Проект программы: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе приобщения их к культуре родного села Романово»
проект

Дмух Ольга Викторовна

Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем родном селе, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре села, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему своей малой Родине, родного края. Воспитывая у детей любовь к родному селу, необходимо подвести их к пониманию того, что и село, и район являются частицей России. Здесь, как и в других сёлах и городах страны, люди трудятся, соблюдают традиции, помнят героев, защитивших Родину от врагов, живут в мире, берегут и охраняют природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_programmy.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОМАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1»

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ РОМАНОВСКИЙ РАЙОН

Проект программы:

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста

патриотических чувств в процессе приобщения их к культуре

родного села Романово»

                                                                   Выполнила: Дмух Ольга Викторовна

                                                         воспитатель МБДОУ «Романовский детский сад №1»

                                                                   .

                         

                                             

                                           

1.Пояснительная записка

Актуальность и практическая значимость программы заключаются в том, что работа по ней является одним из путей совершенствования образовательно-воспитательной работы ДОУ, усиление её нравственно -патриотической направленности с учетом возможностей для развития ребенка. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем родном селе, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре села, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему своей малой Родине, родного края. Воспитывая у детей любовь к родному селу, необходимо подвести их к пониманию того, что и село, и район являются частицей России. Здесь, как и в других сёлах и городах страны, люди трудятся, соблюдают традиции, помнят героев, защитивших Родину от врагов, живут в мире, берегут и охраняют природу.

Наш детский сад, как и многие другие дошкольные учреждения района, является участником многочисленных конкурсов, фестивалей, акций краеведческой тематики, учреждаемых администрацией района и различными общественными организациями, таких как: конкурс «Моя семья», акция «Твори добро», конкурс семейного творчества «Наша родословная», конкурс детского творчества «Мой любимый край» и т.п. Эти мероприятия интересовали и привлекали внимание педагогического коллектива, родительской общественности, и, конечно,  детей. Однако при этом остается много возможностей использования краеведения, его воспитательного, образовательного и развивающего значения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

2.Цель: Создать условия для развития основ нравственности и патриотизма через ознакомление с особенностями и традициями своей семьи, родного села, родного края.            

Задачи:  

1. Формирование у детей интереса к познавательной информации через знакомство с историей, культурным наследием, экологией с.Романово

2. Привлечение детей и родителей к сотрудничеству для реализации и проведения мероприятий (экскурсий, встреч, выставок и  т.д.).

3. Создание условий для реализации продуктивной деятельности детей (изготовление подарков, оформление уголков, создание альбомов и т.д.).

4. Привлечение детей  и родителей к активному участию в акциях добра и милосердия.

3.Механизм и этапы реализации программы

Этап

Механизм реализации

Формы работы

Диагностический

Изучение  уровня познавательного, социально-нравственного развития воспитанников.

Определение основных направлений и содержания работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Диагностическое обследование (начало, конец учебного года). 

Составление анализа ВОД.

Организационно - теоретический

Изучение теоретических вопросов .

Разработка и принятие Программы.

Установление взаимосвязи с социальными институтами.

Организация работы творческой группы.

Создание необходимой материально- технической, учебно-методической базы.

Оформление картотек и пособий

Консультации, практикумы, семинары с педагогами и родителями.

Взаимосвязь в работе воспитателя, музыкального руководителя.

Взаимодействие с Романовским краеведческим музеем, районной библиотекой с.Романово, культурно – досуговым центром.

Практический

Внедрение системы игр, ООД, экскурсий, прогулок, выставок и конкурсов, обобщающих бесед и т.д.

Проведение комплексных, интегрированных ООД, сюжетно – ролевых игр, развлечений, досугов,исследовательская деятельность, разработка и защита детских проектов.

Наработка практического материала.

Изготовление коллажей.

Оформление уголка «Матрешки-крошки»

«Изба».

Создание наглядной агитации в группе.

Проведение экскурсий и мероприятий совместно с родителями и сотрудниками краеведческого музея, культурно – досугового центра, экологических акций совместно со школой, родителями и жителями села.

Итоговый

Проведение итогового мероприятия с защитой детского проекта, сопровождаемого выставкой детских работ.

Выступление с обобщённым опытом на семинарах и конференциях различного уровня.

Анализ детской деятельности, анкетирование родителей.

Наблюдение за поведением и общением детей во время организации

4.Методы и приемы:

-словесные: объяснение, беседа, обсуждение, инструкция, рассказ, использование художественного слова, чтение художественной литературы, диалог,

-наглядные: наблюдение, демонстрация, рассматривание, показ репродукций, слайдов, фотографий, просмотр фильмов.

-практические: моделирование, проектирование, конструирование, игра, экскурсия, экспериментирование, коллективно – творческое дело

5.Календарно-тематическое планирование

Сроки реализации

Тема

месяца

Содержание деятельности. Мероприятия

с детьми и родителями.

Сентябрь

Хлеборобные поля – Романовская земля.

Беседа:

«Хлеб-всему голова»

Презентация:

«Романовские хлеборобы»

Рассматривание фотоальбома:

«Мое село»

Художественная литература:

«Колосок» р. н. сказка

Экскурсия на хлебозавод:

«Мы печем, печем…»

Совместно с детьми:

«Колосок к колоску» (изготовление панно для группы из природного, бросового материалов и пластилина)

Совместно с родителями:

«Осенины»

(поделки из тестопластики, соломки, зёрен пшеницы для выставки)

Октябрь

«А кругом-леса да озера…»

Беседа:

«Братья наши меньшие»

 (о флоре и фауне

Гуселетовского ленточного бора)

Художественная литература:

Прочтение стихотворения « Посадила бабка Фекла…»

Презентация:

«Будь здоров!»

(лекарственные, ядовитые,

 съедобные растения леса)

Слайд-шоу:

«Гуселетовский лесхоз»

Совместно с детьми:

Оформление альбома «Лесные жители»

Совместно с родителями:

«Лесные посиделки»

(Экскурсия-развлечение в осенний лес);

Ноябрь

Мое семья-моя гордость

Беседа:

«Моя семья»

Презентация:

«Вот эта улица, вот этот дом»

Рассматривание фотоматериалов:

«Семейные династии»

             Художественная литература:

«Как Маша стала большой» Е.Пермяка

Экскурсия в музей:

«Наша гордость»

Совместно с детьми:

«Дорога к дому» создание детьми рисунков для альбома:(«Наш дом»)

Совместно с родителями:

«Лучший кулинарный рецепт»

(Конкурс для родителей)

       

Декабрь

«Наша история»

(Романовский музей

русского быта)

Беседа:

«История села Романово»

Презентация:

«Романово вчера и сегодня»

Художественной литература:

Чтение стихотворений Романовских поэтов из цикла «Для детей»

Экскурсия в музей: «Родные истоки»

Совместно с детьми:

«Карусель»

(изготовление макета улицы)

Совместно с родителями:

«Новогодняя карусель» (мастер-класс)

Изготовление разных видов новогодних игрушек

Январь

«Романовский клуб, где танцуют, поют…»

Беседа:

«Романовская школа искусств»

Презентация:

«Романовский клуб, где танцуют, поют…»

Экскурсия в клуб:

«Волшебный мир искусства»

Совместно с детьми:

Участие в конкурсе вокальной группы «Колокольчики»

Совместно с родителями:

«Дети и мир музыки»

(консультация для родителей)

Февраль

     

 Учат в школе…

Беседа:

«Уже скоро подрастем и в школу учиться пойдем»

Презентация:

«Добрые дела наших школьников»

(Работы по благоустройству села, посадка леса, помощь в уборке сахарной свеклы и т.д.)

