Календарно-тематическое планирование на Ноябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Распопова Ирина Михайловна

Календарно-тематическое планирование на Ноябрь по темам : Дружба, Мой дом. Мой город, Кто как готовится к зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx33.93 КБ
Файл moy_dom_.docx35.45 КБ
Файл kto_kak_gotov_k_zime.docx36 КБ
Файл kto_kak_gotov_k_zime.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дружба», «День народного единства» с 31 октября по 3 ноября.

  1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
  2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
  3.  Дать детям представление, что дружба – Дружба взаимо обогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

- формировать умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

- учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

- Расширять познания детей о дружбе;

- Активизировать творческое мышление детей;

- Создать праздничное настроение, желание принимать участие в общем деле;

- Воспитывать развитие нравственного воспитания;

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • рассказы о дружбе, используя собственные примеры;
  • посещение площади Революции;
  • просмотр видеофильмов о дружбе, о России.

День недели

Понедельник  31 октября.

Утро

 Чтение стихотворений о дружбе Цель: создать эмоциональный настрой.

 

Беседа с детьми «Мой друг» Цель: помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга.

Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения.

НОД

1) Речевое развитие/ развитие речи 900-930  Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать небольшой по объему литературный текст. учить объяснять непонятные слова в тексте, подбирать слова используя рифму.

2)Речевое развитие Художественная литература 900-930   Чтение «Друг детства» Драгунский

Цель: учить детей понимать содержание рассказа. Формировать оценочное отношение к героям рассказа. Расширить и активизировать словарь детей по теме. Воспитывать уважительное отношение к ответу товарища.

2половина дня

3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 по плану изо руководителя

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

«Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом

Вечер

Беседа«Беседа о дружбе и друзьях» Цель: формирование понятия «друг», «дружба»

Продолжать знакомить детей с признаками осени;

развивать любознательность, смекалку, наблюдательность;

 воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Самостоятельная работа

С/Р игра «Детский сад» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей,  развивать самостоятельность, уметь заменять предметы.

Работа с родителями

Предложить прочитать Л. Толстой «Косточка» Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки.

 

Региональный компонент

История жизни человека на Южном Урале. Конспект распечатан  Стр 132-135.

КГН

Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» Цель: продолжать прививать.

Напоминаем о необходимости аккуратно сворачивать свою одежду, складывать покрывало с кровати

Вечерняя прогулка.

Игры с песком.

Катание с горки, на качелях,

День недели

Вторник  1 ноября.

Утро

Видеофильм о дружбе. Цель: учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения.

«Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь.

 П/И «Карусель»

Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых»

НОД

1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора

  1. 2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940 -10 10 по плану логопеда

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

«На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Вечер

«Путешествие в страну дружбы» Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников. - Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну дружбы, но, чтобы там оказаться нам нужно за руки взяться и друг - другу улыбнутся.

-Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
-Прощаются с Врака-Забиякой.

Самостоятельная работа

Игры по желанию и интересам детей.

Работа с родителями

Предложить сделать  альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными или рисунки)

Региональный компонент

История жизни человека на Южном Урале. Конспект распечатан  Стр 132-135. Продолжить беседу и закрепить.

КГН

Дежурство по столовой. Задачи: учить самостоятельно организ. свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными.

Вечерняя прогулка.

Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?»

П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге.

 Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Среда 2 ноября.

Утро

Загадки про друга и дружбу.

Игры со строительным материалом.

НОД

  1. 1)Познавательное развитие ФЭМП 850-920  Помораева И.А. Стр   №

2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация1000-1030 по плану изодеятеля

2 половина дня

3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

Напоминаем о необходимости аккуратно сворачивать свою одежду, складывать покрывало с кровати.

Упражнять в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр

Вечер

Чтение сказки «Урок дружбы» Цель: познакомить ребят с произведением, заинтересовать сюжетом сказки.

Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках» Цель: учить составлять рассказы по сериям картин.

«Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга.

П/И «Найди пару»

Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре»

Цель: формировать навыки культуры разговора.

Самостоятельная работа

Работа с родителями

Конструктивная деятельность: «Детская площадка»

Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом.

Атрибуты для с/р игр, театральной деятельности, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Региональный компонент

КГН

Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте.

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение сказки С. Михалкова «Праздник непослушания» (7-8 части)

Вечерняя прогулка.

Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». Занятия детей на турниках Цель: развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Горелки»

День недели

 Четверг 3 ноября.

Утро

Слушание песен о дружбе.

Цель: создать эмоциональный настрой.

«Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Беседа «Драться или договариваться»

Цель :развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Д/и, мнемотаблицы. Дежурство в уголке природы.

Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости

НОД

1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 Помораева Стр  №

2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя.

3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145  по плану  физ.инструктора.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

«Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года

Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе

Вечер

Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе.

С/Р игра «на прогулке в зоопарке»

 Цель: воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным.

Повторить с детьми стихи к празднику «День пожилого человека»

Цель: упражнять в выразительном чтении стихов.

Самостоятельная работа

Игры по желанию детей.

Конструирование «Наши младшие друзья» (собачка). -Цель: учить детей изготавливать игрушки-самоделки по принципу оригами, упражнять в складывании бумаги по образцу, учить дополнять поделку элементами аппликации по замыслу.

Региональный компонент

КГН

Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Задачи: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом

Обращать внимание на послед-ть при одевании, раздевания, воспитывать самост-ть.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за ветром,  с помощью бумажных лент определить его силу и направление. П/И «Фигуры». Труд – помыть выносной материал. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

«Дружба»

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Беседа о дружбе и друзьях

Ход беседы:
- Сегодня я предлагаю начать нашу беседу с игры «Клубок дружбы». Вы передаете, друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент. А последний, получая клубок, сматывает его и произносит слова, сказанные ему. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами.

-Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?

Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете? 

(Ответы детей)

-Ребята, послушайте пословицы о дружбе.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друг познается в беде.

Один за всех и все за одного.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.

-Сколько у человека может быть настоящих друзей? Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели. Дружба - это чувство дружеской любви, которая лежит глубоко в сердце. Она появляется спонтанно, и заставить себя с кем-либо дружить или кого-либо дружить с тобой невозможно. Для зарождения и сохранения дружеских отношений нужны взаимное уважение и доверие. А это значит, что к своему другу нужно относиться почтительно, считаться с его мнением и обязательно признавать его положительные черты, как личности. Уважение к другу проявляется в делах и словах. А, что касается доверия, - оно включает в себя уверенность в искренности и добропорядочности друга, в том, что он не обманет и не предаст намеренно. Однако, стоит учесть и тот факт, что все люди несовершенны и иногда поступки могут оказаться ошибочными, поэтому, главное, чтобы в таких деяниях присутствовало раскаяние и желание все исправить. В общем, доверие способно сделать дружеские отношения прочнее, укрепить их.

Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите, 
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

- Молодцы.

-Ребята, хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
называю пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. В гости к нам пришла Врака-Забияка.

-Врака-Забияка: Слышала, что вы знаете, что такое дружба и умеете дружить, ха-ха не верю.

-Ребята давайте покажем Врака-Забияке, какие мы дружные и как умеем играть.

Воспитатель: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.

Врака-Забияка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ребята, я знаю, с кем нужно сделать, чтобы Враку-Забияка, перестала проказничать, а стала доброй. Но для того, чтобы она стала доброй , нужно громко, от души рассмеяться и обнять друг-друга .

Игра «обнимашки и смешинки»

-Ребята, посмотрите наша врака – Забияка улыбнулась, значит, стала добрее.

-Врака-Забияка: спасибо вам ребята теперь я точно знаю, что такое настоящая дружба.

Загадки про друга и дружбу

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …
(Подружки)

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...
(Дружба)

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
(Друг)



Предварительный просмотр:

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» с 7 ноября по 11 ноября.

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
  2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
  3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной деятельности детей внести:

- иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток;

- схемы для игр с конструктором и построек домов;

- образцы костюмов разных народов мира;

- атрибуты сюжетно-ролевых игр «Исследователи», «Экологи», «Водители», «Экскурсовод»;

- книги для самостоятельного чтения  (Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли»);

- выставка книг, фотографий «Россия – родина моя»;

- атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр).

