Беседа "Трагедия Беслана в наших сердцах".
методическая разработка
Цель: Рассказать о трагических событиях в Беслане.
Задачи.
-Развивать чувства сострадания и соучастия к жертвам терроризма.
-Воспитывать у детей чувство патриотизма, мужество, любовь к Родине,
ненависть к насилию и жестокости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tragediya_beslana_v_nashih_serdtsah.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: « Трагедия Беслана в наших сердцах».
Цель: Рассказать о трагических событиях в Беслане.
Задачи.
-Развивать чувства сострадания и соучастия к жертвам терроризма.
-Воспитывать у детей чувство патриотизма, мужество, любовь к Родине,
ненависть к насилию и жестокости.
Оборудование: презентация.
Ход беседы:
- Добрый день, ребята! Сегодняшняя беседа посвящена трагедии, которая произошла в Беслане Северной Осетии.
Беслан – это название города в Республике Северная Осетия Российской Федерации.
1 сентября 2004 в североосетинском городе Беслане ничто не предвещало беды. Дети, сопровождаемые родителями, шли в школу. На торжественной линейке у средней школы №1 собралось несколько сотен человек. Внезапно на линейку ворвались вооруженные люди и начали загонять собравшихся в здание школы. Так началась Бесланская беда.
В тот день светило солнце жарко,
И осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысяч самым черным днем.
Первое сообщение о вооруженном нападении на школу поступило около половины десятого утра по московскому времени 1 сентября. Точных данных о количестве бандитов не было. Известно было , что бандиты подъехали к школе на машинах. В ходе перестрелки бандитов с милиционерами, которые охраняли школу, последние были убиты. Через час министр по чрезвычайным ситуациям республики Борис Дзгоев подтвердил факт захвата школы. Во всех других школах Северной Осетии были отменены торжественные линейки.
Детей, родителей и преподавательский состав согнали в спортивный зал школы, который сразу же оцепили самодельными взрывными устройствами, подключенными к взрывной цепи. Других заложников поместили в тренажерном зале и душевых. В спортзале всех посадили на пол. Отдельные террористы сразу сняли маски, кто-то масок не снимал все три дня. У женщин были пояса шахидок, кнопки от которых они держали в руках.
Нас погнали в школу в спортзал. Дверь в зал была заперта. Люди в масках выбили окна, запрыгнули в них и с той стороны выбили двери в зал. Затем, уже в зале, приказали нам сесть на пол и начали быстро минировать зал. Две большие взрывчатки они положили в баскетбольные корзины, затем через весь зал протащили провода, к которым привязали взрывчатки поменьше. В течение десяти минут весь спортзал был заминирован. Бывшая заложница Рита Гаджинова.
В первый день заключения заложникам разрешалось ходить в туалет и пить воду из мусорных ведер, но на всех ее не хватало. После полудня захватчики передали записку, где пояснили, что в случае штурма взорвут здание школы. Чуть позже они отпустили заложника, который передал письменное послание, гласившее: «Ждите». Во второй половине дня случилось непредвиденное — подорвалась террористка с поясом шахидов. В результате этого боевики расстреляли 20 человек. Боясь бунта, они избавились от всех мужчин, устроив массовый расстрел на втором этаже, и скинув трупы из окон во внутренний двор.
Во второй день осени того года террористы позволили бывшему главе Ингушетии Руслану Аушеву войти в здание. Он договорился с террористами, чтобы те отпустили 26 человек — женщин с малолетними детьми. Террористы в переговорах выдвигали свои требования.
После общения с Аушевым террористы озлобились. Перестали давать воду и запрещали спать. Заложники ослабли. Прямо в зале спортзала отодрали от пола доски, организовав таким образом яму для экскрементов. Ей позволяли пользоваться по своему усмотрению.
«Призывали к соблюдению дисциплины они нас словами: «Руки зайчиком!». В таком положении руки очень затекали», — рассказывала бывшая заложница, на тот момент ученица девятого класса - Агунда Ватаева.
Для утоления жажды захваченные террористами люди были вынуждены пить собственную мочу. Многие не выдерживали и падали в обморок. Среди них находились диабетики, что осложняло ситуацию.
Все три дня боевики отказывались от замены детей на взрослых и денежного вознаграждения за освобождение заложников, а также от передачи людям необходимых лекарств, воды и продуктов.
На третий день все заложники хотели спать и валились от усталости и стресса, а боевики угрожали, что будут расстреливать тех, кто потерял сознание. Около часа дня к зданию школы подъехала машина с четырьмя спасателями. Они должны были увести трупы с территории двора. В этот момент в школьном спортивном зале случилось два мощных взрыва. Стены здания частично разрушились и заложники кинулись наружу. Матери выбрасывали своих детей из разбитых окон. Завидев выбегающих школьников, специалисты всех подразделений и местные жители-ополченцы, двинулись в наступление. Боевики начали беспорядочную стрельбу. Стреляли в спины убегающих заложников и начали отходить, прикрываясь попавшими под руку детьми. Бандиты переместились вместе с оставшимися заложниками в актовый зал и столовую, из которой продолжили отстреливать сбежавших заложников.
