Формы, средства, способы реализации программы.
рабочая программа

Скустова Татьяна Анатольевна

                         Формы, средства, способы реализации программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

                         Формы, средства, способы реализации программы.

Формы, средства, способы реализации программы.

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Разделы

(задачи, блоки)

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Культура гигиены:

  • умываться, расчёсывать волосы, ,устранять порядок в одежде;
  • вытираться только своим полотенцем

Навыки гигиены в туалете:

  • одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения;
  • выполнение простейших закаливающих процедур
  • дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример
  • дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример.

Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидакические)

Занятия-развлечения

Игры сюжетно-отобразительные

Игры сюжетно-разительные

Знание о полезном питании:

  • элементарные навыки приёма пищи

дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, помощь взрослого.

Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидакические)

Занятия-развлечения

Игры сюжетно-отобразительные

Сенсорное развитие.

Разделы

(задачи, блоки)

Режимные

моменты

Совместная деятельность

с педагогом

Самостоятельная деятельность

детей

1. Развитие специфических сенсорных способностей

  • Игровые упражнения
  • Напоминание
  • Объяснение
  • Обследование
  • Наблюдение
  • Наблюдение на прогулке
  • Развивающие игры
  • Мини занятия
  • Игровые упражнения
  • Игры (дидактические, подвидные)
  • Показ
  • Посещение сенсорной комнаты
  • Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
  • Игры-эксперриментирования Наблюдение
  • Интегрированная детская деятельность
  • (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)

2.Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей

  • Игровые упражнения
  • Напоминание
  • Объяснение
  • Обследование
  • Наблюдение
  • Наблюдение на прогулке
  • Развивающие игры
  • Мини занятия
  • Игровые упражнения
  • Игры (дидактические, подвидные)
  • Показ
  • Тематическая прогулка

  • Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
  • Игры-эксперриментирования
  • Наблюдение
  • Интегрированная детская деятельность
  • (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)

3.Развитие координационных и сенсорно-перцептивных способностей

  • Игровые упражнения
  • Напоминание
  • Объяснение
  • Обследование
  • Наблюдение
  • Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования
  • Мини занятия
  • Интегрированные занятия
  • Экспериментирование
  • Игровые упражнения
  • Игры (дидактические, подвидные)
  • Показ
  • Тематическая прогулка

  • Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
  • Игры-эксперриментирования Наблюдение
  • Интегрированная детская деятельность
  • (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

  • Формирование у детей  целостной картины окружающего мира.
  • Развитие у ребенка чувства сопричастности к окружающей действительности, которое позволяет приобщаться к миру и опыту взрослых.
  • Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями нашего мира.
  • Формирование бережного и созидательного  отношения к миру.
  • Создание условий способствующих выявлению и поддержанию интереса, появлению самостоятельной познавательной активности детей.

Разделы

(задачи, блоки)

Режимные моменты

Совместная деятельностьс педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Предметный мир.

  • Ознакомление с предметным окружением для адекватного использования их в разнообразной детской деятельности;
  • Развитие наглядно-образного мышления;
  • Привлечение детей  к участию в выполнении заданий связанных с практической деятельностью
  • Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к  простейшему сенсорному анализу

Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и детей.

1 этап спонтанно-исследовательский.

  • Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной среды.
  • Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода).транспорт и их функции.

2 этап- вариативный

  • Поддерживать интерес детей к предметам и их изучению.
  • Формировать у детей представления о назначении предметов, которые находятся в непосредственном окружении.
  • Усвоить знания о вариативности предметов.
  • Формировать представления о связи между функцией предмета и его назначением.
  • Развивать творческое отношение к окружающему миру.

3 этап Осознанно-исследовательский

  • Продолжать углублять и расширять представления детей о предметах, их свойствах, качествах, назначении.функции.
  • Развивать фантазию, творческое воображение.желание и умение преобразовать предметы.
  • Формировать представление о том, что предметы изготавливают люди для удовлетворения своих потребностей.
  • Учить детей определять вес ( легкий, тяжелый) предмета, расположение их по отношению к ребенку ( далеко-близко. высоко).
  • Знакомить детей со свойствами материалов ( прочность, твердость, мягкость), со структурой поверхности (гладкая, шероховатая).
  • Рассказать, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой (шишки.камни, ракушки).
  • Учить детей способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование( тонет – не тонет, рвется- не рвется).
  • Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, мебель)
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Игра-экспериментирование
  • Исследовательская деятельность
  • Конструирование
  • Развивающие игры
  • Экскурсии
  • Ситуативный рассказ

  • Сюжетно-ролевая игра
  • Рассказывание
  • Наблюдение
  • Игра-экспериментирование
  • Конструирование
  • Развивающие игры
  • Экскурсии

  • Сюжетно-ролевая игра
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Игра- экспериментирование
  • Исследовательская деятельность
  • Конструирование
  • Развивающие игры

Познавательно-исследовательская деятельность.

Задачи: помочь ребёнку свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни, в доме ребенка и на улице.