День недели

Понедельник 7 ноября.

Утро

С/р «Дом,семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

«Что изменилось» Задачи: Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине 

НОД

  1. Речевое развитие/ развитие речи 900-930    Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять почему понравилась та или иная иллюстрация. Гербова В. В.

2)Речевое развитие Художественная литература 900-930  Произведения Н. Носова. Вспомнить, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». Формировать оценочное отношение к героям сказки активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и учитывая мотивы поступков, его переживания; адекватно использовать в речи название нравственных качеств

стр54. В.В.Гербова.

2половина дня

3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 по плану изо руководителя

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

Физминутка «Дом»

Дом стоит с трубой и крышей.

На балкон гулять я вышел.(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон)

Вечер

Наш дом.( В.Степанов)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну—наш общий дом.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова »-Продолжать учить вслушиваться в звучание

слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четко произношении звуков в них.

С/р «Машины на нашей улице» Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Самостоятельная работа

Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Региональный компонент

Чтение сказки Хозяйка медной горы.

КГН

Воспитывать культурно-гигиенические навыки-совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек.

Вечерняя прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных осенних явлениях в неживой природе.

П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты   » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.

День недели

Вторник 8 ноября.

Утро

Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

 Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.

Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

Беседы: « Почему наше  село Канашево так назвали?» «Как мы бережем свое село.»

НОД

1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора

2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940 -10 10 по плану логопеда 

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как  у наших у ворот».  

Вечер

Чтение стихов: о Еманжелинскее, Челябинске.

Д/и«Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку».

Пальчиковая игра: «Новый дом»

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).Ц: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

Самостоятельная работа

Альбомы:

«Город Челябинск», «Предприятия города», «Профессии».

Открытки с городскими пейзажами.

Д/и:  «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».  

Работа с родителями

Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»

Региональный компонент

Чтение сказки Хозяйка медной горы.

КГН

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов  для детей за каждым столом.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Игры : «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

 Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

День недели

Среда 9 ноября.

Утро

 Беседа по теме: Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе.

История жизни человека на Южном Урале.Ц; формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона

Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

НОД

1)Познавательное развитие ФЭМП 850-920  Помораева И.А. Стр 49  № 2 НОД 2

  • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе.
  1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация1000-1030 по плану изодеятеля

2 половина дня

3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя

Прогулка

Карточка№

Индивидуальная работа

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Вечер

Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».

Самостоятельная работа

«Палочки-выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

 «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Работа с родителями

Региональный компонент

Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

КГН

Соблюдать правила поведения за столом.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) 

Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте.

«Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

День недели

Четверг 10 ноября.

Утро

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб» Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Пальчиковые игры: «Наша страна» Тема: «Моя страна. Моя Родина – Россия»
«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

 «Собери флаг»  Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

 «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий,  теплый -холодный).

НОД

1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 Помораева Стр 52 №3

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя.

3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145  по плану  физ.инструктора.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

«Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Вечер

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации.

Самостоятельная работа

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Предложить для самостоятельного использования  «Пазлы» схемы сборки

Работа с родителями

Региональный компонент

Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

КГН

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода в окружающей среде

Вечерняя прогулка.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.(Н.Д.-Ю.У.) Самостоятельная деятельность детей.  Задачи:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения

Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»                

День недели

Пятница.  11 ноября.

Утро

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции

Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной»

«Традиционные народные жилища на Южном Урале» Ц; Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир.

НОД

1)Физкультура-здоровье 915-945  по плану физ. инструктора.

2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010   «Урал – наш край родной»  Конспект.

3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055 по плану изо деятеля

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

 «Мой день».Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Вечер

Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности

Беседа «Дружат народы нашей планеты»(Ува-жать культуру, обы-чаи разн. народов.)

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чув ства у детей; способность отражать в чтении настроение ав тора, его чувство гордости за Россию.

Физ. минутка “Солнечная система”

Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

Самостоятельная работа

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа с родителями

Региональный компонент

Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

КГН

Следить за внешним видом.

Вечерняя прогулка.

Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок  (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).



Предварительный просмотр:

Тема: «Кто как готовится к зиме». С21 по25 ноября.

1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).

4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

День недели

Понедельник  21 ноября.