Экскурсия в школу:

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Совместно с детьми:

«Твори добро!»

(коллективное изготовление открыток для поздравления к празднику 23 февраля ветеранам ВОВ с. Романово)

Совместно с родителями:

«Уголок школьника»

(оборудование уголка школьника, изготовления атрибутов для с / р игры

«Школа»)

Март

Духовные ценности

(Церковь с.Романово)

Беседа:

«О вере православной»

Презентация:

«В церкви»

Художественная литература:

«Энциклопедия маленького Христианина»

(ознакомление)

Экскурсия к церкви:

«Храм Господний»

Совместно с детьми:

Рисование к выставке в храме «Красота божьего мира»

Совместно с родителями:

«Скоро пасха»

(украшение пасхальных яиц  для оформления праздничного уголка)

Апрель

Наша малая Родина-село Романово

КВН

Разминка:

Дети отвечают на вопросы о родном селе.

1.Дидактическая игра:

«Что за дом и кто живет в нем?» (животный мир с.Романово)

2.Подвижная игра:

«Положи в корзинку, полюбуйся, но не трогай!» (съедобные, ядовитые, лекарственные растения Гуселетовского ленточного бора)

3.Ситуации в картинках:

«Верно-неверно» (правила поведения в разных местах: школе, в лесу, в церкви, в клубе и т.д.)

4. «Знатоки»

а.Романовские профессии;

б. Ими гордится наше село.

                   Совместно с детьми:

создание команд, придумывание их названий, приветственных слов, эмблем

Совместно с родителями:

(изготовление атрибутов для проведения КВНа)

Май

День Победы в с.Романово

Беседа:

«Гордость наши деды…»

Презентация:

«Ветераны села Романово»

Встреча с ветераном ВОВ

Семенко Н.В.

Художественная литература:

Заучивание стихотворений о войне

Совместно с детьми:

изготовление подарков, подготовка праздничного концерта

для ветеранов ВОВ

Совместно с родителями:

«Этот день мы приближали, как могли!» (конкурс газет в группе)

6.Планируемые результаты: 
Дети знают название села, района,края, страны, свой адрес; называют и узнают (по фотографиям, иллюстрациям) достопримечательности, зелёные зоны, улицы села (4-5 улиц), социальные объекты; знают и узнают флаг, герб, гимн России, района, края; называют народные праздники, предметы быта, знают природно – климатические зоны, называют животных и растений родного края, занесенных в Красную книгу; имеют представления о профессиях и устойчивый интерес к труду взрослых в условиях села; называют известных людей села, заботится об окружающей природе, близких, оказывают помощь, проявляют дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договариваться со сверстниками, анализирует поступки.

7. Методическое обеспечение

1. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников». Страна чудес. М., 1998.

2.Общественно-политическая газета Романовского района «Горизонт»

3.О.В.Дойненко,М.В.Танкова «Алтай турестический»

4. .Н.Г. Зеленова Л.Е. Осипова. Мы живем в России – 2008г.

5. Грабенко В.И. Романовский район и его история региональная энциклопедия в 2 ч.

6.Древние культуры Алтая и Западной Сибири В.И. Молодин

7.Звери Алтая. Часть 1. Крупные хищники и копытные — Генрих Собанский

8.Сказки алтайских писателей сборник

9. интернет-источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»

Введение   Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...

Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия «Эколята – молодые защитники природы»

Если этот проект будет осуществлен, а его цель и задачи будут решены в полном объеме, то дети, постепенно приобретут новый взгляд на осознанное отношение к окружающей среде....

Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия «Эколята – дошколята»

Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следс...

Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учит...

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, через приобщение люби к природе родного края».

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического  развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности,  чер...

Мастер – класс: «Создание виртуальной экскурсии, как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств к Родине»

ect;  Познакомить педагогов с инновационной формой организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуальной экскурсией.§  Способствовать проявлению интереса к н...