В первые полчаса после взрыва на территории школы творился жуткий хаос: выбегали окровавленные дети и взрослые, которые были в шоковом состоянии, спецслужбы пытались пробраться в здание и остановить поток огня со стороны боевиков, террористы ожесточенно сопротивлялись. Сотрудники милиции, спасатели и обычные люди пытались помочь выбравшимся из школы. Террористы кидались сверху гранатами, что приводило к новым жертвам и мешало спасательной операции. «Скорые» не справлялись с большим количеством пострадавших, поэтому местные жители сооружали самодельные носилки для тяжелораненых и перевозили их на личном транспорте в ближайшие больницы.
В операции по освобождению заложников и зачистке террористов участвовали бойцы ЦНС ФСБ из спецподразделений «Альфа» и «Вымпел», гражданские спасатели и сотрудники МЧС и МВД.
Три бойца «Альфы» и семь бойцов «Вымпела» погибли при исполнении миссии, четверым из них присвоены звания Героев России. Около 30 спецназовцев получили ранения. Также погибли шесть гражданских спасателей и один сотрудник МВД.
1128 человек были захвачены в заложники, спасено 918 человек, погибло 317 заложников, среди них 186 детей, 15 учителей. Более 900 человек получили ранения.
В разрушенном спортзале Бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.
Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода – самое ценное для человека. Без воды мы умирали. Ирина заложница.
Во дворе школы, которая осталась в том же виде, как и после трагедии, возвели Храм Бесланских младенцев на пожертвования жителей Осетии и благотворителей из различных регионов страны.
Через год после трагедии в Беслане в 2005 году появилось кладбище «Город ангелов». У входа на кладбище открыли памятник «Древо скорби». Семиметровая бронзовая композиция: четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов. Символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта. Через год воздвигли мемориал бойцам спецназа и спасателям МЧС, которые погибли в процессе освобождения заложников. В Беслане из-за траура начало учебного года сдвигается на четвертое сентября.
Памятники жертвам Беслана также были установлены во Владикавказе, Санкт-Петербурге, в центре Москвы, в селе Коста-Хетагурова Карачаево-Черкесии и во Флоренции в Италии. В 2015 году одна из центральных улиц итальянской коммуны Кампо Сан Мартино была названа Улицей Детей Беслана.
Теперь 3 сентября – памятная дата в российском календаре. В этот день россияне вспоминают жертв террористической атаки на Беслан и склоняют головы в память о всех жертвах террористической агрессии, с которой когда-либо сталкивался наш народ. День солидарности в борьбе с терроризмом появился в календаре памятных и скорбных дат РФ на основании федерального закона от 21 июля 2005 года.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей
стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют
взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия
(убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.)
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в полицию, спасателям.
Телефоны:
Пожарная служба – 01
Полиция – 02
Скорая помощь – 03
Подведение итога :
-О чем мы сегодня говорили?
Что вы узнали нового?
- Память о жертвах трагедии — в наших сердцах. Помним, любим, скорбим.. Всем спасибо за внимание!
Интернет – ресурсы:
- https://nsportal.ru/npo-spo/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-prirodoobustroistvo-i-zashchita-okruzhayushchey-sredy-925
- https://multiurok.ru/files/tragediia-beslana-v-nashikh-serdtsakh-otkrytaia-be.html
- https://ivbg.ru/8207212-tragediya-v-beslane-pomnim-lyubim-skorbim-chto-sluchilos-18-let-nazad.html
- https://lenta.ru/articles/2004/09/07/beslan/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г.Тукай - в наших сердцах
Сценарий праздника, посвященному великому татарскому поэту Г.Тукаю...
Конспект занятия по развитию речи:"Габдулла Тукай в наших сердцах".
Это занятие систематизирует знание детей о творчестве Габдуллы Тукая, совершенствует навыки выразительного чтения стихотворений, вызывает у детей радость от участия на занятии, воспитывает интерес к т...
Игра- Конкурс "Г.Тукай в наших сердцах".
Цель:Познакомить детей подготовительной группы с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к произведениям Габдуллы Тукая.Формировать у детей честность, правд...
Занятие по развитию речи "Наши сердца открыты добру".
Занятие по развитию речи....
НОД: "Я-человек. Наше сердце, система кровообращения"
Занятие дает представление детей о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, ее назначение); способствует развитие способности делать ...
Педагогический проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!» Выполнила: Родюкова Наталья Александровна «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей с
В ФГОС ДО говорится, что одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является «взаимодействие с родителям...
Педагогический проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!» Выполнила: Родюкова Наталья Александровна «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей с
В ФГОС ДО говорится, что одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является «взаимодействие с родителям...