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

  • Дать отчетливые представления  о предметах ближайшего окружения.
  • Различать близкие предметы, точно соотнося названия с предметом.
  • Составлять первые описательные рассказы о предметах.
  • Проявлять интерес к предметам, познанию их назначения, действиям с предметами.
  • Наблюдение
  • Экспериментирование
  • Исследовательская деятельность
  • Конструирование
  • Развивающие игры
  • Беседа
  • Рассказ

  • Сюжетно-ролевая игра
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Игра-экспериментирование
  • Исследовательская деятельность
  • Конструирование
  • Развивающие игры
  • Экскурси
  • Рассказ
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Игра-экспериментирование
  • Исследовательская деятельность
  • Конструирование
  • Развивающие игры

Формирование элементарных математических представлений.

Разделы

(задачи, блоки)

Режимные моменты

Совместная  деятельн.

с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

1. Количество и счет

  • Игровые упражнения
  • Напоминание
  • Объяснение
  • Игровые занятия
  • Игровые упражнения
  • Досуг
  • Игры (дидактические, подвижные)
  • Игры (дидактические,  развивающие, подвижные)

2.Величина

  • Игровые упражнения
  • Напоминание
  • Объяснение
  • Игровые занятия
  • Игровые упражнения
  • Игры (дидактические, подвижные)
  • Досуг
  • Интерактивные выставки
  • Игры (дидактические,  развивающие, подвижные)
  • Продуктивная деятельность

3.Форма

  • Игровые упражнения
  • Напоминание
  • Объяснение
  • Игровые занятия
  • Игровые упражнения
  • Игры (дидактические, подвижные)
  • Интерактивные выставки
  • Игры (дидактические,  развивающие, подвижные)
  • Продуктивная деятельность

4.Ориентирование в пространстве

  • Игровые упражнения
  • Напоминание
  • Объяснение
  • Игровые занятия
  • Игровые упражнения
  • Игры (дидактические, подвижные)
  • Досуг
  • Игры (дидактические,  развивающие, подвижные)
  • Продуктивная деятельност

5.Ориентирование во времени

  • Игровые упражнения
  • Напоминание
  • Объяснение
  • Игровые занятия
  • Игровые упражнения
  • Игры (дидактические, подвижные)

  • Игры (дидактические,  развивающие, подвижные)
  • Продуктивная деятельност

Конструирование.

Разделы

(задачи, блоки)

Режимные моменты

Совместная  деятельность

с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

1.Конструирование из строительного

  • Объяснение.
  • Развивающие игры
  • Игровые занятия
  • Показ
  • Объяснение

  • Игры со строительным материалом
  • Постройки для сюжетных игр

2.Конструирование из деталей конструктора

  • Объяснение.
  • Развивающие игры
  • Игровые занятия
  • Показ

  • Постройки по замыслу

3. Конструирование из природного и бросового материала

  • Упражнения
  • Напоминание

  • Показ
  • Совместное
  • изготовление поделок
  • Продуктивная деятельность

Формирование начал экологической культуры.

Разделы

(задачи, блоки)

Образовательнаядеятельност в режимных моментах

Совместная деятельность

с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

  • Природное окружение. Экологическое воспитание.
  • Формировать у детей интерес  к явлениям природы.
  • Продолжать учить детей определять состояние погоды. Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года.
  • Формировать представления о некоторых растениях  Учить различать и  называть стебель, листья, цветок.
  • Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Дать первоначальные сведения о диких животных. Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Игровые обучающие ситуации
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Игра-экспериментирование
  • Исследовательская деятельность
  • Конструирование
  • Развивающие игры
  • Экскурсии
  • Рассказ
  • Беседа
  • Ситуативный разговор
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Игровые обучающие ситуации
  • Рассматривание, просмотр фильмов,
  • Наблюдение
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Игровые обучающие ситуации
  • Игра-экспериментирование
  • Исследовательская деятельность
  • Конструирование
  • Развивающие игры

Социализация.

Разделы

( задачи, блоки

Режимные моменты

Совместнаядеятельн.

с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

«Развитие игровой деятельности»

  • обогащение опыта детей
  • формирование культуры деятельности в процессе игры
  • активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми
  • развивающая предметно-игровая среда
  • В соответствии с режимом дня

  • Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение , праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры.
  • Самостоятельные сюжетно-ролевцые игры, дидактические игры
  • Игры-экспериментирование
  • Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта)
  • Внеигровые формы:
  • самодеятельность дошкольников;
  • изобразительная деятельность;
  • труд в природе;
  • экспериментирование;
  • конструирование;
  • «Приобщение  к  элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками   и взрослыми»

  • Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);
  • Культурно-гигиенические процедуры  (объяснение, напоминание);
  • Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание)
  • Беседы, обучение, чтение худ.литературы,
  • дидактические игры, игровые занятия, сюжетно ролевые игры,
  • игровая деятельность
  • (игры  в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры)
  • Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание

Труд.

Цель трудового воспитания:формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.  

Задачи:Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Разделы

(задачи, блоки)

Режимные моменты

Совместная  деятельность

с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание

Первая половина дня

Формируем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание в процессе одевания и раздевания (одевание и раздевание в определенной последовательности).  Приучаем к опрятности, поддерживать порядок в игровой комнате.

