Проект программы: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе приобщения их к культуре родного села Романово»
проект
Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем родном селе, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре села, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему своей малой Родине, родного края. Воспитывая у детей любовь к родному селу, необходимо подвести их к пониманию того, что и село, и район являются частицей России. Здесь, как и в других сёлах и городах страны, люди трудятся, соблюдают традиции, помнят героев, защитивших Родину от врагов, живут в мире, берегут и охраняют природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_programmy.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОМАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1»
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ РОМАНОВСКИЙ РАЙОН
Проект программы:
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста
патриотических чувств в процессе приобщения их к культуре
родного села Романово»
Выполнила: Дмух Ольга Викторовна
воспитатель МБДОУ «Романовский детский сад №1»
.
1.Пояснительная записка
Актуальность и практическая значимость программы заключаются в том, что работа по ней является одним из путей совершенствования образовательно-воспитательной работы ДОУ, усиление её нравственно -патриотической направленности с учетом возможностей для развития ребенка. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем родном селе, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре села, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему своей малой Родине, родного края. Воспитывая у детей любовь к родному селу, необходимо подвести их к пониманию того, что и село, и район являются частицей России. Здесь, как и в других сёлах и городах страны, люди трудятся, соблюдают традиции, помнят героев, защитивших Родину от врагов, живут в мире, берегут и охраняют природу.
Наш детский сад, как и многие другие дошкольные учреждения района, является участником многочисленных конкурсов, фестивалей, акций краеведческой тематики, учреждаемых администрацией района и различными общественными организациями, таких как: конкурс «Моя семья», акция «Твори добро», конкурс семейного творчества «Наша родословная», конкурс детского творчества «Мой любимый край» и т.п. Эти мероприятия интересовали и привлекали внимание педагогического коллектива, родительской общественности, и, конечно, детей. Однако при этом остается много возможностей использования краеведения, его воспитательного, образовательного и развивающего значения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
2.Цель: Создать условия для развития основ нравственности и патриотизма через ознакомление с особенностями и традициями своей семьи, родного села, родного края.
Задачи:
1. Формирование у детей интереса к познавательной информации через знакомство с историей, культурным наследием, экологией с.Романово
2. Привлечение детей и родителей к сотрудничеству для реализации и проведения мероприятий (экскурсий, встреч, выставок и т.д.).
3. Создание условий для реализации продуктивной деятельности детей (изготовление подарков, оформление уголков, создание альбомов и т.д.).
4. Привлечение детей и родителей к активному участию в акциях добра и милосердия.
3.Механизм и этапы реализации программы
Этап | Механизм реализации | Формы работы |
Диагностический | Изучение уровня познавательного, социально-нравственного развития воспитанников. Определение основных направлений и содержания работы с детьми старшего дошкольного возраста. | Диагностическое обследование (начало, конец учебного года). Составление анализа ВОД. |
Организационно - теоретический | Изучение теоретических вопросов . Разработка и принятие Программы. Установление взаимосвязи с социальными институтами. Организация работы творческой группы. | Создание необходимой материально- технической, учебно-методической базы. Оформление картотек и пособий Консультации, практикумы, семинары с педагогами и родителями. Взаимосвязь в работе воспитателя, музыкального руководителя. Взаимодействие с Романовским краеведческим музеем, районной библиотекой с.Романово, культурно – досуговым центром. |
Практический | Внедрение системы игр, ООД, экскурсий, прогулок, выставок и конкурсов, обобщающих бесед и т.д. Проведение комплексных, интегрированных ООД, сюжетно – ролевых игр, развлечений, досугов,исследовательская деятельность, разработка и защита детских проектов. Наработка практического материала. | Изготовление коллажей. Оформление уголка «Матрешки-крошки» «Изба». Создание наглядной агитации в группе. Проведение экскурсий и мероприятий совместно с родителями и сотрудниками краеведческого музея, культурно – досугового центра, экологических акций совместно со школой, родителями и жителями села. |
Итоговый | Проведение итогового мероприятия с защитой детского проекта, сопровождаемого выставкой детских работ. Выступление с обобщённым опытом на семинарах и конференциях различного уровня. | Анализ детской деятельности, анкетирование родителей. Наблюдение за поведением и общением детей во время организации |
4.Методы и приемы:
-словесные: объяснение, беседа, обсуждение, инструкция, рассказ, использование художественного слова, чтение художественной литературы, диалог,
-наглядные: наблюдение, демонстрация, рассматривание, показ репродукций, слайдов, фотографий, просмотр фильмов.
