Проект "Правовая Азбука"
проект
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель
Резаева Елена Николаевна
2019г
Существовала некогда пословица,
что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
кто жить, готовясь, в детстве не живет.
С.Я.Маршак.
Название проекта: « Правовая азбука»
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Участники проекта: дошкольный возраст, воспитатели, родители.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – краткосрочный ( недельный)
Актуальность темы.
Изменения, происходящие в жизни нашей страны, вызвали необходимость поиска подходов в области охраны прав и интересов детей, которые должны быть направлены на обеспечение справедливых и благоприятных условий развития и воспитания дошкольников, а также на повышенную социально-правовую защищенность детей. На сегодняшний день важно поднять уровень правовой культуры в обществе. Правовые нормы определяют, что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступить в той или иной ситуации.
Я считаю, что ребенок должен осознавать свои права и уметь ими пользоваться, а задача педагогов – объяснять детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, рисунки.
Цель: создание условий для формирования социально-правовой компетентности, углубление знаний о правах и нравственных представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представление о правах человека; расширить представления о возможности получения информации из разных источников; совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей; расширить активный словарь детей (выборы, кандидат, избиратель, бюллетень).
Развивающие: развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставляться права и правила, анализировать и делать выводы. Развивать коммуникабельные качества.
Воспитывающие: развивать любознательность, чувство эмпатии, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Обеспечение проекта:
Материально-техническое обеспечение: аудио, видео системы, фотоаппаратура, ИКТ.
Учебно-методическое обеспечение: материал для продуктивной деятельности, детская художественная литература, картинки – подбор иллюстраций по правам ребенка.
Предполагаемый результат
Дети овладевают знаниями о своих правах, у них формируется умение сопоставлять права и обязанности, учатся рассуждать, анализировать и делать выводы, самостоятельно определить свои возможности в выборе заданий.
Продукт проектной деятельности
- Изготовление символики.
- Разучивание стихотворения.
- Выставка по правам ребенка.
- Занятия по правам ребенка.
- Пресс-конференция.
6. Презентация проекта
7. Итоговое занятие « Выборы президента Страны детства»
Этапы проекта:
I этап - Подготовительный
1.Изучение нормативно-правовых документов по соблюдению прав ребенка в РФ
2. Беседы с детьми по выявлению представлений о собственных правах
3. Планирование работы по правовому воспитанию (составление системы занятий)
4. Подбор детской литературы
5.Подбор мультимедийных слайдов
II этап Выполнение проекта
1. Беседы: «Страна где я живу», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как
заботиться о своем здоровье», «Какие обязанности ты выполняешь дома».
2. Цикл занятий – размышлений, предлагающих ребенку проиграть возможные ситуации
по правам человека
3. Дидактические игры «Имею право», «Найди право», «Права и обязанности»;
4. Организация выставки по правам ребенка
5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа», «Больница», «Детский сад»;
6. Игра-драматизация «Узнай себя».
7. Рисование «Моя семья»
8. Аппликация «Подарок другу»
9.Оформление символики «Страны Детства»,
10. Игра-презентация «Права ребенка»
11. Чтение и обсуждение сказок «Дюймовочка», «Золушка», «Двенадцать месяцев»,
«Снежная королева», «Буратино», «Три поросенка»;
12. Разучивание стихотворений «В какой стране хотел бы жить». Петров А.В.
III этап Результаты проекты
Итоговое занятие «Выборы правителя Страны Детства»
Виды детской деятельности
Игровая:
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- игры-драматизации.
Продуктивная:
- оформление выставки по правам ребенка,
- изодеятельность
- оформление символики,
- игра-презентация.
Коммуникативная:
- игры с правилами,
- беседы по теме,
- проблемные ситуации.
Познавательно-исследовательская:
- решение проблемных ситуаций,
- опытно-исследовательская деятельность,
- реализация проекта,
- беседы по теме проекта.
Чтение художественной литературы:
- Чтение и обсуждение художественной литературы и разучивание стихов.
Приложение №1.
Непосредственно образовательная деятельность
на тему: «О правах – играя»
(в подготовительной группе).
Программное содержание:
-Дать детям общее представление об их правах.
-Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
-Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
-Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование:
Книга «Права ребенка»; костюм Кикиморы; избушка Кикиморы; на каждого ребенка подушка-думка, искусственный цветок (вырезанный из плотной бумаги силуэт); жетоны: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота»; аудиозапись голосов лесных птиц.
В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, состоит избушка Кикиморы, сбоку выставлены цветы.
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показывает). Эта книга расскажет вам о правах детей.
(Появляется К и к и м о р а. Ее роль исполняет взрослый.)
Кикимора (забирает книгу).
Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю.
(Кикимора уходит в зону для подвижных игр, прячется за своей избушкой.)
Воспитатель. Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. То же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу.
(Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр. Воспитатель указывает на дом, покрытый белой ткань.)
Вот за этой снежной горой в лесу живет Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели.
(Дети садятся на подушки.)
Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.
(Звучит запись голосов птиц. Постепенно усиливается звук. Воспитатель снимает ткань с дома Кикиморы.)
Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Подходим к дому Кикиморы. Постучим?
(Появляется Кикимора.)
Кикимора. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель. Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Кикимора. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель. Мы пришли забрать книгу свою, которую ты у нас взяла.
Кикимора. Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могу рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верующие а Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одной с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите.
(Воспитатель раздает жетоны «Все имеют равные права».)
Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.
Кикимора. Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.
Воспитатель. Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.
Кикимора. Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.
Воспитатель. Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.
(Дети отвечают.)
Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок имеет право на собственное имя?
(Воспитатель раздает жетоны «Имена».)
Кикимора. Ну хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель. Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.
(Игра «Эхо». Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.)
Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Кикимора. Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель. Это почему?
Кикимора. Потому что книги имеют право читать только дети в библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Кикимора?
(Дети отвечают.)
Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
(Воспитатель раздает жетоны «Дом», «Лечение», «Обучение». Кикимора уходит в свою избушку.)
Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.
(Воспитатель раздает жетоны.)
Кикимору даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей.
Собирают цветы, сучатся в дверь. Кикимора выходит, дети поздравляют ее с днем рождения и дарят цветы. Кикимора благодарит, дети прощаются, возвращаются на «тучках» в детский сад.
Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали?
(Дети отвечают, глядя на жетоны.)
Молодцы, запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой, она познакомит вас и с другими правами.
Приложение №2
Игровое занятие
по теме «Основы избирательного права»
Форма проведения. Пресс-конференция
Цель. Дать детям представление о значении выборов. Способствовать формированию собственного мнения о личностных качествах претендентов на место главы Цветочного города. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к выборам. Активизировать словарь (средства массовой информации, избирательный бюллетень, избирательный участок).
Материал. Костюмы Знайки, Карабаса-Барабаса, Василисы Премудрой, Незнайки. Мольберт, фломастеры, иллюстрации по теме.
Ход занятия
Воспитатель. Добрый день, дорогие избиратели! Сегодня а рамках предвыборной компании состоится пресс-конференция с кандидатами на пост главы Цветочного поселка.
Об этом знает стар и мал:
Чтоб город жил и процветал,
Глава быть должен избран – мер-
Для всех начальников пример.
Лишь раз в четыре года,
Ведь это же не часто,
Сознательны вы будьте,
Придите на участок!
И, отложив сомненья тень,
Заполните вы бюллетень!
Сейчас в сказочной стране идет активная подготовка к выборам. Как вы думаете, любой человек может стать главой города, поселка или страны? (нет. Только умный, достойный, который делает много доброго, чтобы детям и взрослым жилось хорошо. Тот, кто не нарушает права людей.)
На пост главы цветочного поселка претендует четыре кандидата, у каждого из них есть своя предвыборная программа. Сегодня вы, уважаемые избиратели, можете с ними познакомиться. Поприветствуем наших гостей.
Встречайте первого кандидата. Это самый умный житель Цветочного поселка (Входит Знайка – взрослый)
Уважаемый кандидат, познакомьте нас с вашей программой.
Знайка. Я сделаю все, чтобы жители Цветочного поселка имели возможность учиться, заниматься спортом, трудиться и отдыхать. Считаю, что для управления поселком нужен грамотный, образованный человек.
Воспитатель. Вы узнали нашего гостя? Вам нравится его программа?
Знайка. Я надеюсь, что вы, дорогие избиратели, обладаете разносторонними и глубокими знаниями и сможете ответить на мои вопросы.
- Кто руководит государством, в котором вы живете? (президент)
- Как называется наша страна? (Россия)
- В каком поселке вы живете? (Даровской)
- Как называется главный орган власти в поселке и городе? (Дума)
- Трехцветный символ России. Что это? (Флаг)
- Назовите эмблему государства, которую изображают на печатях и монетах? (Герб)
Воспитатель. Поблагодарим Знайку и пригласим следующего кандидата. Представляю вам руководителя кукольного театра.(Входит Карабас-Барабас (взрослый)).
Карабас-Барабас. Я Карабас-Барабас, директор театра. Я самый сильный и важный, пожтому все слушают меня и повинуются мне. А для тех, кто посмеет ослушаться, у меня есть плетка! Быстро наведу порядок в вашем поселке.
Воспитатель. Ребята, нравится вам предвыборная программа Карабаса-Барабаса? Как вы считаете, какие права жителей могут быть нарушены, если Карабас-Барабас будет использовать плетку для наведения порядка в Цветочном поселке?
Поблагодарим нашего гостя и познакомимся со следующим кандидатом. (Входит Василиса Премудрая)
Василиса Премудрая. Что, избиратели, не веселы? Что головушки повесили? О чем задумались? Забудьте про зло. Пусть миром правят доброта, красота и любовь. Я считаю: если в Цветочном поселке будет мудрая и добрая правительница, все его жители будут счастливы.
Воспитатель. Вы узнали нашу гостью? Это Василиса Премудрая. Предлагаю поиграть с ней в игру «Внимательный избиратель»
Василиса Премудрая. При проведении выборов идет агитация. Найдите картинки, на которых изображены средства массовой агитации, назовите их (телевизор, радиоприемник, газета).
Для проведения голосования организуются специальные места. Скажите, как они называются? (избирательный участок)
Сосчитайте утят, нарисованных на картинке, и вы узнаете, с какого возраста граждане России могут принимать участие в голосовании. (с 18 лет)
Как называется листок для голосования на выборах, который получает избиратель? (Избирательный бюллетень)
Воспитатель. Молодцы! Вы продемонстрировали очень хорошие знания. Я думаю вам пора отдохнуть.
Проводится разминка. Дети выполняют движения в соотвтствии с текстом стихотворения.
Вместе весело шагаем
И колени поднимаем.
Пальцы в кулаки сжимаем,
Их за спину убираем.
Руки в сторону, вперед,
Вправо-влево поворот.
Руки в стороны и вниз.
Встали смирно. Подтянись!
Воспитатель. Приглашаю нашего последнего кандидата. (Входит Незнайка – взрослый)
Незнайка. Учиться мы не будем,
Тетрадки мы порвем,
Книжки побросаем
И в школу не пойдем.
Работать и учиться
Не будем никогда!
Играть и веселиться
Будем мы всегда!
Цветочный поселок должен превратиться в большой парк развлечений. Пусть его жители веселятся, играют, танцуют и поют.
Воспитатель. Я думаю, все узнали этого героя. Дети вам понравилась программа Незнайки? (Нет. Чтобы вырасти умным и грамотным, нужно ходить в школу. Чтобы хорошо жить, надо работать)
Незнайка. Кажется, я был не совсем прав. Вы говорите: для того чтобы добиться успеха, необходимо учиться и работать? (Да) Но игра тоже помогает в учебе. Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «да» или «нет».
