Наблюдение средняя группа «Следы на снегу».
план-конспект занятия (средняя группа)

Гопкало Ирина Владимировна

Наблюдение средняя группа «Следы на снегу».

Конспект зимней прогулки в детском саду «Где чей след».

Цель — развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.

Ход прогулки.

Наблюдение

На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы.

У детей можно спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

Л. Воронкова

 

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

(Русская народная потешка)

 

Загадка:

Потеряла Вероничка

На прогулке рукавичку.

Тишке равных в сыске нет,

Без труда возьмет он... (след).

 

Дидактическая игра:

«Чьи следы?» — воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные. Цель — образование притяжательных прилагательных.

 

 Пальчиковая гимнастика «Погреемся»:

Поиграем-ка немножко             (Дети хлопают в ладоши.)

Да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем,             (Сжимают пальцы в кулак и разжимают.)

Их сжимаем, разжимаем.

 

Подвижная игра

«Казаки-разбойники». Цель — развить умение ориентироваться на местности.

Ход игры. Дети делятся на две команды: «казаки» и «разбойники». «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sledy_na_snegu.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение средняя группа «Следы на снегу».

Конспект зимней прогулки в детском саду «Где чей след».

Цель — развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.

Ход прогулки.

Наблюдение

На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы.

У детей можно спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

Л. Воронкова

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

(Русская народная потешка)

Загадка:

Потеряла Вероничка

На прогулке рукавичку.

Тишке равных в сыске нет,

Без труда возьмет он... (след).

Дидактическая игра:

«Чьи следы?» — воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные. Цель — образование притяжательных прилагательных.

 Пальчиковая гимнастика «Погреемся»:

Поиграем-ка немножко             (Дети хлопают в ладоши.)

Да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем,             (Сжимают пальцы в кулак и разжимают.)

Их сжимаем, разжимаем.

Подвижная игра

«Казаки-разбойники». Цель — развить умение ориентироваться на местности.

Ход игры. Дети делятся на две команды: «казаки» и «разбойники». «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!

Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки  (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...

Прогулка "Наблюдение за птичьими следами на снегу".

Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;воспитывать наблюдательность и внимание....

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за птичьими следами на снегу"

в данном материале предложен вариант проведения прогулки в зимний период с детьми средней группы детского сада....

Целевая прогулка в зимний период «Наблюдение за птичьими следами на снегу»

Целевая прогулка в зимний период«Наблюдение за птичьими следами на снегу»...

Конспект НОД с детьми средней группы «Следы на песке». (с применением кинетического песка) Воспитатель Васина Г.А.

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной терапии.  формирование навыка экспериментирования с песком,активизация в речи детей эмоционально-оценочной лексики...