ТМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» Проект «Добрые дела»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
ТМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
Проект «Добрые дела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrye_dela.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
Проект «Добрые дела»
Воспитатель: Смирнова И.В.
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
- Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
- Рассказать детям о полезности и значимости труда.
- Закреплять знаний правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Работа с родителями:
Беседа родителей с детьми на тему: «Правила поведения в детском саду»
Плакат «Дерево добрых слов», Акция «Мамочка не забудь»
Продукт проектной деятельности:
беседы о добре, стихи о добре, аудиозаписи о добре, дидактические игры,
рисунки «Теплые ладошки», лепка сердец, аппликация – подарок для детей младшей группы, коллективная работа – плакат «Дерево добрых дел».
Основной этап:
1 день – «Копилка добрых дел»
2 день – «День вежливости»
3 день – «Маленький помощник»
4 день – «Доброе сердце»
5 день – «День дружбы»
Понедельник. «Копилка добрых дел»
- Беседа на тему: «Мои хорошие поступки»
Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам, воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни.
- Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.
- Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.
М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
- Оформление «копилки добрых дел»
- П/и «Тих-тиби-дух»
Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.
- Д/игра «Что значит быть добрым?»
- Трудовая деятельность: сбор камушков в большую гору
Цель: Воспитание поведения и положительных взаимоотношений между детьми: умение работать дружно и согласованно, доводить коллективный труд общими усилиями до нужного результата, доброжелательно оценивать труд товарищей, проявлять заботу о товарище, оказывать ему помощь и т. д.
- Игра на сплочение коллектива: «Волшебные картинки»
Цель: воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу.
- Акция «Мамочка не забудь»
Вторник. «День вежливости»
- Беседа на тему: «Вежливость»
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
- Чтение В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”
- Рисование: «Теплые ладошки»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; развивать двигательные навыки.
- Словесная игра «Комплименты»
Цель: научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи.
- Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.
- Игры на сплочение коллектива: «Мышь и мышеловка»
Цель: учить детей преодолевать проблемы. Человек без друзей, что дерево без корней.
- Пословицы:
Ссора до добра не доводит
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Делу — время, потехе — час.
Не будет скуки, если заняты руки.
Среда. «День маленького помощника»
- Беседа на тему: «Помощь родителям дома»
- Словесная игра: «Ветер дует на …»
Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности, развитие внимания, снятие мышечного напряжения.
- Заучивание стихотворения о добре
Помощь младшему воспитателю в сервировке стола.
- Дидактическая игра: «Все наоборот»
Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы.
- Подвижная игра: «Гуси - лебеди»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
- Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы
Цель: Воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца, и привычка к трудовому усилию и т. п.
- Подвижная игра «Чей голосок»
- Разучивание мирилки:
Цель: формирование у детей умения устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия
Ехали на лодке, кушали селедку
А селедка не годится, надо, надо помириться
Мир, мир навсегда, ссора, ссора — никогда.
Четверг. «День добрых сердец»
- Беседа на тему: «Добрый и злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
- Лепка «Сердечек» из соленого теста
Цель: Познакомить с техникой тестопластики, способствовать развитию интереса к лепке из соленого теста. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
- Дидактическая игра: «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»
Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных.
- Подвижные игры: «Капканы»
Цель: Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.
- Словесная игра: «Паровоз»
Цель: Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.
- Игра «Менялки».
Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг — стульев становится на один меньше, чем играющих. Взрослый называет признак, например, «Меняются местами те, у кого (светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т.д.)». Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.
Пятница. «День дружбы»
- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
- Игра: «волшебные руки»
Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоционального отчуждения у дошкольников.
- Подвижные игры: «Добрые эльфы»,
- Аппликация. Изготовление подарков для детей младшей группы
- Дидактическая игра: «Оцени поступок»
Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления о добрых и плохих поступках, характеризовать и оценивать поступки, воспитывать чуткость, доброжелательность.
- Подвижные игры: «Змейка»
Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно
- Словесная игра: «Имена-качества»
Цель: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.
- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»
- Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга — Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
Вопросы к детям:
Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)
Взрослый: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга — Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Подведение итогов.
Взрослый: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться.
Подсчет смайликов в копилки добрых дел. Сюрпризный момент: подарок группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"
Проект "Современная семья и её роль в духовно нравственном воспитании ребенка" МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"...
Мамедова Гюлустан. Анализ проекта «Мы играем вместе» по театрализованной деятельности Первушина Е.В., Решульская Ю.Ш. для детей 4-5 лет. «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок».
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей....
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...
Проект в подготовительной группе БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад №44"- "Светлая Пасха"
Проект в подготовительной группе "Светлая Пасха"Актуальность проекта:Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский н...
Рабочая программа воспитания ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №1387» Управления делами Президента Российской Федерации.
Рабочая программа воспитания ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №1387» Управления делами Президента Российской Федерации (далее– Программа воспитания) предусмат...
А. План мероприятий по проекту «В мире медицинских профессий» на базе МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №10»г. Валуйки.
План мероприятий по проекту "В мире медицинских профессий"...