Проект «Профессии наших родителей»
проект (старшая группа)

Набиуллина Гузалия Расимовна

Проект направлен на ознакомление с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_nashih_roditeley.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 «Снежинка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

ПРОЕКТ 

               «Профессии наших родителей»

                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                              Набиуллина Гузалия Расимовна

                                                                                              воспитатель

                                                                                               первой квалификационной

                                                                                               категории

                                                                                              согласовано:

                                                                                              старший воспитатель

                                                                                              ___________Миниахметова Д.М.

                                                                                              _________ дата проведения

                                                                                             

                                                         

                                                     

                                       

                                                 2022 – 2023учебный год.

Данный проект направлен на создание условий, стимулирующих интерес у детей к профессиям, и затрагивает тему ранней профориентации.

Он обеспечивает вовлечение детей в практическую и проектную деятельность и направлен на развитие личности самого ребенка и способствует развитию творческих способностей детей. Он дает возможность объединять различные виды детской деятельности, реализовывать задачи всех направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в проекте, что побуждает их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной творческой деятельности.

Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками.

Продукты проекта станут наглядным пособием для знакомства и изучения различных видов профессий и самостоятельных и сюжетно – ролевых игр. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

В ходе реализации проекта расширяется, активизируется словарный запас детей за счет введения в словарь новых названий профессий, действий, которые они выполняют и предметов, и оборудования, которые необходимы им для работы. Работа над проектом способствует развитию творческих способностей. Разнообразный дидактический, иллюстративный материал, средства выразительности, обеспечивают воспитанникам проявления инициативности, творчества, самостоятельности.

Направление развития: «Познавательное развитие»

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Тип проекта: информационный, творческий, групповой.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Сроки реализации проекта: 2 недели с 10.10 по 22.10 2022 г.

Итоговые мероприятия:

Призентация «Такие разные профессии».

Оформление фотовыставок «Моя мама на работе», «Мой папа на работе».

Продолжительность: краткосрочный.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день (работники детского. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную и практическую основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Проблема.

По нашим наблюдениям, дети старшего дошкольного возраста испытывают затруднения в назывании различных видов профессий, с трудом ориентируются в назывании действий, которые выполняют люди той или иной профессии. Для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий, был разработан педагогический проект «Профессии наших родителей», который включает в себя расширение знаний детей о профессиях, не только теоретический материал по, но в большей степени ориентирован на практическую деятельность и практическое воплощение данного материала.

Цель проекта: Активизация интереса детей и родителей к совместной деятельности и миру профессий.

Задачи проекта:

Для детей: Развивать у детей познавательный интерес, внимание, отзывчивость, воображение, память, речевые навыки, творческие способности через различные виды деятельности.

Обогащать и активизировать речь детей.

Для педагогов: Создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста, создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива. Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности. Обогащение предметно – развивающей среды. (за счет изготовления атрибутов к сюжетно- ролевым играм, фотографии, альбомы, коллажи)

Для родителей: Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширить представления детей о различных видах профессий, действий, орудий труда их разнообразии, познакомить с их характерными особенностями;

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

Формировать готовность детей к совместной деятельности.

Развивающие:

Развивать интерес к различным профессиям.

Расширять и обогащать словарный запас за счет названий видов профессий, орудий труда и глаголов- действий.

Развивать воображение и творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию;

Развивать память, внимание, сообразительность.

Развивать детское художественное творчество, удовлетворять потребность детей в самовыражении.

Развивать стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие,

Воспитывать бережное отношения к результатам труда.

Форма проведения итогового мероприятия:

Презентация профессий «Такие разные профессии»,

Ожидаемые результаты по проекту:

- У детей появится интерес к разнообразным видам профессий.

- Совершенствуется речевая активность детей.

- Расширится и обогатится словарный запас детей (за счет названий профессий, глаголов - действий, предметов)

-Расширятся знания и представления детей о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда)

- Произойдет обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме «Профессии» наглядным материалом, новыми дидактическими играми; будет оснащен уголок для сюжетно-ролевых игр.

- Дети будут играть в разнообразные сюжетно-ролевые игры.

Методы проекта: Словесные, наглядные, игровые, практические, художественное слово.

Приёмы: Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, слайдов, фотографий. Словесные игры, дидактические игры, чтение стихотворений, загадывание загадок, разучивание песен, стихов о профессиях, продуктивная деятельность.

Ресурсы проекта: ноутбук, иллюстрации, фотографии различных видов профессий, предметов, необходимых для работы людям различных видов профессий.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.)

2 этап - Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

Схема реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

Постановка цели и задач.

Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

Подбор художественной литературы для детей.

Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.

Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике.

Разработка схем - реализации сюжетно-ролевых игр, а также организованной образовательной деятельности по данной тематике.

2 этап – Практический (основной).

Содержание совместной образовательной деятельности с воспитанниками по реализации проекта «Такие разные профессии»:

Познавательное развитие. «Ознакомление с социальным и предметным миром». «Профессии людей».

Речевое развитие. «Развитие речи».

«Как появилась профессия кулинара повара»

Продуктивная творческая деятельность.

Раскраски «Моя любимая профессия».

