Коррекционный час в подготовительной группе тема: Домашние животные»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Коррекционный час в подготовительной группе
тема: Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnyy_chas_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционный час в подготовительной группе
тема: Домашние животные»
Подготовила воспитатель: Смирнова И.В.
Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме «Домашние животные».
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах;
- упражнять в согласовании слов по падежам;
- упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления;
- развитие мимики, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи;
- совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и заботу к домашним животным, умение внимательно слушать.
Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, карточки с заданиями, прищепки, флажки, аудиозапись голосов животных, зеркала, картинка паровоза с вагонами.
Ход коррекционного часа:
Орг. момент. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с гостями и скажем «Доброе утро».
Упражнение «С добрым утром» (массаж)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживаем глаза)
С добрым утром, ушки! (Ладошками поглаживают ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (Погладить ручки)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки)
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх)
Педагог:
Ребята, а какое настроение сегодня у вас?
Давайте мы с вами поиграем в игру «Мое настроение».
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается.
То я злюсь. То улыбаюсь. То грущу. То удивляюсь. То, бывает, испугаюсь, То, бывает, посижу, помечтаю, помолчу.
Дети садятся.
Педагог:
Ребята, чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, послушайте голоса”. (Включается аудиозапись голосов домашних животных.)
Вы узнали голоса? Чей голос услышали?
(Я услышал голос коровы. И т. д) Дети называют домашних животных: корова, поросёнок, коза, собак и т. д).
Верно, узнали. Догадались, о ком мы будем сегодня говорить? (О домашних животных)
На экране появляются животные.
А почему их называют домашними животными? (Потому-что за ними ухаживает человек, они приносят ему пользу). Ребята, назовите, кто, как голос подает.
Ответы детей:
Педагог:
Ребята, животные любят, когда к ним обращаются ласково.
2. Д/и «Назови ласково»
Овца – овечка
кошка – кошечка
собака – собачка
свинья – свинка
коза – козочка
лошадь – лошадка
Педагог:
Ребята, сели правильно, взяли зеркала.
3. Речевая зарядка.
Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
Кошка губки облизала (облизать губы)
Кошка зубки показала (улыбнуться)
И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)
4. Дыхательное упражнение.
-Давайте споем песенку колокольчика, который носит корова на шее. Поем тихо, громко. Вдох, говорим на выдохе.
Ла-ла-ла, ля-ля-ля. Ли-ли-ли. -Молодцы!
5.Чистоговорки.
За-за-за – на лугу стоит коза.
АН – АН – АН - на горе стоит баран.
КО – КО – КО - корова дает молоко
ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА - забавные телята
НЯТА – НЯТА – НЯТА - кудрявые ягнята
Кошка на окошке шапку шьет.
Мышка-норушка домишко метет.
6.Пальчиковая игра.
Домашние животные
Мне папа открытки купил,
Что вижу, сказать попросил.
Я вижу свинью с поросятами.
Я вижу корову с телятами,
И вижу я кошку с котятами,
И вижу козу я с козлятами,
И вижу овцу я с ягнятами.
Домашних животных, которых я вижу,
Всегда напою, накормлю, не обижу.
-Ребята, каких животных с детенышами мы не назвали?
7. Д/и «Один-много» (теленок-телята)
Я называю один детеныш, а вы много.
8. Игровое упражнение «Кто, чем питается».
(у детей листочки с заданиями, нужно соединить животное и пищу.)
Справились с заданием? Скажите, кого чем угостили.
Ответ: Я угостил кролика морковкой и т.д.
9. Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
10. - Ребята, давайте поиграем в игру. «Исправь ошибки». (с флажками)
Вы слушаете внимательно, если я говорю правильно вы поднимаете зеленый флажок, если нет-красный.
Корова дает шерсть
Кошка клюет молоко.
Свинья мычит в корыте.
Собака спит над будкой.
Корова мяучит? Собака лает? Кошка мурлычет? | Свинья кукарекает? Конь ржёт? Цыплёнок пищит? Коза мычит? |
11.Игра «Паровоз»
К нам приехал паровоз и в его состав входят 4 вагона.
Ребята, смотрим на свои картинки и название животного или детеныша делим на слоги и ставим картинку в нужный вагон (приглашаю к доске детей)
Педагог: Ребята, мы сейчас с вами выполним задания на листочках. (Задания: обвести только тех животных, о ком сегодня говорили.
Итог. Ребята, понравилось сегодняшнее занятие. О ком говорили? Какие игры вам понравились?
Ребята, вы молодцы! Справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (старшая//подготовительная группы) ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Занятие по развитию лексико-грамматических представлений в старшем дошкольном возрасте по лексической теме "Домашние животные"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Домашние животные»
Задачи: Закрепить названия домашних животных и их детенышей, особенностями их поведения и питания, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что домашних животных не может замени...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»
1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...