Проект «Создания мультфильма о малой родине»
проект (старшая группа)

Козлова Кристина Юрьевна
Что больше всего на свете любят дети?
Они любят сладости, игрушки и,конечно же, мультфильмы. Мир мультипликаций манит каждого ребенка.
    Когда человек становиться взрослым, он все равно продолжает с удовольствием смотреть мультфильмы. Дети и взрослые радуются, грустят и переживают вместе с героями. Мультфильмы сопровождают на всю жизнь.
    Один раз воспитаник моей группы задал мне вопрос: "Как же создается это волшебство, как получается, что герои оживают, настолько ли это сложно? И самое главное - способен ли он самостоятельно сделать пусть и короткий, но настоящий мультфильм."
   Мы начали изучать с самых основ мультфильма. Затронули такие темы как:
-виды мультфильмов;
-как создавали мультфильмы раньше и сейчас.
   Просмотрев и изучив всю информацию,мы принялись выбирать тему для нашего мультфильма.
    Макар изъявил желание создать про его родной город, потому что мультфильмов много, а про него нет ни одного. Мы составили сценарий и подобрали нужные нам макеты. Создания мультфильма оказался, долгим, не легким, но итересным процессом. Мы приняли участие в конкурсе,а главным результатом нашей работы стал сам мультфиль!


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок»

Проект

«Создания мультфильма о малой родине»

Автор: Итпеков Макар Григорьевич (5 лет, старшая группа)  

Наставник: Козлова Кристина Юрьевна (воспитатель)

г.Ужур

2023

Введение

Что больше всего на свете любят дети? Они любят сладости, игрушки и, конечно же, мультфильмы. Мир мультипликаций манит каждого ребенка. Когда человек становиться взрослым, он все равно продолжает с удовольствием смотреть мультфильмы. Дети и взрослые радуются, грустят и переживают вместе с героями. Мультфильмы сопровождают на всю жизнь.

 В моей семье все любят мультфильмы, смотрим их с большим удовольствием. Когда  я был маленький, то смотрел мультики и даже не задумывался, как у персонажа двигается голова, руки, ноги, как они прыгают, бегают и говорят. Я думал, что это волшебство! Сейчас, когда я смотрю мультфильмы, мне все больше становится интересно, как же создается это волшебство, как получается, что герои оживают, настолько ли это сложно? И самое главное - способен ли я самостоятельно сделать пусть и короткий, но настоящий мультфильм. Мне захотелось создать такой мультфильм, который было бы интересно смотреть и взрослым, и детям. Я стал искать информацию, изучать историю мультипликации, технологии изготовления. Это оказалось интересным и увлекательным занятием, и тогда я решил, что все-таки смогу. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие вопросы, я решил провести исследование. В моем исследовании мне помогала воспитательница Козлова Кристина Юрьевна.

Предмет и объект исследования:

Предмет исследования – технология создания мультфильма.

Объект исследования – мультипликация.

Цель:  Создание мультфильма о малой родине, в детском саду.

Задачи:

- изучить историю возникновения мультфильма и их классификацию;

- узнать, как создаются мультфильмы и что для этого нужно;

- обрести навыки работы с фотоаппаратом, звукозаписывающей аппаратурой, компьютером;

- проанализировать популярные мультфильмы среди ребят нашей группы;

- придумать и создать свой мультфильм;

- закрепить знания о своей малой родине (г.Ужур).

Методы исследования: изучение литературы, просмотр видеоматериалов, анализ полученных данных, съемка мультфильма.

В процессе создания работы я использовал различные источники. Это интернет-источники, книги и статьи об истории и технологии изготовления мультфильмов,  мастер-класс от воспитателя по созданию мультфильмов в домашних условиях.

Этапы работы над проектом:

- вводный (изучения истории создания мультфильма, виды мультфильма, способы создания мультфильма)

- основной (подготовка необходимого оборудования, создание мультфильма);

- заключительный: показ мультфильма.

Основная часть

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) еще в далеком прошлом  в I веком до н.э.

Потом в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

Вскоре стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

А потом был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.

Изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.

После того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми».

Первый мультфильм со звуком был «Пароход Вили».

В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.

Во время работы  над проектом,  у меня появилось мнение, что мультфильмы можно разделить по разным признакам: по странам - где созданы мультфильмы,   по продолжительности, по возрасту, кому предназначены мультфильмы, по технологии изготовления. Я попробовал провести классификацию мультфильмов, и вот что у меня получилось:

 По странам-производителям:

американские («Тачки», «Белоснежка и семь гномов»);

французские (например, «Артур и минипуты»);

японские (аниме) ("Унесенные призраками", "Мой сосед Тоторо");

российские (советские) («Ежик в тумане», «Ну, погоди», «Пластилиновая ворона»,  «Иван царевич и Серый волк»);

другие (английские,  немецкие, китайские,  канадские и других стран).

Есть мультфильмы, созданные совместно авторами разных стран.

