Конспект проведения утреннего круга в старшей группе (компенсирующей направленности)
план-конспект занятия (старшая группа)
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utrennego_kruga.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения утреннего круга
в старшей группе (компенсирующей направленности)
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
Болзина В.П.,
воспитатель высшей кв. категории,
МАДОУ «ДС «Метелица», г. Новый Уренгой.
1) Позывной (звук колокольчика) - ежедневно дети группы по очереди (по желанию) приглашают (колокольчиком) остальных детей на утренний круг.
2) Организация круга (дети сидят на стульчиках, при помощи стульчиков очертить пространство)
3) Утреннее приветствие. Как я рада всех вас видеть на нашем утреннем круге, давайте все вместе поприветствуем друг «Сели рядышком по кругу, скажем здравствуй мы друг другу, нам здороваться не лень, всем привет. Если каждый улыбнется, утро доброе начнется). Давайте подарим свою улыбку и поделимся хорошим настроением-Улыбнемся соседу справа, соседу слева.
Дети, скажите пожалуйста (все ли помнят правила поведения, когда мы собираемся в утренний круг.
(при необходимости вспомнить правила: не обижать, не драться, говорить добрые слова, внимательно слушать других, не перебивать говорящего, договариваться, др.)
4) Коммуникативная деятельность.
Никита сегодня заполнял с утра наш календарь, печатал какой сегодня день недели. Напомни нам пожалуйста. А кто помнит какой месяц? Какой по счету это месяц (3). Что можно сказать про этот месяц? (Высказывания детей) Да и очень скоро мы начнем с вами готовиться к празднику? -День защитника Отечества.
Обмен новостями. Обмен информации. Обращение к детям: «Какими интересными делами вы сегодня планируете позаниматься?» «Кто хочет поделиться с нами своим планами интересными на сегодняшний день» (Говорите по очереди, не перебивайте друг друга).
5) Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Есть игрушки у меня:
(Хлопок, кулачок)
Паровоз и два трамвая,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран-
Настоящий великан.
(Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков.)
Сколько вместе, как узнать?
Помогите сосчитать! (Сжимают и разжимают пальчики.)
6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации
В.: Дети, с каким настроением вы сегодня пришли в ДС? Кто помнит? (Дети высказываются о своем настроении). Дети, я заметила, что, Маша, с утра немного грустная. Что бы нам такое сделать, чтобы вернуть Маше хорошее настроение. Как это можно сделать? (Ответы детей: улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе, сказать комплимент).
7) Работа с календарем. Как уже сказал Никита, что сегодня у нас вторник 7 февраля. И я напоминаю вам, что у нас сегодня с вами будут очень интересные общие дела (музыкальное/физкультурное занятие). А еще нас ждет Татьяна Александровна, чтобы познакомить вас… Это секрет, я обещала его вам не рассказывать. Давайте подумаем, как можно на нашем календаре нарисовать наши интересные общие дела (музыкальное/физкультурное занятие) и в течении дня мы это нарисуем
Предложения детей и зарисовки детей
А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.
- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"
Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...
Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий « КВН – Моё здоровье»
Работаю с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по ручному труду Тема: «Подарок маме к 8 марта» (посуда папье – маше)
Конспект по ручному труду....
План – конспект проведения совместной деятельности подготовительной группе компенсирующей направленности «Кукла из бабушкиного сундука».
Совместная детятельность педагога с детьми по изготовлению куклы из далекого прошлого....
Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16
Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...
Конспект проведения коррекционного часа педагогом группы компенсирующей направленности по заданию учителя – логопеда «Встреча с Ежонком»
Практический материал для проведения коррекционного часа педагогом группы для детей с ОВЗ...