Проект «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Зачем нужно воспитывать патриотизм? Ответ прост: Родина нужна нам так же, как семья. Ребенку важно знать свое происхождение от родителей, от своего народа, от своей страны. Только зная историю страны, ребенок будет гордиться ею. Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etih_dney_ne_smolknet_slava.docx44.98 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Этих дней не смолкнет слава»

Автор проекта

Таирова Эльвира Касимовна, воспитатель МБДОУ№58 «Белочка» г.о. Мытищи

Вид проекта

Познавательно-патриотический, творческий

Адресация проекта

Дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, уже в этом возрасте необходимо закладывать первые проявления патриотизма, который невозможен без знания истории своей страны. Данная проектная деятельность позволяет осуществлять формирование представлений у детей дошкольного возраста о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, чувства уважения к защитникам нашей Родины, гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Проблемная ситуация

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Какое значение имеют органы чувств в жизни ребёнка? Зачем они ему? Каким образом можно получить ответы на эти вопросы?

Проблемные вопросы:

- Как жила наша семья в годы Великой Отечественной войны? Есть ли герои ВОВ в моей семье?

- Какие конкретные факты, события, герои истории нашей Родины нам известны?

- Нужно ли беречь память о событиях ВОВ и как это сделать?

Цель проекта

Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне

Задачи проекта

Для детей:

Образовательные:

- обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;

- продолжать знакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

- формировать у детей потребность к исследовательской деятельности по выявлению истории своей семьи;

- продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- воспитывать бережное отношение к истории своей семьи, своего города, своей страны; 

Развивающие:

-  развивать интерес детей к изучению истории России;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями;

- развивать творческие способности детей. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.

Для родителей:

- продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников;

- привлечь родителей к поиску информации для детей о героях своей семьи, своего города, своей страны и событиях ВОВ;

- привлечь родителей к формированию предметно-пространственной среды, сбору;

- привлечь к участию в совместных творческих работах с детьми. 

Для педагогов:

- формировать проектную культуру;

- делиться опытом работы по проектной деятельности с педагогами;

- организовать выставку творческих работ «Этих дней не смолкнет слава»;

- подготовить и провести мастер-класс с родителями «Открытка ветеранам»;

- подготовить мультимедийную презентацию – отчет по проекту.

Сроки реализации

Долгосрочный 7.10.2020г. – 15.05.2021г.

Этапы Реализации

1 этап: подготовительный (октябрь 2020г.) 

- постановка цели проекта исходя из интересов и запросов детей и родителей;

- подбор методической, научно-популярной, детской и художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты);

- подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника, папок-передвижек по теме);

- оформление предметной развивающей среды;

- разработка плана реализации проектной деятельности с детьми, родителями, специалистами;

- подбор информации для родителей;

- подбор медиа-материалов для детей о героях Великой Отечественной войны.

2 этап: практический (ноябрь 2019г. – март 202ог.)

Работа с детьми, родителями, педагогами согласно планированию.

3 этап: заключительный (апрель 2020г.)

- анализ проделанной работы

- презентация проекта как итог работы и публикация на образовательном ресурсе

Итоговые мероприятия

- Экскурсия к памятнику М.Распоповой  г.Мытищи

- Досуг «День Победы!» совместно с родителями.

Продукт проекта

- Мастер-класс совместно с родителями «Открытка ветеранам»

- Выставка творческих работ

- Книга Памяти с фотографиями и рассказами об участниках Великой Отечественной войны

- Презентация газеты «Герои нашей семьи»

Предполагаемый результат

1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

2. активное участие ребят в совместных работах, играх;

3. проявляют эмоциональную отзывчивость на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

4. осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. проявление любознательности и активности в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

Родители:

- проявляют живой интерес к данной теме и находят совместно с детьми информацию, ранее не знакомую им и интересную и для ребенка, и для себя;

- участвуют в совместной творческой деятельности;

- повышают свой культуру в области патриотического воспитания.

Педагоги:

- формируют проектную культуру и педагогические компетенции в целом, транслируют свой опыт.

