Проект познавательной и речевой направленности «Книжка и Дети»
проект (старшая группа)
Художественная литература служит могучим, действенным средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, что в свою очередь является хорошей основой для перехода дошкольников к самостоятельному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhka_i_my_2.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
познавательной и речевой направленности
«Книжка и Дети»
Пояснительная записка
Художественная литература служит могучим, действенным средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, что в свою очередь является хорошей основой для перехода дошкольников к самостоятельному чтению. В этом году в старшей группе в рамках года литературы в России мы провели проект «Книга и Дети». В ходе реализации проекта мы использовали как традиционные формы, средства, методы и приемы приобщения детей к художественной литературе так и редко применяемые, но не менее действенные.
Технологическая карта проекта
Творческое название проекта | «Книжка и Дети» |
Тип проекта | Речевой и познавательной направленности |
Возраст детей | 5-6 лет |
Исполнители | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители |
Продолжительность | краткосрочный с 26.10. -30.10. |
Тематическое поле | Русско – народные сказки |
Ресурсы | Методическая литература, интернет-ресурсы |
Актуальность | Проблемы, на решение которых направлен проект: низкая заинтересованность детей книгами. |
Новизна и перспективность | Формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой. Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов. |
Цель | Продолжать воспитывать интерес к детской книге через творческую и познавательную деятельность. |
Задачи |
|
Этапы реализации | 1 этап- подготовительный 2 этап-основной |
Результат | Акция «Подари книжку группе» Речевая – познавательная деятельность «Знакомство с творчеством К Чуковского» Изготовление Книжек-самоделок Составление сказки с другим окончанием совместно с родителями Художественно- эстетическая деятельность (аппликация) «Закладки для книг» Художественно-эстетическая деятельность (рисование) «Обложка для книги» Создание групповой рукописной книги «Теремок». Изготовление семейных рукописных книг по сказкам. |
Презентация проекта | Викторина по русско – народным сказкам |
Обоснование необходимости проекта
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
Описание содержания проекта
Перед проведением проекта «Книжка и Дети» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», проводилась консультация с родителями по изготовлению книг.
Родителям было дано домашнее задание:
— перечитать любимые книжки,
— сказки с другим окончанием.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о книгах
вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап – практический. (См. приложения № 1)
Реализация плана совместных мероприятий ,через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;
- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при работе с книгой.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в форме викторины по сказкам , их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- развивать творческие способности;
-развивать интерес к чтению книг;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Анализ результативности работы проекта
В ходе реализации проекта «книжка и Дети» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Детьми была поставлена театрализованная деятельность для воспитанников средней группы «Теремок».
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Тематическое посещение библиотеки.
Список литературы
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.
- Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с. 3. Киселева Л.С. и др.
- Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4. 7. // Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008. 8.
- Материалы интернет- ресурсов:http://festival.1september.ru www.resobr.ru
Приложения 1
ПОНЕДЕЛЬНИК
Открытие недели книги.
1. Организация Акции «Подари книжку в группу».
- НОД «Знакомство с творчеством К Чуковского».
- «Айболит для книжки» (ремонт книг, прививать бережное отношение к книге).
ВТОРНИК
- Чтение произведений К Чуковского.
- Дидактические игры на тему «Сказки».
- Работа с педагогом- логопедом по теме «Сказки».
- Изготовление Книжек-самоделок.
СРЕДА
1. Чтение русско народных сказок.
- Составление сказки с другим окончанием совместно с родителями.
- Сюжетно ролевая игра «Библиотека».
ЧЕТВЕРГ
- Викторина по русско народным сказкам.
- Художественно- эстетическая деятельность (аппликация) «Закладки для книг».
- Создание рукописной книги «Теремок».
ПЯТНИЦА
- Театрализованная деятельность по знакомым произведениям.
- Художественно-эстетическая деятельность (рисование) «Обложка для книги»
- Беседа «Книга-наш друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...
Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...
Дополнительного общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «АБВГДейка» для детей 5-7 лет
Дополнительная программа кружковой работы по звуковой культуре речи, подготовке детей к обучению грамоте, письму и чтению старших дошкольников «АБВГДей-ка» представляет со...
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...
Познавательно-речевое направление по профориентации детей старшего дошкольного возраста.
Познавательно-речевое направление по профориентации детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Задачи проекта:Развитие лит...
Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Мамочка!» для детей 4-5 лет
Цель: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери» Задачи:формировать умение детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии;формир...
Дополнительная образовательная программа позновательно - речевой направленности по обучению детей от 5 до 7 лет театрализованной деятельности "Литературная гостиная"
Целевой раздел1.1.Пояснительная записка Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании тог...