Конспект занятий
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТМБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка»
Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения».
подготовительная группа.
Воспитатель: Смирнова И.В.
Тема занятия: «Что это за растения?»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о лекарственных растениях, способствовать развитию воспитания экологической культуры.Развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас путем выделения слов.
Задачи:
закрепить с детьми знания о лекарственных растениях, об их целебных свойствах, развивать у детей выдержку и активность, учить отгадывать загадки о растениях.
учить описывать растение и узнавать его по описанию.
воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их. Воспитывать любовь к природе.
Проблемный вопрос: а почему растения называют лекарственными?
Варианты решения:
Они обладают лекарственными свойствами. Из них делают настои, отвары, лекарства. Очень помогают людям при заболеваниях.
Их используют для приготовления лекарств против различных заболеваний;
Хранят свои лекарственные свойства.
Материал: Разрезные картинки с лекарственными растениями, мешочки с сухими травами (мята, ромашка, гвоздика, чабрец), заваренный чай (мята, калина, шиповник).
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в группу. На мольберте прикреплены картинки с изображением лекарственных растений. На столах лежат коробочки с лекарственными растениями.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите пожалуйста, как красиво в нашей группе. Как много комнатных растений у нас. От этого становится уютнее наша группа. А скажите пожалуйста, где еще произрастают растения и где мы их можем повстречать?
Дети: В лесу, на лугу, в парке, на огороде.
Воспитатель: Давайте представим вами, что мы пришли на прогулку на луг. (дети закрывают глаза и кружатся) Покружились, на лугу мы очутились.
Дети садятся на стульчики полукругом.
На лугу растут Ромашка
Лютик едкий, Клевер кашка
Что еще? Гвоздика, Смолка,
Колокольчик, Хвощ как елка. А еще?
Подорожник, Васильки.
Граммофончики-Вьюнки.
Развиваются личностные качества и когнитивные процессы
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что за растения здесь перечислены?
Дети: Цветы и травы луговые.
Воспитатель: а какими свойствами они обладают?
Дети: Лекарственными.
Воспитатель: а почему растения называют лекарственными?
Дети: Они обладают лекарственными свойствами. Из них делают настои, отвары, лекарства.
Воспитатель: Посмотрите на это растение (показывает картинку подорожника), Кто знает, как оно называется?
Дети: Подорожник.
Воспитатель: а почему оно так называется?
Дети: Растет вдоль дорог.
Воспитатель: Рассмотрите его внимательно и пишите это растение.
Дети: Листья упругие с прочными прожилками, плотно прижаты к земле. Корни в виде густого пучка, который надежно укреплен в почве. Упругий стебелек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как он распространяется, расселяется?
Дети: Семена приклеиваются к ногам людей, перебираются в другое место.
Воспитатель: а как подорожник используют в лечебных целях?
Дети: Надо сорвать лист, немного поцарапать и приложить к ране.
Воспитатель: а о каком растении говорится в следующей загадке?
В беленьких платьях,
желтые глазки…
ты назовешь их
без всякой подсказки.
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Одна из самых распространенных ромашек – ромашка аптечная.
А в чем целебные свойства ромашки?
Дети: Отваром ромашки полощут горло при ангине. Делаюткрема, краски, пасты.
Воспитатель: а еще применяют в кулинарии и косметологии.
А кто еще знает загадки о лекарственных растениях?
Дети: Русская красавица
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна
Одежда зелена.
Воспитатель: Что же это за красавица?
Дети: Береза.
Воспитатель: А как еще называют березу и почему?
Дети: Плакучая, ее веточки опущены вниз.
Воспитатель: А какой формы у березы листья?
Дети: Сердцевидные.
Воспитатель: В медицине используют березовый деготь, который применяют для заживления ран и против чесотки. Из березы делают так же активированный уголь, который применяют при отравлении и болях желудка.
Теперь послушаем следующую загадку.
Воспитатель: Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов – розы.
Дети: Шиповник.
Воспитатель: А почему он называется Шиповник?
Дети: На его шипах растут шипы.
Воспитатель: У этого растения не только красивые цветы, но и плоды. Плоды оранжевого или буровато – красноватого цвета.
А чем ценится Шиповник?
Дети: В его плодах много витамина «С». Его отвар применяют как общеукрепляющее средство. Повышает силы организма. Масло шиповника используют при ожогах. Настой лепестков освежает кожу лица.
Воспитатель: Ребята у нас в группе есть цветок один. Запах у него приятный и знакомый. Что же это за цветок?
Дети: Комнатная мята.
Воспитатель: Мята — это замечательное растение. Я знаю, что оно тоже может помочь людям.
Кто знает его целебные свойства?
Дети: Если листочки заварить вместо чая, то отвар от простуды поможет.
Успокаивающий чай.
Добавляют в зубную пасту, освежает дыхание.
Воспитатель: достает мешочек с лекарственными растениями.
-У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек понюхайте, подержите, названье скажите.
Дети угадывают растения. Если не угадывают воспитатель подсказывает.
Воспитатель: Ребята, в начале занятия я заварила вам чай, пока он настаивается отгадайте загадки о знакомых лекарственных растениях.
Солнышком лучистым
В травке золотистой
Белым облаком по полю разлетится (Одуванчик)
В красном платьице рябина
Вышла с осенью проститься
Осень проводила
Платье снять забыла. (Рябина, Калина)
Не огонь, а жжется? (Крапива)
Воспитатель: А сейчас давайте сыграем в игру, которая называется «Собери картинку»
Выходят дети по два человека к каждому столу собирают картинки, кто быстрей.
Воспитатель: Пока мы с вами разгадывали загадки и играли наш чай заварился, давайте выпьем его и определим, какие растения здесь использованы.
Дети пробуют чай и определяют его компоненты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...