-практические: моделирование, проектирование, конструирование, игра, экскурсия, экспериментирование, коллективно – творческое дело
5.Календарно-тематическое планирование
Сроки реализации | Тема месяца | Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями. |
Сентябрь | Хлеборобные поля – Романовская земля. | Беседа: «Хлеб-всему голова» Презентация: «Романовские хлеборобы» Рассматривание фотоальбома: «Мое село» Художественная литература: «Колосок» р. н. сказка Экскурсия на хлебозавод: «Мы печем, печем…» Совместно с детьми: «Колосок к колоску» (изготовление панно для группы из природного, бросового материалов и пластилина) Совместно с родителями: «Осенины» (поделки из тестопластики, соломки, зёрен пшеницы для выставки) |
Октябрь | «А кругом-леса да озера…» | Беседа: «Братья наши меньшие» (о флоре и фауне Гуселетовского ленточного бора) Художественная литература: Прочтение стихотворения « Посадила бабка Фекла…» Презентация: «Будь здоров!» (лекарственные, ядовитые, съедобные растения леса) Слайд-шоу: «Гуселетовский лесхоз» Совместно с детьми: Оформление альбома «Лесные жители» Совместно с родителями: «Лесные посиделки» (Экскурсия-развлечение в осенний лес); |
Ноябрь | Мое семья-моя гордость | Беседа: «Моя семья» Презентация: «Вот эта улица, вот этот дом» Рассматривание фотоматериалов: «Семейные династии» Художественная литература: «Как Маша стала большой» Е.Пермяка Экскурсия в музей: «Наша гордость» Совместно с детьми: «Дорога к дому» создание детьми рисунков для альбома:(«Наш дом») Совместно с родителями: «Лучший кулинарный рецепт» (Конкурс для родителей) |
Декабрь | «Наша история» (Романовский музей русского быта) | Беседа: «История села Романово» Презентация: «Романово вчера и сегодня» Художественной литература: Чтение стихотворений Романовских поэтов из цикла «Для детей» Экскурсия в музей: «Родные истоки» Совместно с детьми: «Карусель» (изготовление макета улицы) Совместно с родителями: «Новогодняя карусель» (мастер-класс) Изготовление разных видов новогодних игрушек |
Январь | «Романовский клуб, где танцуют, поют…» | Беседа: «Романовская школа искусств» Презентация: «Романовский клуб, где танцуют, поют…» Экскурсия в клуб: «Волшебный мир искусства» Совместно с детьми: Участие в конкурсе вокальной группы «Колокольчики» Совместно с родителями: «Дети и мир музыки» (консультация для родителей) |
Февраль |
Учат в школе… | Беседа: «Уже скоро подрастем и в школу учиться пойдем» Презентация: «Добрые дела наших школьников» (Работы по благоустройству села, посадка леса, помощь в уборке сахарной свеклы и т.д.) Экскурсия в школу: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!» Совместно с детьми: «Твори добро!» (коллективное изготовление открыток для поздравления к празднику 23 февраля ветеранам ВОВ с. Романово) Совместно с родителями: «Уголок школьника» (оборудование уголка школьника, изготовления атрибутов для с / р игры «Школа») |
Март | Духовные ценности (Церковь с.Романово) | Беседа: «О вере православной» Презентация: «В церкви» Художественная литература: «Энциклопедия маленького Христианина» (ознакомление) Экскурсия к церкви: «Храм Господний» Совместно с детьми: Рисование к выставке в храме «Красота божьего мира» Совместно с родителями: «Скоро пасха» (украшение пасхальных яиц для оформления праздничного уголка) |
Апрель | Наша малая Родина-село Романово | КВН Разминка: Дети отвечают на вопросы о родном селе. 1.Дидактическая игра: «Что за дом и кто живет в нем?» (животный мир с.Романово) 2.Подвижная игра: «Положи в корзинку, полюбуйся, но не трогай!» (съедобные, ядовитые, лекарственные растения Гуселетовского ленточного бора) 3.Ситуации в картинках: «Верно-неверно» (правила поведения в разных местах: школе, в лесу, в церкви, в клубе и т.д.) 4. «Знатоки» а.Романовские профессии; б. Ими гордится наше село. Совместно с детьми: создание команд, придумывание их названий, приветственных слов, эмблем Совместно с родителями: (изготовление атрибутов для проведения КВНа) |
Май | День Победы в с.Романово | Беседа: «Гордость наши деды…» Презентация: «Ветераны села Романово» Встреча с ветераном ВОВ Семенко Н.В. Художественная литература: Заучивание стихотворений о войне Совместно с детьми: изготовление подарков, подготовка праздничного концерта для ветеранов ВОВ Совместно с родителями: «Этот день мы приближали, как могли!» (конкурс газет в группе) |
6.Планируемые результаты:
Дети знают название села, района,края, страны, свой адрес; называют и узнают (по фотографиям, иллюстрациям) достопримечательности, зелёные зоны, улицы села (4-5 улиц), социальные объекты; знают и узнают флаг, герб, гимн России, района, края; называют народные праздники, предметы быта, знают природно – климатические зоны, называют животных и растений родного края, занесенных в Красную книгу; имеют представления о профессиях и устойчивый интерес к труду взрослых в условиях села; называют известных людей села, заботится об окружающей природе, близких, оказывают помощь, проявляют дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договариваться со сверстниками, анализирует поступки.
7. Методическое обеспечение
1. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников». Страна чудес. М., 1998.
2.Общественно-политическая газета Романовского района «Горизонт»
3.О.В.Дойненко,М.В.Танкова «Алтай турестический»
4. .Н.Г. Зеленова Л.Е. Осипова. Мы живем в России – 2008г.
5. Грабенко В.И. Романовский район и его история региональная энциклопедия в 2 ч.
6.Древние культуры Алтая и Западной Сибири В.И. Молодин
7.Звери Алтая. Часть 1. Крупные хищники и копытные — Генрих Собанский
8.Сказки алтайских писателей сборник
9. интернет-источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...
ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»
Введение Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...
Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия «Эколята – молодые защитники природы»
Если этот проект будет осуществлен, а его цель и задачи будут решены в полном объеме, то дети, постепенно приобретут новый взгляд на осознанное отношение к окружающей среде....
Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия «Эколята – дошколята»
Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следс...
Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учит...
Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, через приобщение люби к природе родного края».
Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, чер...
Мастер – класс: «Создание виртуальной экскурсии, как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств к Родине»
ect; Познакомить педагогов с инновационной формой организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуальной экскурсией.§ Способствовать проявлению интереса к н...