Конспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию "Непосильное задание"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области
Конспект
непосредственно-организованной образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Непосильное задание».
Подготовила: Берендеева Т.И.
2021 г
Тема: «Непосильное задание».
Цель. Формирование основ правового сознания дошкольников.
Задачи. Подвести детей к пониманию того, что у них есть как и взрослых права, что они имеют право на защиту от непосильного труда, что работа в семье должна распределяться справедливо. Способствовать формированию чувства собственного достоинства. Познакомить с пословицами и поговорками о труде. Воспитывать уважение к трудолюбивым людям.
Материал и оборудование. Мультимедиа игра «Лабиринт справедливости», музыкальная шкатулка; картинки к детским сказкам, фланелеграф.
Ход деятельности.
Воспитатель вносит музыкальную шкатулку: - Сегодня, ребята. Мы отправимся в мир сказок. Чтобы помочь сказочным героям. А почему им нужно помочь, вы узнаете из отрывков сказок.
Открывает музыкальную шкатулку, звучит мелодия. Из шкатулки дети поочередно достают картинки из сказок «Золушка», «Мороз Иванович», «Крошечка-Хаврошечка».
Воспитатель: - Вы узнали этих героев? Из каких они сказок? Что делает на твоей картинке Золушка? Чем занимается Рукодельница? А какую работу выполняют сестры?
Глядя на эти картинки, что можно сказать про Золушку, Рукодельницу. Крошечку-Хаврошечку? (Они любят трудиться.) а что можно сказать про их сестер? (Они ленивые, не любят трудиться.)давайте мы назовем всех трудолюбивых девочек Рукодельницей, а ленивых Ленивицей.
- Действительно, ребята. Они все живут в одной семье, а работу выполняют по-разному. Почему так происходит? (У Ленивицы есть мать, она ее любит и не заставляет работать. А для Рукодельницы она мачеха и загружает неродную дочку тяжелой работой). А как вы думаете, это справедливо, что одна девочка трудится, а другая ничего не делает?
- Помните. В конце каждой сказки девочки получают награды по заслугам. Что получила Золушка? (Платье и хрустальные башмачки), Крошечка-Хаврошечка? (Дом и жениха), Рукодельница? (Сундук с самоцветами). А что получили их сестры?(Грязь вместо самоцветов, жаб и змей при разговоре изо рта).
- Правильно. Посмотрите на этих двух девочек. Кто из них похож на Рукодельницу. А кто на Ленивицу? Чем?
Проводится мульти медиаигра« Лабиринт справедливости»
- Давайте мы проведем этих девочек по лабиринту и пусть каждая из них получит награду по заслугам, по справедливости.
- Действительно, ребята, работа в семье должна распределяться справедливо, по силам, то есть должна быть посильной. А как вы думаете, нужно ли защищать детей, которые выполняют непосильную работу? (Да.) да, они нуждаются в защите. А кто их может защитить? (Полиция, педагоги, соседи). А кто их защитил в сказках? (Феи, волшебники).
- Давайте разберемся на нашем фланелеграфе, кто должен какую работу выполнять по хозяйству. Вверху мы расположим взрослых, а внизу детей. Справа от них мы поставим картинки с выполняемой посильной для каждого работой.
Дети выполняют задание по очереди.
- Ребята, сейчас я познакомлю вас с пословицами и поговорками о труде. О трудолюбивых и ленивых людях. Послушайте их и поднимите вверх кружки: черный – если пословица о ленивых, белый – если о трудолюбивых.
1. Ленивому всегда праздник.
2. Была бы охота – заладится всякая работа.
3. ленивые руки чужие труды любят.
4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
5. В дружной работе все равны.
6. Двое пашут, а семеро руками машут.
7. Умелые руки не знают скуки.
8. За дело – не мы, за работу – не мы, вот попеть, поплясать лучше нас не сыскать
- Молодцы. Ребята, сегодня мы говорили о детях, которых заставляют выполнять непосильную работу. Какой же вывод мы можем сделать из всего сказанного? (Надо распределять в семье работу посильно, справедливо. Ребенка нужно защищать от непосильного труда. Нужно уважать в себе человека.)
- В государственном документе «Конвенция о правах ребенка» так и сказано: «Каждый ребенок имеет право на защиту от непосильного труда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности название «По следам Бабы-Яги». Тема: Правовое воспитание (старший дошкольный возраст).
Закрепление содержания "Конвенции о правах роебенка", в доступной форме, на примерах русских народных сказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовой культуре старших дошкольников «О правах - играя».
Цель: формирование у старших дошкольников основ социально-правовой культуры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познание». ОД «Формирование элементарных математических преставлений» Тема: «Задания Бабы Яги»
В игровой форме выявляются знания у детей средней группы по ФЭМП...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста Цель: формирование патриотических качеств личност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по правовому воспитанию "Дом, в котором ты живешь"
Конспект по правовому воспитанию...