Беседа с детьми «Мама, папа – мои лучшие друзья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Беседа : «Мама, папа – мои лучшие друзья»
Цель: формирование представления о семье, вызвать желание говорить о своих близких , называть их по имени. Формировать знание кто как называется в семье.
Ход беседы.
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель подходит к двери: Кто это стучится?
Открывается дверь и заглядывает кукла Катя.
Катя: «Здравствуйте ребята!»
Дети: «Здравствуй катя!»
В: «А ты катя одна пришла?»
К: «Да. Мне мама и папа разрешили к вам в гости сходить. А Вы ребятки с кем живёте? »
Д: «С мамой и с папой»
В: «Катя, а как зовут твоих маму и папу?»
К: «Мама - Таня и Папа – Паша. А ваших маму и папу как зовут?»
Дети по очереди называют имена родителей.
В: «Катя, а ты любишь маму и папу?»
К: «Да я очень люблю маму и папу. А ребятки любят своих мамочку и папочку?»
Дети дружно отвечают «да»
В: “ Катя, а сейчас мы прочитаем тебе стихотворение про маму”
Голос ласковый и нежный
Вьется птицей надо мной.
Как легко и безмятежно
Рядом с мамочкой родной!
Я возьму её за ручку,
Посмотрю в её глаза.
Смех её прогонит тучку,
Упадет дождя слеза.
На колени к маме сяду
И уютно обнимусь.
Слаще счастья мне не надо,
Ничего я не боюсь.
В: «Ребятки давайте расскажем кукле Кате как сильно мы любим маму и папу»
И дети по очереди рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами: Как вы называете ласково маму, папу? Что вы любите делать в месте? В какие игры любите играть ? Куда любите ходить в месте? Поёт ли вам мама перед сном песенки, читает ли сказки ?
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
В: “ Давайте поиграем”
Прогулка
Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»),
спать легли (ладошки под щечку).
В: «Катя если ты останешься с нами, как ты думаешь мама с папой расстроятся?
К: «Конечно, они же меня очень любят. Ребятки как вы думаете мама и папа огорчатся если вы потеряетесь?
Дети отвечают «да»
В: «Катя а давай поиграем в месте с ребятками в интересную игру «соберём маме бусы»
«вот такие бусы у нас получились. Ну, как Катя, тебе понравилось с нами играть ?
К: «Да. Молодцы ребята. У вас получились очень красивые бусы, мне очень с вами было интересно, но мне пора домой к маме и папе.»
Д: «До свидание Катя»
После того как с Катей попрощались воспитатель предлагает детям поиграть в другие игры.
Игра «соберём маме бусы»
Цель: Формировать умение различать геометрические фигуры по форме и цвету и группировать по двум свойствам: цвет и форма, величина и цвет, форма и величина.
Материалы: Фрёбель. Дар 11,7-цветные тела. Нам понадобится разноцветные ниточки, разноцветные шари и кубики.
Воспитатель предлагает детям собрать бусы по схеме.
Во время игры мы называем цвета бусин их форму. И просим назвать детей много бусин или одна.
Игра «ягодное варенье»( для папы)
Воспитатель предлагает детям собрать ягоды на поляне и сварить варенье.
Используем методическое пособие РИВ «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик»
Игра «Построим дом для папы и мамы»
Цель: Формирование умения группировать предметы по цвету форме, научить различать форму геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям построить дом из кубиков и кирпичиков по схеме.
Для игры понадобится: Конструктор лего Дупло( кубики и кирпичики разного цвета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_mama_i_papa.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа : «Мама, папа – мои лучшие друзья»
Цель: формирование представления о семье, вызвать желание говорить о своих близких , называть их по имени. Формировать знание кто как называется в семье.
Ход беседы.
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель подходит к двери: Кто это стучится?
Открывается дверь и заглядывает кукла Катя.
Катя: «Здравствуйте ребята!»
