — это стресс. Незнакомые люди, новый детский коллектив,...

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

«Успешная адаптация детей раннего возраста в условиях обновленной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ».

      Поступление ребенка в детский сад - важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается ...