Путешествие в Волшебный город
план-конспект занятия (средняя группа)

Светачкова Вера Александровна

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_gorod.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Светачкова Вера Александровна,

воспитатель,

МДОУ «Д/с № 9 «Солнышко», г.Южноуральск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Путешествие в волшебный город»

Программное содержание:

- Расширять представление о свойствах воды.

-Формировать связную речь в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

-Развивать мышления, внимание, творческое воображение, обследовательские умения, направленные на выделение свойств различных веществ (форма, скользкий, холодный, прозрачный, твердый,  мелкая – крупная)

- Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации  и умение работать в парах.

Словарная работа:

                     - обогащения словаря: мелкая,  крупная, прозрачный

                      -активизация словаря: квадратный, круглый, треугольный, прямоугольный, холодный, скользкий, твердый.

Индивидуальная работа: упражнять в различении формы.

Оборудование: дверь, с нарисованными контурами ключей, 4 ключа, вырезанных из пластика; теплая вода, высокая емкость с водой, камни, мешочек с маленькими камнями, силуэты картинок, емкость с крупами, сито (4 шт.), телевизор, музыкальное сопровождение.

Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ход занятия.

I часть – вступительная.

Слайд 1.Включается волшебная музыка.

- Ребята, что это за волшебство!

- Куда же мы с вами попали? (Ответы детей).

- Может быть, мы попали в волшебный город? Как вы думаете? (Ответы детей). Слайд 2

- Друзья мы попали в волшебный город, и здесь живет наш друг Добрый Волшебник. Наверно, это он пригласил нас в гости и хочет нам показать что-то интересное.

Раздается смех и голос: «Ха, ха, ха!»

Слайд 3: на экране появляется картинка Колдуньи.

Голос колдуньи: «Как бы ни так! Я злая колдунья!  Обманула вашего добренького Волшебника, заманила его в темную комнату и закрыла дверь на четыре замка. Если вы такие умные и сообразительные, то найдите четыре ключа и освободите своего друга».

- Ой, какая беда случилась! Поможем Доброму Волшебнику? Тогда в путь. Но куда же нам идти?

II часть– основная

Слайд 4 На экране появляется звездочка красного цвета.

- Смотрите, что это? Какого она цвета. Это нам подсказка, нам нужно найти звезду красного цвета.

Подходят к столу с красной звездочкой.

- Что это? (Ключ). Но что с ним случилось? (Ключ во льду).

- Да, Колдунья заморозила ключ во льду.

-  А что такое лед? (Ответы детей)

- Это замерзшая вода.

- Лед, какой? (Твердый, прозрачный, холодный).

- Что же делать? Как достать ключ? (Предположения детей).

Затем дети с воспитателем поливают лед теплой водой.

- Что же случилось? (Лед растаял от теплой воды). 

- Под действием тепла лёд превратились в воду.

-  Ну вот, первый ключ наш. Отправляемся дальше.

Слайд 5  На экране появляется звездочка желтого цвета. Подходим к столу с желтой звездой. На столе стоит сосуд с водой, а в воде ключ.

- А вот еще один ключ, нам его нужно достать, но руками нельзя – это может быть опасно. Как нам быть? (Ответы детей).

- В воду кинуть предметы. Вы уверенны? А давайте проверим?

Убираю салфетку, под которой лежит поднос с камнями. Дети рассматривают камни, берут по одному.

- Скажите, камни, какие? (Тяжелые,  твердые, гладкие, разного цвета). В воду киньте камень, что происходит? 

- Верно, вода поднимается.

Опыт «Как вытолкнуть воду?»  (Если дети затрудняются с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв).

- Ну вот, достали еще один ключ. А почему вода поднялась наверх? (Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду).

Не будем терять время, отправляемся дальше! Приглашаю всех в кружок!

Слайд 6    Физкультминутка

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

А закрыв на миг глаза,

Попадаем в чудеса...

Слайд 7. На экране появляется колдунья с мешком.

- Посмотрите, колдунья что-то нам показывает. (Мешок). Ребята, где же этот мешок? (Мешок лежит на столе). Посмотрим, что там. Что это? Правильно, здесь камешки и картинки. Я поняла, колдунья хочет, чтобы мы сделали ей картинки, которыми она украсит свой дом. А картинки эти непростые, мы их сделаем с помощью камней.

По контуру нужно выложить картинку – солнышко. 

Дети садятся за стол и выкладывают картинки по контуру из камней. Воспитатель достает из мешка ключ.

- А вот и еще один ключ. Ребят поторопитесь, нам нужно отправляться дальше.

Слайд 8. На экране появляется звездочка оранжевого цвета. Подходим к столу с оранжевой звездой.

Слайд 9. На экране появляется золушка. 

- Помните, в сказке «Золушка» мачеха не пустила Золушку на бал, перемешала все крупы и  заставила их перебрать. Но фея помогла Золушке отправиться   на бал. И теперь золушка просит нас помочь разобрать крупы.

Опыт «Поможем Золушке» 

 -Ребята посмотрите в контейнеры, и, правда, вся крупа перемешана. Какие крупы вы здесь видите? (манная, горох).

- Мелкая крупа как называется? (манная). А крупная? (горох)

-Как будем отделять крупу? (ответы детей (руками))

- Хорошо, давайте попробуем отобрать гороховую  крупу от манной в разные тарелки (Дети выполняют задание).

-Вам нравится перебирать крупу таким способом? Скажите, это быстро получается или медленно? (медленно).

- Если мы будем так долго перебирать, то нам и до вечера не успеть. А как можно сделать так, чтобы быстрее отделить манку от гороха? (ответы детей).

-Ребята, а может у нас в центре экспериментирования есть предметы - помощники, которые помогут нам (выбираем нужный предмет).

- А не воспользоваться ли нам вот этим предметом? (Воспитатель показывает сито, которое лежит на столе).

- Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу.

- Вы умеете пользоваться сито?

- Ложкой набираем крупу, насыпаем в сито и начинаем потихоньку потрясывать.

-Если будем сильно трясти ситом, то крупа рассыплется по всему столу.

- Что осталось в сито?  Какая крупа просеялась? Почему манная крупа просеялась? (потому что манная крупа мелкая и проходит через дырочки ситечка, а горох крупный и не проходит).

От феи получаем четвертый ключ.

-Друзья,  сколько ключей нужно было найти? (Четыре). А сколько мы нашли?  Посчитаем. Один, два, три, четыре. А вот и дверь.

Дети с воспитателем подходят к двери и прикладывают ключи по форме.

Слайд 10 На экране открывается дверь

Слайд 11. Звучит музыка, на экране появляется Добрый Волшебник.

- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Спасибо вам, что спасли меня. За вашу смелость и сообразительность я вам приготовил подарки.

Дети благодарят и прощаются с Волшебником.

Слайд 12. Заставка.

III часть – заключительная.

- Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Ну, а для того, чтобы вернуться обратно в детский сад, вам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.

Кружись, вертись,

В детский сад вернись.

IV часть - итог занятия

-Все вернулись в детский сад?

-Какое замечательное путешествие, вам оно понравилось?

- Какое важное дело мы сегодня с вами сделали?

-Расскажите, что вам больше всего понравилось?

- А какое у вас настроение? (Хорошее)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»

«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...

нод "путешествие по волшебному городу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".Дети по средствам элементарных математических представлений ...

Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по волшебному городу».

Данное занятие подчинено следующей цели: развить речь и творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста.Перед нами поставлены задачи:Стимулировать творческое самовыражение;Развивать комму...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....