Формы, средства, способы реализации программы.
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Формы, средства, способы реализации программы.
Формы, средства, способы реализации программы.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Разделы (задачи, блоки) | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей |
Культура гигиены:
Навыки гигиены в туалете:
|
| Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидакические) Занятия-развлечения | Игры сюжетно-отобразительные Игры сюжетно-разительные |
Знание о полезном питании:
| дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, помощь взрослого. | Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидакические) Занятия-развлечения | Игры сюжетно-отобразительные |
Сенсорное развитие.
Разделы (задачи, блоки) | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей |
1. Развитие специфических сенсорных способностей |
|
|
|
2.Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей |
|
|
|
3.Развитие координационных и сенсорно-перцептивных способностей |
|
|
|
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
- Формирование у детей целостной картины окружающего мира.
- Развитие у ребенка чувства сопричастности к окружающей действительности, которое позволяет приобщаться к миру и опыту взрослых.
- Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями нашего мира.
- Формирование бережного и созидательного отношения к миру.
- Создание условий способствующих выявлению и поддержанию интереса, появлению самостоятельной познавательной активности детей.
Разделы (задачи, блоки) | Режимные моменты | Совместная деятельностьс педагогом | Самостоятельная деятельность детей |
Предметный мир.
Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и детей. 1 этап спонтанно-исследовательский.
2 этап- вариативный
3 этап Осознанно-исследовательский
|
|
|
|
Познавательно-исследовательская деятельность.
Задачи: помочь ребёнку свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни, в доме ребенка и на улице.
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей |
|
|
|
|
Формирование элементарных математических представлений.
Разделы (задачи, блоки) | Режимные моменты | Совместная деятельн. с педагогом | Самостоятельная деятельность детей |
1. Количество и счет |
|
|
|
2.Величина |
|
|
|
3.Форма |
|
|
|
4.Ориентирование в пространстве |
|
|
|
5.Ориентирование во времени |
|
|
|
Конструирование.
Разделы (задачи, блоки) | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей |
1.Конструирование из строительного |
|
|
|
2.Конструирование из деталей конструктора |
|
|
|
3. Конструирование из природного и бросового материала |
|
|
|
Формирование начал экологической культуры.
Разделы (задачи, блоки) | Образовательнаядеятельност в режимных моментах | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей |
|
|
|
|
Социализация.
Разделы ( задачи, блоки | Режимные моменты | Совместнаядеятельн. с педагогом | Самостоятельная деятельность детей |
«Развитие игровой деятельности»
|
|
|
|
|
|
|
|
Труд.
Цель трудового воспитания:формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.
Задачи:Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Разделы (задачи, блоки) | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Самообслуживание | Первая половина дня | |||||||||
Формируем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание в процессе одевания и раздевания (одевание и раздевание в определенной последовательности). Приучаем к опрятности, поддерживать порядок в игровой комнате. | ||||||||||
Показ, объяснение, обучение, наблюдение | Напоминание, беседы, потешки | Дидактическая игра | Беседы, личный пример | |||||||
Вторая половина дня | ||||||||||
Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания | ||||||||||
Напоминание | Разыгрывание игровых ситуаций | Дидактическая игра | Личный пример | |||||||
Хозяйственно-бытовой труд | Первая половина дня | |||||||||
Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка в группе и на участке. | ||||||||||
Обучение, показ, объяснение, наблюдение | Обучение, совместный труд, рассматривание иллюстраций. Наблюдение | Продуктивная деятельность, поручения, совместный труд детей | Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример | |||||||
Вторая половина дня | ||||||||||
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий. | ||||||||||
Напоминание | Чтение художественной литературы, просмотр | Совместный труд детей | Беседа, личный пример, совместный труд | |||||||
Труд в природе | Первая половина дня | |||||||||
В помещении и на участке учить наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, . Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями | ||||||||||
Показ, объяснение, обучение | Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы | Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, | Личный пример, напоминание, объяснение | |||||||
Вторая половина дня | ||||||||||
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. | ||||||||||
Показ, объяснение, наблюдение | Совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы | Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги | Личный пример, напоминание |
Речевое развитие.
