Комплексный проект "Доброе сердце"
проект (подготовительная группа)
К проведению акции
«Соберём капельки добра в одну большую реку счастья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnedelyadobra.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный проект
"Доброе сердце"
К проведению акции
«Соберём капельки добра в одну большую реку счастья»
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло –
ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:
- Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знаний правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.
Участники проекта: воспитатели, коллектив детского сада, дети, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта (две недели):
2.02 – 14.02 2013 года 1 младшей, 2 младшей, в средней, старшей - группах.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
- Раздел “Нравственное воспитание” включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
- Довести до участников важность данной темы.
- Наметить план действия.
- Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
- Информировать родителей (законных представителей) с планом “Недели Добра”.
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
- Подбор методической литературы:
1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
7) Северные родники. Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа/Под ред.Л.В. Федоровой. – Сыктывкар, 1995.
3-й этап. Основной.
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4-й этап. Итоговый.
- Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – выпуск книги “Доброе сердце”.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Приобщить к празднику « День Валентина»
- Оформление тематических книжных выставок во всех группах группах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
- Оформление выставки рисунков по произведениям .
- Практическая мастерская: “Улыбка”, изготовление стикеров “Подари сердечко прохожему.
- Музыкально – театрализованное представление “Доброе сердце ”.
- Оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”.
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях “Подари улыбку”.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, посылка.
Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
С таких замечательных слов начинается проектная тематическая «Доброго сердца» в нашем детском учреждении.
Паспорт проекта.
“Доброго сердца”.
Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? “Да”! – говорит ученый и педагог-новатор Ш.А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова “Педагог! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло”.
Коллектив педагогов в реализации проекта руководствовался следующими принципами в педагогической деятельности:
- Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.
- Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.
1-й этап – целеполагание.
Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.
2-й этап – разработка плана-проекта.
№п\п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
| Круглый стол для педагогов и родителей. | Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у всего коллектива МБДОУ к созданию условий для реализации проекта. | Заведующий, зав. зав поУ ВР, воспитатели, родительский комитет. | 1-я неделя |
| Акция «добрые дела дома»”. | Совместная работа педагогов детей и родителей. | Воспитатели. | 1-я неделя |
| Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций | Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. | Воспитатели. | 1-я неделя |
| Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. | Создание условий для реализации проекта. | , воспитатели | 1-я неделя |
3 этап – основной.
План реализации третьего этапа проекта:
День недели | Формы и методы работы | Образовательные области по ФГТ | Предварительная работа |
Понедельник | Непосредственно образовательная деятельность (комплексные занятия) на тему “Что такое добро?”: “Тропинка добра” (старшая, подготовительная группа).
| “Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. | Разучивание: пословиц о добре игр “Я не должен – я должен””, “Мост дружбы”, “Радио”, “Секрет”, “Добрые и вежливые слова”; песен о дружбе. Выставка рисунков по региональному компоненту “Взаимоотношения людей и животных в Северном крае” |
Вторник
| Акция “Подари улыбку прохожему” с рецептом счастья.
Беседы о добрых поступках и делах. | “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Социализация”, “Художественное творчество”. “Чтение художественной литературы”. | Изготовление аппликации “Улыбка”
|
Среда | Сотвори добро “Накормим птиц” Участие в акции «Милосердие», операции «Забота»: изготовление поделок-сувениров для пожилых, ветеранов, | “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Социализация”. | Изготовление родителями кормушек и вывешивание их на участке акция “Кормушка для птиц”. Изготовление сувениров… |
Четверг | Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога”, “Чудовище”, “Как ослик счастье искал” (по выбору). | “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. | |
Пятница | Итоговое мероприятие «Доброе сердце», Праздник. |
Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”. |
В течение всей недели читаем стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”, “Три сына”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”. |
В течение всей недели дети делают Добрые дела: - “Подари книжечку малышам ” «Подари сердечко сделанное своими руками». - Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Зайкина избушка». |
Вывод: во время реализации данного проекта принимают участие дети1 младшей группы “ Пчелка” в количестве 15 человек, родители – 10 человек; воспитанники 2 младшей группы “Белочки” – 6 человек, родители 8 человек, воспитанники подготовительной группы «Гномики» – 8 ребенка, сотрудники МБДОУ – 9 человек.
Должны быть получены следующие результаты:
- В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
- Детьми подготовительной группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Зайкина избушка”, для детей младших групп.
- Совместное участие в акциях “Доброе серце” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
4 этап – итоговый.
- Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – выпуск книги “Неделя добра”, который будет представлена:
- для родителей;
- на сайте МБДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по сказкотерапии в подготовительной группе "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"
Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Обработка эмпатийного слушания, понимания чувств другого человека....
"Почувствуй край свой сердцем!" Комплексное занятие для подготовительной группы
Знать и любить свой край должны все.А начинать приобщать человека к культуре,природе своей малой родины надо с раннего детства.С детского сада....
Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы «Добро в твоем сердце» Тема: "Открытка-сердечко для мамы"в рамках реализации программы " Мозаичный парк"
Задачи: -воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой...
Конспект комплексного занятия «Сердце семьи» ( с использованием стихотворений Е.А. Благининой)
Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотнашениях в семье, посредством поэтического слова. Познакомить детей с творчеством Е.А. Благининой. Развивать творческое воображение. Воспитыв...
Конспект комплексного познавательного занятия Тема: «СЕРДЦЕ ПОМНИТЬ ВЕЛИТ»
Конспект комплексного познавательного занятияТема: «СЕРДЦЕ ПОМНИТЬ ВЕЛИТ»...
Конспект комплексного занятия- развлечения " КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ -СЕРДЦЕ РОССИИ" для детей 5-6 лет
Конспект по патриотическому воспитанию ко ДНЮ ПОБЕДЫ....
Комплексное занятие в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах
Цель: воспитание добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей...