Конспект по ФЭМП в старшей группе "Вовка в тридевятом царстве"
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Татьяна Юрьевна

Данный конспеккт предназначен для детей старшей группы. Дети учатся считать по порядку, знакомятся с названиями дней нелели.,закрепляют знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_vovka_v_tridevyatom_tsarstve.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по ФЭМП

для детей старшей группы детского сада

Тема: «Вовка попал в Тридевятое царство»

Подготовила: воспитатель

Васильева Татьяна Юрьевна

Цель: понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Задачи:

Образовательные: 

Ориентировка во времени: продолжать знакомить с названиями дней недели.

Количество и счет: упражнять составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; познакомить с цифрой 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком по счету месте»; продолжать учить создавать множества (группа предметов, объединенных по какому- то признаку) из разных по качеству элементов.

Развивающие: развивать потребность активно мыслить, логическое мышление.

Воспитательные:

Предварительная работа. Знакомство с понятиями цвет, форма, величина, порядковый, количественный счет; знакомство с изображением числа 8 – цифрой 8, составом числа 7.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);

- «Речевое развитие» (связная речь);

- «Социально - коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, развитие общения и игрового взаимодействия).

Виды детской деятельности: познавательная; игровая; коммуникативная; двигательная.

Материалы и оборудование: 

демонстрационный материал: демонстрационные наборы цифр от 1 до 9,

набор плоских геометрических фигур, набор Блоки Дъенеша

раздаточный материал: математические наборы по количеству детей,

двухполосные карточки по количеству детей.

Методические приемы:

Вводная часть. Организационный момент.

Основная часть.

1.Задание: «Назови дни недели».

2.Задание: «Составь число 8 из двух меньших».

3.Задание: «Слушай и считай».

Физкультминутка

4.Задание.  «Сложи фигуру».

5.Задание. Д/и «Создай множество» 

Заключительная часть.

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:  Расскажу вам одну историю. «Жил был мальчик Вовка. Хотелось ему жить так, чтобы ничего не делать, а у него все было. И приключилось с ним небывалое… (просмотр фрагмента мультфильма «В стране не выученных уроков»). Вовка попал в «Тридевятое царство».

Раздается звонок по телефону.

Воспитатель: это звонит Вовка из «Тридевятого царства». Он просит нас ему помочь. Чтобы вернуться домой, ему надо выполнить задания. Поможем Вовке?

Дети садятся за столы..

Основная часть.

Задание 1. «Назови дни недели».

Воспитатель: Назовите, какие дни недели нарисованы на листках календаря (ответы детей).

Какой сегодня день недели?

Какой будет завтра?

Какой был вчера?

Воспитатель: Дорисуйте на листках календаря недостающие дни недели (выполняют задание). Молодцы.

(Имя ребенка), сколько всего дней в неделе (7).

(Имя ребенка), назови первый день недели (понедельник). Правильно.

(Имя ребенка), если вчера был вторник, то сегодня? (…).

(Имя ребенка), а завтра какой будет завтра день? (… ).

(Имя ребенка), назови дни недели по порядку.

Задание 2.  «Составь число 8 из двух меньших». 

Воспитатель: из квадратов и кругов на верхней полосе карточки составьте число «8». Сколько кругов и сколько квадратов ты выложил? (Имя ребенка)? Какое число получилось? (Имя ребенка).

Задание 3. Д/и «Слушай и считай».

Воспитатель: Послушайте стихотворение С Маршака «Где обедал воробей?» Посчитайте, у скольких зверей побывал воробей?

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: У кого сколько получилось зверей? (ответы детей)

Напишите в квадрат цифру, соответствующую количеству зверей. Посчитайте сколько зверей нарисовано на картинке, и проверьте правильность выполнения задания.

На каком по счету месте слон? (на четвертом)

На каком по счету месте морж? (на третьем)

На каком по счету месте носорог? (на шестом)

Раскрась второго животного оранжевым карандашом, восьмого – коричневым.

 Физкультминутка. 

Воспитатель показывает детям домики и говорит: «В этом домике живут предметы, похожие на круг, в этом –похожие на квадрат, в этом – похожие на треугольник. Но все предметы смешались. Раздает детям предметы, похожие на геометрические фигуры. Дети гуляют по группе и по сигналу воспитателя «Найди свой домик» дети находят домик для своих предметов. Дети объясняют свой выбор.

Задание 4. «Сложи фигуру».

Воспитатель: сложите из волшебного четырехцветного Квадрата Воскобовича фигуру, у каждого свой образец.

Задание 5. Д/и «Создай множество» 

Воспитатель: Посмотрите, что находится в коробке? (Объемные геометрические фигуры Блоки Дьенеша).  Сейчас я предлагаю поиграть с Блоками Дъенеша. На полу рассыпаны фигуры из Блоков Дъенеша и 3 обруча. Вместе с детьми рассматриваем геометрические фигуры, уточняют названия, цвет и форму. Нужно разделится на 3 команды. Первая команда раскладывает геометрические фигуры по цвету, вторая команда – по форме, третья – по величине. (Хорошо). Молодцы ребята, теперь Витя сможет вернуться домой.

Заключительная часть. Фрагмент мультфильма.

Вовка: - Ой, кажется, я наконец-то из сказки вернулся! Фу!

Воспитатель: - Вовка, это ты не сам вернулся, а тебе ребята помогли тебе все задания выполнить.

1.дни недели

2.составляли число 8 из двух меньших».

3. находили. на каком по счету месте находятся звери.

4. Складывали фигуру из квадрата Воскобовича.

5. Из двух множеств создавали третье. 

Вовка: - Спасибо вам дети, значит, это вы выручили меня! Какие вы молодцы, все знаете, не ленитесь, занимаетесь, друзьям помогаете! Обещаю, что тоже начну все сам делать, не буду лениться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествии в тридевятое царство"

Массаж пальчиков «Дружба».- Дружат в нашей группе, девочки и мальчики(растирание ладоней) на другой).- Мы с тобой подружим маленькие пальчики(1,2,3,4,5- поочередное массирование пальцев сначала ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию “Тридевятое Царство”

Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироватьс...

Конспект НОД в подготовительной группе "Выборы в тридевятом царстве"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Выборы в тридевятом царстве"...

Конспект развлечения с элементами логоритмики "Вовка в Тридевятом царстве"

Учить детей осторожно обращаться с бытовой техникой, быть бережливыми и экономными....

Конспект математического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Тридевятое царство»

Досуг разработан в форме квест-игры, в котором закрепляются полученные в процессе ООД знаний у детей. В процессе выполнения заданий у детей развивается логическое мышление, смекалка, воспитываются нав...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Вовка в Тридевятом царстве»

ЗадачиОбразовательные:- познакомить с количественным составом чисел3 и4 из единиц;- познакомить с цифрой9;- познакомить с понятием «множество» (группа предметов, объединенных покакому- то ...