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Разделы ( задачи, блоки | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | |
I. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | ||||
Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний | ||||
II раздел 1.Формирование лексической стороны речи | ||||
2. Формирование грамматической стороны речи | ||||
3. Формирование произносительной стороны речи | ||||
5. Формирование связной речи (монологической формы) | 1. Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром 2.Чтение сказок, рассматривание иллюстраций 3. Дидактические игры | 1. Занятия по -обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя -обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы ( сравнение, нахождение ошибок в описании игрушки и исправление) -обучению пересказу по серии сюжетных картинок (выделение начала и конца действия, придумывать новое окончание сказки) -обучению пересказу по картине -обучению пересказу литературного произведения 2. Показ настольного театра или работа с фланелеграфом 3. Рассматривание иллюстраций, 4. Беседа о персонажах 5. Чтение потешек, песенок на тему сказки 6. Игра-инсценировка | 1.Поддержание социального контакта (фактическая беседа). 2.Образцы коммуникативных кодов взрослого. 3.Коммуникативные тренинги. 4. Тематические досуги. 5. Гимнастики (мимическая, логоритмическая) | |
III. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет) | ||||
1.Образцыкоммуникативных кодов взрослого. 2.Освоение формул речевого этикета ( пассивное) | Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы Досуги | 1.Речевые дидактические игры. 2.Чтение, разучивание 3. Беседа 4. Досуги |
Художественное творчество.
Разделы (задачи, блоки) | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
I. Продуктивная деятельность | |||||||||
1. Формировать умение экспериментировать с материалом | Обучение Опыты Дид. игра | Самост. деят. с мат. Проблемная ситуация | |||||||
2. Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин, готовые аппликативные формы. | Занимательные показы Индивидуальная работа Обучение | Сам.худ. деят | |||||||
3. Побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями | Наблюдение Рассматривание Беседа | Наблюдение Рассматривание Чтение Обучение Индивидуальная работа Обыгрывание незавершённого рисунка | Сам.худ. деят. Игра Проблемная ситуация | ||||||
4. Учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы | Коллективная работа | ||||||||
5. Учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение | Наблюдение, чтение Обучение, Индивидуальная работа, Обыгрывание незавершённого рисунка | Сам.худ. деят. Проблемная ситуация | |||||||
6. Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы. | Создание условий для выбора Интегрированное занятие Обыгрывание незавершённого рисунка Индивидуальная работа | Сам.худ. деят. Игра Проблемная ситуация | |||||||
II. Детский дизайн | |||||||||
1. Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений. | Наблюдение Рассматривание Беседа | Наблюдение Рассматривание Беседа | Наблюдение Рассматривание | ||||||
2. Приобщать детей к эстетической деятельности в быту | Труд Беседа | Обучение Индивидуальная работа | Сам.худ. деят. С.-р. игра Проблемная ситуация | ||||||
Физическая культура. | |||||||||
Разделы (задачи, блоки) | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Побуждать детей к двигат. активности, формируя основные движения. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, соотносить свои движения с окружающими предметами. Учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок. | Игровые упражнения Индивидуаль-ные игры Совместные с воспитателем игры Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) Игры Чтение Наблюдения Педагогические ситуации Объяснение Показ | Игровые упражнения, индивидуаль-ные, совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе). Ситуативные разговоры с детьми Игры Объяснение Показ | Индивидуаль-ные игры Совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе). Все виды самостоятель-ной детской деятельност |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Для рабочей программы...
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы....
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Формы, способы, методы и средства реализации программы...
Формы, способы и методы и средства реализации программы в детском саду .
В своей работе представила все способы и методы физической культуры необходимые для проведения занятий по плаванию....
Использование форм, методов, средства и способы реализации программы образования в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей.
Использование форм, методов, средства и способы реализации программы образования в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей....
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников при реализации образовательной программы ДОО
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников при реализации образовательной программы ДОО...
Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психич
Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития) 1. Система физкультурно-оздоровительной работы2. Си...