Путешествие в Волшебный город
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_gorod.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Светачкова Вера Александровна,
воспитатель,
МДОУ «Д/с № 9 «Солнышко», г.Южноуральск
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Путешествие в волшебный город»
Программное содержание:
- Расширять представление о свойствах воды.
-Формировать связную речь в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
-Развивать мышления, внимание, творческое воображение, обследовательские умения, направленные на выделение свойств различных веществ (форма, скользкий, холодный, прозрачный, твердый, мелкая – крупная)
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации и умение работать в парах.
Словарная работа:
- обогащения словаря: мелкая, крупная, прозрачный
-активизация словаря: квадратный, круглый, треугольный, прямоугольный, холодный, скользкий, твердый.
Индивидуальная работа: упражнять в различении формы.
Оборудование: дверь, с нарисованными контурами ключей, 4 ключа, вырезанных из пластика; теплая вода, высокая емкость с водой, камни, мешочек с маленькими камнями, силуэты картинок, емкость с крупами, сито (4 шт.), телевизор, музыкальное сопровождение.
Организационный момент.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ход занятия.
I часть – вступительная.
Слайд 1.Включается волшебная музыка.
- Ребята, что это за волшебство!
- Куда же мы с вами попали? (Ответы детей).
- Может быть, мы попали в волшебный город? Как вы думаете? (Ответы детей). Слайд 2
- Друзья мы попали в волшебный город, и здесь живет наш друг Добрый Волшебник. Наверно, это он пригласил нас в гости и хочет нам показать что-то интересное.
Раздается смех и голос: «Ха, ха, ха!»
Слайд 3: на экране появляется картинка Колдуньи.
Голос колдуньи: «Как бы ни так! Я злая колдунья! Обманула вашего добренького Волшебника, заманила его в темную комнату и закрыла дверь на четыре замка. Если вы такие умные и сообразительные, то найдите четыре ключа и освободите своего друга».
- Ой, какая беда случилась! Поможем Доброму Волшебнику? Тогда в путь. Но куда же нам идти?
II часть– основная
Слайд 4 На экране появляется звездочка красного цвета.
- Смотрите, что это? Какого она цвета. Это нам подсказка, нам нужно найти звезду красного цвета.
Подходят к столу с красной звездочкой.
- Что это? (Ключ). Но что с ним случилось? (Ключ во льду).
- Да, Колдунья заморозила ключ во льду.
- А что такое лед? (Ответы детей)
- Это замерзшая вода.
- Лед, какой? (Твердый, прозрачный, холодный).
- Что же делать? Как достать ключ? (Предположения детей).
Затем дети с воспитателем поливают лед теплой водой.
- Что же случилось? (Лед растаял от теплой воды).
- Под действием тепла лёд превратились в воду.
- Ну вот, первый ключ наш. Отправляемся дальше.
Слайд 5 На экране появляется звездочка желтого цвета. Подходим к столу с желтой звездой. На столе стоит сосуд с водой, а в воде ключ.
- А вот еще один ключ, нам его нужно достать, но руками нельзя – это может быть опасно. Как нам быть? (Ответы детей).
- В воду кинуть предметы. Вы уверенны? А давайте проверим?
Убираю салфетку, под которой лежит поднос с камнями. Дети рассматривают камни, берут по одному.
- Скажите, камни, какие? (Тяжелые, твердые, гладкие, разного цвета). В воду киньте камень, что происходит?
- Верно, вода поднимается.
Опыт «Как вытолкнуть воду?» (Если дети затрудняются с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв).
- Ну вот, достали еще один ключ. А почему вода поднялась наверх? (Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду).
Не будем терять время, отправляемся дальше! Приглашаю всех в кружок!
Слайд 6 Физкультминутка
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
А закрыв на миг глаза,
Попадаем в чудеса...
Слайд 7. На экране появляется колдунья с мешком.
- Посмотрите, колдунья что-то нам показывает. (Мешок). Ребята, где же этот мешок? (Мешок лежит на столе). Посмотрим, что там. Что это? Правильно, здесь камешки и картинки. Я поняла, колдунья хочет, чтобы мы сделали ей картинки, которыми она украсит свой дом. А картинки эти непростые, мы их сделаем с помощью камней.
По контуру нужно выложить картинку – солнышко.
Дети садятся за стол и выкладывают картинки по контуру из камней. Воспитатель достает из мешка ключ.
- А вот и еще один ключ. Ребят поторопитесь, нам нужно отправляться дальше.
Слайд 8. На экране появляется звездочка оранжевого цвета. Подходим к столу с оранжевой звездой.
Слайд 9. На экране появляется золушка.
- Помните, в сказке «Золушка» мачеха не пустила Золушку на бал, перемешала все крупы и заставила их перебрать. Но фея помогла Золушке отправиться на бал. И теперь золушка просит нас помочь разобрать крупы.
Опыт «Поможем Золушке»
-Ребята посмотрите в контейнеры, и, правда, вся крупа перемешана. Какие крупы вы здесь видите? (манная, горох).
- Мелкая крупа как называется? (манная). А крупная? (горох)
-Как будем отделять крупу? (ответы детей (руками))
- Хорошо, давайте попробуем отобрать гороховую крупу от манной в разные тарелки (Дети выполняют задание).
-Вам нравится перебирать крупу таким способом? Скажите, это быстро получается или медленно? (медленно).
- Если мы будем так долго перебирать, то нам и до вечера не успеть. А как можно сделать так, чтобы быстрее отделить манку от гороха? (ответы детей).
-Ребята, а может у нас в центре экспериментирования есть предметы - помощники, которые помогут нам (выбираем нужный предмет).
- А не воспользоваться ли нам вот этим предметом? (Воспитатель показывает сито, которое лежит на столе).
- Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу.
- Вы умеете пользоваться сито?
- Ложкой набираем крупу, насыпаем в сито и начинаем потихоньку потрясывать.
-Если будем сильно трясти ситом, то крупа рассыплется по всему столу.
- Что осталось в сито? Какая крупа просеялась? Почему манная крупа просеялась? (потому что манная крупа мелкая и проходит через дырочки ситечка, а горох крупный и не проходит).
От феи получаем четвертый ключ.
-Друзья, сколько ключей нужно было найти? (Четыре). А сколько мы нашли? Посчитаем. Один, два, три, четыре. А вот и дверь.
Дети с воспитателем подходят к двери и прикладывают ключи по форме.
Слайд 10 На экране открывается дверь
Слайд 11. Звучит музыка, на экране появляется Добрый Волшебник.
- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Спасибо вам, что спасли меня. За вашу смелость и сообразительность я вам приготовил подарки.
Дети благодарят и прощаются с Волшебником.
Слайд 12. Заставка.
III часть – заключительная.
- Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Ну, а для того, чтобы вернуться обратно в детский сад, вам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.
Кружись, вертись,
В детский сад вернись.
IV часть - итог занятия
-Все вернулись в детский сад?
-Какое замечательное путешествие, вам оно понравилось?
- Какое важное дело мы сегодня с вами сделали?
-Расскажите, что вам больше всего понравилось?
- А какое у вас настроение? (Хорошее)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»
«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...
нод "путешествие по волшебному городу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".Дети по средствам элементарных математических представлений ...
Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по волшебному городу».
Данное занятие подчинено следующей цели: развить речь и творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста.Перед нами поставлены задачи:Стимулировать творческое самовыражение;Развивать комму...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....