Беседа с детьми «Мама, папа – мои лучшие друзья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Круглова Оксана Васильевна

Беседа : «Мама, папа – мои лучшие друзья»
Цель: формирование представления о семье, вызвать желание говорить о своих близких , называть их по имени. Формировать знание кто как называется в семье.
Ход беседы.

Раздаётся стук в дверь
Воспитатель подходит к двери: Кто это стучится?
Открывается дверь и заглядывает кукла Катя.
Катя: «Здравствуйте ребята!»
Дети: «Здравствуй катя!»
В: «А ты катя одна пришла?»
К: «Да. Мне мама и папа разрешили к вам в гости сходить. А Вы ребятки с кем живёте? »
Д: «С мамой и с папой»
В: «Катя, а как зовут твоих маму и папу?»
К: «Мама - Таня и Папа – Паша. А ваших маму и папу как зовут?»
Дети по очереди называют имена родителей.
В: «Катя, а ты любишь маму и папу?»
К: «Да я очень люблю маму и папу. А ребятки любят своих мамочку и папочку?»
Дети дружно отвечают «да»

В: “ Катя, а сейчас мы прочитаем тебе стихотворение про маму”

         Голос ласковый и нежный

         Вьется птицей надо мной.

        Как легко и безмятежно

        Рядом с мамочкой родной!

         Я возьму её за ручку,

         Посмотрю в её глаза.

         Смех её прогонит тучку,

         Упадет дождя слеза.

         На колени к маме сяду

         И уютно обнимусь.

         Слаще счастья мне не надо,

         Ничего я не боюсь.


В: «Ребятки давайте расскажем кукле Кате как сильно мы любим маму и папу»
И дети по очереди рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами: Как вы называете ласково маму, папу? Что вы любите делать в месте? В какие игры любите играть ? Куда любите ходить в месте? Поёт ли вам мама перед сном песенки, читает ли сказки ?

  Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

 В: “ Давайте поиграем”

Прогулка

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»),
спать легли (ладошки под щечку).

                                                  


В: «Катя если ты останешься с нами, как ты думаешь мама с папой расстроятся?
К: «Конечно, они же меня очень любят. Ребятки как вы думаете мама и папа огорчатся если вы потеряетесь?
Дети отвечают «да»
В: «Катя а давай поиграем в месте с ребятками в                интересную игру «соберём маме бусы»
      «вот такие бусы у нас получились. Ну, как Катя, тебе понравилось с нами играть ?
К: «Да. Молодцы ребята. У вас получились очень красивые бусы, мне очень с вами было интересно, но мне пора домой к маме и папе.»
Д: «До свидание Катя»

После того как с Катей попрощались воспитатель предлагает  детям поиграть в другие игры.
 
  Игра «соберём маме бусы»
Цель: Формировать умение различать геометрические фигуры по форме и цвету и группировать по двум свойствам: цвет и форма, величина и цвет, форма и величина.
Материалы: Фрёбель. Дар 11,7-цветные тела. Нам понадобится разноцветные ниточки, разноцветные шари и кубики.

 Воспитатель  предлагает детям собрать бусы по схеме.   
Во время игры мы называем цвета бусин их форму. И просим назвать детей много бусин или одна.

  Игра «ягодное варенье»( для папы)

 Воспитатель предлагает детям собрать ягоды на поляне и сварить варенье.
Используем методическое пособие РИВ «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик»
 
   Игра «Построим дом для папы и мамы»
Цель: Формирование умения группировать предметы по цвету форме, научить различать форму геометрических фигур.

 Воспитатель предлагает детям построить дом из кубиков и кирпичиков по схеме.
Для игры понадобится: Конструктор лего Дупло( кубики и кирпичики разного цвета)


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_mama_i_papa.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа : «Мама, папа – мои лучшие друзья»
Цель: формирование представления о семье, вызвать желание говорить о своих близких , называть их по имени. Формировать знание кто как называется в семье.
Ход беседы.

