Консультация для педагогов работа в ДОУ по программе воспитания
консультация

Резаева Елена Николаевна

Программа воспитания в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_progrm.vospit.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Работа в ДОУ по программе воспитания.

Разработка рабочей программы воспитания и организация воспитательной работы в ДОУ спланированы с учетом целей и задач программ воспитания субъектов Российской Федерации.

Воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении организован на основе настоящей рабочей программы воспитания, сформированной на период 2021 – 2022 учебный год и направлен на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Реализация программы  воспитания направлена на достижение результатов воспитания и личностного  развития  детей дошкольного  возраста, которые определены в соответствии с Конституции Российской Федерации и нашли отражение в формировании личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей.

Целью разработки и реализации программы воспитании является гармонично развитой высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающимися задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования.

Модуль «Гражданин и патриот»

Цель модуля: развитие личности ребенка на основе формирование чувств патриотизма, гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку.

Задачи модуля:

формирование знаний ребенка о символике России;

-воспитание у ребенка готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины;

- формирование у воспитанника патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству;

- развитие у воспитанника уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, историческим символам и памятникам Отечества;

- формирование российской гражданской идентичности, позиции активного и отечественного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознано принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

- формирование установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

Здесь в первом модуле были проведены занятия:

«Люблю тебя мой край родной», «Мой любимый город», «Наша Родина Россия», « Наша армия», «День космонавтики»

Беседы: «Что такое героизм?», «Памятники войны»

 Развлечения: «День защитника отечества», « Это день Победы!»

В первом  модуле были внесены корректировки в группах раннего развития, так как им было сложно реализовать мероприятие в заданной тематике. В средней старшей и подготовительной группе сложностей не было.

 

Модуль «Социализация и духовно нравственное развитие»

Цель модуля: создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общество и государства, формирование и уважение к старшему поколению.

Задачи модуля:

воспитание здоровой, счастливой, свободной личности, формирование ставить цели и строить планы;

-реализация практик саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

- формирование позитивных жизненных планов;

- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании ,занятиях спортивно – оздоровительной деятельностью, развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

- развитие способностей к сопереживанию и формирование позитивного отношения  к физическому и психологическому здоровью – как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь, развитие культуры здорового питания;

-развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- развитие культуры межнационального общения;

- формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Во втором модуле были проведены занятия:

«Что такое хорошо?», «Вежливые слова», «Правда красит человека».

Беседы: «Жадность – это плохо», «Что значит выражение «Доброе сердце?», «Терпение труд – вместе весело живут», «У истоков русской народной культуры».

Развлечение: «Очень я люблю маму милую мою»

Во втором  модуле были внесены корректировки в группах раннего развития, так как им было сложно реализовать мероприятие в заданной тематике. В средней старшей и подготовительной группе сложностей не было.

Модуль: «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции»

Цель модуля: формирование у ребенка чувства бережного отношения к живой природе и окружающей среде, культурному наследию и традициям многонационального народа России.

Задачи модуля:

- формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природном богатствам России и мира, понимание влияния социально – экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

- воспитание эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной, профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной  духовно – нравственной компетенции – « становиться  лучше»;

- формирование чувства любви к Родине на основе изучения культурного наследия и традиций многонационального народа России.

В третьем модуле были проведены занятия:

«Природа России», «Станем юными защитниками природы», «Чудо мастера», «Оренбург, наш край родной».

Беседа о русской избе и национальном  костюме»

Развлечения: «В гости коляда пришла», «Сильны и могучи богатыри славной Руси», «Жаворонки», «Масленица».

В третьем  модуле были внесены корректировки в группах раннего развития, так как им было сложно реализовать мероприятие в заданной тематике. В средней старшей и подготовительной группе сложностей не было.

Модуль «Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной организации»

Цель модуля: усиления взаимодействия воспитательных структур образовательной организации с организациями, созданными по инициативе обучающихся, с общественными движениями, органами власти и другими образовательными организациями.

Задачи модуля:

расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности;

- поддержка в образовательной организации инициатив общественных молодежных организаций объединений в области воспитания обучающейся молодёжи;

- распространение опыта и совместное проведение конференций, семинаров и других учебно- воспитательных мероприятий;

- формирование корпоративной культуры образовательной организации (принадлежности к единому коллективу, формирование традиций, корпоративной этики);

- создание в образовательной организации музеев, историка – патриотических клубов,  литературно – творческих объединений, научных обществ с привлечением ветеранов труда, деятелей науки, культуры и искусства;

- создание ассоциации выпускников образовательной организации, имиджа образовательной организации, продвижение образовательной организации на уровне города, региона.

В четвертом модуле были проведены: «Посещение библиотеки», «Онлайн – экскурсия», «Театрализованная постановка спектакля с детьми подготовительной группы Онлайн – экскурсия в детский кукольный театр (закулисье)», «Встреча с людьми интересных профессий (Призентация)», « Организация мини музея боевой славы в старших группах», «Совместное проведения праздника «День защитника Отечества» с привлечением военнослужащих», « Онлайн – экскурсия на почту и в аптеку, банка», «Совместное с выпускниками проведения праздника «День смеха», «Экскурсия в выставочный центр под открытым небом «Салют, Победа!»

При реализации четвертого  модуля было сложно реализовать мероприятия в заданной тематике, так как в сложившийся ситуации связанной с пандемией, нам были введены ограничения и сжатые сроки проведения, мы вынуждены были проводить мероприятия онлайн в этом году, а ведь мы раньше на экскурсии ходили в библиотеку, и на экскурсию в школу, так же могли бы организовать экскурсию на почту, аптеку, конечно же при помощи и привлечении родителей, и театр к нам приезжал  мы так же могли попросить артистов показать детям за кулисье, но мы надеемся, что на следующий год все ограничения снимутся и мы в полном объеме со всеми корректировками будем реализовывать программу воспитания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Современные подходы реализации парциальный программ «ОБДДВ», «Я – человек» как необходимое условие экологического воспитания дошкольников"

Обзор нормативно-правовых документов по вопросу экологического воспитания дошкольников, реализация парциальных программ "ОБДДВ" и "Я - человек" (разделы, связанные с ознакомлением с окружающим миром)...

Консультация для педагогов "Работа с родителями по экологическому воспитанию"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»...

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей на сегодняшний день очень актуальна. Только семья может помочь педагогам решить главную нашу задачу воспитать человека с боль...

Консультация для педагогов «Работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников»

Консультация для педагогов «Работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников»«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённо...

Консультация для педагогов «Работа педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников»

quot;В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А....

Консультация для педагогов «Работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников»

Консультация для педагогов «Работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников»Патриотическое воспитание ребенка-дошкольника - сложный...