Показ, объяснение, обучение, наблюдение

Напоминание, беседы, потешки

Дидактическая игра

Беседы, личный пример

Вторая половина дня

Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания

Напоминание

Разыгрывание игровых ситуаций

Дидактическая игра

Личный пример

Хозяйственно-бытовой труд

Первая половина дня

Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка в группе и на участке.

Обучение, показ, объяснение, наблюдение

Обучение, совместный труд, рассматривание иллюстраций. Наблюдение

Продуктивная деятельность, поручения, совместный труд детей

Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий.

Напоминание

Чтение художественной литературы, просмотр

Совместный труд детей

Беседа, личный пример, совместный труд

Труд в природе

Первая половина дня

В помещении и на участке учить наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, . Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями

Показ, объяснение, обучение

Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность, ведение календаря природы,

Личный пример, напоминание, объяснение

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.

Показ, объяснение, наблюдение

Совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги

Личный пример, напоминание

Речевое развитие.

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Разделы

( задачи, блоки

Режимные моменты

Совместная  деятельность

с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

I. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний

II раздел

1.Формирование лексической стороны речи

2. Формирование грамматической стороны речи

3. Формирование произносительной стороны речи

5. Формирование связной речи (монологической формы)

1. Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

2.Чтение сказок, рассматривание иллюстраций

3. Дидактические игры

1. Занятия по

-обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя

-обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы

( сравнение, нахождение ошибок в описании игрушки и исправление)

-обучению пересказу по серии сюжетных картинок

(выделение начала и конца действия, придумывать новое окончание сказки)

-обучению пересказу по картине

-обучению пересказу литературного произведения

2. Показ настольного театра или работа с фланелеграфом

3. Рассматривание иллюстраций,

4. Беседа о персонажах

5. Чтение потешек, песенок на тему сказки

6. Игра-инсценировка

1.Поддержание социального контакта

(фактическая беседа).

2.Образцы коммуникативных

 кодов взрослого.

3.Коммуникативные тренинги.

4. Тематические досуги.

5. Гимнастики

(мимическая, логоритмическая)

III. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)

1.Образцыкоммуникативных

 кодов взрослого.

2.Освоение формул речевого этикета

( пассивное)

Сюжетно-ролевые игры

Чтение художественной литературы

 Досуги

1.Речевые дидактические игры.

2.Чтение, разучивание

3. Беседа

4. Досуги

Художественное творчество.

Разделы

(задачи, блоки)

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

I. Продуктивная деятельность

1. Формировать умение экспериментировать с материалом

Обучение

Опыты

Дид. игра

Самост. деят. с мат.

Проблемная ситуация

2. Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин, готовые аппликативные формы.

Занимательные показы

Индивидуальная работа

Обучение

Сам.худ. деят

3. Побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями

Наблюдение

Рассматривание

Беседа

Наблюдение

Рассматривание

Чтение

Обучение

Индивидуальная работа

Обыгрывание незавершённого рисунка

Сам.худ. деят.

Игра

Проблемная ситуация

4. Учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы

Коллективная работа

5. Учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение

Наблюдение, чтение

Обучение, Индивидуальная работа, Обыгрывание незавершённого рисунка

Сам.худ. деят.

Проблемная ситуация

6. Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы.

Создание условий для выбора

Интегрированное занятие Обыгрывание незавершённого рисунка

Индивидуальная работа

Сам.худ. деят.

Игра

Проблемная ситуация

II. Детский дизайн

1. Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений.

Наблюдение

Рассматривание

Беседа

Наблюдение

Рассматривание

Беседа

Наблюдение

Рассматривание

2. Приобщать детей к эстетической деятельности в быту

Труд

Беседа

Обучение

Индивидуальная работа

Сам.худ. деят.

С.-р. игра

Проблемная ситуация

Физическая культура.

Разделы

(задачи, блоки)

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Побуждать детей к двигат. активности, формируя основные движения.

Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, соотносить свои движения с окружающими предметами.

Учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок.

Игровые упражнения

Индивидуаль-ные игры

Совместные с воспитателем игры

Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе)

Игры

Чтение

Наблюдения

Педагогические ситуации

Объяснение

Показ

Игровые упражнения, индивидуаль-ные,  совместные с воспитателем  и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе).

Ситуативные разговоры с детьми

Игры

Объяснение

Показ

Индивидуаль-ные игры

Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе).

Все виды самостоятель-ной детской деятельност


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы....

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Формы, способы, методы и средства реализации программы...

Формы, способы и методы и средства реализации программы в детском саду .

В  своей работе представила все способы и методы физической культуры необходимые для проведения занятий по плаванию....

Использование форм, методов, средства и способы реализации программы образования в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей.

Использование форм, методов,  средства и способы  реализации программы образования  в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей....

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников при реализации образовательной программы ДОО

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников при реализации образовательной программы ДОО...

Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психич

Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития) 1. Система физкультурно-оздоровительной работы2. Си...