Календарно-тематическое планирование на Декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на Декабрь по темам: Здравствуй, зимушка-зима!, Зимушка зима, Новогодний калейдоскоп 2 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdr_zim_zima_1.docx | 23.4 КБ |
zimushka_zima_2.docx | 31.04 КБ |
nov_ealeyd.docx | 28.58 КБ |
nov_koleyd.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». С 28 ноября по 2 декабря.
1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
День недели | Понедельник 28 ноября. |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев. П/И «Птички –невелички» «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) |
НОД | 1)Речевое развитие/ развитие речи 900-930 Составление рассказа о зиме на Южном Урале. Тема: «Как дети помогли Снеговику» (конспект) Лексические игры и упражнения. Стр 42 Гербова 2) Речевое развитие Художественная литература 900-930 Одоевский «Мороз Иванович» Ознакомление с пословицей: «Мороз не велик, да стоят не велит»; Ушакова стр81 2половина дня 3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 по плану изо руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок. Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам. |
Самостоятельная работа | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Работа с родителями | Беседы на интересующие темы. |
Региональный компонент | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» |
КГН | Культурно – гигиенические процедуры. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» |
День недели | Вторник 29 ноября. |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» упражнять делать круг и четко проговаривать слова. «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах. |
НОД | 1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора 2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940 -10 10 по плану логопеда |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования. |
Вечер | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно придумывать творческий замысел. Атрибуты для с/р игры врачи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Самостоятельная работа | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Работа с родителями | Консультации по оздоровительной работе. Как одевать ребенка в зимний период. |
Региональный компонент | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») |
КГН | Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку, обед и полдник. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за ветром. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Среда 30 ноября. |
Утро | Прием детей на улице. Предложить в кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Минутка безопасности гололед. Что опасного при гололеде. Развивать память, внимание, диалогическую речь. Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице и дома. «Если дома ты один». Хорошо или плохо оставаться одному. И что можно делать при этом, а что нельзя и почему. Развивать ответственность, бережность, память, речь. |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 850-920 Помораева И.А. Стр 56 № 5
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация1000-1030 по плану изодеятеля 2 половина дня 3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | Закрепление обратного счета от 10 |
Вечер | «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Беседа «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение. Картинки клякс графия на что похоже. Развивать внимание, воображение, речь. Ситуативный разговор «Что делают зимой животные в лесу?» Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек. Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. |
Самостоятельная работа | В уголке изо. С раскрасками. В уголке строителя. |
Работа с родителями | Предложить родителям выучить загадки про зиму и зимнее признаки. |
Региональный компонент | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение) |
КГН | Следить за внешним видом. Кушать аккуратно. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдения за наступлением вечера. П/И «Сбей кеглю» Свободные игры по интересам детей. |
День недели | Четверг 1 декабря. |
Утро | Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. Рассматривание иллюстраций на зимнею тематику. Оформить окна к зимней тематике. Группу украсить, колидор. |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 Помораева Стр 59 №6
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя. 3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145 по плану физ.инструктора. |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Закрепление обратного счета от 10 до 0. Дни недели порядку. |
Вечер | Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях. Раскрашивание животных. «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. |
Самостоятельная работа | Игры по желанию детей. |
Работа с родителями | Предложить заштриховать рисунок развивать моторику, усидчивость, подготавливать руку к школе. |
Региональный компонент | Рассматривание альбома про Москву, Челябинск. |
КГН | Складывать одежду в шкафчике правильно не комкать, выворачивать, на стульчик вешать и складывать правильно. |
Вечерняя прогулка. | Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. П.и. «Ловишки». |
День недели | Пятница 2 декабря . |
Утро | «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. П/И «Ищи» развивать честность. «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» |
НОД | 1)Физкультура-здоровье 915-945 по плану физ. инструктора. 2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010 Интернет ресурсы Здравствуй Зимушка Зима 3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055 по плану изо деятеля 2 половина дня Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных |
Вечер | Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки. Настольно печатные игры по желанию детей. Работа в уголке изо с раскрасками. |
Самостоятельная работа | Игры по интересам детей. |
Работа с родителями | покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения; |
Региональный компонент | Чтение художественной литературы: В. Витка «Синица» |
КГН | разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); |
Вечерняя прогулка. | Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимушка - Зима!». С 5 по 9 декабря.
1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
День недели | Понедельник 5 декабря. |
Утро | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность |
НОД | 1)Речевое развитие/ развитие речи 900-930 Гербова стр. 47Лексические игры 2) Речевое развитие Художественная литература940- 10 10 Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» Стр 51 2половина дня 3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 по плану изо руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. (Н.Д.-Ю.У.) Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта. Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь» С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. |
Самостоятельная работа | Игры по желанию и интересам детей. |
Работа с родителями | Беседа на интересующие темы. |
Региональный компонент | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.(Н.Д.-Ю.У.) |
КГН | Тщательно мыть руки с мылом, за столом сидеть правильно, кушать с закрытым ртом. |
Вечерняя прогулка. | Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, чтобы детям было удобно ходить .П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшие. |
День недели | Вторник 6 декабря. |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. |
НОД | 1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора 2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940 -10 10 по плану логопеда |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования. Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку. Напомнить детям о животворной роли воды в жизни растений. |
Вечер | «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту ) «Катерина - санница» (праздник)Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело.Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.(Н.Д.-Ю.У.) Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать по-стройки и выполнять их, учить обыгрывать построй-ку. Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. С/Р игры пожеланию детей. |
Самостоятельная работа | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Д/ «Подбери по цвету картинку», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. |
Работа с родителями | Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению |
Региональный компонент | чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки |
КГН | Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.(Н.Д.-Ю.У.) Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке |
День недели | Среда 7 декабря. |
Утро | Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. «Музыкальная гостиная» «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений |
НОД |
Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. 2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация1000-1030 по плану изо деятеля 2 половина дня 3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | работа по ИЗО деятельности. Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). С отрабатывать основные приемы лепки «Дикие животные зимой». |
Вечер | Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль разыгрывать сказку. Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы. |
Самостоятельная работа | Внести: картинки «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества, книгу Н. Носова «На горке». С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. |
Региональный компонент | Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
КГН | Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы: - Что у них общего? - Чем отличаются? - Как ведут себя на кормушке? – Какую пользу приносят? - Расскажите о повадках этих птиц. Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. |
День недели | Четверг 8 декабря. |
Утро | Экологическая викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 ПомораеваСтр 73 №4
Продолжать учить определять форму предметов и их частей. 2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя. 3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145 по плану физ.инструктора. |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек). |
Вечер | Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.(Н.Д.-Ю.У.) Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки «Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. |
Самостоятельная работа | Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания. Настольно-печатные игры по выбору детей. С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков». Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу |
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». |
Региональный компонент | Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» |
КГН | Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. |
Вечерняя прогулка. | Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
День недели | Пятница 9 декабря . |
Утро | «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам) Просмотр презентации« В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году» |
НОД | 1)Физкультура-здоровье 915-945 по плану физ. инструктора. 2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010 Развитие кругозора «Урал наш край родной» конспект 3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055 по плану изо деятеля 2 половина дня Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас. |
Вечер | С/р игра « Магазин подарков» Коллективное конструирование «Терем Деда Мороза» Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться |
Самостоятельная работа | Рисование на свободную тему. С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику». Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении |
Работа с родителями | Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. . |
Региональный компонент | Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик» (Региональный компонент) Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. |
КГН | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. |
Вечерняя прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодний калейдоскоп» с12 по 16 декабря.
1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.
2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
День недели | Понедельник 12 декабря. |
Утро | Дыхательная гимнастика «Снежинки» Развивать воздушную струю Д/и «Придумай слова на определенный звук.» развивать слуховое внимание. Беседа «Что зима нам принесла?» -закрепить умение поддерживать разговор\ |
НОД | 1)Речевое развитие/ развитие речи 900-930 Гербова стр52 лексические игры и упражнения. 2) Речевое развитие Художественная литература940- 10 10 2половина дня 3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 по плану изо руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Штриховка в тетрадях на листочках «Елка» развивать графические умения |
Вечер | Создать условия для изготовления макета «Дворца Деда Мороза»-развивать творческие способности. С/ р игра «Новогоднее кафе». - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. |
Самостоятельная работа | Игры на паласе. В уголке изо, конструировании. |
Работа с родителями | Беседа об оплате за детский сад. |
Региональный компонент | Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Когда Новый год?" Цель: воспитывать усидчивость, внимание. |
КГН | Тщательно мыть руки с мылом, за столом сидеть правильно, кушать с закрытым ртом. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдения за птицами. Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: прививать трудовые навыки. П/и "Угадай, что поймал?", "Лягушки и цапля" Цель: развивать двигательную активность. Игры на участке. Цель: развивать быстроту, выносливость. Инд раб. "Стихотворения про Н. г. Цель: развивать речь, память. |
День недели | Вторник 13 декабря. |
Утро | Словесная игра «Да – нет» развивать у детей умение мыслить, логически ставить вопросы. Рассматривание альбомов: «Зимние забавы» Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком», |
НОД | 1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора 2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940 -10 10 по плану логопеда |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | «Назови дни недели». -упражнять в назывании дней недели с любого дня. |
Вечер | Беседа «О безопасном поведении за столом» - закрепить правила поведения за столом Д/игра «Собери открытку» - упражнять в умении составлять целое из частей Д/игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи) Д/и «Угадай знак» - закрепить знания детей о знаках и ПДД. общения Х-б. труд Коллективный труд «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться. Строит. игра «Снежный городок»- развивать конструктивные навыки. Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик» |
Самостоятельная работа | Предложить помочь навести порядок в определенных уголка. Развивать ответственность, чистолюбие, помощь. |
Работа с родителями | Привлечь родителей к оформлению группы к празднику. |
Региональный компонент | Чтение рассказа А. В. Смирнова "Зачем елки иголки?" Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. |
КГН | Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за продолжительностью вечера. Цель: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. Трудовая деятельность: помочь в постройки горки младшим детям. Цель: развивать трудовые навыки. П/ "Жмурки", "Мороз красный нос" Цель: развивать быстроту и ловкость. Инд раб. "Метание вдаль снежков" Цель: упражнять в метание вдаль снежков. |
День недели | Среда 14 декабря. |
Утро | «Погреем пальчики» - развитие мелкой моторики рук. Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье Д/и. «Правила пожарной безопасности» - закрепить правила пожарной безопасности. Беседа «Зимние виды спорта»- закрепить зимние виды спорта. |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 850-920 Помораева И.А. Стр 76 № 4 Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. 2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация1000-1030 по плану изо деятеля 2 половина дня 3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | Разучивание песен к новогоднему утреннику, стихотворений |
Вечер | Игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся» для упражнения в умении правильно раздеваться, воспитание привычки соблюдать аккуратность при самообслуживании "Отгадай по описанию" Активизировать словарный запас детей. Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем» С – р. игра «Магазин новогодних игрушек» - создавать условия для развития сюжета игры. |
Самостоятельная работа | Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. |
Работа с родителями | Привлечь родителей поучаствовать в конкурсе «Символ года» |
Региональный компонент | Чтение произведения С. Иванова "Каким бывает снег?" Цель: углублять знания детей об особенностях природы в разное время года и в разные периоды зимы. |
КГН | Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке снега на участке. Цель: прививать желание помогать взрослым. П/ и "Хитрая лиса", "Не оставайся на полу" Цель: развивать двигательную активность. Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружелюбные отношения друг к другу. Инд раб. "Снайперы" Цель: развивать меткость, глазомер. |
День недели | Четверг 15 декабря. |
Утро | Проведение интервью «Что я жду от Нового года?» -развитие связной речи. Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Д/и "Сосчитай до десяти" -согласование существительных с числительными. ЧХЛ «Снежная Королева» Г.Х. Андерсена упр. «Буря в стакане» развить сильный, целенаправленный выдох. |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 ПомораеваСтр 77 № 6 Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. 2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя. 3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145 по плану физ.инструктора. |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | «Сложи из палочек» упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. |
Вечер | Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Строит. игра «Лего» - развивать конструктивные навыки. С/ р игра «Путешествие в лес». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. Д/и. «Когда это бывает?» уточнить и углубить знания о временах года. Сит. беседа «Один дома». - мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире. |
Самостоятельная работа | |
Работа с родителями | Консультация «Елочная гирлянда красиво - но небезопасно» |
Региональный компонент | |
КГН | Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за елью. Цель: прививать любовь к неживой природе. Трудовая деятельность: Покормить птиц на кормушке. Цель: учить детей заботиться о птицах. П/ "Охотники и зайцы", "Мороз красный нос" Цель: развивать двигательную активность. Рисование веточками на снегу на тему "Новогодние хлопоты" Игры на участке. Цель: Развивать самостоятельность. |
День недели | Пятница 16 декабря . |
Утро | «Погреем пальчики» - развитие мелкой моторики рук. Дыхательная гимнастика «Ветерок» -развитие возд. струи Д/игра «Четвертый лишний» побуждать детей выделять, классифицировать предметы. Составление с детьми рассказа «Дед Мороз едет на елку»- развитие связной речи |
НОД | 1 )Физкультура-здоровье 915-945 по плану физ. инструктора. 2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010 «Откуда елка к нам пришла» Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение, рассказать об обычае украшать елку, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов, воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу. 3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055 по плану изо деятеля 2 половина дня Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. |
Вечер | "Назови ласково" -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. Числе. ЧХЛ В. Кудлачев «Новогодние гости», Театральная деятельность Инсценировка сказки «Старик-годовик» В. Даля обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания; Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; |
Самостоятельная работа | |
Работа с родителями | Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы» Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев» |
Региональный компонент | |
КГН | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за небом. Цель: подвести детей к пониманию того, что небо меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Загадки про снег. Цель: Развивать речь, память, Трудовая деятельность: Постройка лабиринта. Цель: Развивать активность, умение работать лопатой, игровые навыки. П/и "Снежная баба", "Два Мороза" Цель: напомнить детям правила игры. Самостоятельные игры на участке. Цель: развивать двигательную активность. Инд раб. Повторить стихотворение "Белая береза" С. Есенина. Цель: вспомнить текст стихотворения. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодний калейдоскоп» с19 по 23 декабря.
Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
День недели | Понедельник 19 декабря. |
Утро | Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление). Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник») Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы). |
НОД | 1)Речевое развитие/ развитие речи 900-930 Гербова стр53 Составление рассказа "Новый год на пороге" по серии сюжетных картин. 2) Речевое развитие Художественная литература940- 10 10 повтор стих С.Маршака «Тает месяц молодой» 2половина дня 3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 по плану изо руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | повторить названия геометрических фигур. |
Вечер | Ситуативный разговор «Как вести себя на горке». Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа М. Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном. Игра «Что растет на елке?» (развивать мышление, память). Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия). Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом). |
Самостоятельная работа | Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
Работа с родителями | Привлечь родителей к оформлению группы к празднику. |
КГН | Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег») Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом). |
День недели | Вторник 20 декабря. |
Утро | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа с детьми «Новогодние традиции» (познакомить детей с традициями встречи Нового года на Руси). Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук). Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек. Подвижная игра «Два мороза» (развивать бег, ловкость). Повторить стихотворение К. Чуковского «Елка» |
НОД | 1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора 2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940 -10 10 по плану логопеда
|
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка). |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Снегурочка» (закрепить знания об особенностях сказочного жанра). Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание). Украшение группы к Новому году совместно с ребятами. Изготовление снежинок для украшения группы (повторить технику безопасности при работе с ножницами). |
Самостоятельная работа | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО |
Работа с родителями | Привлечь родителей поучаствовать в конкурсе «Елочная игрушка». |
КГН | Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом. Повторить стихотворение К. Чуковского «Елка» |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь). |
День недели | Среда 21 декабря. |
Утро | Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь). Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память). Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки. Пальчиковые игры «Снежинки», «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук). |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 850-920 Помораева И.А. Стр 80 № 7
Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества. 2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация1000-1030 по плану изо деятеля 2 половина дня 3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра «Перед нами елочка» (развитие мелкой моторики рук). Прослушивание музыки А. Александрова «Новогодняя полька». Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители). Повторить стихотворения к новогоднему утреннику. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь птицам зимой?» |
Самостоятельная работа | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Осторожно, елка!» |
КГН | Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости» (закрепить использовать в речи вежливые слова) |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида). Дидактическая игра «Угадай по описанию» (закрепить знания о птицах). Подвижная игра «Заморожу» (развивать быстроту реакции). |
День недели | Четверг 22 декабря. |
Утро | Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Как вести себя на новогоднем утреннике?» (повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей). Дидактическая игра «Найди лишнее» (развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы). |
НОД |
Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. 2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя. 3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145 по плану физ.инструктора. |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | «Сложи из палочек» упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. |
Вечер | Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми «Зачем люди дарят друг другу подарки?» (воспитывать желание делать друг другу приятное). Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» (учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли). Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза» (формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку). |
Самостоятельная работа | Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. |
Работа с родителями | Беседы и консультации по запросам родителей. |
Региональный компонент | Чтение произведения С. Иванова "Каким бывает снег?" Цель: углублять знания детей об особенностях природы в разное время года и в разные периоды зимы. |
КГН | Труд в уголке природы: учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за следами на снегу (развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу). Труд: очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность). Подвижная игра «Филин и пташки» (упражнять в беге в рассыпную). |
День недели | Пятница 23 декабря . |
Утро | Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике» (продолжать умение составлять рассказ, развивать память, эстетические чувства). Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза». Подвижные игры по желанию детей. Ситуативный разговор «Что мне больше всего понравилось на празднике?» |
