ООД "Матрешка" вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_matryoshka.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД вторая младшая группа
Основы науки и естествознания
«Матрёшка»
воспитателя Мучипова И.Н.
Тема: «Матрешка»
цель - Формировать у детей интерес, чувство радости от встречи с матрёшкой.
Задачи:
• знакомить детей с русской, народной, деревянной игрушкой - матрешкой;
• учить различать матрешек по размеру, развивать речь детей;
• закрепить умение украшать простые по форме предметы, развивать мелкую моторику;
Оборудование: ИКТ (презентация, Матрешки)
Раздаточный материал для каждого ребенка: шаблон с изображением фигуры матрешки, клей, кисточки, заготовки из цветной бумаги, угощение от матрёшки, чудесный мешочек;
Ход ООД
Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем! Согласны?
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
- У меня для вас есть замечательный сюрприз! Хотите узнать какой? (Хотим)
- Сегодня, нам прислали видеописьмо! Посмотрим? Но, прежде, отгадайте от кого?
Вот прабабушка-игрушка,
Хоть она и не старушка.
Просто у нее внутри
Есть еще похожих три.
Каждую мы открываем
И другую вынимаем! Кто это? (Матрешка)
- Молодцы! Вот от нее видеописьмо и пришло! Посмотрим?
Дети присаживаются для просмотра презентации « Матрешка».
Слайд №1
Я Матрёшка.
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок
Всех вас в гости приглашаю,
О себе я расскажу, и подружек покажу.
Напою горячим чаем!
Вместе с вами поиграем!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ведущий завязывает участнику глаза платочком, ребёнок достает из коробки игрушку и описывает её!
Варианты игрушек: кубик, кукла, матрёшка, машинка, мячик, Чебурашка, пирамидка.
Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку»
Воспитатель раздает каждому по одной матрешке, внутри которой еще 2, приговаривает:
- Вот тебе, Наташа три матрешки, и тебе Сережа три матрешки, возьми, Алеша, три матрешки, Анечке тоже три матрешки и т. д.
Дети не соглашаются и говорят, что у них по одной матрешке.
Тогда воспитатель говорит о том, что у матрешки есть секрет.
- Отгадайте какой?
Дети обследуют матрешки, находят секрет, разбирают и собирают матрешек.
- Сколько матрешек я вам дала? (по одной)
- Теперь разберите матрешку.
- Сколько у вас матрешек? (по три)
- Артем покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?
- Эвелина, покажи мне матрешку поменьше?
- Коля, покажи мне матрешку самую маленькую.
- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
- Замечательно, мы с вами поиграли, мы с вами знаем, что у матрешек есть секрет, что они бывают большие и маленькие. Скажите, а знаете ли вы как появилась на свет матрёшка? Если знаете, то расскажите. (Мы не знаем)
- А если мы чего-то не знаем, что нужно сделать? (Спросить у того, кто это знает).
- О чем мы спросим? (воспитатель помогает детям сформулировать вопросы)
Воспитатель говорит о том, что знает ответы на вопросы: когда появилась игрушка, почему ее назвали Матрешкой, как ее изготавливают.
Слайд №2
Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшкой.
Над созданием матрешки работает целая команда мастеров. Первый этап – выбор дерева. Древесина должна быть сухой и легко поддаваться рукам мастера. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу. После ошкуривания начинается процесс вытачивания деревянной формы.
Для выполнения заготовки берут подходящий чурбачок, вставляют его в станок и вытачивают. Деревянные заготовки, «белье», мастер начинает точить с неразъёмной малютки, «первенькой». Затем следующая кукла, уже складная, и так до самой большой. Сначала вытачивает голову, затем туловище, подрезает в нужных местах резцом, и заготовка готова. Каждая заготовка проходит более десятка операций. Самую маленькую куклу — неразборную — делают первой. После матрешку женщины красят масляными красками. Покрывают лаком.
Физ. Мин.
Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
- Вот теперь вы узнали много нового о замечательной игрушке Матрешке.
Хотите стать настоящими мастерами и самим изготовить красавицу - Матрёшку. Давайте пройдем за столы в мастерскую и украсим матрешкам сарафаны.
Аппликация «Украсим матрёшкам сарафаны»
У воспитателя образец, он беседует с детьми, и выясняет, в какой последовательности будет выполняться работа. Во время самостоятельной работы, воспитатель проводит индивидуальную работу, напоминает приемы аппликации. Дети выполняют аппликацию под народные мелодии.
- Красавицы матрешки у вас получились. Молодцы! Давайте рассмотрим их и полюбуемся.
Воспитатель собирает детей около себя.
Рефлексия
- С кем мы сегодня познакомились?
- Кто прислал видеописьмо?
- Вам понравилось?
Прил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...