Календарно-тематическое планирование на Октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь по темам: Здоровей-ка, Транспорт, Этикет, Я-человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka.docx | 46.22 КБ |
transport_.docx | 738.24 КБ |
etiket.docx | 28.78 КБ |
ya_chelovek.docx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровей-ка». С 25 по 29 октября.
1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.
2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.
5. Формирование представлений об активном отдыхе.
День недели | Понедельник 25 октября. |
Утро | - Обсудить с детьми тему недели. Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности. - Беседа «Быть здоровыми хотим!». Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). -Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. - Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. |
НОД | 1)Познавательное Лекарственные растения Блинова стр 62 Познакомить детей с лекарственными растениями родного края. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения. Вызвать желание беречь и охранять природ 2)Музыка по плану муз руководителя. 3) лепка-аппликация по плану изо руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Сам раб | - Внесение материала по теме недели. - Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. |
Инд раб | - Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с опред. звуком. - Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки. |
Вечер | - Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. - Закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. - Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. - Пальчиковая гимнастика «Тело» (с.31, А.В. Никитина, 233 лекс. темы»). - Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. |
Раб с родител | -Поговорить с родителями о самочувствии детей. -Индив. беседы по запросам родителей. -Оформление в род.уголок рекомендаций по теме. Консультация для родителей в род. Уголок «Как вырастить ребенка здоровым и успешным» |
Регион комп | Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений. |
Вечер прогулк | - Наблюдение: деревьями осенью. Задачи: расширять представления о деревьях; учить составлять рассказы о том, что с деревьями происходит в разные сезоны. - П/и «Кролики». Задачи: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, выносливость, фантазию в двигательной деятельности |
КГН | Дежурство по столовой. Задачи: учить самостоятельно организ. свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными. |
День недели | Вторник 26октября. |
Утро | - Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек. - Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» (Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»). - Заучивание ст-я Я хочу здоровым быть — Буду с лыжами дружить. Подружусь с закалкой, С обручем, скакалкой, С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким! - Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой; развивать творч. способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др. |
НОД | ФЭМП НОД 7
Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. 2)Речевое развитие обучение грамоты по плану логлпеда. 3)Физ-ра на прогулке по плану физ инструктора 2 половина дня ручной труд-конструирования через неделю |
Прогулка | Карточка № |
Сам раб | Игры по интересам детей. |
Инд раб | Беседа о осени (признаки) по картинкам. Задачи: уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы. |
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. - Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. - Чтение худ. литературы «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). - Пальчиковая гимнастика. С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом. |
Раб с родител | |
Регион комп | Чтение худ. литературы. «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения. |
Вечер прогулк | - Наблюдение «Как хвойные деревья готовятся к зиме?». Задачи: предложить рассмотреть ветки ели, аккуратно снять чешую с почки на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать выводы. - П/и «Палочка – выручалочка». Задачи: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции. - Д/игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов. |
КГН | Дежурство по столовой. Задачи: продолжать учить самостоятельно организ. свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными. |
День недели | Среда 27 октября |
Утро | Самостоятельная игровая деятельность Задачи: предложить настольно –печатные игры. Отследить, в какой мере дети понимают правила и суть игр, насколько усидчивы, есть ли стремление довести игру до конца. - Беседа «Чистота – залог здоровья». Чтение ст-я «Муха – надоеда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). - Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. |
НОД | 1)ФЭМП НОД 8
Закреплять представления о временах года и месяцах осени. 2)Рисование по плану изо деятеля.