Дети: «Здравствуй катя!»
В: «А ты катя одна пришла?»
К: «Да. Мне мама и папа разрешили к вам в гости сходить. А Вы ребятки с кем живёте? »
Д: «С мамой и с папой»
В: «Катя, а как зовут твоих маму и папу?»
К: «Мама - Таня и Папа – Паша. А ваших маму и папу как зовут?»
Дети по очереди называют имена родителей.
В: «Катя, а ты любишь маму и папу?»
К: «Да я очень люблю маму и папу. А ребятки любят своих мамочку и папочку?»
Дети дружно отвечают «да»
В: “ Катя, а сейчас мы прочитаем тебе стихотворение про маму”
Голос ласковый и нежный
Вьется птицей надо мной.
Как легко и безмятежно
Рядом с мамочкой родной!
Я возьму её за ручку,
Посмотрю в её глаза.
Смех её прогонит тучку,
Упадет дождя слеза.
На колени к маме сяду
И уютно обнимусь.
Слаще счастья мне не надо,
Ничего я не боюсь.
В: «Ребятки давайте расскажем кукле Кате как сильно мы любим маму и папу»
И дети по очереди рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами: Как вы называете ласково маму, папу? Что вы любите делать в месте? В какие игры любите играть ? Куда любите ходить в месте? Поёт ли вам мама перед сном песенки, читает ли сказки ?
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
В: “ Давайте поиграем”
Прогулка
Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»),
спать легли (ладошки под щечку).
В: «Катя если ты останешься с нами, как ты думаешь мама с папой расстроятся?
К: «Конечно, они же меня очень любят. Ребятки как вы думаете мама и папа огорчатся если вы потеряетесь?
Дети отвечают «да»
В: «Катя а давай поиграем в месте с ребятками в интересную игру «соберём маме бусы»
«вот такие бусы у нас получились. Ну, как Катя, тебе понравилось с нами играть ?
К: «Да. Молодцы ребята. У вас получились очень красивые бусы, мне очень с вами было интересно, но мне пора домой к маме и папе.»
Д: «До свидание Катя»
После того как с Катей попрощались воспитатель предлагает детям поиграть в другие игры.
Игра «соберём маме бусы»
Цель: Формировать умение различать геометрические фигуры по форме и цвету и группировать по двум свойствам: цвет и форма, величина и цвет, форма и величина.
Материалы: Фрёбель. Дар 11,7-цветные тела. Нам понадобится разноцветные ниточки, разноцветные шари и кубики.
Воспитатель предлагает детям собрать бусы по схеме.
Во время игры мы называем цвета бусин их форму. И просим назвать детей много бусин или одна.
Игра «ягодное варенье»( для папы)
Воспитатель предлагает детям собрать ягоды на поляне и сварить варенье.
Используем методическое пособие РИВ «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик»
Игра «Построим дом для папы и мамы»
Цель: Формирование умения группировать предметы по цвету форме, научить различать форму геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям построить дом из кубиков и кирпичиков по схеме.
Для игры понадобится: Конструктор лего Дупло( кубики и кирпичики разного цвета)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа «МАМА И Я - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
Конкурсная программа «МАМА И Я - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ", посвященное ко Дню Матери...
Спортивное развлечение, посвящённое Дню Матери «Мама и я – лучшие друзья!»
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённое Дню матери....
Сценарий спортивного досуга "Мама, папа, я - лучшая спортивная семья"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька» Спортивный досуг в старшей группе детского сада:«Мама, папа и я – спор...
"Мама и я лучшие друзья"
Развлечение для подготовительной группы...
Беседа "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья"
Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни....
Паспорт проекта "Мама и я - лучшие друзья!"
План и ход реализации проекта "Мама и я - лучшие друзья!"...
Беседа на тему: «Мой папа — самый лучший»
Вызвать у детей чувства уважения к своему папе и желание рассказывать другим детям о нем....