Практическая значимость

Заключается в проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Методы исследования

- Получение познавательной информации с использованием Интернет-ресурсов.

- Словесные: беседа, рассказ, объяснение

- Наглядные: наблюдение, иллюстрации, демонстрации, экскурсии.

- Практические: опытно-лабораторная работа.

Что такое патриотизм? Это и любовь к Родине, чувство преданности, верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать от врага. Зачем нужно воспитывать патриотизм? Ответ прост: Родина нужна нам так же, как семья. Ребенку важно знать свое происхождение от родителей, от своего народа, от своей страны. Только зная историю страны, ребенок будет гордиться ею, как гордится сильными умными родителями, чувствуя себя защищенным благодаря им. И, если взрослые хотят, чтобы дети любили свою землю, стоит начать с самих себя и подумать, что есть замечательного и по-настоящему великого в истории России. Необходимо формировать у ребенка знание конкретных фактов, событий, героев истории своей Родины, так как «Красивые» слова о патриотизме без привязки к какому-то событию для ребенка ничего не значат и быстро выветрятся из его головы. Поэтому лучше воспользоваться достойным поводом. В мае в нашей стране широко празднуется День Победы. Рассказывая о празднике, необходимо рассказывать и о цене победы, как было трудно солдатам прогнать захватчика, какая техника использовалась, как самоотверженно трудились в тылу женщины, старики и дети, о смелых пионерах-героях, заострить внимание на памятниках. Нелишне добавить, что ветераны (те, кто воевал) сейчас уже очень старенькие. Их можно порадовать (например, подарить букет тюльпанов или гвоздик; написать поздравление в открытке, сделанной своими руками).

Перспективное планирование

Месяц

Содержание деятельности

Октябрь 2020 г.

Организованная деятельность

  • Познание

 «Москва – город-герой»

  • Художественное творчество

Конструирование «Самолет»

Рисование «Воин – освободитель»

  • Музыка: прослушивание музыкальных произведений по теме (П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», "Кино идет" - слова и музыка  Е. Плотниковой)
  • Беседа «Что такое героизм», «Жизнь солдата», «Мытищи в годы ВОВ»
  • Чтение художественной литературы: Ч.С.Баруздина «Страна, где мы живем», Л.Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей»
  • Рассматривание иллюстрации Ю.М.Непринцев "Отдых после боя"
  • Дидактические игры «Назови по образцу», «Назови ласково», «Продолжи пословицу»
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по родному городу»
  • Просмотр м/ф «Каша из топора»
  • Подвижные игры «Встречные перебежки», эстафета «Дорога жизни»
  • Малоподвижная игра «Слушай сигнал»

Родителям:

- Оформление центра книги ко Дню Победы

- Консультация для родителей «Наш город»

Ноябрь

2020 г.

Организованная деятельность

  • Познание

 «Наша армия»

  • Художественное творчество

Аппликация «Голуби мира» (коллективная работа)

Рисование «Танк и танкист»

  • Музыка: прослушивание музыкальных произведений по теме (Д.Шостакович «Марш», «Катюша», муз. М.Блантер, сл. М.Исаковский)

- Рассказ воспитателя «Великая Отечественная война»

- Беседы: «Герои Великой Отечественной войны», «Мы живы, пока наша память жива»

- Чтение художественной литературы:  Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»

- Рассматривание репродукции А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947)

- Дидактические игры «Каждому воину – свое оружие»,  муз.-дид.игра «Найди нужный колокольчик»

- Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по родному городу»

- Просмотр м/ф «Солдатская лампа»

- Подвижные игры «Переправа», «Золотые ворота»

- Малоподвижная игра «Слушай сигнал»

Родителям:

- подбор литературы ко Дню Победы

- Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей»

Декабрь 2020 г.

- Организованная деятельность

  • Познание

 «Защитники Отечества»

  • Художественное творчество

          Лепка «Красная звезда» 

          Рисование «Парад военной техники» 

  • Конструирование ««Гвоздика для ветерана»
  • Музыка: прослушивание музыкальных произведений по теме («День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонов, «Юнги», муз. Е.Шмаков).

- Беседа «Памятные места нашего города»

- Чтение художественной литературы А. Барто «На заставе

- Рассматривание и беседа по репродукции А.И.Лактионова "Письмо с фронта"

- Дидактические игры «Скажи со словом «отважный», «Хорошо – плохо», муз.-дид.игра  «Наше путешествие»

- Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Мы военные»

- Просмотр м/ф «Солдатская сказка»

- Подвижные игры «Постройся в круг», «Третий лишний»

- Малоподвижные игры «Здравствуй, друг»

Родителям:

- Папка-передвижка «День победы»

- Конструирование совместно с родителями «Военная техника»

Январь

2021г.

- Организованная деятельность

  • Познание

«Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны»

  • Художественное творчество

          Рисование «Родной край»

          Аппликация – подарок для папы «Самолет»

  • Конструирование «Пароход»
  • Музыка: прослушивание музыкальных произведений по теме «Яблочко», муз. Р.Глиэр, «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б.Ласкин).

- Беседа «Лучше нет родного края»

- Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Пограничники»

- Рассматривание и беседа по репродукции А.Меркулов «Салют Победы»

- Дидактические игры «Защитники Отечества», «Раньше и теперь», муз.-дид.игра  «Наше путешествие»

- Сюжетно-ролевые игры «Мы- военные разведчики»

- Просмотр м/ф «Огниво»

- Подвижные игры «Меткий стрелок», «Переправа»

- Малоподвижные игры «Здравствуй, друг»

Родителям:

Папка-передвижка «День победы»

Конструирование совместно с родителями «Военная техника»

Февраль

2021 г.

Организованная деятельность

Познание «Как прадеды мир отстояли»

  • Конструирование «Переправа через реку» на ж\д вокзале»
  • Художественное творчество

Рисование «Самолеты в небе»

Аппликация «Символ мира»

  • Музыка: прослушивание музыкальных произведений по теме («Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский,  «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков).

- Беседы "Георгиевская лента - символ Дня Победы", «Женщины на защите Отечества»,  «Художники о ВОВ»

- Спортивное развлечение «Будущее России»

- Чтение художественной литературы:  Я.Аким «Земля», Н. Кравцова «В ночном полете»

- Рассматривание репродукции П.А.Кривоногов "Победа"

- Просмотр презентации «Города-герои»

- Дидактические игры «Собери картинку», «Кто защищает нашу границу", «Доскажи словечко», разучивание танца Танец на песню «А закаты алые» -  музыка В. Осошник, слова Н.Осошник.

- Сюжетно-ролевая игра игра «Пехотинцы»

- Подвижные игры «Помоги раненому», «Донесение»

Родителям:

- Консультация для родителей «Георгиевская лента».

- Презентация Мошкиной Ариной газеты «Герои моей семьи».

Март

2021 г.

Организованная деятельность

  • Познание «Славный День Победы»
  • Конструирование «Мост на ж\д вокзале»
  • Художественное творчество

Рисование «Парад военной техники»

Аппликация «Вечный огонь»

  • Музыка: прослушивание музыкальных произведений по теме «Марш Победы», М.Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М.Протасов, сл.Е.Шкловский).

- Беседы: «Герои Великой Отечественной войны», «Памятные места нашего города»

- Чтение художественной литературыВ. Костецкий «Возвращение», заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель»

- Рассматривание иллюстраций на тему «Москва – столица России»

- Просмотр презентации «Этот славный День Победы»

- Дидактические игры «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Военный транспорт», «Доскажи словечко», муз.-дид.игра «Слушаем внимательно»

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Моряки»

- Подвижные игры «Мы военные», «Летчики», «Меткий стрелок»

- Малоподвижные игры «Защити башню»

Родителям:

- Индивидуальные консультации по организации выставки рисунков «Мир на всей Земле»

Апрель 2021г.

Организованная деятельность

  • Познание

 «Наша армия»

  • Художественное творчество

Рисование «Георгиевская лента»

Лепка «Медаль для героя»

  • Музыка: прослушивание музыкальных произведений по теме («Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Капитан», муз. и сл. Ю.Верижников, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава, «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский, «Облака», муз. и сл. В. Егоров,).

- Беседы «Герои тыла», «Россия – могучая держава», «Пионеры-герои», «Города-герои», "Четвероногие помощники на фронте"

- Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге

- Рассматривание альбома «Город – герой Москва»

- Дидактические игры «Выбери герб», «Разложи правильно», муз.-дид.игра «Наши песни»

- Сюжетно-ролевые «Летчики», «На границе»

- Подвижная игра «Попади в цель» 
- Малоподвижная игра «Смирно!»

- Театрализация «Шёл по улице солдат» Баруздина

- Конкурс рисунков на асфальте «Мир на всей Земле»

Родителям

- Сбор и оформление информации об участниках Великой Отечественной Войны в семьях воспитанников

- Оформление совместно с родителями тематической папки «Города – герои» с иллюстрациями и стихотворениями, посвященными Дню Победы

- Оформление выставка совместно с родителями поделок, коллажей «9 мая - День Победы»

Май 2021г.

- Организованная деятельность

  • Познание

      «Герои ВОВ нашего города»

  • Художественное творчество

рисование «Салют Победы!»

  • Конструирование «Военная база» (из солдатиков и мелкого строительного материала)
  • Музыка: прослушивание музыкальных произведений по теме («Поклонимся великим тем годам!», муз. А.Пахмутова, сл. М. Львов, «Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский, «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин, «Ты все смогла, моя Россия», муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

- Беседы «День Победы», «О городах героях», «Москва – город герой», беседа по картине И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет»

- Чтение художественной литературы А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», заучивание на занятии отрывка «Воин – победитель» (С. Михалков)

- Рассматривание альбома «Богатыри»

- Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось»

- Подвижная игра «Встречные перебежки» 

- Малоподвижная игра «Запрещённое движение»

- Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Моряки»

- Выставка рисунков «Мир на всей Земле»

- Проведение акции «Бессмертный полк»

Родителям:

- Мастер-класс совместно с родителями «Открытка ветеранам»

- Оформление Книги Памяти с фотографиями и рассказами об участниках Великой Отечественной войны

-Предложить родителям пойти  с детьми на парад 9 мая.

       

Беседы.

 «День Победы».

Задачи: закреплять знания детей о том, как русские люди защищали свою

Родину в годы Великой отечественной войны, как народ чтит память павших

за свободу своей Родины. Активизировать словарь по теме. Воспитывать

гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам войны.

 "Дети-герои".

Задачи: обобщить знания детей о ВОВ, расширять знания о детях-героях, о

том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать

гордость за их героические поступки.

 "Георгиевская лента - символ Дня Победы".

Задачи: познакомить детей с Георгиевской ленточкой как символом Победы,

развивать познавательный интерес к истории нашей страны, воспитывать

уважение к старшему поколению.  

 "Мытищи в годы ВОВ".

Задачи: продолжать знакомить с историей родного города, познакомить с

памятниками защитникам Отечества в нашем городе, воспитывать чувство

благодарности ко всем людям, кто защищал нашу Родину в годы ВОВ.

"Художники о ВОВ".

Задачи: познакомить детей с художниками, участниками военных действий,

продолжать знакомить детей с картинами художников о ВОВ, воспитывать

патриотизм, чувство уважения к защитникам.