По целям:

образовательные (направленные на углубление знаний – «Фиксики»);

развивающие (направлены на развитие личности – «В мире динозавров»);

воспитательные (воспитывают в человеке положительные качества  – «Лунтик», «Про бегемота, который боялся прививок»);

развлекательные (основная цель – развлечь зрителя – «Ну, погоди!»);

проблемные (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями – «Валли»).

По продолжительности:

короткометражные (длительностью до 45 минут) – «Варежка»;

полнометражные (более 45 минут) - «Храбрая сердцем».

Так же существует множество мультсериалов, состоящих из нескольких коротких мультфильмов:  «Смешарики» и другие.

По возрастным интересам:

для детей – «Винни-Пух»;

для подростков (аниме); 

для взрослых – «Дарю тебе звезду».

       

            Многие мультфильмы предназначены для семейного просмотра и подходят зрителям всех возрастов – «Мадагаскар». Больше всего меня заинтересовало, как создают мультфильмы.

По технологическому процессу  мультфильмы делятся на:

рисованные («Бременские музыканты»);

кукольные («Чебурашка»);

перекладочные («Ёжик в тумане»);

пластилиновые («Пластилиновая ворона»);

песочные/порошковые («Сказочка про козявочку»);

- компьютерные («История игрушек»).

Довольно часто можно услышать от взрослых, что мультфильмы вредны, что их не стоит смотреть. Я решил разобраться, почему. Почитал, поговорил с мамой и узнал, что большинство родителей не ограничивают своих детей в выборе мультфильмов. А мы чаще всего смотрим иностранные мультфильмы. Они яркие, интересные и качественнее выполнены по сравнению с русскими мультиками. Но взрослым не нравится, что многие главные герои в зарубежных мультфильмах – жестокие. Кроме того, большинство из них полнометражные, а длительный просмотр вреден для здоровья.

   Но я думаю, что много хороших мультфильмов, которые стоит посмотреть. Есть мультфильмы, которые заставляют нас задуматься о дружбе, любви, верности, ответственности и других хороших вещах. Так же есть много обучающих мультиков, в которых просто и понятно объясняют явления природы.

Мой вывод: мультики смотреть можно, только их выбор должен быть правильным и смотреть их нужно умеренно.

Основной:  

Мы с Кристиной Юрьевной, подготовили все необходимое нам оборудование.

Первые шаги по созданию собственного мультфильма – самые важные. Надо максимально проявить свое творчество и фантазию. Именно интересный сценарий – это уже половина успеха в создании мультфильма.

Изучив и проанализировав мультфильмы, я понял, что мультфильмы бывают разные, но мне захотелось сделать необычный мультфильм, и я решил создать мультфильм о своем городе. Сюжет основан на изучении основных достопримечательностях города Ужура.

Для начла создания, мы начали писать и придумывать сценарий. Кристина Юрьевна помогла мне вспомнить наши местные достопримечательности, особенности нашего города, о которых можно рассказать его жителям. Процесс создания был интересный и увлекательный, мы подготовили декорации и макеты, а затем принялись создавать наш мультфильм. В ходе работы были трудности и тогда я понял, что мультик кончается быстро, а делается очень долго. По итогу нашего труда, мы получили готовый мультфильм.

  1. Выбор сюжета мультфильма:

- рассматривание презентаций, видеороликов, иллюстраций о городе Ужур;

- выбор наиболее понравившихся достопримечательностей города;

- игра викторина «Улица моего города».

2. Разработка сюжета мультфильма:

- беседа с педагогом о выбранных достопримечательностях;

- рисование «Моя улица»;

-3. Создание персонажей и декораций:

- выбор типа мультфильма (пластилинография);

- изготовление декораций: рисование, распечатка и выбор фона, лепка главного героя).

4. Съемка мультфильма (для сьемки фотоаппарат, штатив, веб-камера, герои, декорации), разложение картин и декораций по порядку для создания эпизодов.

5. Монтаж мультфильма (наложение музыки).

Заключительный:

        Созданный фильм я продемонстрировал ребятам своей группы и родителям. Ребята начали задавать вопросы, как у меня получилось создать такой интересный мультфильм, а я с удовольствием им рассказал и даже показал свои макеты и декорации.

Подведение итогов проекта:

 Полученные в ходе проектной деятельности  знания помогают мне относиться к мультфильмам еще большим интересом. Я научился  анализировать, сравнивать, классифицировать.

    В работе были трудности. При изменении форм героев пластилин начинал ломаться. Приходилось восстанавливать фигурки.

Трудно было подыскать музыку для фона – мне в этом помогла воспитательница.

Хочется закончить свое выступление стихотворением:

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

 

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно! 