|
Прогулка | Карточка № |
Сам раб | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Инд раб | Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Вечер | Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). - Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье. - С/р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. |
Раб с родител | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам. |
Регион комп | - Чтение ст-я «Я режим не соблюдаю» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). |
Вечер прогулк | Наблюдение: за погодой. - П/игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. |
КГН | Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте. |
День недели | Четверг2 8 октября. |
Утро | Ситуат. беседа «Внимание, микробы!» Цель: создавать условия для закрепления представлений о значении для здоровья сан – гиг-х мероприятий, закреплять правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить др. людей. Беседа «Полезные и вредные привычки». Задачи: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни. - Пальчиковая гимнастика. - Свободная игровая деятельность. - Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. |
НОД | 1)речевое развитие Пересказ рассказа Сухомлинского «яблоко и рассвет» Стр39 2)Физ-ра по плану физ инструктора. 3)рисование по плану изо деятеля. |
Прогулка | Карточка № |
Сам раб | Игры в уголке гараж, лего-конструирования. |
Инд раб | |
Вечер | Беседа «Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. С/р игра «Аптека». Задачи: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. |
Раб с родител | Предложить родителям познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ; побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка «Прививаем любовь к движениям». |
Регион комп | - Литовская сказка «Почему кот моется после еды». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. - Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений. |
Вечер прогулк | - Наблюдение: вечернее небо. Задачи: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером. рассказать, как меняется небо. Учить использовать образные выражения, видеть красоту природы. - Игровая деятельность по интересам. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
КГН | Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте. |
День недели | Пятница 29октября. |
Утро | - Пальчиковая гимнастика. - Свободная игровая деятельность. - Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. |
НОД | 1)Литература Чтение Сахарнов «два радиста» Цель: учить детей понимать содержание рассказа. Формировать оценочное отношение к героям рассказа. Уточнить представление о транспорте (водном, воздушном, наземном). Расширить и активизировать словарь детей по теме. Воспитывать уважительное отношение к ответу товарища. 2) Физ-ра по плану физ инструктора. |
Прогулка | Карточка № |
Сам раб | |
Инд раб | Назови дни недели по порядку. Назови полезную и здоровую пищу. |
Вечер | Х-БТ: мытьѐ игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Задачи: - способствовать воспитанию. Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. - Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». |
Раб с родител | |
Регион комп | - Литовская сказка «Почему кот моется после еды». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. - Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений. |
Вечер прогулк | Наблюдение: вечернее небо. Задачи: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы. - П/и «Мяч водящему». Задачи: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук. |
КГН | Соблюдай правила поведения за столом. |
(из книги Шорыгиной Т. А., «Беседы о здоровье»)
Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки.
Как чудесно мчаться на них по дорожкам,
вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Ответь на вопросы
- Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
- Какие водные процедуры тыделаешь по утрам?
- Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
- Почему грязнули и неряхи часто болеют?
- Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
- Что дарит нам движение?
- Какие подвижные игры тебе нравятся?
- Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Отгадай загадку
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в...(Бадминтон.)
Стоят игроки друг против друга
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
Приложение 2 (вторник)
Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену
/Л. Короткевич, В. Шахненко/
Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.
Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:
— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать.
Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:
— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть.
Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:
— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы.
Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала:
— Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.
Девочка бросила книгу и соскочила со стула:
— Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату.
Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Mania испуганно спросила:
— Кто вы?
К ней подошел один из них и ответил:
— Я великий король Вирус Двенадцатый!
Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем.
— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.
Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧОНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый...
Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующею утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор.
После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела.
Приложение 3 (среда)
Ем я много витаминов.
Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Приложение 4 (четверг)
Сказка про мыло
/Лиана Даскалова/
И как только жили на свете люди, пока они не придумали мыла?! Ох, наверно, то были чёрные дни, ведь известно: кто не моется, ходит чумазым, чёрным...
Вспомните: когда-то люди не знали электрических лампочек. А потом изобрели. Так вот, изобретение мыла не менее важно: началась нескончаемая лучезарная эра, освещённая умытыми лицами. В субботний вечер, когда дети купались, в доме вообще не зажигали электрических ламп. Особенно там, где ужинать садились двое-трое детей.
