Конспект непосредственно образовательной деятельности "Майский праздник - День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соколова Наталья Ивановна

День Победы - праздник праздников. Говорят, пока мы помним о войне, она вовек не повторится. Поэтому детям нужно постоянно рассказывать о событиях 1941-1945 годов, о дедах и прадедах, которые подарили нам мир. Читать побольше рассказов и стихов о ВОВ. Материал конспекта поможет воспитателям в доступной форме рассказать детям о страшных годах войны, о великой цене, которой далась Победа. А рассказ Анатолия Митяева "Дедушкин орден" внесёт добрую нотку в беседу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._den_pobedy.docx527.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по чтению художественной литературы

 и развитию речи на тему:

«Майский праздник – День Победы» http://zhuravushka-2012.narod.ru/novosti/2020/lenta.png

в старшей группе

Цель: расширить и обобщить знания детей о празднике – Дне Победы.

Программные задачи:

–  формировать у детей чувство патриотизма посредством приобщения к песням, стихам и рассказам о героях ВОВ;

–  закреплять словообразование синонимов, родственных слов, умение составлять предложения с предлогами, выполнять звуко-слоговой анализ слов;

– воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны.

Предварительная работа:

– беседа о Дне Победы – 9 Мая,

– рассматривание иллюстраций на тему: «День Победы»,

– чтение рассказов, стихотворений о войне.

Оборудование: запись песни Д. Тухманова «День Победы»;  иллюстрация с изображением военной техники.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

I. Вводное слово воспитателя

Воспитатель: Доброе дистанционное утро, ребята! Сегодня мы с вами вместе побеседуем о Великом майском празднике – Дне Победы. Давайте послушаем песню Владимира Харитонова на музыку Давида Тухманова «День Победы».

II. Прослушивание песни «День Победы»

Ребята, о  чём поётся в песне? (Ответы детей).  Верно, о Дне Победы, который ждали все люди и приближали его всеми силами, как могли. Что такое День Победы? Нам расскажут дети.

III. Чтение детьми стихотворения Андрея Усачёва «День Победы»

Ребёнок 1: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ребёнок 2: Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ребёнок 3: Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Ребёнок 4: Это фрукты и конфеты.

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это, значит, нет войны!

IV. Беседа «Майский праздник – День Победы»

Воспитатель: Каждую весну 9 мая мы отмечаем славный День Победы. Это самый светлый и любимый праздник. В этом году наш народ отмечает 75-летний юбилей со Дня Победы в ВОВ. Дети, кто знает, над кем наш народ одержал победу? (Ответы детей). 

В этот день 75 лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, а людей сделать рабами. На борьбу с фашизмом поднялись все народы нашей огромной страны. Мы помним всех, кто защищал Родину.

V. Чтение стихотворения «День Победы» Т. Белозёрова ребёнком

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят».

VI. Игровое упражнение «Военные профессии»

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, кем были ваши прадедушки на войне? Тогда отвечайте полными предложениями на вопросы.

Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан).

Кто управляет танком? (Танком управляет танкист).

Кто охраняет границы нашей Родины? (Границы нашей Родины охраняет пограничник).

Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот).

Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом).

Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта).

VII. Игровое упражнение «Посчитай-ка» – согласование имён существительных и имён прилагательных с именами числительными

C:\Users\User\Downloads\k-paradu-gotovyi_252665.png

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию с изображение военной техники. Какая военная техника изображена на картинке? Назовите, пожалуйста.

Давайте посчитаем: один военный танк, два военных танка, три военных танка, пять военных  танков. А теперь посчитайте остальную военную технику.

Воины смело прыгали с парашютом, отважно сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы». Давайте выполним пальчиковую гимнастику «Бойцы-молодцы».

VIII. Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» 

 Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы!

(Сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(Поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца! (Указательные пальцы)

Два сметливых молодца! (Средние пальцы)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (Безымянные пальцы)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

(Поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)

IX. Игровое упражнение «Слова-родственники» – подбор однокоренных слов

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, а кто такой герой? Ребята,  подумайте и назовите родственные слова к слову «герой». (Ответы детей: героический, героизм, геройский). Подберите к слову «защитник» родственные слова. (Ответы детей: защита, защищать, беззащитный, защищённый). Слова «герой», «защитник», как вы думаете, это добрые или злые слова? (Ответы детей).  Верно, добрые слова. Подберите родственные слова к слову «война». (Ответы детей: военный, воевать, воин, войско, вояка, воюющий, воинский). Ребята, а как вы думаете, слово «война» доброе слово? Или о чём-то нехорошем рассказывает оно? (Ответы детей). 

X. Игра «Скажи по-другому» – подбор синонимов

Воспитатель: Ребята, давайте к слову «смелый» подберём близкие по значению слова. (Ответы детей: храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический).

Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и прогнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.

XI. Звуко-слоговой анализ слова «мир»

МИР

Воспитатель: Ребята, а сколько слогов в слове «мир? Ставьте ладошку под подбородок. Сколько раз у нас ладошка опуститься – столько и слогов. Не делите слово на звуки, произносите слогом: мир. Получается, что в слове «мир» один слог. Какие вы звуки услышали в слове «мир»? ([м’], [и], [р]).

Какой первый звук? ([м’]). Он гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? А если он мягкий, то каким цветом мы его обозначим на схеме? Звонкий или глухой? Какой второй звук? ([и]). Он гласный или согласный? А если он гласный, мы можем его спеть. Давайте споём: и-и-и.  Какой третий звук? ([р]). Он гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? А если он твёрдый, то каким цветом мы его обозначим на схеме? Звонкий или глухой?

МИР

XII. Чтение воспитателем рассказа Анатолия Митяева «Дедушкин орден»

Война была давно, но у дедушки есть военные вещи: ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.

Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле ими завладел внук Игорёк. Ремень пришлось наполовину укоротить, и внук подпоясывается им, когда идёт на улицу. В полевой сумке лежат цветные карандаши. Котелок тоже продолжает службу, начатую на войне: внук отказался есть из тарелки, суп ему наливают в котелок, а кашу накладывают в крышку котелка — как настоящему солдату.

У дедушки есть ещё кое-что с войны. Орден у него есть.

Как-то внук и говорит:

 Дедушка, давай я орден буду носить. Всё равно он лежит в шкатулке бесполезно.

Помолчал дедушка, головой покачал, но согласился. Обрадовался Игорёк. Не ждал такого подарка. На всякий случай спросил:

 А тебе не жалко? Если очень жалко, я отдам.

 Нет, не жалко,  ответил дедушка.  Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь.

А за что тебе дали?  спросил внук.

 Расскажу,  сказал дедушка.  Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

 Очень простой рассказ,  сказал Игорёк. Я всё запомнил.

 Вот и хорошо,  вздохнул дедушка. Иди, гуляй.

Вышел Игорёк на улицу. Тут соседка тётя Оля его спрашивает:

 Это за что же тебе орден дали?

Игорёк отвечает слово в слово:

 Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

 Какой ты герой!  говорит тётя Оля.  Даже раненый стрелял. А в какую руку ранило? В правую или в левую?

 Не знаю,  растерялся Игорёк.

 Ну, это просто узнать,  говорит тётя Оля.  На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.

Ничего на этот раз не ответил Игорёк. Побежал к дедушке  орден отдавать.

XIII. Беседа по содержанию рассказа Анатолия Митяева «Дедушкин орден»

Воспитатель: Ребята, вы прослушали рассказ, давайте его обсудим. Вам нравится поведение внука? Правильно ли поступал Игорёк? Почему дедушка, хотя и не одобрял, отдавал внуку все свои военные вещи? Скажите, кто помог понять мальчику, что он не прав? Как вы считаете, Игорёк побежал к дедушке, чтобы вернуть орден, он правильно поступил?

 XIV. Итог 

Воспитатель: Вот наше время подошло к концу. О чём мы с вами сегодня беседовали? Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Досуг "День Победы"

Конспект досуга Используемая технология: ИКТ Старший дошкольный возраст Тема: «День Победы»  Цель: воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. Задачи: обобщить знания дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На день рождения ежу"

Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе. Интеграция образовательных областей художественное творчество и коммуникация. Проведено на районном методобъединении воспитателей ДОУ....

Конспект утренней гимнастики посвященный празднику " День Победы"

Конспект утренней гимнастики посвященный празднику  " День Победы"...

Конспект совместно образовательной деятельности «Этот день победы»

Конспект совместно образовательной деятельности «Этот день победы»...