Отчет о профориентационной работе в ДОУ
презентация
Отчет о резульатах работы педагогов ДОУ по ранней профориентации дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 рабочего поселка Мухен Отчет о профориентационной работе в ДОУ |
Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.
Знакомство детей с профессиями расширяет кругозор детей, общую осведомленность об окружающем мире, о значении профессионального труда для развития родного края, формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.\
Понимая актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых в нашем ДОУ осуществляется определенная работа в этом направлении.
Слайд 2
Цель: формирование интереса и базовых знаний о профессиях.
Задачи:
-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;
-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;
-научить устанавливать связи между разными видами труда;
-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;
-заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты;
-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);
-активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.
Чтобы реализовать поставленные нами задачи, был составлен план предстоящей работы по формированию знаний о труде взрослых.
Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и в соответствии с ФГОС ДО.
Данная работа организуется через следующие виды деятельности:
- совместную деятельность взрослого с детьми:
- через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);
- через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т.д.)
- самостоятельную деятельность детей;
- посредством взаимодействия с семьями воспитанников;
- организацию взаимодействия с учреждениями социума;
- через реализацию проектов.
Творческой группой и старшим воспитателем ДОУ был разработан план профориентационной работы в ДОУ, в рамках выполнения плана была проведена работа с детьми, педагогами, родителями воспитанников ДОУ, с социумом.
Слайды 3- 14
Работа с воспитанниками детского сада:
- НОД в старшей группе в форме «встреча с интересным человеком» «Профессия военный пожарный», «Профессия-пекарь» куда были приглашены родители данных профессий проведены педагогом О.Б. Цыкиной.
- НОД в средней группе детского сада «Профессия моряки», «Профессия почтальон» - педагог Зайцева Т.Н.
- Педагогами ДОУ с детьми средней, старшей и подготовительной групп были организованы экскурсии в библиотеку, на станцию скорой помощи, в магазин продуктовый и хлебный, в школу, в детскую школу искусств, ЦКиС «ЛАД», пожарную часть, в парикмахерскую, больницу, аптеку- с целью дальнейшего знакомства с профессиями людей.
- Воспитанники второй младшей группы знакомились с профессией помощник воспитателя. Ведь он является для ребят близким человеком, заботу которого они ощущают ежедневно.
- КВН «Все профессии нужны, все профессии важны» был проведен с детьми подготовительной группы.
- Беседы с детьми по ознакомлению с профессиями взрослых.
- Заучивание стихотворений о профессиях, пословиц и поговорок о профессиях.
- Чтение художественной литературы – книги о профессиях.
- Рассматривание иллюстраций, картин о профессиях.
- Просмотр мультимедийных презентаций.
- Особое внимание в ходе реализации проектов по ознакомлению детей с профессиями уделялось игре как основному виду деятельности дошкольников, созданию атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр, отражающих знакомые профессии. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.
- Важную роль в работе по профориентации играют дидактические игры, которые способствуют усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развивают умственные способности. Для решения дидактической задачи - знакомство с профессиями взрослых, педагоги использовали такие игры с предметами: «Юные стилисты» (дети должны собрать предметы, необходимые стилиста: игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди - воспитанники выбирают из множества разнообразных предметов); «Строители городов» (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке - игрушечные - кирпичик, кран, трактор); Настольно печатные игры «Кому, что нужно для работы?»; «Кто, что дает?», «Ты - повар. Расскажи, что ты делаешь?
- Работа по ранней профориентации проводиться и в процессе организованной педагогом изобразительной деятельности дошкольников. Изображение детьми представителей различных профессий способствует усвоению информации о труде взрослых. Лепка, аппликация, конструирование – все эти виды деятельности позволяют изучать разные стороны профессий без отрыва от общей темы.
- Наши воспитанники на протяжении нескольких лет принимают участие в районном конкурсе рисунков «Безопасный труд глазами детей», в котором занимают призовые места, участвуют в выставках рисунков проводимых в ЦКиС «ЛАД», на сайтах в сети ИНТЕРНЕТ.