Их лица сияли, и после бани с мылом становилось совсем светло! Когда люди впервые вымылись с мылом, то увидели, какие они красивые. Волосы у них заблестели, как шёлк, и стали завиваться, точно нежная шёрстка на лбу у ягнёнка. Но вначале, милые дети, мыло, как всякая новинка, было несовершенным. Оно кусалось, как горький перец. И когда по утрам этим мылом мыли младенцев, целый город оглашался плачем, причём плакали младенцы не зря. И тогда наконец наука создала мыло "Бебе", белое, нежное и сладкое на вкус. Кошки в те далёкие времена были неопытными и слизали целых два килограмма этого молочного мыла. Приняли его за крем-брюле!
С каждым днём мыло совершенствовалось. Люди даже начали привередничать. Кому хотелось мыла, пахнущего розами, кому - фиалками, кому - гиацинтом. А кому - прогулкой по горам. Вот и выдуманы были различные марки и сорта мыла, которые сегодня каждый может купить в ближайшем магазинчике.
А когда мыло только появилось, люди опьянели от радости. И мылись, мылись! Даже школы на три дня закрыли, даже работу бросили, как будто это национальный праздник. Чтобы все могли мыться и мылиться вволю. Какой-то женщине пришло на ум, что она может заодно устроить и постирушку. Она вынесла корыто во двор. Стала мылить бельё, да так увлеклась, что опомнилась, только изведя всё мыло. Её корыто запенилось. Увидела эту пушистую пену одна девочка, нырнула в корыто. И давай кувыркаться. А тут ветерок повеял. Веял, веял и навеял одно научное открытие. Знаете, какое? Что из мыльной пены можно надувать чудесные шары! Корыто переполнилось мыльными пузырями, они подняли и унесли его в небо. Вместе с девочкой, вместе с бельём... А ветер всё дул и дул. Мыльные пузыри становились всё больше... Но во всём надо знать меру. А ветер переборщил, пузыри полопались, и корыто приземлилось в неизвестном городе, в неизвестной стране. Печальная это была страна: мыло там ещё не открыли и люди не мылись. Поэтому и болезни гуляли себе на свободе и нахально посвистывали, как полевые сверчки. Страна была настолько отсталой, что даже имени не имела. Её называли так: страна Безымянная. И ровно неделю назад в ней умер царь - Безымян Десятый. От заразной болезни.
И когда белолицая девочка спустилась с небес в корыте, все были изумлены. Такую чистую девочку, с таким белым личиком, с такими золотыми волосами под короной из мыльных пузырей они видели впервые! И сразу сделали её принцессой и назвали Солнцелученькой, а на здешнем языке - принцессой Санлайт Первой.
Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом. А затем издала указ: "Да откроются мыльные фабрики! Да зовётся эта страна отныне - Новая Мыландия, а столица - Мылгород! Подпись: принцесса Санлайт Первая".
Вы думаете, вопрос о болезнях был решён? Ничего подобного! Всё ещё попадались дети, не хотевшие мыться дочиста. Микробы прятались у них под ногтями, гнездились в волосах и даже заползали в немытые уши. И тогда принцесса Санлайт сделала вот что: в полночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая недомытую детвору...
Был в Мылгороде и десяток таких малышей, которые упрямо не желали умываться совсем.
Приложение 5.
Почему кот моется после еды.
/Литовская сказка/
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю!
— Что вы, что вы, пан кот! — зачирикал воробей. — Неужели вы собираетесь меня съесть?
— А что мне, любоваться тобой, что ли? — фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
— Да постыдитесь же, пан кот! — опять зачирикал воробей. — Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?
— И то, правда! — сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.
А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.
Очень рассердился кот.
— Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! сказал он. — Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться.
С тех пор все коты на свете моются после еды.
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Приложение 6.
КВН «Мы здоровью скажем – да!» (Интернет – ресурс).
Звучит аудиозапись веселой музыки. Команды участников (дети и их родители) и жюри (педагоги) входят в зал.
Ведущий.
Наш КВН собрал друзей:
Родителей и их детей,
Доброжелательных гостей
Со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Прошу жюри и участников занять свои места.
Входит доктор Пилюлькин (ребенок).
Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого болит и в горле першит?
Ведущий.Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Доктор Пилюлькин. А я принес все необходимое для лечения.(Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки.)
Ведущий. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор Пилюлькин. Как, без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий. А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут участники нашего КВН.
Первый ребенок.
Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою:
Зубы чищу, уши мою.
Второй ребенок.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Третий ребенок.
Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо - на обед.
А на ужин – винегрет.
Четвертый ребенок.
Надо всем вам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти!
Ведущий.сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Пилюлькин, принять в нем участие. (Доктор присоединяется к членам жюри.)
Командам приготовиться к приветствию!
Команда «Смешарики».
Игру мы начинаем
И верим в наш успех.
Соперников приветствуем,
Девиз наш: «Спорт и смех!».
Команда «Крепыши».
Пусть победит сильнейший,
Девиз наш: «Спорту – да!».
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда.
Ведущий. Желаем командам успехов! За правильно выполненные задания они получат лепестки «цветка здоровья»
«Разминка».
Члены команд поочередно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
Конкурс «Эрудит».
Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
1.Какую помощь надо оказать человеку если у него болят зубы? (отправить его к врачу.)
2.Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза.)
3.С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)
4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышенатемпература, боль в горле, кашель, насморк.)
5.По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)
6.Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)
7. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)
8. Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет.)
9. Как человек выражает радость? (Смеется, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поет.)
10. Вы идете гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? ( В жаркую погоду надо надевать головной убор, легкую обувь, светлую одежду.)
11. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говориться о здоровье. («В здоровом теле – здоровый дух», «Чистота – залог здоровья» и т.п.)
Конкурс «Ритмическая гимнастика»
Ведущий. Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют умение красиво, ритмично двигаться.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети и родители показывают комплексы ритмической гимнастики.
Конкурс капитанов – разгадывание кроссвордов.
Капитаны команд получают наборы пронумерованных картинок. Дети называют предметы, которые на них изображены, родители вписывают слова в кроссворд.
Конкурс «Сказка».
Ведущий. Тема сказочных историй – «Спорт – здоровье». Команды должны придумать продолжение сказки.
- Жили – были в лесу зверята: зайчонок, лисенок, волчонок, бобренок, бельчонок, ежик. Жили они дружно. А в овраге на краю леса жил ленивый и толстый мишка Топтыжка. За что ни возьмется, ничего у него не получается.
- Жил – был микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать.
Команды в течении десяти минут придумывают продолжение сказок, инсценируют их или рисуют к ним иллюстрации.
Для зрителей проводиться разминка. Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде». Дети и взрослые встают в круг, берутся за руки.
Во саду ли, в огороде
(Идут направо.)
Спортом занимались.
(Идут налево.)
Всю капусту пропололи,
(Идут дробным шагом.)
Сорняки остались.
(Садятся на корточки, обнимают колени.)
Пришла курица в аптеку
(Идут направо.)
И сказала:»Ку-ка-ре-ку!
(Идут налево.)
Дайте вкусных червяков
(Идут дробным шагом.)
Лечить от гриппа петухов».
(Садятся на корточки, обнимают колени.)
Конкурс «Презентация витаминного блюда».
Из набора продуктов (овощи, фрукты, конфеты, чипсы и т.п.) члены команд должны выбрать наиболее полезные для здоровья, приготовить из них какое-либо блюдо, оформить и презентовать его.
Во время проведения конкурса болельщики получают листы бумаги, вырезанные в форме лепестков цветка, их родителям и сотрудникам детского сада.
Доктор Пилюлькин. Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник ответит на вопрос «Что значит быть здоровым?».
Участники выполняют задание. Жюри оценивает их ответы.
Доктор Пилюлькин. Мне все ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.
Жюри подводит итоги игры, называет команду-победителя, вручает детям комплекты спортивного оборудования.
Ребенок.
Пусть КВН наш надолго запомнится.
Пусть все желания ваши исполнятся, Пусть все болезни пройдут стороной,
А физкультура вам станет родной.
Участники и гости складывают из лепестков «цветок здоровья». Все поют песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (муз.В.Соловьева-Седого, сл. Лебедева-Кумача).
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт» с 17 по 21 октября.
Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.
День недели | Понедельник 17 октября. |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Транспорт нашего города» Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе. На развитие мышления: Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? Пальчиковая гимнастика. «Капитан. Заучивание скороговорки: Михаил играл в футбол. Он забил в ворота гол |
НОД | 1) Речевое развитие/ развитие речи 900-930 Рассказывание по картине «трудная работа шофера» (конспект) 2)Речевое развитие Художественная литература 900-930 Чтение Сахарнов «два радиста» Цель: учить детей понимать содержание рассказа. Формировать оценочное отношение к героям рассказа. Уточнить представление о транспорте (водном, воздушном, наземном). Расширить и активизировать словарь детей по теме. Воспитывать уважительное отношение к ответу товарища. 2половина дня 3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 по плану изо руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Сам раб | Игры по интересам детей |
Инд раб | Задания на развитие мелкой моторики рук: штриховка. Беседа «Я культурный человек» - закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы». |
Вечер | Гимнастика после. Сюжетно-ролевая игра. «Водители» - побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов. Загадки о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. |
Раб с родител | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Регион комп | "Кому что нужно для работы?" Цель: Формировать умение логическое мышление память .Закреплять знания о профессиях людей. Ход игры Повару - поварешка. |
Вечер прогулк | Наблюдение за специальным транспортом –расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Игровые упражнения со скакалкой -закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперёд, назад |
КГН | После туалета мыть руки с мылом, смывать после себя. |
День недели | Вторник 18 октября. |
Утро | Беседа на тему «Транспорт» - закрепить знания детей о видах транспорта. «Кто больше назовёт автомобилей» (легковые, грузовые) – обогащать знания детей по теме. «Что изменилось» - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. |
НОД | 1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора
|
Прогулка | Карточка № |
Сам раб | Создание выставки «Транспорт». Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. Рассматривание иллюстраций машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбомах. |
Инд раб | «Что изменилось» - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль». «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта» - обогащение знаний по теме. «Разноцветные автомобили» - развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания. |
Раб с родител | Папка-передвижка «Такие разные машины». |
Регион комп | "Кто что делает?» Цель : формировать навык на подбор глаголов к существительным. Развивать речь, логическое мышление, память Материал : карточки с изображением людей разных профессий. |
Вечер прогулк | Игры с песком, выносным материалом. Катание на самакате. |
КГН | Пользоваться столовыми приборами правильно. Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу» - расширять представление о здоровье. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. |
День недели | Среда 19 октября |
Утро | «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — .... – развивать умение согласовывать прилагательные с существительными. Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» - систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта |
НОД |
Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация1000-1030 по плану изодеятеля 2 половина дня 3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Сам раб | Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно - печатных играх, формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. |
Инд раб | Раскраски «Транспорт» - развивать мелкую моторику рук |
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Составление рассказов об улице, на которой живет ребёнок, по плану - закрепить представления об улицах города. Заучивание наизусть: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»). С/р игра «Автобус» - уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения. |
Раб с родител | Консультации по запросам родителей. |
Регион комп | «Наш поселок». Цель: Закрепить знания детей о своем поселке, об зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада Материал: фотографии и иллюстрации Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем поселке, об зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада |
Вечер прогулк | Катание с горки. Игры по интересам детей. |
КГН | Устранять неполадки с помощью салфеток и носового платка. |
День недели | Четверг 20 октября. |
Утро | «Почему так называются?» (образование сложных слов: самолёт (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат). Учить конструировать в технике плоскостное моделирование из геометрических фигур по схемам, придумывать модели. Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - побуждать соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях. |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 Помораева Стр №6 Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. 2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя. 3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145 по плану физ.инструктора. |
Прогулка | Карточка № |
Сам раб | Конструирование транспорта («Лего», деревянный конструктор). |
Инд раб | Штриховка в тетрадях «Транспорт» - упражнять в умении штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры фигуры. |
Вечер | Д/и «Кто на какой машине работает» - развивать внимание, память. С/р игра «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов. |
Раб с родител | |
Регион комп | «Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков. Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). |
Вечер прогулк | Наблюдение за вертолётом (самолётом) - закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. Худ. слово: Без разгона ввысь взлетит — Трудовая деятельность: уборка участка - закреплять умения работать сообща. |
КГН | Упражнение «Мыльные перчатки». Задачи: Способствовать формированию культурно-гигиенические навыков. |
День недели | Пятница 21 октября. |
Утро | Утренняя гимнастика. Познавательная беседа: «Из истории развития транспорта» - дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения. «Плюсы и минусы транспорта» - обогащение представлений о том, чем полезен транспорт и чем опасен для человека и природы. Опыт: «Могут ли жить растения без корней?» - выявить зависимость строения мха от факторов внешней среды в тундре (много воды). Материалы и оборудование: кусочки мха разных видов, вата, лупа. |
НОД | 1)Физкультура-здоровье 915-945 по плану физ. инструктора. 2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010 Блинова стр83 Н. В. Алешина стр. 29 «Транспорт» - познакомить детей в доступной форме с историей транспорта, его видами и назначением. Повторить правила дорожного движения. 3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055 по плану изо деятеля 2 половина дня Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя
|
Прогулка | Карточка № |
Сам раб | Игры в уголках по интересам детей. |
Инд раб | Д/и «Найди 10 отличий» - развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке. |
Вечер | Гимнастика после сна. Д/и «Кто чем управляет?» - совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. Х/б труд: ремонт коробок с настольно-печатными играми. |
Раб с родител | |
Регион комп | « Мой адрес…»Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, поселок, улицу. Материал: мяч Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу в поселке Затобольск», ребёнок отвечает и передаёт мяч соседу и т. д. |
Вечер прогулк | Навести порядок на веранде. Помыть игрушки. |
КГН | Порядок в шкафчике. Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться салфеткой. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Этикет». С 3 по 7 октября
1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.
День недели | Понедельник 3 октября. |
Утро | «Назови ласково» Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. Дежурство в уголке природы: полив растений.Ц: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. |
КГН | Продолжать следить за своим внешним видом устранять неполадки, с помощью салфеток и носового платка. |
НОД | 1) Речевое развитие/ развитие речи 900-930 Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами». Ц.:Учить составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы. Развивать умение самостоятельно придумывать событие. 2)Речевое развитие Художественная литература 900-930 Заучивание стих А.Фет «Ласточки пропали» Помочь запомнить стихотворение, обратить внимание на выразительные средства, развивать память, внимание. 2половина дня 3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». Цель: учить правильно употреблять имена сущ.Д/и «Передай письмо»Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. |
Вечер | Д/и «Правила безопасности зимой» -Ц: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Игры на формирование Фмелкой моторики. |
Работа с родителями | Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка. |
Региональный компонент | Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь |
Самостоятельная деятельность | Игры по интересам детей в уголке конструирования, гараж, больница, изо. |
Вечерняя прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Ц: играть дружно, согласовывая свои действия. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. Подвижная игра «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге . |
День недели | Вторник 4 октября. |
Утро | Беседа на тему: «Значение вежливых слов» Ц: развивать умение использовать в своей речи вежливые слова. Экспериментирование. «Вода двигает камни» Цель: Узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде. Работа в уголке природы: беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы. Ц: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение, связную речь. |
КГН | Тщательно мыть руки, насухо вытирать. |
НОД | 1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора 2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940-10 10 по плану логопеда |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д\и «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление. Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Беседа «Пришла осень»Цель: обобщать представления о осенних явлениях в живой и неживой природе; учить устанавливать связи и закономерности. Тема «Климат родного края». Цель: закрепить понятие, что такое климат и его влияние на природу. Учить детей сравнивать природные особенности климатических зон. Создать игровую ситуацию «Как бы ты поступил, если бы…». Ц: Развивать у детей нормы и правила поведения. Формировать связную речь. |
Работа с родителями | Повторить пройдённый материал по развитию речи, закрепить составления рассказа по картинке. |
Региональный компонент | Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» -Ц: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу. |
Самостоятельная деятельность | Игровое упражнение «Попади в цель». Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений . |
Вечерняя прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. Подвижная игра «Волк и зайцы» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге врассыпную. |
День недели | Среда 5 октября. |
Утро | «Кто и зачем придумал правила поведения» Ц: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение. Утренняя гимнастика. Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу. Речевая пятиминутка. Скороговорки. |
КГН | Игровая ситуация «Чудесные расчески». Ц: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 850-920 Помораева И.А. Стр 26 №6 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. 2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация1000-1030 по плану изодеятеля 2 половина дня 3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Назови членов сесьи.Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. |
Вечер | Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Осень» Ц: Учить находить и рассказывать о приметах осени, любоваться осенним пейзажом. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя. |
Работа с родителями | |
Региональный компонент | Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы. |
Самостоятельная деятельность | игровая деятельность: настольно-печатные игры. Ц:формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре. |
Вечерняя прогулка | Игры по желанию детей. |
День недели | Четверг 6 октября. |
Утро | Беседа «Этикет – что это?» Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Учить выполнять правила поведения выразительность речи. Беседа на тему: «Растительный мир Челябинска.Ц: Воспитывать любовь к родному городу. |
КГН | Дежурство по столовой. Ц: продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей. «Загадки – отгадки». Ц: развивать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 Помораева Стр 28 №1 Продолжать учить число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2-4, и 8 равных частей, называть и показывать их. 2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя. 3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145 по плану физ.инструктора |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | Назови от 1 до 10 и обратно. |
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд Протираем полки шкафов.Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка. С/р игра «Семейное путешествие» Ц: сов-ть умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, сов-ть диал. и монол. речь |
Работа с родителями | Консультация «Что такое «вежливость»?» |
Региональный компонент | Показ сказки Колобок. |
Самостоятельная деятельность | игровая деятельность: настольно-печатные игры. Ц:формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающихся холодов, заморозков. Самостоятельные игры детей. П/и «Море волнуется раз…» Ц: развивать двигат. активность. Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу». Ц: учить детей перепрыгивать через мысленные препятствия. «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту.Д/и: «Когда это бывает?» Цель: систематизировать знания детей о временах года. |
День недели | Пятница 7 октября. |
Утро | Беседа «Добрые слова»Цель: продолжать учить детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова. Дать понятие о том, что такое интересный собеседник. Игра в слова «Угости» Ц: активизовать знакомые слова. Игра «О ком стихи? », « Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем» Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке. Д/и «Что перепуталось?»Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления |
КГН | Вешать аккуратно одежду на стульчике. |
НОД | 1)Физкультура-здоровье 915-945 по плану физ. инструктора. 2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010 Бондаренко Т.М Стр34 №2 «Беседа какие бывают насекомые» Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: Особенностям внешнего строения (жука, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), Способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешними видами и способом защиты от врагов, между способами передвижения с средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношения к ним. 3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055 по плану изо деятеля 2 половина дня Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | «Скажи, где». Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве . |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Зачем «русский» надо знать». Ц:расширять представления детей о русском. языке. С/р игра «Почта» Ц:формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей. Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их |
Работа с родителями | Предложить родителя погулять, посетить лес с семьей. |
Региональный компонент | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям |
Самостоятельная деятельность | игровая деятельность: настольно-печатные игры. Ц:формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре. |
Вечерняя прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. П\и «Веселые ребята» Ц: совершенствовать умение детей действовать по сигналу: правильно выполнять основные движения при беге; формировать правильную осанку |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....