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. (кафе, пожарные, стюардесса. инспектор ГИБДД)

Беседы: «Что такое профессии?», «Кем работает твоя мама», «Кем работает мой папа». Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов и песен о профессиях.

В. Маяковский «Кем быть?»,

С. Михалков «А, что, у вас?»,

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Разучивание танцев:

 «Варись, варись кашка» (Шоу- группа «Хитрый жук»)

Дидактические игры: «Найди пару», «Кому что нужно «Посмотри и запомни», «Загадки», «Кто что делает?», «Назови три предмета», «Профессии». А также «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Волшебные предметы»

Словесные игры: «Кто больше назовёт действий», «Отгадай профессию»

Игры в рифму «Разные профессии» (с опорой на предметные картинки).

Дидактическая игра "Кому что нужно"  

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка», «Пожарные», «Готовим обед». А также «Сделаем прическу кукле», «Лечим кукле горло», «Строители», «Сбербанк».

Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскраски», «Кем хочешь стать, когда вырастешь?» и т. д.

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

Рассматривание фотографий «Кем работают наши родители»

Загадывание загадок о профессиях. Разучивание пальчиковых игр «Пекарь», «Варим компот», «Профессий много в мире есть».

Пальчиковая гимнастика «Пекарь», «Профессии», «Варим, варим мы компот».

Разучивание чистоговорок, пословиц и поговорок о труде.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку

Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

Пословицы о труде

Привлечение к оформлению фотовыставки (сбору фотографий) «Моя мама на работе», «Мой папа на работе».

3 этап – Заключительный.

Фотовыставка «Моя мама на работе», «Мой папа на работе».

Презентация профессий «Такие разные профессии».

Результат проекта:

Проект «Профессии наших родителей» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых, пополнилась предметно - развивающая среда в группе, за счет изготовления пособий, атрибутов, рисунков, фотографий.

Расширился словарный запас детей. Дети стали играть в разнообразные сюжетно -ролевые игры.

Интернет – ресурсы:

http://a2b2.ru/methods/25591_proekt_mir_professiy

                                                                                                 

                                                                                                Приложение1

Игры в рифму «Разные профессии» (с опорой на предметные картинки).

В школе учит нас - учитель.

Строит здания - строитель.

Поезд водит. машинист.

На тракторе пашет- тракторист.

Самолетом правит- летчик.

Красит стены нам - маляр.

Мебель делает -столяр.

От болезней лечит - врач.

Пишет красками -художник.

Сапоги сошьет - сапожник.

Погрузит краном - крановщик.

Рыбу ловит нам -рыбак.

Служит на море - моряк.

Доит коров всегда - доярка

В шахте трудится - шахтер.

На посту и в снег, и в зной

Охраняет наш покой.

За порядком он следит. И преступность победит - полицейский.

Он спасает от огня - Пожарный.

                                                                                                    Приложение2

Словесная игра «Отгадай профессию»

(Осматривает, лечит, ставит диагноз, выписывает рецепт). Врач

(учит читать и писать, рисовать рассказывает, читает книги, любит детей) Учитель.

(продает, выбивает чек, считает, раскладывает товар, складывает продукты) Продавец.

(стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы) Парикмахер.

(строит, кладет кирпич, замешивает раствор, пилит, ходит в каске) Строитель.

(Играет с детьми, ходит с ними на прогулку, укладывает их спать, читает сказки, учит стихи) Воспитатель.

 (Охраняет, помогает людям в трудной ситуации, ловит преступников) Полицейский.

(Готовит, жарит, варит, режет, солит, перчит, моет) Повар.

(носит форму, летает, управляет) Летчик.

                                                                                                 

                                                                                                   Приложение3

Пословицы о труде

Дело мастера боится

Делу время – потехе час

Сделал дело – гуляй смело

Умелые руки не знают скуки

Терпенье и труд все перетрут

Маленькое дело лучше большого безделья

                                                                                                    Приложение4

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Профессий в мире много есть (хлопают в ладоши)

Всех нам и не перечесть (сжимают и разжимают ладоши)

Повар, врач, маляр, водитель

Летчик, столяр и строитель

Балерина, музыкант

Почтальон, учитель, и официант (загибают по очереди пальцы к большому)

Будем быстро мы расти, чтоб профессию приобрести. (тянутся вверх).

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Пекарь, пекарь, (Хлопают в ладоши)

Из муки испеки нам колобки, (Пекут колобки.)

Да сушки — Ванюшке, (Соединяют большие и указательные пальцы.)

Да баранки — Танюшке, (Соединяют большие и средние пальцы.)

Да бублики — Гришке, (Соединяют большие и безымянны пальцы.)

Да крендель — Маришке (Соединяют большие и мизинцы.)

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии наших родителей"

Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...

Проект: "Профессии наших родителей"

Проект: "Профессии наших родителей"...

педагогический проект "Профессии наших родителей"

проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...

Мини - проект «Профессии наших родителей».

Мини - проект по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе«Профессии наших родителей».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В начале учебного  года, ...

Оразовательный проект "Профессии наших родителей"

Образовательный проект, в котором предтавлены материалы по теме "Профессии наших родителей"http://konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/Материал размещён:ВКонтакте http://vk....

Информационная карта проекта «Профессии наших родителей».

Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их...

Проект "Профессии наших родителей"

Проект в подготовительной группе детского сада....