- Ящик для голосования: улей (нет), урна (да)
- Лист для голосования: квитанция (нет), бюллетень (да)
- Место голосования: садовый участок (нет), избирательный участок (да)
Воспитатель. Спасибо, Незнайка, за интересную игру, но нам необходимо продолжать нашу встречу. Уважаемые избиратели, у вас есть вопросы к кандидатам?
Дети задают вопросы, кандидаты отвечают на них.
Воспитатель. Итак, уважаемые избиратели, вы должны подумать и выбрать кандидата, который сделает жизнь в Цветочном городе лучше. Спасибо за внимание, до встречи на выборах.
Приложение №3
«Выборы в Цветочном поселке»
Цель: Закрепить представления детей о процедуре выборов. Учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации. Развивать коммуникативные навыки. Формировать положительное и отрицательное отношение к процедуре выборов. Активизировать словарь (выборы, кандидат, избиратель, бюллетень).
Материал: Письмо. Декорации и эмблемы жителей Цветочного города. Плакат с надписью «Сегодня выборы главы города! Сделай свой выбор!» Урна и ширма для голосования. Бюллетень для голосования.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Утром к нам в детский сад пришла корреспонденция: газеты, журналы и письмо. Интересно, кто его нам прислал? Давайте распечатаем. (открывает конверт, читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем цветочном поселке будут проходить выборы на пост главы поселка. Приглашаем вас принять в них участие. С уважением. Жители Цветочного поселка.»
Думаю, нам надо принять это приглашение. Вспомним, что такое выборы, для чего они проходят?
Дети. Выборы нужны для того, чтобы пост главы города или поселка или всей страны занял достойный человек. Из нескольких кандидатов выбирают только одного. Выборы важны для всех.
Воспитатель. Кто такие кандидаты?
Дети. Это люди, которые хотят быть руководителями. Они составляют свою программу, в которой рассказывают, что будут делать для ого, чтобы людям жилось лучше, например повысят зарплату, построят детские сады, школу, бассейн.
Воспитатель. Правильно. А избиратели – это кто?
Дети. Избиратели – люди, которые выбирают лучшего кандидата.
Воспитатель. Кто такой глава поселка и каким он должен быть?
Дети. Это самый главный человек в поселке. Он должен быть умным, добрым. Знать, как живут люди, как работают заводы, магазины, больницы, детские сады. От него зависит, как сделать жизнь в поселке лучше.
Воспитатель. Я вижу, вы много знаете о выборах. Давайте вместе с малышами и малышками примем участие в выборах в Цветочном поселке. Вы согласны? В путь! Следуйте за мной в комнату превращений.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Все переходят в музыкальный зал, который оформлен как Цветочный поселок.
Воспитатель. Превращения начинаются! Я превращаюсь в корреспондента, а вы – в жителей Цветочного поселка. (Дети надевают эмблемы). В кого превратилась Ира? (В Медуницу) А Данил? (В поэта Цветика) и т.д
Звучит аудиозапись призыва: «Внимание, внимание! Сегодня будут проходить выборы главы Цветочного поселка. Всех жителей приглашаем на избирательный участок!»
Корреспондент. Члены избирательной комиссии уже на месте: председатель комиссии – Настя, члены избирательной комиссии – Семен и Арина .
Уважаемые избиратели, еще раз посмотрим на кандидатов, которые хотят занять пост главы Цветочного поселка. Кто это? (Незнайка, Знайка, Карабас-Барабас, Василиса Премудрая.) Вы уже знакомы с их предвыборными программами, поэтому сейчас мы приглашаем вас подойти к любому члену избирательной комиссии, чтобы получить избирательный бюллетень.
Дети поочередно получают бюллетени для голосования.