- Участие в районном конкурсе «Книжек-малышек» о профессиях (воспитатель Зайцева Т.Н. 1 место).
- Участие в районном конкурсе «Лучший проект по профориентации» (воспитатель Цыкина О.Б. 3 место).
Работа с педагогами:
- Заседание творческой группы детского сада по разработке плана мероприятий ранней профориентации дошкольников.
- Пополнение методического кабинета пособиями по профориентации
(приобретены - дидактическое пособие «Кем быть», дидактическое пособие «Профессии», «Откуда хлеб пришёл» - о профессиях, методическая литература – Т.В.Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»).
- Проведены консультации с педагогами на темы:
1.«Знакомство детей с профессиями взрослых»
2.«Роль игры в ранней профориентации дошкольников».
3.Методические рекомендации «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учетом социального окружения»
- Проведен семинар-практикум «Использование ИОС для ознакомления с профессиями людей».
- Выставка методической литературы по ранней профориентации дошкольников
- Оформлена папка-ширма для педагогов «Все работы хороши» по ранней профориентации дошкольников.
- Педагогом ДОУ Цыкиной О.Б. оформлен ЛЭПБУК «Ознакомление с профессией пожарного», Зайцева Т.Н. «Знакомство с работой почты».
- Старшим воспитателем ДОУ оформлены альбомы «Расскажите детям о профессиях» и картотека «Загадки о профессиях», «Стихи о профессиях», сделана подборка презентация для ознакомления с профессиями.
- Педагогами реализованы ряд проектов по ознакомлению детей с профессиями «Ознакомление с трудом пекаря и кондитера», «Ознакомление с трудом пожарного», «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цыкина О.Б., «Кем быть» Сафина У.В., «Знакомство с профессиями работников дома культуры» Байжева И.Д., «Знакомим с трудом почтальона» Зайцева Т.Н. и д.р.
- Каждая группа (кроме с 1-до 2лет) предоставила отчет - презентацию о проведенной работе по ранней профориентации дошкольников.
- Воспитатель подготовительной к школе группы представляла опыт работы по ранней профориентации дошкольников на Фестивале добровольческих инициатив «Идея», который проводит ЦКиС «ЛАД».
- Заведующая детского сада Руденко М.А. выступала с докладом на августовской педагогической конференции «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами».
Педагогами ДОУ проведена определенная работа с родителями:
- Рекомендации родителям «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»
- Консультация для родителей «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников»
- Памятка для родителей
- Папка раскладушка «Калейдоскоп профессий»
- Проведен фотоконкурс среди родителей ДОУ «Мамы и папы на работе»
Выводы:
Проведенный мониторинг позволил сделать вывод о том, что:
- большинство детей (95%) называют профессии родителей, 89% детей знают, чем занимаются родители на работе, и какую пользу приносят обществу;
- дети называют профессии тех, кто работает в детском саду (90%) и знают, в чем состоит их работа;
- расширились представления детей о различных и редких профессиях.
- дошкольники осознали не только материальные, но и общественно значимые причины труда.
В результате проводимой работы в нашем детском саду дети, в своем большинстве, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способны выбирать род занятий; обладают установкой положительного отношения к различным видам труда; обладают начальными знаниями о себе, социальном мире; дети способны к принятию собственных решений. А это, не что иное, как целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.Подготовка к выбору профессии важна потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и га...
«Музыкально-театрализованная деятельность в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Профориентация – процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе. Формирование ранней профориентации дошкольника является актуальной проблемой современного общества. В пособии...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »
Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...
План работы творческой рабочей группы по реализации ранней профориентационной работы МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год
План работы творческой рабочей группыпо реализации ранней профориентационной работы МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год...
Отчет о проведение месячника профориентационной работы
С 4 по 29 апреля 2022г. в нашем детском саду проходил месячник профориентационной работы «Шаги к профессии». В план включено много мероприятий: экскурсии, целевые прогулки, мастер-кл...
«Ранняя профориентация и задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» Доклад на педсовете, из опыта работы.
Цель ранней профориентации: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:обогащать предста...