Раздаётся стук в дверь
Воспитатель подходит к двери: Кто это стучится?
Открывается дверь и заглядывает кукла Катя.
Катя: «Здравствуйте ребята!»
Дети: «Здравствуй катя!»
В: «А ты катя одна пришла?»
К: «Да. Мне мама и папа разрешили к вам в гости сходить. А Вы ребятки с кем живёте? »
Д: «С мамой и с папой»
В: «Катя, а как зовут твоих маму и папу?»
К: «Мама - Таня и Папа – Паша. А ваших маму и папу как зовут?»
Дети по очереди называют имена родителей.
В: «Катя, а ты любишь маму и папу?»
К: «Да я очень люблю маму и папу. А ребятки любят своих мамочку и папочку?»
Дети дружно отвечают «да»

В: “ Катя, а сейчас мы прочитаем тебе стихотворение про маму”

         Голос ласковый и нежный

         Вьется птицей надо мной.

        Как легко и безмятежно

        Рядом с мамочкой родной!

         Я возьму её за ручку,

         Посмотрю в её глаза.

         Смех её прогонит тучку,

         Упадет дождя слеза.

         На колени к маме сяду

         И уютно обнимусь.

         Слаще счастья мне не надо,

         Ничего я не боюсь.


В: «Ребятки давайте расскажем кукле Кате как сильно мы любим маму и папу»
И дети по очереди рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами: Как вы называете ласково маму, папу? Что вы любите делать в месте? В какие игры любите играть ? Куда любите ходить в месте? Поёт ли вам мама перед сном песенки, читает ли сказки ?

  Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

 В: “ Давайте поиграем”

Прогулка

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили 
(катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили 
(«кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли 
(отряхиваем ладошки)
Суп поели 
(«едим суп»),
спать легли 
(ладошки под щечку).


В: «Катя если ты останешься с нами, как ты думаешь мама с папой расстроятся?
К: «Конечно, они же меня очень любят. Ребятки как вы думаете мама и папа огорчатся если вы потеряетесь?
Дети отвечают «да»
В: «Катя а давай поиграем в месте с ребятками в                интересную игру «соберём маме бусы»
     «вот такие бусы у нас получились. Ну, как Катя, тебе понравилось с нами играть ?
К: «Да. Молодцы ребята. У вас получились очень красивые бусы, мне очень с вами было интересно, но мне пора домой к маме и папе.»
Д: «До свидание Катя»

После того как с Катей попрощались воспитатель предлагает  детям поиграть в другие игры.

 Игра «соберём маме бусы»
Цель: Формировать умение различать геометрические фигуры по форме и цвету и группировать по двум свойствам: цвет и форма, величина и цвет, форма и величина.
Материалы: Фрёбель. Дар 11,7-цветные тела. Нам понадобится разноцветные ниточки, разноцветные шари и кубики.

 Воспитатель  предлагает детям собрать бусы по схеме.  
Во время игры мы называем цвета бусин их форму. И просим назвать детей много бусин или одна.

 Игра «ягодное варенье»( для папы)

 Воспитатель предлагает детям собрать ягоды на поляне и сварить варенье.
Используем методическое пособие РИВ «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик»

  Игра «Построим дом для папы и мамы»
Цель: Формирование умения группировать предметы по цвету форме, научить различать форму геометрических фигур.

 Воспитатель предлагает детям построить дом из кубиков и кирпичиков по схеме.
Для игры понадобится: Конструктор лего Дупло( кубики и кирпичики разного цвета)









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа «МАМА И Я - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Конкурсная  программа «МАМА   И   Я  - ЛУЧШИЕ  ДРУЗЬЯ", посвященное  ко Дню Матери...

Спортивное развлечение, посвящённое Дню Матери «Мама и я – лучшие друзья!»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста,  посвящённое Дню матери....

Сценарий спортивного досуга "Мама, папа, я - лучшая спортивная семья"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька»     Спортивный досуг в старшей группе детского сада:«Мама, папа и я – спор...

"Мама и я лучшие друзья"

Развлечение для подготовительной группы...

Беседа "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья"

Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни....

Паспорт проекта "Мама и я - лучшие друзья!"

План и ход реализации проекта "Мама и я - лучшие друзья!"...

Беседа на тему: «Мой папа — самый лучший»

Вызвать у детей чувства уважения к своему папе и желание рассказывать другим детям о нем....