Конспект комплексного занятия- развлечения " КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ -СЕРДЦЕ РОССИИ" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по патриотическому воспитанию ко ДНЮ ПОБЕДЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 338.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комплексного занятия-развлечения
«КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ-СЕРДЦЕ РОССИИ»
Образовательная область «Коммуникация»
Интеграция областей «Познание», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
(для детей 5-6лет)
Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Задачи:
Образовательные: - обеспечить возможность реализовать свои двигательные, творческие, коммуникативные потребности; - формировать у воспитанников морально - психологические качества, чувство любви к своей Родине, готовность к ее защите; - стимулировать речевую активность; - пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении; - расширять представление о предметах, событиях, не имеющих места в собственном опыте; -способствовать социализации воспитанников через коллективную деятельность; -формировать общественно активную личность, способную реализовать себя в социуме; -вызвать чувство сопричастности к историческому событию общенационального значения; -удовлетворять познавательные запросы детей, развивать у них умение применять свои знания на практике; -формировать навыки общения в коллективной деятельности воспитанников.
Развивающие: - развивать механизмы творческого восприятия в процессе творческой деятельности, предоставив всем равные возможности; - развивать представление об общечеловеческих ценностях; - развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме;
- развивать умение ребёнка соотносить игры с реальной жизнью; - развивать интеллектуальные способности: наблюдательность, сравнение, отличия; - развивать познавательную активность; - расширять кругозор.
Коррекционные: - корригировать зрительное внимания; - стимулировать самостоятельную активность в процессе работы; - совершенствовать мелкую моторику; - обеспечивать гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом; - корригировать последствия социальной депривации;
Воспитательные: - воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения своего народа, гордости за своё Отечество, бережного отношения к историческому прошлому и традициям России; - воспитывать патриотическое и гражданское сознание; - воспитывать любознательность.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Методические приемы: игровая ситуация, технология развивающего обучения, здоровье сберегающие технологии, вопросы, подсказки, рассказ, беседа, загадки.
Материал: ноутбук с записью экскурсии; бумага; клей; вырезанные звёзды и погоны; форма; жезлы; скамейка; тоннель; обручи; военная форма; красная звезда; три зелёных флажка; ватман с нарисованными на нём-танком, самолётом, кораблём; посылка, фломастеры, картинки с военной техникой и нарисованными на ней цифрами.
Предварительная работа: экскурсия на Красную площадь; работа с раскрасками; выполнение различных аппликаций; заучивание стихов и чтение рассказов о войне; участие в празднике посвященном дню победы.
I. (Вступительная –воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с детьми, создаёт доверительную обстановку). Проведение ритуала «Начало занятия». Дети заходят в комнату, воспитатель предлагает им встать в круг: «Сегодня мы поговорим с вами о празднике - Дне Победы, вспомним нашу экскурсию на Красную площадь, узнаем много нового о праздничном параде, который проводится на Красной площади». Педагог приглашает детей к столу, на котором лежат военные пилотки. Упражнение на социализацию «Как здороваются военные»: «Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Кто носит эти головные уборы? Правильно, их носят военные, а называются они пилотки». Воспитатель: «Хотите, я расскажу вам, как здороваются военные? Сначала нужно надеть пилотку на голову, вот так и поднести ладонь правой руки к воску, вот так». Дети надевают пилотки и здороваются, как военные. II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи). Ребята, мы с вами ходили на экскурсию, давайте вспомним, как это было (дети рассаживаются и смотрят фрагменты своей экскурсии, после просмотра, педагог проводит с детьми беседу). Беседа. Педагог задаёт вопросы по экскурсии: «Как называется наша страна? Как называется главная площадь страны? Почему она называется «красная»? Как называется покрытие площади? Почему на площади много народа?» Рассказ. Педагог подводит итог: «Весь день на Красной площади было много народу. Главное здание Красной площади – Кремль. На этом здании располагаются главные часы нашей страны. Считается, что эти часы показывают самое точное время. На вершине Спасской башни Кремля есть большая красная звезда. Это один из символов нашей страны. Кремль сделан из красного кирпича, но слово «красный» в русском языке это не только цвет. Ещё это слово означает «красивый» или «самый нужный, важный». Вот и Красную площадь в Москве называют «красной» не только потому, что она красивая, но и потому, что она – самая важная в столице нашей страны. Первое, на что вы, ребята, обратили внимание, оказавшись на Красной площади, - это непривычное покрытие. Площадь замощена булыжником. На этой площади проходят парады 9 мая, разные праздники». Педагог: «Во время парада по площади проходят колонны солдат, а скажите, ребята, какими качествами должен обладать солдат». Дидактическое упражнение «Какими качествами должен обладать солдат»: Дети встают в круг, педагог показывает ребятам звезду, которую они должны передавать друг другу и называть прилагательные, обозначающие качества человека. Аппликация «Парадный китель». Педагог: «Военные на параде всегда одеты в парадную форму, вот у меня парадные кители. Чего на них не хватает? (пуговиц, погон). Давайте доделаем форму (дети вырезают, рисуют фломастерами дырочки на пуговицах, приклеивают их и пагоны со звёздами, работа проводится по образцу, воспитатель помогает, подсказывает). Несите свои работы сюда и складывайте их в посылку, я напишу на ней адрес и отправлю солдатам». Физкультминутка «Полоса препятствий» (здоровье сберегающие технологии). Педагог ставит скамейку, обруч, тоннель, доску гимнастическую для ходьбы. Воспитатель: «Солдаты много тренируются, проходят полосу препятствий, а у вас получится? Нужно проползти по скамейке, прыгнуть в обруч, проползти по тоннелю, пролезть в обруч (дети проходят полосу, педагог страхует, помогает, подсказывает)». Педагог: «А ещё на параде присутствует военная техника». Загадки, дидактическая игра «Найди и покажи»: Педагог: «Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте о какой они военной технике. На картинке нарисована техника, когда отгадаете загадку, возьмите зелёный флажок и поставьте его около картинки-отгадки: Птица по небу летит, Человек внутри сидит (Самолёт).
Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк)
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном… (Корабле) Воспитатель: «Давайте дети вспомним, какую мы технику отгадали». Физкультминутка. Дидактическое упражнение на развитие моторики «Военная техника» (здоровье сберегающие технологии). Педагог показывает картинки с цифрами, дети выполняют задание: Улыбнёмся мы друг другу, А потом поднимем руки (2) раза. Сколько танков здесь зелёных,(4) Столько выполним наклонов. Приседаем столько раз, Сколько кораблей у нас.(3) Самолёты посчитай скорей,(5) И попрыгай веселей. Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз! Педагог: «Ребята, давайте посмотрим Парад Победы на Красной площади (педагог демонстрирует небольшие фрагменты парада)». Загадка. Педагог: «В небе выросли кусты. А на них — то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными. Что же это такое? (Салют) Аппликация «Салют». Воспитатель: «Давайте сделаем из бумаги салют. Нарежьте полоски бумаги по нарисованным линиям и приклейте их к картинкам только одним концом (дети работают по образцу, воспитатель помогает, подсказывает)». Педагог включает марш и видео салюта, приглашает ребят подойти к ней со своими работами. Ребята идут под звуки марша со своими поделками. Воспитатель выключает музыку, дети останавливаются, машут своими работами и кручат «Ура» (педагог повесить работы детей на стенд). III. (Заключительная часть, воспитатель подводит итог занятия, успокаивает детей). Проведение ритуала «Конец занятия». Воспитатель зовёт детей в круг, проводит заключительную беседу: «Ребята, о чем сегодня говорили? О какой военной технике вы сегодня узнали? Что вам было интересно? Что показалось трудным? О чем бы вы хотели еще узнать?».
Литература:
1. Алексеева О. «Задания для маленьких патриотов» / Ребенок в детском саду. «Воспитание дошкольника» 2010г. – № 2. 2. Воротынцева О. «Как научить детей любить Родину» /Предшкольное образование. 2009г. - № 2. 3. Гогоберидзе А. «Маленькие граждане большой страны» / Ребенок в детском саду. «Воспитание дошкольника»2009г. – № 3. 4. Деркунская В. « Воспитание гражданской позиции старших дошкольников» / Ребенок в детском саду. 2010г. – № 2 5. Ермакова Т.В. «Воспитание чувств патриотизма у дошкольников» / Методист. 2014г. - № 3. 6. Носова Г. «Воспитываем гражданина России» / Ребенок в детском саду. «Воспитание дошкольника» 2009г. – № 3. 7. Сакавичене О. «Патриотическое воспитание дошкольников» / Ребенок в детском саду. «Воспитание дошкольника» 2006г. - № 2. 8. Шаламова Е. «Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды» / Ребенок в детском саду. 2009г. – № 5; 2010. – № 1. 9. Юдина Г. «Патриотическое воспитание» / Ребенок в детском саду. «Воспитание дошкольника» 2001г. - № 4. 10.Якушева Т.А. «Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста» / Дошкольная педагогика. – 2006г. – № 6. 11. Н.Е. Виракса «От рождение до школы» /Мозаика-Синтез 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект комплексного занятия-развлечения "Путешествие в страну звуков"
ЗАДАЧИ: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о гласных звуках и буквах: • закрепить понятия «звук», «буква», умение выделять их на фоне слова; •...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению детей грамоте для детей 5-6лет
Материал предлагаемого конспекта содержит следующую информацию: 1) учит проводить звуковой анализ слова «лампа», закреплять знания о гласных, согласных твёрдых и мягких звуках, выделять пер...
Конспект комплексного занятия-развлечения для детей подготовительной группы "Верные друзья"
Комлексное занятие с элементами развлечения, направлнное на закрепление у детей подготовительной к школе группы математических представлений; с эелементами обучения грамоте, с задачами социально...
Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном ...
Конспект комплексного занятия-развлечения "Курица и цыплёнок" с детьми с 1.6 до 2 лет
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста с диагнозом ЗПР, ЗПМР....