Педагогические практики создания условий формирования у воспитанников ценностного отношения к дружбе
статья
Для педагогов ДОУ, воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshie_praktiki_tsennost_druzhby.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические практики создания условий формирования у воспитанников ценностного отношения к дружбе
Автор: Котко Людмила Николаевна,
педагог дополнительного образования
МБДОУ ЦРР – детский сад №6
ст. Старощербиновская
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения.
Создание условий для формирования у дошкольников ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания. Ориентиром в формировании правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению служат грамотно выстроенный воспитательный процесс, в котором обязательно присутствуют личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях, неформальное общение и сотворчество педагога и воспитанников.
Процесс действенного осознания социальных взаимоотношений реализуется через дружбу как первичной и наиболее близкой связью между детьми.
Задача педагога сохранять дружеские объединения, способствовать, чтобы дружба была благотворна для каждого ее члена, но и не допускать изолированности детей от всей группы. Для решения этой задачи воспитатель организует в группе интересные для всех дела.
В старшем дошкольном возрасте происходит значительная перестройка дружеских взаимоотношений. Дети не только осознают свою дружбу, но, по мере взросления детей у них появляется потребность в расширении дружеских связей.
Так, одной из социальных инициатив детей, озвученных на «Детском совете» было предложение найти друзей в разных городах России. Как реализовать эту идею? Рассуждая и обсуждая разные варианты, пришли к тому, что в этом нам сможет помочь бывшая сотрудница нашего детского сада, сейчас она работает в одном из детских садов г. Санкт Петербург. Благодаря Наталье Михайловне, мы познакомились с ребятами ГБДОУ детского сада № 32 Петроградского района.
Вначале мы придумали и отправили первые послания, в которых рассказали о своем детском саде, своих интересах, нарисовали рисунки о том, как проводим время. Дошколята детского сада № 32 откликнулись на наше письмо.
Далее на «Детском совете» мы обсудили, что ещё мы можем о себе рассказать и как это сделать. Мои воспитанники наперебой предлагали рассказать о нашей станице, о людях, которые здесь живут и работают, о кубанских танцах, показать костюмы, которые раньше носили казачки, казаки. В результате - приняли решение: создать ролик, в котором можно было увидеть макеты кубанского поля, хаты, подворья. И конечно же показать образ гостеприимных казаков, передать в танце кубанский дух и задор. Ну какая же встреча без задорного казачьего перепляса, если даже она и виртуальная?!
С большим воодушевлением дети участвовали в создании видео – презентации о нашей станице. Мои воспитанники, юные казачата старались передать эмоциональный колорит места и рассказать о жителях, живущих в станице. Обратной связью было благодарственное видеописьмо и не только. Дошколята из города на Неве прислали нам удивительное, познавательное видео - экскурсию с достопримечательностями своего города, которую они создали сами. Теперь наша дружба продолжается. Мы делимся не только рассказами любимых занимательных дел ребят в детском саду. Но и между нами, педагогами идет активный обмен своими «педагогическими находками». Такое взаимодействие служит индикатором, который позволяет видеть уровень собственного опыта и дополнять его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы, усиливающим качество дошкольного образования.
Кем станут мои воспитанники? Я не знаю! Но я знаю, какими они станут. Они будут достойными! Добрыми! Честными! Верю, что наш отрезок жизни, который мы провели вместе, поможет им в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений
Повестка:-Актуальность проблемы.-Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания...
Педагогический совет "Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений"
План.-Актуальность проблемы.-Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания и з...
Круглый стол по теме: «Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми посредством сказкотерапии».
Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...
Презентация "Успешная практика Создание условий обучению плаванию по средством психомоторных упражнений"
Презентация "Успешная практика"...
СМО "Практики создания условий для индивидуализации педагогического процесса"
организационно- методические материалы в рамках организации работы краевого СМО "Практики создания условий для индивидуализации педагогического процесса"...