Корреспондент. Уважаемые жители Цветочного поселка, позвольте вам напомнить, что за ширму надо заходить по одному. Не забудьте поставить в бюллетене крестик в квадрате напротив имени кандидата, за которого вы хотите проголосовать. Будьте внимательны!
Идет голосование.
Корреспондент. Выборы проходят спокойно. Малыши и малышки не нарушают процедуру голосования: заходят за ширму по одному, заполняют бюллетени и отпускают их в урну.
Тех, кто проголосовал, приглашаем посетить фитобар «Фиалка», где можно выпить сок и отдохнуть.
Выборы подошли к концу, сейчас избирательная комиссия подведет итоги голосования.
Члены избирательной комиссии берут урну и достают бюллетени. Начинается подсеет голосов.
Корреспондент. Внимание, внимание! Всех избирателей Цветочного поселка приглашаем на избирательный участок. Для объявления результатов голосования слово предоставляется Насте, председателю избирательной комиссии.
Председатель избирательной комиссии подводит итоги голосования.
Корреспондент. Дорогие жители Цветочного поселка, выборы состоялись. Поздравим с победой на выборах Знайку!
Приложение №4
Итоговое мероприятие:
«Выборы правителя Страны детства»
Цель. Развивать коммуникативные навыки. Формировать эмоционально положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.
Материал и оборудование. Мольберт. Кроссворд. Флаги. Фломастеры. Посылка с подарками. Эмблема, заготовки для составления герба, избирательный бюллетень, набор цветной бумаги, ножницы, клей – на каждого ребенка. Мяч. Четыре значка с надписью «Кандидат». Наказ избирателям, объявление избирательной комиссии. Карточки с вопросами. Урна и ширма для голосования.
Предварительная работа. Разучивание с детьми стихотворений. Запись телепередачи.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Сегодня кто-то оставил у меня на столе телепрограмму. В ней красным цветом выделено название одной передачи, и рядом написано: «Очень важно!» Я думаю, нам стоит посмотреть эту передачу и узнать, что в ней такого важного.
Дети садятся перед экраном для просмотра видеозаписи.
Содержание телепередачи.
Диктор. Здравствуйте дорогие зрители! Ребенок, как и взрослый человек, имеет права и обязанности. У него могут быть свои интересы и даже тайны. Каждый ребенок имеет право на собственное мнение. Давайте послушаем, что думают дети о стране, в которой они хотели бы жить.
Дети. (поочередно).
В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
А я мечтаю жить в стране,
Где дома не пылают в огне,
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы.
Хочу, чтоб руководители страны
Все были бы честны, добры, умны.
Чтобы страну свою любили,
Всегда с народом рядом были.
Я хочу, чтоб жители в стране
Жить могли все весело и дружно,
Чтоб спокойно спать они могли
И не знали страшного оружия.
Диктор. Уважаемые зрители! Вы услышали мнение нескольких детей, но, я думаю, они совпадают с мнением большинства. Для счастливого детства всем нужно чистое небо, яркое солнце, любящие родители, верные друзья, забота государства.
А сейчас важное сообщение для воспитателей детского сада «Колосок». Мы приглашаем Вас в Страну детства, попасть в которую поможет волшебный мячик. Найдите его. Желаем вам успеха!
Дети находят в групповом помещении мяч. Звучит аудиозапись веселой музыки. Воспитатель катит мяч и вслед за ним вместе с детьми идет в музыкальный зал.
Воспитатель. Мне кажется, мы уже перенеслись в Страну детства. Посмотрите, как красиво, звучит музыка, вокруг много игрушек. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Дети). Значит, вы тоже жители этой страны. Граждане любой страны должны знать свои права и обязанности. Какие права имеют жители Страны детства?
Дети. Избирать и быть избранными в органы управления страной. Активно участвовать в решении важных вопросов. Свободно излагать свое мнение. Отдыхать, разумно проводить досуг. Свободно выбирать занятия и игры по интересам.
Воспитатель. А какие обязанности имеют граждане Страны детства?
Дети. Старательно учиться и добросовестно трудиться на благо своей страны. Беречь и укреплять достоинства собственной страны, укреплять ее авторитет. Проявлять заботу о ее жителях. Охранять ее растительный и животный мир. Соблюдать правила поведения граждан Страны детства.
Воспитатель. Я вижу, вы настоящие граждане этой страны. Но только как же вы без взрослых справитесь? Ведь вам придется все выполнять самим. Вы сможете? А кем вы хотите стать в Стране детства, какую профессию выберете? (ответы детей)
Выходит почтальон (взрослый)
Почтальон. Здравствуйте! Это Страна детства? Для вас посылка, получите, пожалуйста.
Дети рассматривают надпись на посылке – «Для правителя»
Воспитатель. Кто является правителем Страны детства? Кому из вас отдать посылку?
Дети. Я могу быть правителем страны, потому что много знаю. Нет, я, потому что хорошо рисую. А я самый ловкий и т.д.
Воспитатель. Друзья, не надо спорить. Лучше изберем самого достойного из вас. Вы знаете, что такое выборы, кто такие кандидаты и избиратели. Предлагаю стать кандидатами тех, кто участвовал в этом году в конкурсах, которые проводились в детском саду. Вы согласны?
(Вручает 4 детям значки с надписью «Кандидат».)
Сейчас вы пройдете испытания и мя узнаем, кто из вас достоин занять пост правителя Страны детства.
(Читает объявление избирательной комиссии.)
«Жители и жительницы Страны детства! Сегодня состоятся выборы правителя. Избиратели, будьте внимательными и справедливыми. К выборам приступить немедленно!»
Прежде всего кандидаты должны доказать, что они готовы занять ответственный пост.
Каждый кандидат отвечает на один вопрос. Остальные дети оценивают ответы.
- Кто такой избиратель?
- Назовите средства массовой информации.
- С какого возраста граждане России могут принимать участие в голосовании?
- Назовите помещение, где происходит голосование.
Воспитатель. А сейчас предлагаю кандидатам на пост правителя придумать и нарисовать флаг Страны детства.
Каждый кандидат рисует в течение 5 минут, остальные дети оценивают.
Воспитатель. Правитель страны должен быть эрудированным человеком. Проверим, сумеют ли кандидаты решить кроссворды.
Каждый кандидат решает кроссворд. Записать отгаданные слова помогает взрослый. Побеждает тот, кто первым заполнит кроссворд.
- Глава Российского государства (президент)
- Наша страна. (Россия)
- Главный город России. (Москва)
- Правила, по которым живут жители страны. (Закон)
- Главный орган власти в городе, поселке. (Дума)
Воспитатель. Испытания закончены, приступаем к выборам. Приглашаю членов избирательной комиссии занять свои места и подготовить биллютени для голосования. А вам, уважаемые избиратели, напоминаю, что проголосовать можно только за одного кандидата.
Дети поочередно получают бюллетени, заходят за ширму, заполняют бюллетень и отпускают в урну для голосования.
Воспитатель. Пока идет подсчет голосов, предлагаю создать герб Страны детства.
Дети подходят к столам, выполняют сои гербы. Затем выбирается наиболее понравившийся герб.
Воспитатель контролирует работу избирательной комиссии. Затем объявляет результаты голосования. Кандидат, получивший наибольшее количество голосов, провозглашается правителем и получает посылку, в которой находятся памятные подарки для всех участников выборов.
Воспитатель. Итак, в нашей Стране детства есть герб, флаг и правитель. Но каждая страна должна иметь свой гимн. Пусть гимном Страны детства станет ваша любимая песня
Дети встают в круг и исполняют песню «Маленькая страна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Презентация "Азбука за азбукой"
Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...
Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Информационно-дидактическое пособие включает в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же сведения о памятниках природы родного края....
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...
Методические разработки к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программам "Азбука леса" и "Азбука выживания в лесу"
материал к занятиям по программе "Азбука выживания в лесу"...