Проект «Города – герои и воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
В преддверии 80-летия освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков был разработан проект «Города-герои и воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_goroda-geroi_i_voinskoy_slavy.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
краткосрочного проекта «Города – герои и воинской славы»
Составил проект: Ковалёва Елена Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9»
Тип проекта: познавательно-развивающий, краткосрочный
Вид проекта: творческий
Продолжительность: 23.01 – 10.02. 2023 года
Участники: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
Актуальность:
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. В прошлом году мы проводили проект «Творчество писателей и поэтов курского края». Воспитанникам очень понравилось знакомиться с произведениями писателей родного края, узнавать много интересного из их жизни, и, конечно, перспективой этого проекта стала дальнейшая работа в воспитании нравственных и патриотических чувств к Родине, любви к родному дому, культурному достоянию своего народа, традициям государства и общенародным праздникам.
Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны. Много людей было потеряно в этой кровопролитной войне, каждую семью затронули эти события. Были полностью уничтожены сотни городов, сел, деревень. Очень много подвигов было совершено обыкновенными советскими солдатами, которые, несмотря на тяжелейшие испытания, смогли дать отпор врагу и победить. Но, к сожалению, нынешнее поколение все меньше знает об этих событиях, о героях Великой Отечественной войны.
Указом Президента РФ от 27 апреля 2007 г. за мужество, стойкость и героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества, Курску присвоено почетное звание Российской Федерации «Город воинской славы». И в преддверии 80-летия освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков был разработан проект «Города-герои и воинской славы».
Цели: сформировать у детей знания о Великой отечественной войне, о городах-героях, воинской славы; создание условий для обогащения детей знаниями об истории страны, о героическом подвиге русского народа в Великой отечественной войне.
Задачи:
- Дать представление о городах-героях (Ленинграде, Сталинграде), об истории присвоения звания воинской славы родному городу Курску, о подвиге советской армии во время боевых действий, значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет посредством произведений художественной литературы и музыки военных лет;
- Формировать чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной
войны, воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- Приобщить и привлечь родителей к организации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию;
- Содействовать развитию и проявлению творческого потенциала всех
участников проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- обогащение знаний детей о городах-героях, подвигах советского
народа в ВОВ, писателях фронтовиках родного города.
- вовлеченность родителей в педагогический процесс ДОУ, участие в процессе преобразования предметно-развивающей среды группы.
- опыт презентации совместных детско-родительских творческих работ о городах-героях.
Продукт проектной деятельности:
- пополнение патриотического уголка карточками «Города России», «Города - герои России», писатель-фронтовик Константин Воробьёв; «Ордена и медали ВОВ», дидактическая игра «Кому принадлежит»;
- творческие работы для участия в конкурсах детского творчества к дню освобождения Волгограда (Сталинграда), Курска;
- участие в акции «Блокадная ласточка»;
- составление и оформление стенгазет: «Блокадная ласточка», «Помним! Гордимся!».
- Сотрудничество с курским Литературным музеем и посещение музейного урока «Курские писатели-фронтовики».
Этапы реализации проекта:
№№ пп | Мероприятия | Задачи мероприятия |
Подготовительный этап | ||
1 | Разработка стратегии реализации проекта. Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспекта занятия по познавательному развитию, развитии речи; подбор детской художественной литературы, музыкальных произведений, акций, конкурсов творческих работ по данной теме. | Подбор наиболее интересного материала. Создавать условия для реализации познавательной деятельности детей. |
2 | Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции, фотографии о городах-героях Ленинграде (Санкт-Петербурге), о городе Курске военного времени. | Формировать умения самостоятельно добывать знания. Способствовать укреплению тандема ребенок + родители + воспитатель. |
4 | Составление перспективного плана мероприятий по проекту. | Определение задач, исходя из поставленной проблемы |
5 | Провести анкетирование детей по теме методом трех вопросов | Выявить уровень знаний у детей по выбранной теме. |
6 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту. | Информирование родителей о предстоящем проекте и его сроках |
Основной этап | ||
Познавательное развитие | Беседы: «Города-герои ВОВ», «Герои ВОВ», «Город-герой Ленинград (Санкт-Петербург)», «Город-герой Волгоград», «Герои, которые ковали победу в тылу», «Памятники героям войны», «Кто такой герой?», «Блокадная ласточка Ленинграда», "Дети-герои войны", «Оккупированный Курск не сдается врагу», «Родину защищать!» | Познакомить воспитанников с городами – героями. Пополнять знания об истории нашей Родины, ознакомив их с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны; воспитывать гордость за свой народ; - развивать чувство патриотизма. |
Дидактические игры: «Военная форма» «Что изменилось?», «Кому что принадлежит?», «Отгадывание и толкование загадок об (Армии, солдатах, Родине), «Отгадай военную профессию» | Актуализировать и дополнить представления о предметах, используемых в военное время, закрепить знания детей о военных профессиях. Развивать слуховое восприятие внимание, логику. | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь» «Защита крепости», «Наша Армия», «Медосмотр новобранцев», «Мы военные». | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня оеннослужащих, в чем заключается их служба. |
