РППС Воспитатель Скрыпникова Л.Н.
презентация к уроку (старшая группа)
Развивающая Предметно-Пространственная Среда, как часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и прочее, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями старшего возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РППС старшая группа Воспитатель: Скрыпникова Л.Н. | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид ( ранний возраст, младший, с редний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) среды с четырех точек по периметру
1. Рабочий сектор 1.1 Рабочий сектор В группе оформлены центры, обеспечивающие игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами. Пространство организовано так, что достаточно места для осуществления одновременно нескольких форм активности различными группами воспитанников.
1.1. Модуль «Математическое развитие» 1.2. Модуль «Освоение родного языка и литературы» 1.3. Модуль « Сенсорика и конструирование » 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1. Рабочий сектор 1.4. Модуль «Живая природа», «Неживая природа». В центре доступно наблюдение за живой/неживой природой, представлены коллекции природных объектов, комнатных растений. Созданы условия для организации трудовой деятельности детей по уходу за комнатными растениями. В центре имеются книги, игры, игрушки, связанные с природой. 1.5.Модуль «Экспериментирование - Исследовательская деятельность». В уголке имеется спецодежда, предметы для опытов из различного материала, оборудование для экспериментирования и исследования объектов.
1Рабочий сектор 1.6. Модуль продуктивной и творческой деятельности выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал, дидактические игры. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла (полочка красоты). В центре присутствуют альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников. Детские работы выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.8. Модуль «Безопасность жизнедеятельности»
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.9. Модуль «Наследие культуры и социокультурные ценности». Уголок содержит материал по патриотическому воспитанию (портрет президента, государственная символика, папки с методическими разработками, наглядный материал, материал «Детям о ВОВ», детская литература. Фотографии достопримечательности нашего села). Фотоальбомы созданные совместно с родителями «Семья. Семейные традиции»
Рабочий сектор ( методическая литература педагога) Рабочий сектор (ИКТ для педагога) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор предусматривает наличие центров, обеспечивающие музыкально – театрализованную, двигательную и игровую деятельности.
2.1. Модуль «Театрализованная деятельность» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР
2.2. Модуль «Конструирования» 2.3. Модуль «Уголок дежурства» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.4. Модуль «Физкультура и спорт» служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Обеспечивает безопасность детей при использовании оборудования (пособия сделаны из прочных материалов, отвечают гигиеническим требованиям); разнообразие форм и цвета оборудования способствует развитию познавательных интересов.
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.5. Модули «Семья», «Кухня», «Поликлиника», «Прачечная», «Магазин», «Парикмахерская», «Мы - строители». Для сюжетно – ролевых игр отведена четко ограниченная часть помещения с пространством для игры и для упорядоченного хранения реквизита.
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.6. Модуль «Парикмахерская» 2.7. Модуль «Магазин»
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.8. Активный сектор – знакомство с людьми разных профессий, закрепления правил ОБЖ , организация сюжетно-ролевых игр «Дорожное движение» «Мы спасатели», «Скорая помощь» , «Полиция», «Железнодорожная станция». В реквизите представлены атрибуты, позволяющие осуществлять гендерное воспитание. В центре имеются материалы для сюжетно – ролевых игр (конструктор, автомобили разного назначения, инструменты, атрибуты).
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.9. Модуль «Мы - строители» и «Семья»
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 3.1. Вариативный модуль «Центр творчества» (воспитанникам доступны материалы для рисования, лепки, аппликации, природный материал для творчества. Имеется доступ к краскам, емкостям для воды, кисточки. Есть трафареты, обводки, раскраски, формочки для лепки. Представлены репродукции художников, а так же детские работы.
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 3.2. Модуль «Книжный уголок». Художественная, познавательная литература, журналы, развивающие книжки и наглядные материалы отражают и поддерживают образовательную тему недели «Дикие и домашние животные». 3.3. Модуль «Место для отдыха и уединения» обеспечивает поддержку эмоционального благополучия. Благодаря ширмочке, дети могут трансформировать пространство.
4 . Организация среды для диалога с родителями Помещении приёма воспитанников. Образовательная тема «Дикие и домашние животные». Здесь присутствует информационный, консультационный и практический блоки для родителей воспитанников. Наличие информации о текущей деятельности группы в уголке «Для вас , родители» , Консультации для родителей в соответствии с темой недели «Как помочь зимующим животным?», «Животные России» . Советы Доктора: «Доктор советует» - «Сезонные ОРВИ», Советы психолога, советы логопеда. Выставка рисунков детей «Животные нашей планеты» Вид приемной с четырех точек по периметру. Нижняя левая точка. Верхняя правая точка
4. Организация среды для диалога с родителями Вид приемной с четырех точек по периметру. Верхняя левая точка. Нижняя правая точка.
4. Организация среды для диалога с родителями 4.1. Информационный блок
4. Организация среды для диалога с родителями 4.2. Практический блок
4. Организация среды для диалога с родителями 4.3. Консультационный блок
«Папки – передвижки» 4 . Организация среды для диалога с родителями
Использование методического материала согласно теме недели. Трансформация среды с тематикой текущей деятельностью группы. Наглядность используется в соответствии с темой недели. Мнемотехническая таблица «Расскажи о птице», описание серии картин «Птички – невелички», рассматривание иллюстраций в художественной и познавательной литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для воспитателей «Формирование РППС в ДОУ в соответствии ФГОС ДО»
В данном семинар - практикум для воспитателей раскрываются принципы построения развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС ДО....
Методические рекомендации для воспитателей по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО
Цель: Оказание теоретической помощи педагогам в создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: 1. Актуализировать знания педагогов о принципах, асп...
Консультация для воспитателей «Обеспечение образовательного потенциала РППС для реализации программы «Камертон» Э.П.Костиной»"
В помощь воспитателям дошкольных учреждений....
Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»
laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...
Консультация для воспитателей по организации РППС для детей с ОВЗ в детском саду.
Консультация для воспитателей по организации РППС для детей с ОВЗ в детском саду....
Консультация для воспитателей по организации РППС для детей в детском саду
Консультация для воспитателей по организации РППС в детском саду...
Консультация для воспитателей по организации РППС в детском саду
В документе представлена консультация для воспитателей по организации РППС в детском саду...