Консультация для педагогов «Работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников»
консультация

Гром Екатерина

Консультация для педагогов

 «Работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников»

Патриотическое воспитание ребенка-дошкольника - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.

Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. Только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

 Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями по патриотическому воспитанию детей?

  • повысить компетентность  родителей в вопросах патриотического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
  • вовлечь родителей в деятельность детского сада по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
  • изучить положительный семейный опыт воспитания и обучения детей патриотизму, а также положительный опыт совместной работы педагогов с семьями воспитанников.

Какие формы работы может использовать педагог в работе с родителями? Наиболее эффективными являются следующие:

  • привлечение родителей к созданию развивающей предметно – пространственной  среды по патриотическому воспитанию;
  • родительские собрания: «Посеять в детских душах доброту», «Нравственные отношения в семье и в детском саду», «Гражданин воспитывается с детства» и др.
  • конференция на тему  «Патриотическое воспитание»;
  • консультации «Воспитание любви к Малой Родине», «Растим патриотов», «Как приобщить детей к нравственно патриотическому воспитанию», «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»,  «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка»,  «Педагоги и родители — творческий тандем», «Что такое Родина?»,  «Крепка семья — сильная Россия»;
  • вечера для родителей: «Вечер народных игр и забав», «Как играли наши бабушки и дедушки», «Люблю березку русскую» (вечер стихов);
  • Дни открытых дверей;
  • детские концерты ко Дню пожилого человека, ко Дню матери, к Дню отца, конкурсы семейных стенных газет;
  • совместное изготовление атрибутики к мероприятиям и значимым событиям: макеты военной техники, пошив  костюмов, изготовление сувениров для ветеранов войны, создание коллажей, подарков, альбомов и т. д.;
  • «родительская почта» - выявление запросов родителей по проблемам патриотического воспитания
  • семейные походы, экскурсии в различные развивающие центры посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района - «Любимые уголки нашего города»«Где трудятся мои родители?».
  • практикумы, мастер-классы «Изготовление народных, обрядовых кукол», «Георгиевская ленточка», «Весенние цветы»;
  • Уголок русских традиций: Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
  • 2 младшая группа

-Различные куклы в национальных костюмах, Матрешки, Дымковские игрушки

-Городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, Художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки)

  • Средняя группа

- Различные макеты (крестьянская изба, комнаты горницы), Дидактические игры по теме, Лэпбуки, Русская изба, печь

  • Старшая группа

- Иллюстрации и тематические папки по темам  «Как жили люди на Руси», «Предметы старины» Каталог-пособие народных праздников и развлечений (традиционные и обрядовые праздники, русские народные игры и т. д), Ширма для родителей (например «Русская матрешка»)

  • создание «Семейных проектов». Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально-насыщенным содержанием. Например, такие проекты«Мой город» «Дружат дети всей Земли»«Мои друзья»;
  • фотомонтажи и видеоролики «Из жизни группы»«Моя бабушка лучше всех»«Мама и я, счастливые мгновения»;
  • оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни»

Применяя интересные формы работы с родителями по патриотическому воспитанию, мы сможем достигнуть положительных результатов:

  • возрастет активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в ДОУ;
  • увеличится посещаемость родителями проводимых в детском саду мероприятий;
  • установится благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса;
  • обогатятся педагогические знания родителей по проблеме патриотического воспитания;
  • изменится позиция родителей, теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники жизни детского сада.

 

Только в тендеме с родителями, мы сможем полноценно решать задачи патриотического воспитания и вырастить настоящего гражданина Российской Федерации, реализуя программу воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_narodnye_prazdniki_traditsii.pptx932.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские народные праздники и традиции. Подготовили воспитатели д/с «Белоснежка»

Слайд 2

Праздник это яркое зрелище, нарядные одежды, песни, танцы, театрализованные представления .

Слайд 3

К праздникам, не связанным с церковной традицией, относились святки, масленица, заветные праздники — в память о каком-либо деревенском событии, чаще трагическом, в надежде умилостивить природу, божество, а также различные мужские, женские и молодежные праздники.

Слайд 4

Зимушка-зима Рождество, Святки: Колядки; Ряженые; Рождественские песнопения; Духовные стихи; Святочные гадания; Подблюдные песни; Обряды; Игры. Крещение : Посиделки; Вечёрки;

Слайд 5

«Что мы Родиной зовём» Владимир Степанов Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.

Слайд 6

Весна-Красна Широкая масленица; Вербное воскресение; Пасха; Красная горка ( закликание весны; свадьбы ); Семик; Троица.

Слайд 7

Лето Красное Иван Купала; Петров День; Ильин День; Спасы (медовый, яблочный, ореховый); Летние Русалии

Слайд 8

21 сентября Осенини народно-православный Осенние оспожинки , Праздник урожая, Богач, Малая Пречистая Рождество Богородицы ( христ . ) Окончаниние полевых работ, встреча осени Вероятно имеет древние дохристианские корни в большинстве европейских стран 8 (21) сентября Чествование Богородицы, возжигание огоня , братчина осенним равноденствием

Слайд 9

Международный день мира Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира ( International Day of Peace ) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. С тех пор праздник, ежегодно отмечаемый 21 сентября, вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы. Он призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Слайд 10

Все в жизни меняется, а праздник остается. Сохраняется веселье, нарядные одежды, подарки, специальная вкусная еда, песни, пляски и обычаи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...

Формирование гражданского патриотического воспитания старших дошкольников через виды и жанры изобразительного искусства.

Научить детей с раннего возраста понимать и ценить произведения искусства, в частности изобразительного, где ярко и образно, отражается духовный мир российского человека, его помыслы и дела....

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о том, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Движ...

Рецензия на проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Представленный на рецензирование проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование чувства патриотизма через развитие познавательного интереса к истории и культуры...

Диагностика по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Имеет представление о народных праздниках и традициях...

Консультация для педагогов «Работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников»

Консультация для педагогов «Работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников»«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённо...