Календарно-тематическое планирование на Ноябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на Ноябрь по темам : Дружба, Мой дом. Мой город, Кто как готовится к зиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 33.93 КБ |
moy_dom_.docx | 35.45 КБ |
kto_kak_gotov_k_zime.docx | 36 КБ |
kto_kak_gotov_k_zime.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дружба», «День народного единства» с 31 октября по 3 ноября.
- Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
- Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
- Дать детям представление, что дружба – Дружба взаимо обогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.
- формировать умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
- Расширять познания детей о дружбе;
- Активизировать творческое мышление детей;
- Создать праздничное настроение, желание принимать участие в общем деле;
- Воспитывать развитие нравственного воспитания;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- рассказы о дружбе, используя собственные примеры;
- посещение площади Революции;
- просмотр видеофильмов о дружбе, о России.
День недели | Понедельник 31 октября. |
Утро | Чтение стихотворений о дружбе Цель: создать эмоциональный настрой.
Беседа с детьми «Мой друг» Цель: помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга. Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения. |
НОД | 1) Речевое развитие/ развитие речи 900-930 Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать небольшой по объему литературный текст. учить объяснять непонятные слова в тексте, подбирать слова используя рифму. 2)Речевое развитие Художественная литература 900-930 Чтение «Друг детства» Драгунский Цель: учить детей понимать содержание рассказа. Формировать оценочное отношение к героям рассказа. Расширить и активизировать словарь детей по теме. Воспитывать уважительное отношение к ответу товарища. 2половина дня 3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 по плану изо руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом |
Вечер | Беседа: «Беседа о дружбе и друзьях» Цель: формирование понятия «друг», «дружба» Продолжать знакомить детей с признаками осени; развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать дружелюбие и отзывчивость. Оборудование: иллюстрации по теме. |
Самостоятельная работа | С/Р игра «Детский сад» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, развивать самостоятельность, уметь заменять предметы. |
Работа с родителями | Предложить прочитать Л. Толстой «Косточка» Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки.
|
Региональный компонент | История жизни человека на Южном Урале. Конспект распечатан Стр 132-135. |
КГН | Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» Цель: продолжать прививать. Напоминаем о необходимости аккуратно сворачивать свою одежду, складывать покрывало с кровати |
Вечерняя прогулка. | Игры с песком. Катание с горки, на качелях, |
День недели | Вторник 1 ноября. |
Утро | Видеофильм о дружбе. Цель: учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. П/И «Карусель» Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых» |
НОД | 1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора
|
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. |
Вечер | «Путешествие в страну дружбы» Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников. - Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну дружбы, но, чтобы там оказаться нам нужно за руки взяться и друг - другу улыбнутся. -Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова. |
Самостоятельная работа | Игры по желанию и интересам детей. |
Работа с родителями | Предложить сделать альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными или рисунки) |
Региональный компонент | История жизни человека на Южном Урале. Конспект распечатан Стр 132-135. Продолжить беседу и закрепить. |
КГН | Дежурство по столовой. Задачи: учить самостоятельно организ. свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Среда 2 ноября. |
Утро | Загадки про друга и дружбу. Игры со строительным материалом. |
НОД |
2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация1000-1030 по плану изодеятеля 2 половина дня 3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Напоминаем о необходимости аккуратно сворачивать свою одежду, складывать покрывало с кровати. Упражнять в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр |
Вечер | Чтение сказки «Урок дружбы» Цель: познакомить ребят с произведением, заинтересовать сюжетом сказки. Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках» Цель: учить составлять рассказы по сериям картин. «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга. П/И «Найди пару» Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре» Цель: формировать навыки культуры разговора. |
Самостоятельная работа | |
Работа с родителями | Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом. Атрибуты для с/р игр, театральной деятельности, самостоятельная деятельность в центрах занятости. |
Региональный компонент | |
КГН | Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте. Культурно-гигиенические процедуры. Чтение сказки С. Михалкова «Праздник непослушания» (7-8 части) |
Вечерняя прогулка. | Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». Занятия детей на турниках Цель: развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Горелки» |
День недели | Четверг 3 ноября. |
Утро | Слушание песен о дружбе. Цель: создать эмоциональный настрой. «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Беседа «Драться или договариваться» Цель :развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. Д/и, мнемотаблицы. Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 Помораева Стр № 2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя. 3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145 по плану физ.инструктора. |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе |
Вечер | Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе. С/Р игра «на прогулке в зоопарке» Цель: воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным. Повторить с детьми стихи к празднику «День пожилого человека» Цель: упражнять в выразительном чтении стихов. |
Самостоятельная работа | Игры по желанию детей. |
Конструирование «Наши младшие друзья» (собачка). -Цель: учить детей изготавливать игрушки-самоделки по принципу оригами, упражнять в складывании бумаги по образцу, учить дополнять поделку элементами аппликации по замыслу. | |
Региональный компонент | |
КГН | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Задачи: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом Обращать внимание на послед-ть при одевании, раздевания, воспитывать самост-ть. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за ветром, с помощью бумажных лент определить его силу и направление. П/И «Фигуры». Труд – помыть выносной материал. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
«Дружба»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Беседа о дружбе и друзьях
Ход беседы:
- Сегодня я предлагаю начать нашу беседу с игры «Клубок дружбы». Вы передаете, друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент. А последний, получая клубок, сматывает его и произносит слова, сказанные ему. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами.
-Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?
Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?
(Ответы детей)
-Ребята, послушайте пословицы о дружбе.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друг познается в беде.
Один за всех и все за одного.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.
-Сколько у человека может быть настоящих друзей? Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели. Дружба - это чувство дружеской любви, которая лежит глубоко в сердце. Она появляется спонтанно, и заставить себя с кем-либо дружить или кого-либо дружить с тобой невозможно. Для зарождения и сохранения дружеских отношений нужны взаимное уважение и доверие. А это значит, что к своему другу нужно относиться почтительно, считаться с его мнением и обязательно признавать его положительные черты, как личности. Уважение к другу проявляется в делах и словах. А, что касается доверия, - оно включает в себя уверенность в искренности и добропорядочности друга, в том, что он не обманет и не предаст намеренно. Однако, стоит учесть и тот факт, что все люди несовершенны и иногда поступки могут оказаться ошибочными, поэтому, главное, чтобы в таких деяниях присутствовало раскаяние и желание все исправить. В общем, доверие способно сделать дружеские отношения прочнее, укрепить их.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
- Молодцы.
-Ребята, хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
называю пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. В гости к нам пришла Врака-Забияка.
-Врака-Забияка: Слышала, что вы знаете, что такое дружба и умеете дружить, ха-ха не верю.
-Ребята давайте покажем Врака-Забияке, какие мы дружные и как умеем играть.
Воспитатель: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.
Врака-Забияка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Ребята, я знаю, с кем нужно сделать, чтобы Враку-Забияка, перестала проказничать, а стала доброй. Но для того, чтобы она стала доброй , нужно громко, от души рассмеяться и обнять друг-друга .
Игра «обнимашки и смешинки»
-Ребята, посмотрите наша врака – Забияка улыбнулась, значит, стала добрее.
-Врака-Забияка: спасибо вам ребята теперь я точно знаю, что такое настоящая дружба.
Загадки про друга и дружбу
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …
(Подружки)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...
(Дружба)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
(Друг)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» с 7 ноября по 11 ноября.
Программное содержание:
- Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
- Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
- Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной деятельности детей внести:
- иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток;
- схемы для игр с конструктором и построек домов;
- образцы костюмов разных народов мира;
- атрибуты сюжетно-ролевых игр «Исследователи», «Экологи», «Водители», «Экскурсовод»;
- книги для самостоятельного чтения (Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли»);
- выставка книг, фотографий «Россия – родина моя»;
- атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр).
День недели | Понедельник 7 ноября. |
Утро | С/р «Дом,семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. «Что изменилось» Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине |
НОД |
2)Речевое развитие Художественная литература 900-930 Произведения Н. Носова. Вспомнить, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». Формировать оценочное отношение к героям сказки активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и учитывая мотивы поступков, его переживания; адекватно использовать в речи название нравственных качеств стр54. В.В.Гербова. 2половина дня 3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 по плану изо руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Физминутка «Дом» Дом стоит с трубой и крышей. На балкон гулять я вышел.(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон) |
Вечер | Наш дом.( В.Степанов) На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну—наш общий дом. Дидактическая игра «Вспомни разные слова »-Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четко произношении звуков в них. С/р «Машины на нашей улице» Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации |
Самостоятельная работа | Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом». |
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Региональный компонент | Чтение сказки Хозяйка медной горы. |
КГН | Воспитывать культурно-гигиенические навыки-совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек. |
Вечерняя прогулка. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных осенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр. |
День недели | Вторник 8 ноября. |
Утро | Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток). Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Беседы: « Почему наше село Канашево так назвали?» «Как мы бережем свое село.» |
НОД | 1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора 2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940 -10 10 по плану логопеда |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». |
Вечер | Чтение стихов: о Еманжелинскее, Челябинске. Д/и«Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку». Пальчиковая игра: «Новый дом» «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).Ц: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. |
Самостоятельная работа | Альбомы: «Город Челябинск», «Предприятия города», «Профессии». Открытки с городскими пейзажами. Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку». |
Работа с родителями | Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь» |
Региональный компонент | Чтение сказки Хозяйка медной горы. |
КГН | Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Игры : «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ |
День недели | Четверг 10 ноября. |
Утро | Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб» Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб Пальчиковые игры: «Наша страна» Тема: «Моя страна. Моя Родина – Россия» «Собери флаг» Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны». «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный). |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 Помораева Стр 52 №3 Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. 2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя. 3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145 по плану физ.инструктора. |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. |
Вечер | Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Слушание Государственный гимн Российской Федерации. |
Самостоятельная работа | Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки |
Работа с родителями | |
Региональный компонент | Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. |
КГН | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде |
Вечерняя прогулка. | Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.(Н.Д.-Ю.У.) Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» |
День недели | Пятница. 11 ноября. |
Утро | Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной» «Традиционные народные жилища на Южном Урале» Ц; Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир. |
НОД | 1)Физкультура-здоровье 915-945 по плану физ. инструктора. 2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010 «Урал – наш край родной» Конспект. 3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055 по плану изо деятеля 2 половина дня Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | «Мой день».Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения |
Вечер | Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности Беседа «Дружат народы нашей планеты»(Ува-жать культуру, обы-чаи разн. народов.) Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чув ства у детей; способность отражать в чтении настроение ав тора, его чувство гордости за Россию. Физ. минутка “Солнечная система” Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее. |
Самостоятельная работа | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Работа с родителями | |
Региональный компонент | Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. |
КГН | Следить за внешним видом. |
Вечерняя прогулка. | Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья). |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто как готовится к зиме». С21 по25 ноября.
1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
День недели | Понедельник 21 ноября. |
Утро | Беседа какое время года, какой осенний месяц, день недели, какое число отметить в календаре природы. Пальчиковая гимнастика «Животные зимой» - развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика сдуй с ладони. «Снежинки» Развивать воздушную струю Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком» разучить. |
НОД | 1)Речевое развитие/ развитие речи 900-930 Гербова Как животные готовятся к зиме конспект . 2) Речевое развитие Художественная литература 900-930 Чтение сказки «Зимовье зверей» 2половина дня 3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 по плану изо руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Повтори и покажи массаж поиграем с ушками, поиграем с носиком. Четкое произношение, развивать мелкую моторику. Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. |
Вечер | Д/и «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию, закаливание детей. С/ р игра «Зоопарк». - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, учить согласовывать существительные с прилагательными |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм. |
Региональный компонент | Показ сказки три поросенка. |
КГН | Соблюдать правила поведения за столом. Стараться кушать с закрытым ртом. самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде животного; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. П\и «Птичка в гнездышке» - формировать умение по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игры по интересам и желанию детей. |
День недели | Вторник 22 ноября. |
Утро | «Чьи детки?» - закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. «Чей домик?»- закрепить знания детей о животных; развивать внимание, логическое мышление, речь. «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. |
НОД | 1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора 2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940 -10 10 по плану логопеда |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Закончи предложение. Составь рассказ по картинке. |
Вечер | Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». (Выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.) Показ сказки Дюймовочка. |
Самостоятельная работа | Рассматривание тематических альбомов: «Зимующие птицы» - развивать внимание, сообразительность, речь. Словесная игра «Вспомни, кто что делает» - расширять и активизировать глагольный словарь. |
Работа с родителями | Поговорить о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище. Вспомнить загадки о зверях наших лесов. |
Региональный компонент | Рассматривание животных нашего края и беседа о них. Как приготавливают себе запасы. |
КГН | «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены» - формировать КГН и навыки самообслуживания. Формировать умение называть части тела у людей и животных (во время умывания). Активизировать словарь детей. |
Вечерняя прогулка. | П\и «Лягушки» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами. Игры с выносным материалом. Игры по желанию и интересам детей. Наблюдение за синичкой. |
День недели | Среда 23 ноября. |
Утро | «Поиграем посчитаем» (Упражнять в соотнесении существительного с прилагательным в роде, числе, падеже; развивать внимание, память, речь) Прослушивание музыкального альбома: «Времена года» Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 850-920 Помораева И.А. Стр 52 № 3
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. 2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация1000-1030 по плану изодеятеля 2 половина дня 3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | Подбери определения»: волк (какой) – серый, зубастый… - Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке). Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» прогр. сод: учить внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных. Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Ц.: продолжить знакомство с дикими животными |
Самостоятельная работа | Игры по интересам и желанию детей. Рассматривание картинок по теме. |
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Региональный компонент | |
КГН | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за поведением птиц П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. |
День недели | Четверг 24 ноября. |
Утро | Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы «У кого какая шубка» Беседа «Животные которые впадают в спячку» Цель: Расширять представление о животных леса. Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…) |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 Помораева Стр 54 №4
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя. 3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145 по плану физ.инструктора. |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Назови кто спит зимой. Кто что припас на зиму из животных. |
Вечер | по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. Бесе «Почему нельзя гладить чужую собаку» Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться на прогулку?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; |
Самостоятельная работа | Игры с кубиками большими и мелким лего. Раскраски в уголке изо. |
Работа с родителями | Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению. |
Региональный компонент | Чтение худ.литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. |
КГН | Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П\игра: «Охотник и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию. в пространстве Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Пятница. 25 ноября. |
Утро | Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу» - учить внимательно слушать, развивать мышление. Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. |
НОД | 1)Физкультура-здоровье 915-945 по плану физ. инструктора. 2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010 Презентация. Как животные приспособились к зиме. - систематизация представления детей о том, как звери готовятся к зиме. Закреплять представления детей об особенностях жизни диких животных. Воспитывать любовь к природе. 3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055 по плану изо деятеля 2 половина дня Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | «Назови детеныша» Цель: Закрепить название детенышей. «Собери пазлы» Цель: Развивать логическое мышление |
Вечер | Игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» (Н.Д.-Ю.У.) Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться. Воспитатель предлагает заготовить корм для белок, чтобы можно было их подкармливать зимой. Изготовление волшебной книги о животных. Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Дикие животные» Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…) |
Самостоятельная работа | Игры по интересам детей. Игры с лего, с машинками, в уголке рисования, |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. |
Региональный компонент | Чтение худ.литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. |
КГН | Следить за осанкой во время занятий и во время еды. Кушать с закрытым ртом, стараться не сорить, пользоваться салфетками. |
Вечерняя прогулка. | «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Наблюдаем за деревьями. Игры по желанию детей. |
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»
Доминирующая область: "Познавательное развитие"
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные цели и задачи:
Образовательные цели: Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе.
Развивающие цели: Развивать у детей логическое мышление, познавательную, речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, формирование навыков ориентирования;
Воспитательные цели: Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Современные образовательные технологии:
— здоровьесберегающие технологии;
— технологии личностно – ориентированного обучения;
— игровые технологии.
Материалы: картины осеннего леса, диск с музыкальным оформлением, картинки с изображением диких животных, маски медведя и зайца.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге» и т. д.
2. Загадки о животных.
3. Рассматривание картин из серии «Дикие животные»
4. Беседа «Где живет медведь? »
5. Дидактические игры: «Кто с кем? », «Рассели животных правильно», «Чей силуэт? », «Экологическое лото» и т. д.
6. Внесение макета «Времена года», «Обитатели леса»
Ход занятия:
-Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, вы ее внимательно послушайте.
Пусты поля, мокнет земля
День убывает, когда это бывает? (осень)
- Осень – это время подготовки к зиме. К зиме готовимся не только мы, но и вся природа: деревья, насекомые, птицы и животные. Сейчас мы заглянем в лес, посмотрим, что там происходит.
- Послушайте как тихо в нашем лесу, не летают жуки, не жужжат пчелы, не поют птицы. Почему?
-Правильно. Почуяв осенние холода, большинство взрослых насекомых в наших краях вообще не доживают до зимы. Срок их жизни-1, 2 теплых месяца. Многие из них, отложив яйца, сразу же погибают, а майские жуки глубоко зарываются в землю. В глубокий сон впадают личинки и куколки комаров и мух под корой деревьев, в сухих стеблях, листьях. Муравьи осенью сбиваются в плотный клубок на полутораметровой глубине земли. Так глубоко земля никогда не промерзает. Красивые бабочки, превратившись в куколок как в колыбельках, будут спать до теплой весны.
-Ребята, а почему в нашем лесу не слышно птичье пенье? (Птицы улетели)
-Многие птицы улетают в теплые края. Какие птицы улетают? (ласточки, стрижи, дрозды, коростели, журавли, гуси, аисты, цапли, утки)
-Как называются птицы, которые покидают родные края, улетают? (Перелетные)
-Почему они не смогут перезимовать у нас? (Улетают из-за морозов, когда холодно, многим из них трудно добывать себе еду)
-Животные тоже готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных вы знаете? (Еж, медведь, барсук, заяц, лиса и т. д.)
- Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто будет спать в своих домиках?
- Медведь и еж.
- Сколько месяцев они будут спать?
- Три месяца: декабрь, январь, февраль.
- Три месяца – это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать эти животные?
- Много кушать.
- Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. Ребята, а где будет спать медведь?
- В берлоге.
- Где спрячется ежик?
- В норе.
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки, ни одной.
- Еж.
- Еж еле-еле передвигается, спит на ходу. Он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
- Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные?
- Заяц, лиса, белка, волк.
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
- Это заяц.
- Как же он готовится к зиме?
- Меняет шубу летнюю на зимнюю.
- Она не только теплее, но и другого цвета, какого?
- Белого.
- Почему белого?
- Что бы зайца никто не заметил.
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка). Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. А теперь, давайте посмотрим что же осенью делает медведь?
Драматизация: "Заяц и медведь".
-Ау, медведь! Ты что по ночам делаешь?
-Я-то? Да ем.
-А днем?
-И днем ем.
-А утром?
-Тоже ем.
-Ну, а вечером?
-И вечером ем.
-А когда ты не ешь?
-Да когда сыт бываю.
-А когда ты сыт бываешь?
-Да никогда.
-Почему медведь ест так много, готовясь к зиме?
-Он накапливает жир, потому что зимой спит и ничего не ест.
- А теперь отгадайте загадку и узнаете еще одного лесного жителя, который готовится к зиме!
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка?
- В дупле.
- Как она подготовилась к зиме?
- Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.
- Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денек, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
Физминутка «Белочка»
Включается фонограмма тихого ветра. - Ребята, давайте попрыгаем и порезвимся как белочки.
Звучит фонограмма вьюги. - Ребята, а теперь наступила зима и белочкам холодно, давайте присядем, свернёмся в клубок и замрём. Повторить 2 -3 раза.
- Ребята, как называется дом лисицы? (нора)
-Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом? (волчье логово)
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? (Да)
- Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв лапы и нос хвостом. А делают ли лиса и волк запасы на зиму? (Нет).
- Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей).
-Да, волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.
- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
- Кто это? (Лось).
- Чем питается лось? (Растениями).
- А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет)
- В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много).
- Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
Итог занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами гуляли по осеннему лесу и говорили о разных животных, которые живут в лесу, и о том, как они готовятся к зиме.
- Каких животных мы видели сегодня в лесу? (Зайца, белку, медведя и т. д.)
- А как мы их назовём одним словом? ( Дикие). Где они живут? (В лесу). – Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались.
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто как готовится к зиме». С 14 по 18 ноября.
1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
День недели | Понедельник 14 ноября. |
Утро | Пальчиковая гимнастика «Животные зимой» - развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика «Снежинки» -Развивать воздушную струю Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручками», «Поиграем с носиком» Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы |
НОД | 1)Речевое развитие/ развитие речи 900-930 Тема: «Как животные готовятся к зиме? » (комплексное занятие по развитию речи и развитию мелкой моторики руки) (конспект) 2)Речевое развитие Художественная литература 900-930 Заучивание стихотворения «Первый снег. 2половина дня 3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 по плану изо руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Сам раб | «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». |
Инд раб | Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. С/ р игра «Зоопарк». - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.«Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, умение играть сообща. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, учить согласовывать существительные с прилагательными. Игра-драматизация по сказке «Теремок» - развивать звуко высотный слух (медведь говорит самым низким голосом, мышка – самым тонким). Упражнять в умении устанавливать сходства и различия предметов. |
Раб с родител | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм. |
Регион комп | Чтение Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» - развивать умение детей слушать взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца, воспитывать уважение к взрослым и друг другу. |
Вечер прогулк | Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде животного; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. П\и «Птичка в гнездышке» - формировать умение по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. |
КГН | «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены» - формировать КГН и навыки самообслуживания. Формировать умение называть части тела у людей и животных (во время умывания). Активизировать словарь детей. |
День недели | Вторник15 ноября. |
Утро | Утренняя гимнастика - развивать физические качества. «Чей домик?»- закрепить знания детей о животных; развивать внимание, логическое мышление, речь. «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. «Чьи детки?» - закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Оформить книжную выставку «Писатели о диких животных» для рассматривания. |
НОД | 1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора 2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940 -10 10 по плану логопеда |
Прогулка | Карточка № |
Сам раб | Ухаживаем за комн. растениями - дополнить знания детей об уходе за растениями, учить содержать их в чистоте. Создать условия для прослушивания музыкального альбома: «Времена года». Внести тематический альбом: «Как звери к зиме готовятся» - для рассматривания. самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). |
Инд раб | Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». (Выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.) |
Вечер | Гимнастика после дневного сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Рассматривание тематических альбомов: «Зимующие птицы» - развивать внимание, сообразительность, речь. Словесная игра «Вспомни, кто что делает» - расширять и активизировать глагольный словарь. |
Раб с родител | Поговорить о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище. Вспомнить загадки о зверях наших лесов. |
Регион комп | |
Вечер прогулк | П\и «Лягушки» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами. |
КГН | «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены» - формировать КГН и навыки самообслуживания. Формировать умение называть части тела у людей и животных (во время умывания). Активизировать словарь детей. |
День недели | Среда 16 ноября. |
Утро | Беседа «Перелетные птицы». (Рассказать о том, что перелетные птицы готовятся улетать в теплые края. Потянутся косяками, вереницами журавли, гуси. Если перелетные птицы низко к земле летят – к морозной зиме, а если высоко – к теплой.) «Поиграем посчитаем» (Упражнять в соотнесении существительного с прилагательным в роде, числе, падеже; развивать внимание, память, речь) |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 850-920 Помораева И.А. Стр 67 № 7
2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация1000-1030 по плану изодеятеля 2 половина дня 3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Сам раб | внести: иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.; атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр; «Чья мама» |
Инд раб | «Подбери определения»: волк (какой) – серый, зубастый… и так далее Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» прогр. сод: учить внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных. Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Ц.: продолжить знакомство с дикими животными Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру» Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. |
Раб с родител | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Регион комп | Прослушивание музыкального альбома: «Времена года» |
Вечер прогулк | Игры по желанию детей. Катание с горки. |
КГН | Следить за своим внешним видом. Во время еды кушать аккуратно, соблюдать правила поведения. |
День недели | Четверг 17 ноября. |
Утро | Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования) Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 Помораева Стр 64 №8
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. 2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя. 3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145 по плану физ.инструктора. |
Прогулка | Карточка № |
Сам раб | Рассматривание темат. альбомов: «Зимующие птицы». иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?» |
Инд раб | «Животные которые впадают в спячку» Цель: Расширять представление о животных леса. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. По развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. |
Раб с родител | Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению |
Регион комп | Чтение худ.литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. |
Вечер прогулк | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. |
КГН | Правильно накрывать на столы. Закреплять право лево. Раскладывать приборы. |
День недели | Пятница 18 ноября. |
Утро | Утренняя гимнастика «Звериная зарядка» (фонотека) Игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» (Н.Д.-Ю.У.)Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться. Воспитатель предлагает заготовить корм для белок, чтобы можно было их подкармливать зимой. Изготовление волшебной книги о животных. Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Дикие животные» |
НОД | 1)Физкультура-здоровье 915-945 по плану физ. инструктора. 2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010 Презентация. Как животные приспособились к зиме. 3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055 по плану изо деятеля 2 половина дня Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Сам раб | В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения). |
Инд раб | «Назови детеныша» Цель: Закрепить название детенышей. «Собери пазлы» Цель: Развивать логическое мышление |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу» - учить внимательно слушать, развивать мышление. Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. |
Регион комп | Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. |
Вечер прогулка | Игры по желанию детей и по интересам. |
КГН | Правильно и аккуратно складывать вещи в шкафчике и на стульчике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.
Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....