гендерный подход на занятиях физкультуры
опыты и эксперименты (старшая группа)
Начальная школа всё больше диктует свои требования : обязательное умение читать и считать, и даже иметь такой объём знаний ,который ещё десять лет назад был доступен только первокласснику . В связи с этим, большинство ДОУ идут по пути усложнения образовательных программ, совершенно игнорируя потребности ребенка и состояния его здоровья.
Мы поняли , что настоящая инновационная система включает в себя не только в образовании но и в других аспектах (правовых , информационных ,хозяйственных). Так, c 90-x годов прогимназия стала учреждением санаторно-оздоровительного типа. Это направление показало необходимость переосмысления работы c воспитанниками в сфере не только физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима ,лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе c детьми. Также прогимназии параллельно c воспитанием и обучением проводиться ряд оздоровительных мероприятий - это фито-и витаминотерапия ,закаливание, массаж, физкультура, физиопроцедуры.
На ряду c этим, с 2008 года на базе прогимназии проводиться опытно-экспериментальная работа по разработке Примерной общеобразовательной программы воспитания , образования и развития детей старшего дошкольного возраста , согласно которой воспитатели по физкультуре осуществляется дифференцированный подход к физическому воспитанию детей в зависимости от пола.
Сегодня , основываясь на исследованиях в областях медицины, педагогике, физической культуры, мы не могли организовать процесс физического воспитания без учета половых особенностей детей. На наш взгляд, физическое воспитание детей, должно быть ориентированно не на "условного " ребенка, конкретно на мальчика и девочку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальная школа всё больше диктует свои требования : обязательное умение читать и считать, и даже иметь такой объём знаний ,который ещё десять лет назад был доступен только первокласснику . В связи с этим, большинство ДОУ идут по пути усложнения образовательных программ, совершенно игнорируя потребности ребенка и состояния его здоровья.
Мы поняли , что настоящая инновационная система включает в себя не только в образовании но и в других аспектах (правовых , информационных ,хозяйственных). Так, c 90-x годов прогимназия стала учреждением санаторно-оздоровительного типа. Это направление показало необходимость переосмысления работы c воспитанниками в сфере не только физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима ,лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе c детьми. Также прогимназии параллельно c воспитанием и обучением проводиться ряд оздоровительных мероприятий - это фито-и витаминотерапия ,закаливание, массаж, физкультура, физиопроцедуры.
На ряду c этим, с 2008 года на базе прогимназии проводиться опытно-экспериментальная работа по разработке Примерной общеобразовательной программы воспитания , образования и развития детей старшего дошкольного возраста , согласно которой воспитатели по физкультуре осуществляется дифференцированный подход к физическому воспитанию детей в зависимости от пола.
Сегодня , основываясь на исследованиях в областях медицины, педагогике, физической культуры, мы не могли организовать процесс физического воспитания без учета половых особенностей детей. На наш взгляд, физическое воспитание детей, должно быть ориентированно не на "условного " ребенка, конкретно на мальчика и девочку.
При разработке плана воспитателем по физкультуре учитывались не только психофизиологические и психологические особенности развития детей дошкольного возраста, но и особенности двигательной активности детей с учетом пола ребенка, так как планирование во многом определяет эффективность учебно-воспитательного процесса, а в конечном итоге обеспечивает высокие конечные результаты здоровья, физического и двигательного развития детей.
Обще известно, что содержательная сторона двигательной деятельности дошкольников имеет свою специфику в зависимости от пола. У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удаётся, и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В частности, в процессе игр у мальчиков большое место занимают движения скоростно-силового характера (бег ,метание предметов в цель и на дальность ,лазание ,борьба). Девочки предпочитают игры с мячом ,со скакалкой ,упражнения в равновесии (ходьба по бревну ,скамейки), танцевальные упражнения. В тоже время, подвижные игры и эстафеты нравятся мальчикам и девочкам в равной степени. Поэтому программа движений корректировалась нами с учетом этих "подсказок" воспитанников для продолжения развития их природных двигательных задатков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода на музыкальном занятии в старшей группе.
План-конспект НОД на основе гендерного подхода в средней группе....
Ознакомление детей с трудом взрослых . Гендерный подход в воспитании на занятиях тестопластикой.
Формирование трудолюбия у дошкольников невозможно без приобщения их к деятельности взрослых. Во все времена родители учили своих детей тому, что знают и умеют сами. В современных семьях недооценивают ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)
Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход). Интеграция образовательных ...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА.
Изменения, происходящие в дошкольном образовании, прослеживаются во всей работе ДОУ и создании условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребёнка...
Доклад "ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ СПОРТИВНЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ" (ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА)
Проблема формирования гендерной идентичности современных детей и подростков является актуальной и получила широкое освещение в научной литературе. Однако результаты теоретическ...