Конспект развлечения "Волшебное путешествие в страну хороших манер"
материал (средняя группа)

Соловова Анна Петровна

Воспитывать уважение и тактичное отношение личности другого человека . Знакомить детей нравственными понятиями ,как доброта , вежливость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Колокольчик» муниципального района

Давлекановский район Республики Башкортостан

Конспект  развлечения

«Волшебное путешествие в страну хороших  манер »

Выполнила: воспитатель

     Соловова А.П.                        

                       

2022

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в Страну Доброты»

Цель.Формировать представления о доброте, хороших и плохих поступках. Развивать умение видеть положительные качества у сказочных героев. Воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Материал и оборудование. Письмо, волшебная палочка, сломанная машина, порванная книга, кофта, грязная тарелка, листок бумаги, фломастеры, иллюстрации из сказок, добрый и злой смайлики.

Предварительная работа. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением хороших и плохих поступков, просмотр мультфильма В. Сутеева «Мешок яблок».

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям взяться за руки.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята друг на друга и улыбнитесь. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. 

Я сегодня в почтовом ящике детского сада нашла письмо от феи. Она приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Доброты».

-Что такое доброта? Кто живет в этой стране?

Дети. Добрые заботливые жители, они умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друг друга в беде, не ссорятся, делятся игрушками, уступают.

Воспитатель. А попадем в страну доброты с помощью волшебной палочки. Закройте глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, три в страну Доброты нас перенеси!»

Детей встречает Фея Доброты. Обращает внимание на грустное солнышко без лучиков.

Фея Доброты. Ребята, посмотрите, что-то солнышко невесёлое и лучики не сияют. Какой-то злой волшебник заколдовал солнышко. Тучи закрыли лучи и солнышко очень расстроилось, что не может согреть всех своим теплом. Как помочь солнышку? Чтобы расколдовать его, давайте попробуем совершить добрые хорошие поступки!

- Посмотрите, как много у меня разных предметов: сломанная машина, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастеры, изорванная кофта. Сможем ли мы с помощью этих предметов совершить добрый поступок? Какой?

Дети.

- Машину починить.

- Кофту зашить.

- Тарелку помыть.

- На листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку.

- Книжку подклеить.

Фея Доброты. Какие поступки мы бы совершили? А зачем мы их совершаем?

Фея Доброты. Ребята, вы любите сказки? И сейчас мы отправимся в долину сказок. Все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои.

В долине сказок живут разные сказочные герои. Помогите мне разделить их. Если герой добрый, то карточку надо положить рядом с добрым смайликом, если герой злой, то карточку кладем рядом со злым смайликом.

Показ иллюстраций из сказок: волк из сказки «Волк и семеро козлят», лиса из сказки «Снегурочка и лиса», мышка из сказки «Репка», медведь из сказки «Маша и медведь», Баба – Яга из сказки «Гуси – лебеди»

      Фея Доброты. Мы пришли к реке хороших и плохих поступков. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать хорошо это или плохо. И за каждый хороший поступок, будем отправлять кораблик по реке. И так, начнём!

Мыть руки перед едой; рвать книги;

помогать маме по дому; драться;

везде мусорить; обманывать;

жадничать; здороваться; уступать место;

гулять без шапки в мороз; делать зарядку;

говорить друг другу добрые слова; быть добрым;

толкаться; дразниться; вести себя шумно.

    Ведущий. Добрые ребята не ссорятся, делятся игрушками, уступают. У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг всё ярче,

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом,

Будет настоящий друг!

Фея Доброты. Ну, тогда мы сейчас с вами разучим «Мирилочку». Я попрошу всех встать, повернуться друг к другу, соединить мизинчики и произносить «мирилочку».

Повторяйте за мной:

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

А теперь, крепко обнимитесь и подружитесь! (Дети обнимаются)

Фея Доброты. Да, дружные у вас дети!

Фея Доброты. А сейчас мы отправимся в волшебный сад, где растут необычные цветы. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова?

Игра: «Цветок волшебных слов».

Дети, стоя в кругу, говорят по очереди «волшебные» слова и передают друг другу цветок.

Дети.

-Спасибо! Здравствуйте! Пожалуйста! До свидания! Спокойной ночи! Извините! Доброе утро!

Фея вручает лучик для солнца. И вместе с детьми прикрепляет лучики к солнышку.

Фея Доброты. Теперь это — доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло.

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть.

Давайте такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить

Ведущий. Спасибо, добрая Фея! Ты помогла расколдовать наше солнышко, а мы возвращаемся в детский сад. Повторяем: «Раз, два, три в детский сад нас перенеси!»https://sun9-30.userapi.com/impg/JMVhKC49LBU5XY6z2aXEHzQw3HGb5m9Z2BgkPg/6yqTxmkL91Y.jpg?size=1280x835&quality=95&sign=0df32124000a7e92a482fa29dc43086c&type=album

Ведущий. Понравилось Вам путешествие?

Ну, а ребята сейчас изготовят небольшие сувениры и подарят частички своих добрых сердец своим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....