Конспект "Флаг-символ родины"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный конспект полезен воспитателям, работающим с детьми 3-4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема: «Флаг-символ родины»
Цель: создание социальной ситуации развития детей для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для формирования первичных представлений о Родине (познакомить с названием родной страны), с флагом РФ, как символом государства (познакомить с цветами флага, расположением полос на флаге).
- Создать условия для закрепления умения детей называть основные цвета (белый, синий, красный).
Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой и общей моторики.
- Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.
Ведущий вид деятельности – познавательная.
В рамках познавательной деятельности определена детская цель – «помочь Колобку».
Предварительная работа:
-. Чтение стихотворений и загадок на тему «Моя семья»
- Просмотр презентации «Моя семья»
- Дидактическая игра «Пазлы. Моя семья»,
Используемый материал:
Игрушка «Колобок».
2 мольберта
Дидактическая игра «Хорошо и плохо» (Картинки с изображениями хорошего и плохого)
Изображение флага России, изображение семьи
Аудиозапись с голосом игрушки «Колобок»
Аудиозапись №2 с голосом игрушки «Колобка»
Медали
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- познавательно-игровая деятельность.
Ход совместной образовательной деятельности:
Этап | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Мотивационно-побудительный | Рассмотрение игрушки «Колобок»
Прослушивание аудиозаписи №1 с голосом игрушки «Колобок» («Мы с синичками летали, очень сильно мы устали, чтобы силы появились, нужно чтоб мы подкрепились») | Педагог обращает внимание детей на игрушку «Колобок» Жил на свете Колобок — Неширок и невысок. Он весёлый круглый мальчик. Круглый, как футбольный мячик. И неправда, что в лесу Встретил Колобок Лису. По дорожке он катился И у нас он очутился. Воспитатель: -Здравствуй, Колобок! Как ты здесь оказался? Колобок: -Я путешествовала по свету, побывала во многих странах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в какой я оказался? Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем Колобку, как называется страна, в которой мы с вами живем? Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия. Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина. Колобок: -А что такое Родина? Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? | Дети обращают внимание на игрушку «Колобок»
Дети предлагают помочь колобку, отвечают на вопрос воспитателя
Дети повторяют Дети делают предположение | Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности.
Условия для принятия детской цели
|
Основной (познавательный, игровой) | Дидактическая игра «Хорошо и плохо» Стол с раздаточным материалом (Карточки с изображением хорошего и плохого
Физминутка
| Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать. Вы еще не взрослые, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? Воспитатель предлагает разделить карточки на два мольберта и повторить Воспитатель предлагает прогуляться с Колобком Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу. Физминутка: По Абакану мы идем Звонко песенку поем Мы по улице шагаем Ноги ровно поднимаем Делай шаг – раз, два Взмах руками – три, четыре Повертели головой Влево - вправо. Хорошо! Прыгнем вместе высоко. И побегаем легко. Воспитатель: «А пока мы гуляли – Колобок немного устал» Воспитатель: А о чем же мы говорили с Колобком? Родина – это родные люди. А кто для нас родные люди? Семья - папа, мама, я. Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (Воспитатель обращает внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос, как 3 родных человека (папа, мама, я) Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? -Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря. Даша:- А что означает красный цвет на флаге России? Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов. - А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг». | Дети соглашаются и идут за воспитателем Дети подходят к столу, рассматривают карточки, отвечают на вопросы воспитателя. Дети приступают к работе. Дети маршируют Дети покачивают головой вправо-влево Дети маршируют Дети оттягивают носочки каждой ноги
Дети выполняют повороты головы
Дети прыгают на месте Дети бегают на месте Дети отвечают Дети смотрят на флаг (ответы детей) Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы Дети собирают целое изображение флага из частей |
Условия для проявления речевой активности Условия для взаимодействия детей друг с другом
|
Заключительная часть, подведение итогов | Появление медалей | Воспитатель: «Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? (Колобку). Чем мы занимались? Что понравилось? Хотели ли бы дети, чтобы Колобок пришёл снова? Колобок благодарит детей за помощь, дарит медали | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Условия для создания ситуации успеха
Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей |
Таким образов, в данном конспекте реализуется 2 образовательные задачи:
1. Создать условия для формирования первичных представлений о Родине (познакомить с названием родной страны), с флагом РФ, как символом государства (познакомить с цветами флага, расположением полос на флаге) через дидактическую игру «Хорошо и плохо»
2. Создать условия для закрепления умения детей называть основные цвета (белый, синий, красный) через ознакомление с флагом России и игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...