Утро

Беседа какое время года, какой осенний месяц, день недели, какое число отметить в календаре природы.

Пальчиковая гимнастика «Животные зимой» - развитие мелкой моторики.

Дыхательная гимнастика сдуй с ладони. «Снежинки» Развивать воздушную струю

Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком» разучить.

НОД

1)Речевое развитие/ развитие речи 900-930   Гербова Как животные готовятся к зиме конспект .

2) Речевое развитие Художественная литература  900-930   Чтение сказки «Зимовье зверей»

2половина дня

3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 по плану изо руководителя

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

Повтори и покажи массаж поиграем с ушками, поиграем с носиком. Четкое произношение, развивать мелкую моторику.

Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Вечер

Д/и «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию, закаливание детей.

С/ р игра «Зоопарк». - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

«Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, учить согласовывать существительные с прилагательными

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм.

Региональный компонент

Показ сказки три поросенка.

КГН

Соблюдать правила поведения за столом.

Стараться кушать с закрытым ртом.

самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде животного; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

П\и «Птичка в гнездышке» - формировать умение по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

Игры по интересам и желанию детей.

День недели

Вторник 22 ноября.

Утро

«Чьи детки?» - закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

 «Чей домик?»- закрепить знания детей о животных; развивать внимание, логическое мышление, речь. «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей.

НОД

1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора

2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940 -10 10 по плану логопеда 

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

Закончи предложение.

Составь рассказ по картинке.

Вечер

Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». (Выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.)

Показ сказки Дюймовочка.

Самостоятельная работа

Рассматривание тематических альбомов: «Зимующие птицы» - развивать внимание, сообразительность, речь.

Словесная игра «Вспомни, кто что делает» - расширять и активизировать глагольный словарь.

Работа с родителями

Поговорить о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище. Вспомнить загадки о зверях наших лесов.

Региональный компонент

Рассматривание животных нашего края и беседа о них. Как приготавливают себе запасы.

КГН

«Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены» - формировать КГН и навыки самообслуживания. Формировать умение называть части тела у людей и животных (во время умывания). Активизировать словарь детей.

Вечерняя прогулка.

П\и «Лягушки» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Игры с выносным материалом.

Игры по желанию и интересам детей.

Наблюдение за синичкой.

День недели

Среда  23 ноября.

Утро

«Поиграем посчитаем» (Упражнять в соотнесении существительного с прилагательным в роде, числе, падеже; развивать внимание, память, речь)

Прослушивание музыкального альбома: «Времена года»

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

НОД

1)Познавательное развитие ФЭМП 850-920  Помораева И.А. Стр 52  № 3

  • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация1000-1030 по плану изодеятеля

2 половина дня

3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя

Прогулка

Карточка№

Индивидуальная работа

Подбери определения»: волк (какой) – серый, зубастый…

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. 

 Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке).

Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» прогр. сод: учить внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Ц.: продолжить знакомство с дикими животными

Самостоятельная работа

Игры по интересам и желанию детей.

Рассматривание картинок по теме.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Региональный компонент

КГН

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за поведением птиц

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

День недели

Четверг 24 ноября.

Утро

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы

«У кого какая шубка»

Беседа «Животные которые впадают в спячку» Цель: Расширять представление о животных леса.

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…)

НОД

1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 Помораева Стр 54 №4

  • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
  • Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя.

3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145  по плану  физ.инструктора.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

Назови кто спит зимой.

Кто что припас на зиму из животных.

Вечер

по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

«Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.

Бесе «Почему нельзя гладить чужую собаку»

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться на прогулку?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»;

Самостоятельная работа

Игры с кубиками большими и мелким лего. Раскраски  в уголке изо.

Работа с родителями

Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению.

Региональный компонент

Чтение худ.литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

КГН

Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо»

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\игра: «Охотник и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию. в пространстве

Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

День недели

Пятница. 25 ноября.

Утро

Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу» - учить внимательно слушать, развивать мышление.

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

НОД

1)Физкультура-здоровье 915-945  по плану физ. инструктора.

2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010   Презентация. Как животные приспособились к зиме. - систематизация представления детей о том, как звери готовятся к зиме. Закреплять представления детей об особенностях жизни диких животных. Воспитывать любовь к природе.

3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055 по плану изо деятеля

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

«Назови детеныша» Цель: Закрепить название детенышей.

«Собери пазлы» Цель: Развивать логическое мышление

Вечер

Игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

(Н.Д.-Ю.У.) Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться.

Воспитатель предлагает заготовить корм для белок, чтобы можно было их подкармливать зимой.

Изготовление волшебной книги о животных. Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Дикие животные»

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…)

Самостоятельная работа

Игры по интересам детей.

Игры с лего, с машинками, в уголке рисования,

Работа с родителями

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Региональный компонент

Чтение худ.литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

КГН

Следить за осанкой во время занятий и во время еды. Кушать с закрытым ртом, стараться не сорить, пользоваться салфетками.

Вечерняя прогулка.

«Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»;

 Наблюдаем за деревьями.

Игры по желанию детей.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»

Доминирующая область: "Познавательное развитие"

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие.

Интегрированные цели и задачи:

Образовательные цели: Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе.

Развивающие цели: Развивать у детей логическое мышление, познавательную, речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, формирование навыков ориентирования;

Воспитательные цели: Воспитывать бережное отношение   к   животным, любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

Современные образовательные технологии:

—        здоровьесберегающие технологии;

—        технологии личностно – ориентированного обучения;

—        игровые технологии.

Материалы:  картины  осеннего леса, диск с музыкальным  оформлением, картинки  с   изображением диких животных, маски медведя и зайца.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге» и т. д.

2. Загадки о животных.

3. Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

4. Беседа «Где живет медведь? »

5. Дидактические игры: «Кто с кем? », «Рассели животных правильно», «Чей силуэт? », «Экологическое лото» и т. д.

6. Внесение макета «Времена года», «Обитатели леса»

Ход занятия:

-Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, вы ее внимательно послушайте.

Пусты поля, мокнет земля

День убывает, когда это бывает?  (осень)

 - Осень – это время подготовки к зиме. К зиме готовимся не только мы, но и вся природа: деревья, насекомые, птицы и животные. Сейчас мы заглянем в лес, посмотрим, что там происходит.

 - Послушайте как тихо в нашем лесу, не летают жуки, не жужжат пчелы, не поют птицы. Почему?

-Правильно. Почуяв осенние холода, большинство взрослых насекомых в наших краях вообще не доживают до зимы. Срок их жизни-1, 2 теплых месяца. Многие из них, отложив яйца, сразу же погибают, а майские жуки глубоко зарываются в землю. В глубокий сон впадают личинки и куколки комаров и мух под корой деревьев, в сухих стеблях, листьях. Муравьи осенью сбиваются в плотный клубок на полутораметровой глубине земли. Так глубоко земля никогда не промерзает. Красивые бабочки, превратившись в куколок как в колыбельках, будут спать до теплой весны.

 -Ребята, а почему в нашем лесу не слышно птичье пенье? (Птицы улетели)

 -Многие птицы улетают в теплые края. Какие птицы улетают? (ласточки, стрижи, дрозды, коростели, журавли, гуси, аисты, цапли, утки)

-Как называются птицы, которые покидают родные края, улетают? (Перелетные)

 -Почему они не смогут перезимовать у нас? (Улетают из-за морозов,  когда холодно, многим из них трудно добывать себе еду)

 -Животные тоже готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных вы знаете? (Еж, медведь, барсук, заяц, лиса и т. д.)

- Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто будет спать  в своих домиках?

 - Медведь и еж.

 - Сколько месяцев они будут спать?

 - Три месяца: декабрь, январь, февраль.

 - Три месяца – это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать  эти животные?

 - Много кушать.

 - Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.  Ребята, а где будет спать медведь?

 - В берлоге.

 - Где спрячется ежик?

 - В норе.

 - Сердитый недотрога

   Живет в глуши лесной.

   Иголок очень много,

   А нитки, ни одной.

 - Еж.

 - Еж еле-еле передвигается, спит на ходу. Он   приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

 - Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные?

 - Заяц, лиса, белка, волк.

 -  Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

 - Это заяц.

 - Как же он готовится к зиме?

 - Меняет шубу летнюю на зимнюю.

 - Она не только теплее, но и другого цвета, какого?

 - Белого.

 - Почему белого?

 - Что бы зайца никто не заметил.

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка). Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. А теперь, давайте посмотрим что же осенью делает медведь?

Драматизация: "Заяц и медведь".

-Ау, медведь! Ты что по ночам делаешь?

-Я-то? Да ем.

-А днем?

-И днем ем.

-А утром?

-Тоже ем.

-Ну, а вечером?

-И вечером ем.

-А когда ты не ешь?

-Да когда сыт бываю.

-А когда ты сыт бываешь?

-Да никогда.

 -Почему медведь ест так много, готовясь к зиме?

 -Он накапливает жир, потому что зимой спит и ничего не ест.

 - А теперь отгадайте загадку и узнаете еще одного лесного жителя, который готовится к зиме!

                         Кто по елкам ловко скачет

                         И взлетает на дубы?

                         Кто в дупле орехи прячет,

                         Сушит на зиму грибы?  (Белка)

 - Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка?

 - В дупле.

 - Как она подготовилась к зиме?

 - Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.

 - Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки  или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денек, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

                 Физминутка  «Белочка»

Включается фонограмма тихого ветра. - Ребята, давайте попрыгаем и порезвимся как белочки.

Звучит фонограмма вьюги. - Ребята, а теперь наступила зима и белочкам холодно, давайте присядем, свернёмся в клубок и замрём.  Повторить 2 -3 раза.

 - Ребята, как  называется дом лисицы? (нора)

 -Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом? (волчье логово)

 - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? (Да)

 - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв лапы и нос хвостом. А делают ли лиса и волк запасы на зиму? (Нет).

 - Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей).

 -Да, волки охотятся на  зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

 - А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

   Травы копытами касаясь,

   Ходит по лесу красавец,

   Ходит смело и легко,

   Рога раскинув широко.

 - Кто это? (Лось).

 - Чем питается лось? (Растениями).

 - А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет)

 -  В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много).  

 - Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

                              Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

Итог занятия.

 - Ребята, сегодня мы с вами гуляли по осеннему лесу и говорили о разных животных, которые живут в лесу,  и о том, как они готовятся к зиме.

 - Каких животных мы видели сегодня в лесу? (Зайца, белку, медведя и т. д.)  

 - А как мы их назовём одним словом? ( Дикие). Где они живут? (В лесу). – Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались.



Предварительный просмотр:

Тема: «Кто как готовится к зиме». С 14 по 18 ноября.

1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).

4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

День недели

Понедельник 14 ноября.

Утро

Пальчиковая гимнастика «Животные зимой» - развитие мелкой моторики.

Дыхательная гимнастика «Снежинки» -Развивать воздушную струю

Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручками», «Поиграем с носиком»

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы

НОД

1)Речевое развитие/ развитие речи 900-930  Тема: «Как животные готовятся к зиме? » (комплексное занятие по развитию речи и развитию мелкой моторики руки) (конспект)
Цель: Познакомить детей как дикие животные готовятся к зиме. Продолжать учить пересказывать по схемам-опорам. Способствовать развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления. Воспитывать интерес к животным, уважительное и бережное обращение к природе. Воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности.  

2)Речевое развитие Художественная литература 900-930 Заучивание стихотворения «Первый снег.

2половина дня

3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 по плану изо руководителя

Прогулка

Карточка №

Сам раб

 «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимующие птицы».

Инд раб

Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

С/ р игра «Зоопарк». - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.«Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, умение играть сообща.

 «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, учить согласовывать существительные с прилагательными.

Игра-драматизация по сказке «Теремок» - развивать звуко высотный слух (медведь говорит самым низким голосом, мышка – самым тонким). Упражнять в умении устанавливать сходства и различия предметов.

Раб с родител

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм.

Регион комп

Чтение Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» - развивать умение детей слушать взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца, воспитывать уважение к взрослым и друг другу.

Вечер прогулк

Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде животного; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

П\и «Птичка в гнездышке» - формировать умение по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

КГН

«Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены» - формировать КГН и навыки самообслуживания. Формировать умение называть части тела у людей и животных (во время умывания). Активизировать словарь детей.

День недели

Вторник15 ноября.

Утро

Утренняя гимнастика - развивать физические качества. 

 «Чей домик?»- закрепить знания детей о животных; развивать внимание, логическое мышление, речь.

 «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей.

«Чьи детки?» - закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Оформить книжную выставку «Писатели о диких животных» для рассматривания.

НОД

1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора

2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940 -10 10 по плану логопеда 

Прогулка

Карточка №

Сам раб

Ухаживаем за комн. растениями - дополнить знания детей об уходе за растениями, учить содержать их в чистоте.

Создать условия для прослушивания музыкального альбома: «Времена года».

Внести тематический альбом: «Как звери к зиме готовятся» - для рассматривания.

самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Инд раб

Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». (Выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.)

Вечер

Гимнастика после дневного сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Рассматривание тематических альбомов: «Зимующие птицы» - развивать внимание, сообразительность, речь.

Словесная игра «Вспомни, кто что делает» - расширять и активизировать глагольный словарь.

Раб с родител

Поговорить о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище. Вспомнить загадки о зверях наших лесов.

Регион комп

Вечер прогулк

П\и «Лягушки» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

КГН

«Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены» - формировать КГН и навыки самообслуживания. Формировать умение называть части тела у людей и животных (во время умывания). Активизировать словарь детей.

День недели

Среда 16 ноября.

Утро

Беседа «Перелетные птицы». (Рассказать о том, что перелетные птицы готовятся улетать в теплые края. Потянутся косяками, вереницами журавли, гуси. Если перелетные птицы низко к земле летят – к морозной зиме, а если высоко – к теплой.)

«Поиграем посчитаем» (Упражнять в соотнесении существительного с прилагательным в роде, числе, падеже; развивать внимание, память, речь)

НОД

1)Познавательное развитие ФЭМП 850-920  Помораева И.А. Стр 67  № 7

  • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
  • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
  • Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация1000-1030 по плану изодеятеля

2 половина дня

3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя

Прогулка

Карточка №

Сам раб

внести: иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.;

атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;

 «Чья мама»

Инд раб

«Подбери определения»: волк (какой) – серый, зубастый… и так далее

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» прогр. сод: учить внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Ц.: продолжить знакомство с дикими животными

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке)

Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Раб с родител

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Регион комп

Прослушивание музыкального альбома: «Времена года»

Вечер прогулк

Игры по желанию детей.

Катание с горки.

КГН

Следить за своим внешним видом.

Во время еды кушать аккуратно, соблюдать правила поведения.

День недели

Четверг 17 ноября.

Утро

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы

«У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования)

Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо»

НОД

1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 Помораева Стр 64 №8

  • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя.

3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145  по плану  физ.инструктора.

Прогулка

Карточка №

Сам раб

Рассматривание темат. альбомов: «Зимующие птицы». иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?»

Инд раб

«Животные которые впадают в спячку»

Цель: Расширять представление о животных леса.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

По развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки

Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.

 игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Раб с родител

Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

Регион комп

Чтение худ.литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Вечер прогулк

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

КГН

Правильно накрывать на столы. Закреплять право лево. Раскладывать приборы.

День недели

Пятница 18 ноября.

Утро

Утренняя гимнастика «Звериная зарядка» (фонотека)

Игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

(Н.Д.-Ю.У.)Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться.

Воспитатель предлагает заготовить корм для белок, чтобы можно было их подкармливать зимой.

Изготовление волшебной книги о животных. Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Дикие животные»

НОД

1)Физкультура-здоровье 915-945  по плану физ. инструктора.

2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010   Презентация. Как животные приспособились к зиме.

3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055 по плану изо деятеля

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя

Прогулка

Карточка №

Сам раб

В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения).

Инд раб

«Назови детеныша» Цель: Закрепить название детенышей.

 «Собери пазлы» Цель: Развивать логическое мышление

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу» - учить внимательно слушать, развивать мышление.

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.

Работа с родителями

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Регион комп

Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Вечер прогулка

Игры по желанию детей и по интересам.

КГН

Правильно и аккуратно складывать вещи в шкафчике и на стульчике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.

Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....