Дидактические игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А. В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

Советы родителя «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

Список использованной литературы

Консультация для родителей

«Воспитание нравственно-патриотических чувств детей»

 Цель. Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей через ознакомление с родным городом. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим, и желание сохранить и приумножить богатства своего города и своей страны. Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию окружающего мира, получает первые уроки нравственного и патриотического воспитания в общении с тем, что ему дорого, прививаются первые чувственные отношения к своей малой Родине, к своему дому, улице, городу. Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе должны занять родители. Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному городу имеет очень большое значение. Все, что ребенок получает от самого близкого и родного человека оставляет и неизгладимый след в его памяти. Далее предлагаем родителям некоторые конкретные задания и ситуации, которые можно использовать для воспитания у детей нравственно-патриотических чувств к своему родному городу. 1. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?»: «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице. Я вижу, что у строящегося дома появился ещё один этаж. А ты что видишь? Ребёнок может заметить, например, что машины убирают улицу; что в сквере идут озеленительные работы; что появились новые скамейки, в них люди могут отдохнуть; что проехала машина скорой помощи, к кому-то спешит врач и т. д. Помогите ребёнку увидеть то, что в воспитательном отношении более важно: труд людей, преобразование облика города и др. Такая игра может иметь много вариантов. В другой раз остановитесь возле какого-либо объекта и тоже посоревнуйтесь, кто больше заметит. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления о городе. Дома предложите нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке. 2. Если у ребёнка есть мелкий строительный материал, предложите ему построить такой же дом, что строится на вашей улице. Причем строительство будет вестись параллельно, в настоящем доме появился этаж, в игровом доме после наблюдения тоже появляется этаж. 3. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу городу, стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно покажите результаты вашего труда. Расскажите, что вам нравиться в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умение контактировать с другими людьми; что было бы, если бы вы работали плохо. 4. Расскажите о предприятии, на котором вы работаете. Какую продукцию выпускает или добывает, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. Подойдите с ребенком к Доске почета вашего предприятия. Покажите, что здесь размещены фотографии лучших работников. 5. Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд, много людей трудилось, чтобы сделать эти вещи. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать тебе рубашку». 6. В выходные дни совершите с ребенком прогулку по достопримечательным местам нашего города, рассказывайте ему о памятниках, в честь кого они воздвигнуты, какое событие предшествовало этому. Восхищайтесь красотой родного города, передавайте свои впечатления и эмоции ребёнку. 7. Посещайте совместно с членами семьи и ребёнком театры, музеи, концерты, праздничные мероприятия, демонстрации, пусть он видит, как люди чтят память героев войны, героев труда, достижения города, значимые для всей страны. 8. Рассказывайте о членах семьи, которые достигли хороших результатов в работе, учебе, защищали в разное время нашу страну от врагов. Показывайте, как вы гордитесь достижениями своих родственников и членов семьи. 9. Любовь к своему городу – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь к природе родного края важно приучать дошкольника беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей. Часто в воскресные дни принято с друзьями посидеть на лужайке, отдохнуть, повеселиться. Но вот настало время уходить домой. Не забудьте с ребёнком обойти лужайку, осмотреть ее хозяйским глазом: не осталась ли бумага, банки или другой сор. Ещё раз обратите внимание ребенка на то, что уходя из леса, всегда нужно внимательно осмотреть его. Будьте для ребёнка только положительным примером. 10. Привлекайте малыша к выращиванию растений. Возьмите его на субботник по озеленению города, посадите дерево возле вашего дома, пусть ребенок знает, что посадил его он, пусть наблюдает, как оно растет, пусть ухаживает за ним. Уважаемые родители! Желаем вам успеха в воспитании нравственнопатриотических чувств детей к своему родному городу.

Литература

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
  6. Интернет-ресурс http://ds198.omsk.obr55.ru/files/2018/11/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE-%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старших и подготовительных группы.

Сегодня праздник – День Победы                   Счастливый праздник – день весны....

Педагогический проект «Празднование Дней воинской славы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Педагогический проект «Празднование Дней воинской славы» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Проект «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Проект «Этих дней не смолкнет слава»  для детей старшей группы....

Праздничный утренник, посвященный 76 годовщине Победы над фашистской Германией «Этих дней не смолкнет слава», для детей старшей группы

9 мая вся наша страна отмечает самый главный праздник –День Победы. Сегодня в честь дня Победы мы все надели Георгиевские ленточки не случайно, они являются символом нашей Победы.Черный цвет на ...

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старших и подготовительных группы.

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старших и подготовительных группы....