НОД | 1 )Физкультура-здоровье 915-945 по плану физ. инструктора. 2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010 «Животный мир полярных районов» - Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. 3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055 по плану изо деятеля 2 половина дня Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | закрепить произношение звук [С] в слогах, словах и предложениях. |
Вечер | Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми о дружбе (предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по-дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья). Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Костюм на карнавал» (развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды). Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками (формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда). |
Самостоятельная работа | Создать условия для рассматр. книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»; - дидактические игры "Нам игрушки принесли" Развивать внимание, память |
Работа с родителями | Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы». |
Региональный компонент | Чтение рассказа А. В. Смирнова "Зачем елки иголки?" Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. |
КГН | ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; |
Вечерняя прогулка. | Игры по желанию детей, по интересам детей. Катание с горки, на качелях. Игры с выносным материалом. |
День недели | Понедельник 28 декабря. |
Утро | повторение стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.); рассматривание книжек- малышек «Елочка»; Развивать внимание, память «Уложи куклу спать». Цель: упражнять в раздевании и одевании куклы. проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом. |
НОД | 1)Познавательное развитие кругозор Презентация про новый год в других странах. 2)Музыка по плану музыкального работника. 3)рисование по плану изо деятеля. 4)Физкультура по плану физинструктора. На прогулке. |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Повтори стихи. |
Вечер | Проведение гимнастики после сна «Зайцы» рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д) Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» Пр.с. учить слушать новое стихотворение |
Самостоятельная работа | Создать условия для игры с макетом «Зверята танцуют вокруг елки»;картинки с изображением новогодней атрибутики; Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия |
Работа с родителями | Беседы по интересующим темам. |
Региональный компонент | |
КГН | Соблюдай правила личной гигиены. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом |
День недели | Вторник 29 декабря. |
Утро | Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке. УТРЕННИК. |
НОД | 1)Математика ФЭМП Помораева Стр 2)развитие речи Гербова стр52 3) Физкультура по плану физинструктора |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | Беседа как прошел праздник. Что понравилось? |
Вечер | Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»; Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки. Чтение стихотворения Г. Затулиной «Елочка». |
Самостоятельная работа | Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки; Настольные игры по желанию детей. Создать условия для рассматр. картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»; дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» |
Работа с родителями | |
Региональный компонент | |
КГН | Складывать вещи правильно в шкафчике, на стульчике. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за работой подготовительной группой №1. Как лепят снеговика. Цель: Проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его. Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках. П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. |
День недели | Среда 30 декабря. |
Утро | «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Найди место грибку» Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. |
НОД | 1)Познавательное развитие ФЭМП 2)художественно-эстетическое развитие рисование По плану изо деятеля. 3) художественно-эстетическое развитие Музыка По плану муз. руководителя |
Прогулка | Карточка№ |
Индивидуальная работа | Назови зимнее месяца. |
Вечер | «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!; рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки» Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Пр.с. способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки |
Самостоятельная работа | Создать условия для выполнения дыхательной гимнастики снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»; |
Работа с родителями | |
Региональный компонент | |
КГН | «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки. |
Вечерняя прогулка. | Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания ТРУД: Очистить участок от снега. Игровое упражнение «Слепи колобок». Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него; |
День недели | Четверг 31 декабря. |
Утро | Повторения стихов, песен. Игры по желанию и интересам детей. Навести порядок в уголках. |
НОД | 1) художественно-эстетическое развитие рисование /декоративное/ по плану изо деятеля. 2) речевое развитие/обучению грамоте/ По плану логопеда 3) Физкультура-здоровье По плану физ инструктора |
Прогулка | Карточка № |
Индивидуальная работа | «Матрёшка». Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки. |
Вечер | рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп». Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» Пр.с. предоставить возможность детям договаривать слова |
Самостоятельная работа | Создать условия для дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник», рассматривание книг на тему «Новый год» |
Работа с родителями | |
Региональный компонент | |
КГН | Следить за порядком, мыть тщательно руки с мылом. |
Вечерняя прогулка. | Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....