Список литературы:

  1. История анимации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.osm.od.ua/ru/shkola/istorija-animacii/96-history-of-animation
  2. Технологии мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://kiddymult.ru/2011/08/tehnologii-multiplikatsii/
  3. Эволюция мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://j-times.ru/iskusstvo/evolyuciya-multiplikacii.html
  4. Мультфильм своими руками. Инструкция. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://veriochen.livejournal.com/121698.html
  5. Как делают мультфильмы? [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://potomy.ru/begin/3033.html
  6. Фильмы и анимация. Эмиль Рейно. Первая анимация. [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.youtube.com
  7. 1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964
  8. 2. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962
  9.   Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950
  10.  Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990
  11.  Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М. 2006


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Создание мультфильма о малой родине» Автор: Итпеков Макар Григорьевич Наставник: Козлова Кристина Юрьевна (воспитатель) г Ужур,2023г

Слайд 2

Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Они непосредственно участвуют в воспитании и развитии ребенка. По мнению многих психологов, герои мультфильмов оказывают большое воздействие на детей. Яркие образы персонажей мультипликационного фильма привлекают внимание, завораживают ребенка, завладевают его сознанием. В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности. АКТУАЛЬНОСТЬ г Ужур,2023г

Слайд 3

Предмет исследования – технология создания мультфильма. Объект исследования – мультипликация. Предмет и объект исследования: г Ужур,2023г

Слайд 4

Цель: Создание мультфильма о малой родине, в детском саду. Задачи: - изучить историю возникновения мультфильма и их классификацию; - узнать, как создаются мультфильмы и что для этого нужно; - обрести навыки работы с фотоаппаратом, звукозаписывающей аппаратурой, компьютером; - проанализировать популярные мультфильмы среди ребят нашей группы; - придумать и создать свой мультфильм; - закрепить знания о своей малой родине ( г.Ужур ). г Ужур,2023г

Слайд 5

Методы исследования -Изучение литературы, просмотр видеоматериалов, анализ полученных данных, съемка мультфильма. -В процессе создания работы я использовал различные источники. Это интернет-источники, книги и статьи об истории и технологии изготовления мультфильмов, мастер-класс от воспитателя по созданию мультфильмов в домашних условиях. г Ужур,2023г

Слайд 6

Срок проведения: 5 декабря 2022г -14 января 2023г . Место проведения: МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок» г Ужур,2023г

Слайд 7

Этапы работы над проектом В водный - изучения истории создания мультфильма, - виды мультфильма, - способы создания мультфильма . г Ужур,2023г

Слайд 8

По странам-производителям: - американские («Тачки», «Белоснежка и семь гномов»); - французские (например, «Артур и минипуты »); - японские (аниме) ("Унесенные призраками", "Мой сосед Тоторо "); - российские (советские) («Ежик в тумане», «Ну, погоди», «Пластилиновая ворона», «Иван царевич и Серый волк»); - другие (английские, немецкие, китайские, канадские и других стран). Есть мультфильмы, созданные совместно авторами разных стран . Виды мультфильма г Ужур,2023г

Слайд 9

По целям : - образовательные (направленные на углубление знаний – « Фиксики »); - развивающие (направлены на развитие личности – «В мире динозавров»); - воспитательные ( воспитывают в человеке положительные качества – « Лунтик », «Про бегемота, который боялся прививок»); - развлекательные (основная цель – развлечь зрителя – «Ну, погоди!»); - проблемные (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями – « Валли »). г Ужур,2023г

Слайд 10

По продолжительности: - короткометражные (длительностью до 45 минут) – «Варежка»; - полнометражные (более 45 минут) - «Храбрая сердцем». Так же существует множество мультсериалов, состоящих из нескольких коротких мультфильмов: « Смешарики » и другие. По возрастным интересам: - для детей – «Винни-Пух»; - для подростков (аниме); - для взрослых – «Дарю тебе звезду». г Ужур,2023г

Слайд 11

По технологическому процессу мультфильмы делятся на : - рисованные («Бременские музыканты»); - кукольные («Чебурашка»); - перекладочные («Ёжик в тумане»); - пластилиновые («Пластилиновая ворона»); - песочные/порошковые («Сказочка про козявочку »); - компьютерные («История игрушек»). г Ужур,2023г

Слайд 12

О сновной - подготовка необходимого оборудования, - создание мультфильма г Ужур,2023г

Слайд 13

г Ужур,2023г

Слайд 14

г Ужур,2023г

Слайд 15

г Ужур,2023г

Слайд 16

Заключительный -показ мультфильма г Ужур,2023г

Слайд 17

Хочется закончить свое выступление стихотворением : Я не знаю, кто и как Изобрел мультфильмы, Но без них сейчас никак Жить бы не смогли мы. Если б кто-то мультики Не придумал первым, Мне б их выдумать пришлось Самому , наверно. г Ужур,2023г

Слайд 18

Спасибо за внимания! г Ужур,2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемк...

Проект "Создание мультфильма"

Дети очень любят смотреть мультфильмы, но порой даже не задумываются, как они создаются. Из каких материалов сделаны декорации и сами герои?...

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Проект направлен на создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи проекта:-изучить пси...

Проект Создание мультфильмов совместно с дошкольниками

Апробация и внедрение технологии создания мультфильмов совместно с дошкольниками в образовательный процесс ДОО. Создание модели работы по отображению регионального компонента в совместном создании мул...

Проект "Создание мультфильма вместе с детьми"

В проекте рассказано поэтапно как создаётся и получается мультфильм...

Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»

laquo;Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Создание мультфильма, как способ развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Мы живём в стремительный век развития информационных технологий. Умение получать и грамотно обрабатывать информацию является главными её приоритетами....