Комплексно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2019-2020 год.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2019-2020 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующй МБДОУ
д/сад «Теремок»
_______________Е.В. Савельевва
Приказ №__от_____2019г.
Комплексно – тематическое планирование
в подготовительной к школе группе на 2019-2020 год.
Неделя | Тема и задачи. | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | ||
1 неделя | «В науку нет коротких путей». Задачи: Формировать представления о профессии учителя и понятия ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Знакомить со школьными принадлежностями. | «День знаний» |
2 неделя | «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения». Задачи: Обогащать знания детей о видах транспорта. Развивать интерес к изучению различных видов транспорта, к тому, как он работает. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице. | Создание безопасного маршрута от дома до детского сада |
3 неделя | «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой». Задачи: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление и др. Расширять у детей знания о природных сообществах «сад», «огород», «поле», «лес». Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «плоды» | Выставка совместных работ детей и родителей «Овощи в сказке» |
4 неделя | «Каждый человек по делу узнаётся». Задачи: Закреплять и расширять словарный запас , связанный с названиями профессий, действиями и орудиями труда. Формировать понятие о том, как профессия влияет на жизнь человека. | Создание книги рассказов «Профессии наших родителей» |
Октябрь | ||
1 неделя | «От осени к лету поворота нету». Задачи: Дать представления о причинах изменения, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Закреплять знания лиственных и хвойных деревьев, умения определять вид по листу. Обобщать и систематизировать представления детей о названиях деревьев и кустарников. | Организация выставки «Осенние фантазии». |
2 неделя | «Откуда хлеб пришёл». Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, как к одному из величайших богатств на земле, уважение к труду людей, выращивающих хлеб, к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов).
| Выставка лучших рецептов и фотографий из семейного альбома воспитанников. |
3 неделя | «Мир домашних животных». Задачи: Расширять представления о труде взрослых, значении их труда для общества. Познакомить с профессиями: животновод, доярка, конюх, коневод. Обобщать представления детей о домашних животных, воспитывать любовь и заботливое отношение к ним.
| Создание энциклопедии «Интересные факты из жизни животных». |
4 неделя | «Мир диких животных». Задачи: Формировать умения называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Закреплять знания о приспособлении животных к погодным условиям, о среде их обитания. | Викторина «Дикие животные». |
Ноябрь | ||
1 неделя | «Человек без Родины – что соловей без песни». Задачи: Закреплять представлении об истории возникновения праздника, его значении для России. Формировать уважительное отношение к Родине. Расширять знания детей о богатствах нашей страны. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | Викторина «Знатоки своей Родины» |
2 неделя | «Искра мала, да пламень велик». Задачи: Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы «скорой помощи». Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения при пожаре. Формировать навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся». | Викторина по пожарной безопасности. |
3 неделя | « Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека). Задачи: Углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять представления о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела. Дать знания о первобытном человеке, истории возникновения одежды, жилища, о предметах обихода. Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью. | Квест – игра «Путешествие в Страну здоровья». |
4 неделя | «При солнышке – тепло, при матушке – добро» (к Дню матери). Задачи: Обобщать знания детей о международном празднике «День матери». Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни каждого. Воспитывать чувство любви заботливое отношение к маме, вызвать желание помогать ей во всех делах по мере своих сил. | Фотовыставка «Моя мама». |
Декабрь | ||
1 неделя | « Зима - не лето, в шубу одета». Задачи: Знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Обобщать представления о зимних явлениях в живой и не живой природе, учить устанавливать связи закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме. Воспитывать интерес к изучению природы. | Литературный вечер «Зима в изображении русских поэтов и художников». |
2 неделя | «Мир вокруг нас (посуда)». Задачи: Расширять знания детей о профессиях, связанных с общественным питанием. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Формировать умение группировать(чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать(посуда, одежда) хорошо знакомые предметы. | Создание книги сказок и рассказов о посуде. |
3- 4 неделя | «Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!» Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, знакомить с традициями празднования, обычаями встречи Нового года, его атрибутикой. Знакомить с традициями празднования в разных странах. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению. | Новогодний утренник. |
Январь | ||
3 неделя | «Народные праздники на Руси: традиции, игры». Задачи: Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях. Познакомить с древними праздниками - Рождество, Святки, объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, чувство патриотизма, любовь и уважение к Родине, народу. Закреплять представления детей о жанрах русского народного творчества. Расширять словарный запас. | Колядки |
4 неделя | «Здоровому, всё здорово!» Задачи: Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о профессиях людей связанных с поддержанием здоровья человека. Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о зимних видах спорта. | День здоровья |
Февраль | ||
1 неделя | «Что из чего?»(различные материалы, свойства предметов). Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Объяснит, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы. Познакомить с историей создания некоторых предметов, созданных из металла, дерева, пластмассы, ткани, бумаги. Рассказать о людях, которые создают эти предметы. | «Лаборатория юных экспериментаторов» (презентация домашних опытов). |
2 неделя | «Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то нет». Задачи: Обобщать и расширять знания о правилах этикета. Воспитывать ценностное отношение к нормам поведения, принятым в обществе. Формировать навыки культурного поведения. Знакомить с правилами этикета в общении со сверстниками и взрослыми. Развивать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. | Создание альбома «Наши добрые дела». |
