Беседа на тему: «Мой папа».
материал (младшая группа)

АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА БАКЛЫКОВА

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе, вызвать: чувство гордости и радости за благородные поступки,  желание подражать взрослым в семье; совершенствовать свои физические способности;  учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, подбирать характерные определения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b._moy_papa.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Мой папа».

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к родному человеку - папе, вызвать: чувство гордости и радости за благородные поступки,  желание подражать взрослым в семье; совершенствовать свои физические способности;  учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, подбирать характерные определения.

Предварительная  работа: чтение стихотворений о папе, беседы «О папе».

Материалы: набор картинок для игры -  удочка, велосипед, кастрюля, газета, цветок, вязание, паяльник, телевизор, шахматы и т. д.; фотографии пап; кассета с музыкой для физкультминутки.

Ход занятия.

  • Ребята, как зовут ваших пап? (Ответы детей).
  • У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии, еще у ваших пап разная внешность.
  • Какой ваш папа внешне? Как вы узнаете своего папу среди других мужчин?

(Воспитатель предлагает детям схему: рост, волосы, глаза, усы, борода, одежда, характер).

  • Ребята, вы всегда были такими большими, как сейчас? (Нет).
  • Какими вы были? (Маленькими).
  • А когда вы были маленькие, какие вы были по характеру, по поведению? (Несмышленые, забавные, смешные, непоседливые, глупые, очаровательные, милые и т. д.).
  • Когда вы были маленькими, вы многое не умели делать. Что вы не умели делать? (Ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться, умываться, говорить и т. д.).

А кто же вас всему этому научил? (Мама, папа, бабушка, дедушка воспитатели ).

- Кто вас носил на руках? (Мама, папа и т. д.). А кто вас носил на плечах? (Папа).

- А какие у папы руки? (Сильные, твердые, уверенные, ласковые, добрые, большие и т. д.).

- Какой ваш папа? Придумайте много слов, чтобы охарактеризовать  вашего папу. (Добрый, сильный, веселый, трудолюбивый, смелый/ и т. д.)

  • Папы очень разные, но есть кое-что, в чем они очень похожи.

- А теперь поиграем в игру «Что любит делать мама, что любит делать папа?»

(Игра со схемами: удочка, велосипед, кастрюля, газета, цветок, вязание, паяльник, телевизор, шахматы и т. д.).

- Ребята, подумайте и вспомните случаи из вашей жизни, когда папа был смелым, сильным, мужественным? (Ответы детей).

-А теперь вспомните случаи из жизни, когда папа был веселым и добрым? (Ответы детей).

- А когда ваш папа был трудолюбивым, ловким? (Ответы детей).

-  Ребята, какие замечательные у вас папы. А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют. (Пилить, рубить, строгать, чинить  телевизор, машину водить,  ремонтировать машину, чинить пылесос  и утюг, стеклить окно, пылесосить и т. д.).

(Игра-имитация со звукопроизношением).

 Пилить — джик-джик.

 Пылесосить - у-у-у-у.

 Забивать гвозди - тук-тук.

 Строгать - чик-чик-чик.

  • Ребята, подумайте, а каким очень важным делам вас научил папа?

 ( Завязыватъ шнурки, мыть руки, держать правильно ложку, научил, в футбол играть, гвозди забивать, кататься на велосипеде и т. д).

- А ещё у многих ребят папы служили в Армии защищали нашу Родину.

(Рассматривание фотовыставки «Мой папа солдат»

  • Дети, расскажите все о своем папе. (Дети рассказывают).
  • Ребята, какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах, значит, вы их очень любите.

Физкультминутка под музыку.

  • Если хочешь быть здоровым и сильным - больше двигайся, играй, делай зарядку!( Комплекс физических упражнений – 1-2  минуты)
  •  Если ты хочешь быть здоровым и сильным - никогда не обижай, никого. Потому что сильный человек - не обидчик, он защитник.
  • Ваши сильные папы защищают вас и ваших мам и нашу страну.
  • Когда вы подрастете, вы будете сильными защитниками своей семьи и своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»

Образовательный проект по профориентации с учетом гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Проект познавательно - творческий, долгосрочный знакомит детей с мужскими техническими проф...

Тема недели «Папу поздравляют малыши» Цель: Осуществления патриотического воспитания (любовь к семье, папе, деду)

УтроБеседа «Папу поздравляют малыши» Цель: Осуществления патриотического воспитания (любовь к семье,  папе, деду)Д / И «Покажи кто изображен на древе». Цель: Расширять пре...

Рисование в группе раннего возраста на тему: "Подарок папе на 23 февраля. Галстук для папы"

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Тема: "Подарок папе на 23 февраля. Галстук для папы"...

Конспект беседы на тему «Это мой папа».

Конспект беседы на тему «Это мой папа»....

Беседа на тему: «Мой папа — самый лучший»

Вызвать у детей чувства уважения к своему папе и желание рассказывать другим детям о нем....

Беседа на дистанционном обучении на тему: "Мой папа"

Беседа для родителей на дистанционном обучении на тему: "Мой папа"...

Беседа с детьми «Мама, папа – мои лучшие друзья»

Беседа : «Мама, папа – мои лучшие друзья»Цель: формирование представления о семье, вызвать желание говорить о своих близких , называть их по имени. Формировать знание кто как называе...