Просмотр презентации, иллюстрации: «Город-герой Ленинград (Санкт-Петербург)», «Волгоград. Мамаев курган», «Курск – город воинской славы». Рассматривание фотографий военного времени. | Дать представление о тяжелом военном времени, активизировать словарь новыми терминами: «оккупация», «подвиг», «партизан». Воспитывать любовь к Родине. Учить выделять особенности содержания фотоматериала, отвечать на вопросы. | |
Речевое развитие | Разучивание стихотворений о войне. Н. Алексеева «Какого цвета…?», «Городу Ленинграду», Д. Дарин «Волгоград – Сталинград». | Учить декламировать, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и передаваемым настроением. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину |
Занятие по развитии речи «Битва за Сталинград» | Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Расширять кругозор, словарный запас «Сталинградская битва». Познакомить с мемориалом Мамаев курган, посвящённым воинам, погибшим в годы великой Отечественной войны | |
Рассматривание иллюстраций и открыток на тему: «Курск – город воинской славы», «Писатели-фронтовики курского края» | Познакомить с героями-курянами, памятными местами города Курска. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа. | |
Чтение художественной литературе: «Победа будет за нами» С. Алексеев, Защитники И. Туричин, «Солдатские рассказы» М. Зощенко, «Маленький разведчик», С. Летова, «Дом» С. Алексеев, «Кирюшка» и другие рассказы Веры Карасёвой, «Умный танк» Н. Тихонова | Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны, солдат, детей-героев. | |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание песен военного времени | Учить слушать музыку, определять ее характер. Анализировать текст, делать выводы. |
Коллективное оформление стенгазет: «Помним! Гордимся!», «Блокадная ласточка» | Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять внутригрупповые взаимоотношения. | |
Участие в городском онлайн конкурсе рисунков «Патриотический плакат», посвящённом 80-ой годовщине освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков. «Освобожденный Курск», в городской выставке рисунков «Подвиг Сталинграда». | Воспитывать гордость за достижения малой Родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания дошкольников, через совместное с детьми участие в конкурсах. | |
Заключительный этап | ||
1. | Пополнение патриотического уголка карточками «Города России», «Города - герои России», писатель-фронтовик Константин Воробьёв; «Ордена и медали ВОВ», дидактическая игра «Кому принадлежит» | Организация уголка патриотического воспитания в сотрудничестве: родители+педагог+воспитанник. Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о городах-героях ВОВ, военных специальностях, героев ВОВ. |
3. | Участие в акции «Блокадная ласточка» | Сохранение исторической памяти о подвиге жителей Блокадного Ленинграда. |
4. | Сотрудничество с курским Литературным музеем и посещение музейного урока «Курские писатели-фронтовики» | Познакомить детей с биографией некоторых писателей-фронтовиков, произведениями, созданными в годы войны или о войне, показать единение писателей и поэтов со своим народом в самые тяжелые периоды войны. |
5. | Отчёт о мероприятиях проекта в сообществе детского сада ВК, сайта детского сада № 9, публикация проекта на nsportal.ru |
Эффективность реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети познакомились с городами-героями, получили углубленные знания о своей малой родине, её защитниках. Воспитанники стали больше интересоваться историей России, подвигами советского народа. Дошкольники испытывают чувство гордости и уважения к старшему поколению. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательны. Организованная педагогическая деятельность вызвала живой отклик у родителей, представителей старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала тесному педагогическому сотрудничеству. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье. Реализация данного проекта позволила осуществить инновационную деятельность, повысить профессиональный уровень, работать в тесной взаимосвязи «дети – родители – педагоги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Города-герои Великой Отечественной войны" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация подготовленна к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
проект «Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города»
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошколь...
Методические рекомендации по изучению темы "Дни воинской славы" с детьми старшего дошкольного возраста
Праздник победы советского народа над нацисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов- один из главных праздников в истории нашего народа. Рассказывая о войне, ориентируйтесь на возр...
Сценарий праздника «Воронеж – город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий праздника «Воронеж – город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста....
Педагогический проект «Празднование Дней воинской славы» (для детей старшего дошкольного возраста)
Педагогический проект «Празднование Дней воинской славы» (для детей старшего дошкольного возраста)...
Проект «Великие Луки – г. воинской славы» для детей старшего возраста.
Тип проекта: познавательный, практико – ориентированный; краткосрочный.Время реализации проекта: с 11.01.2016г. – по 18.01.2016г.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители....
Проект «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшего дошкольного возраста
Зачем нужно воспитывать патриотизм? Ответ прост: Родина нужна нам так же, как семья. Ребенку важно знать свое происхождение от родителей, от своего народа, от своей страны. Только зная историю ст...