3 неделя | «Дал присягу – назад ни шагу!» (К Дню защитника Отечества). Задачи: Обобщить представление об армии, и ее вооружении, о роли в истории России. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Приобщать к русской истории через знакомство с былинными богатырями. Воспитывать чувство любви к Родине, желание её защищать, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | Праздничный вечер для пап. |
4 неделя | «Масленица к нам пришла гостью желанною!». Задачи: Расширять знания детей о русских народных праздниках, связанных с приходом весны, пробуждением природы, через знакомство с обрядовым праздником Масленица. Воспитывать интерес к истории России, чувство патриотизма, основанного на русских традициях. | Развлечение «Широка Масленица». |
Март | ||
1 неделя | «8 марта» Задачи: Формировать представление о семейных отношениях, об эмоциональной отзывчивости к близким людям. Расширять представления детей о профессиях мам и бабушек, их важности для людей. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. Воспитывать любовь и гордость за своих мам и бабушек, умение выражать свою любовь | Фотовыставка «Профессии наших мам». |
2 неделя | «Ранняя весна с солнышком пришла». Задачи: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, об отдельных видах труда человека в природе, о некоторых способах охраны и защиты природы. Знакомить с разными видами производительного труда (сельское хозяйство), с современной техникой в трудовой деятельности, с ролью машин в труде человека (трактор, сеялка). | Викторина «Что мы знаем о ранней весне?». |
3 неделя | «Птицы» Задачи: Систематизировать знания детей о перелётных птицах, их названиях. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. | Фотовыставка «Птицы нашего края». |
4 неделя | «Без воды – ни туды и ни сюды?». Задачи: Углублять представления детей о свойствах воды, о том, где используется вода. Дать представление о роли воды в природе, её значении в жизни людей, животных, растений. Воспитывать бережное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим её. | Коллаж «Мир воды». |
Апрель | ||
1 неделя | «В здоровом теле – здоровый дух!» Задачи: Закреплять знания о культурно- гигиенических навыках, о необходимости их соблюдения. Расширять представления детей о рациональном питании, о необходимости употребления в пищу полезных продуктов. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Воспитывать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе. | День здоровья (спортивный праздник на улице). |
2 неделя | «Загадочный космос». Задачи: Формировать у детей представление о солнечной системе, о солнце как об источнике тепла и света, о Земле как о планете жизни, об освоении космоса. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов. | Викторина «Загадочный космос». |
3 неделя | «Что написано пером – не вырубишь топором» ( к Дню книги). Задачи: Обобщать знания детей о газетах, журналах. Формировать представление о труде создателей книг, о профессиях журналиста, редактора, наборщика, фотографа, о появлении бумаги как достижении человечества, показать роль книги в жизни человека. Расширять знания о словарях и энциклопедиях, показать их многообразие и назначение каждого издания. | Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок». |
4 неделя | «Спичка- невеличка, а огонь – великан» (пожарная безопасность) Задачи: Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности формировать навыки поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. | Викторина по противопожарной безопасности. |
Май | ||
1 неделя | «Этот День Победы порохом пропах». Задачи: Расширять знания о Дне Победы, традициях его празднования. Познакомить с именами детей – героев военных лет. Формировать представление об особенностях воинской службы, знакомить с родами войск, современным вооружением. Знакомить с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать гражданственность, чувство любви к Родине, уважение и благодарность к подвигам соотечественников в годы Великой Отечественной войны. | Оформление альбома «Война глазами детей». |
2 неделя | «Цветущая весна» Задачи: Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках поздней весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Развивать познавательный интерес к природе, следование экологическим правилам, воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов и др) | Выставка рисунков «Волшебный сад». |
3 неделя | «Насекомые» Задачи: Закреплять представление о том, что в природе нет ненужных созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии. Знакомить с разнообразием насекомых, выделять их отличительные признаки. Учить сравнивать насекомых по внешнему виду, по способам передвижения. Воспитывать бережное отношение к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете. | Выставка рисунков по теме «Удивительный мир насекомых». |
4 неделя | «Экологическая безопасность» (правила поведения в природе). Задачи: Формировать представления о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать её. Формировать привычку экономить воду. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе и её животному миру. | Викторина «Будь природе другом!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы.
Комплексно- тематическое планирование подготовительной к школе группы разработанная в соответствии с ФГОС по пяти образовательным областям....
Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа.
Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа. Образовательная область "Познавательное развитие". Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознако...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/30/picture-1072548-1561921477.jpg)
Комплексно-тематическое планирование подготовительная к школе группа
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга» Комплексно-тематическое планирование подготовител...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852378-1479389968.jpg)
Комплексно тематическое планирование. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Комплексно тематическое планированиеПодготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...
комплексно - тематическое планирование подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 2020-2021 уч.год
комплексно - тематическое планирование разработано по лексичесим темам и с учётом возрастных осебенностей детей и калндарного планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294881-1606877796.jpg)
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294881-1606877796.jpg)
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа...