Приёмы эффективного общения для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_effektivnogo_obshcheniya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
Тема занятия «Знакомство»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей, представлений об эмоциональных состояниях с ориентацией на их эмоциональную отзывчивость.
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
- Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека и их внешними проявлениями.
- Обогащение словарного запаса детей.
Развивающие задачи:
- Создание положительной эмоциональной атмосферы, атмосферы принятия и доверия.
- Продолжать знакомить детей со способами выражения различных эмоций и чувств человека.
- Помочь понять причины возникновения разных эмоций, чувств.
- Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции старших дошкольников.
- Закрепить навыки снятия психофизического напряжения.
- Продолжать развивать навыки самооценки и самоанализа, оценки своего эмоционального состояния.
- Развивать мимическую мускулатуру.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей культуру общения.
- Развитие толерантности детей
Виды деятельности: игровая, двигательная
Методы и приёмы: словесные (стихи К.Чуковского, объяснение, беседа), наглядные (показ пособие « Азбука настроения»), игра (обучающая), релаксация.
Оборудование: пособие « Азбука настроения», диск «Звуки природы» (для релаксации) магнитофон.
Приветствие.
Участники встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель : Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас. Я рада встрече с вами! предложить детям поприветствовать друг друга словами «Здравствуй, я очень рад тебя видеть!»
Дети, вы уже познакомились друг с другом, у вас появились друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик это или девочка, во что ваш друг одет, какие у него волосы, какая прическа, а мы попробуем отгадать, кто это. (Задание выполняется по желанию детей).
А по голосу вы сможете узнать своих друзей? Давайте поиграем в игру
«Кто позвал?»
Дети становятся в круг. Один из играющих, закрывает глаза, дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.
Игра «Расскажи о себе» (ребенок рассказывает, как его зовут, что больше всего на свете ему нравится, что он любит, что умеет делать).
Психолог: Сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых сказок К. Чуковского. А вы, как настоящие артисты. Будете изображать эмоции героев.
Удовольствие
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята и утята, и жучки и паучки…
Гнев
Ты один не умывался, и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки…
- Какой голос у Мойдодыра? А почему? Как вы думаете?
Страх
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу муху в уголок
Поволок…
Ужас
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит
Ухмыляется…
Удивление
Вдруг откуда-то летит,
Маленький Комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик…
Радость
То-то стало весело
То-то хорошо!..
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра…
- Кому легко было изображать героев? Кому трудно?
Хороводная игра «Если нравится тебе…»
Если нравится тебе, то делай так…(Два щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так…(Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так…(Два хлопка по коленям.)
Если нравится тебе, то делай так… (Два притопа ногами.)
Если нравится тебе, то скажи «хорошо».
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай все.
Игра «Ты мне нравишься» Дети по очереди произносят фразу, например: Вероника, ты мне нравишься тем, что… (начинает психолог).
Релаксация. Прогулка в лес.
- Мы сегодня отправимся на прогулку в летний лес с друзьями. В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растет трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже. А сейчас мы послушаем, как поют птицы в лесу. (Включается звукозапись).
Рефлексия
- Дети, понравилась вам прогулка у лесу с друзьями? Но пора возвращаться в детский сад.
Понравилась ли вам играть? Интересно ли было? Что очень важное произошло сегодня на занятии? Зачем люди знакомятся?
Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересное занятие.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
И какие же слова,
Говорим мы уходя?..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для аттестации "Педагогический опыт «Использование инновационных методов и приёмов по повышению двигательной активности как эффективное средство оздоровления детей первой младшей группы"
Описание физкультурно-оздоровительной деятельности через активизацию двигательной активности....
Эффективные методы и приёмы предупреждения дисграфии у детей с нарушением зрения
Интересные и эффективные методы и приёмы, используемые на логопедических занятиях по предупреждению дисграфии у детей с нарушением зрения...
Семинар – практикум для педагогов: «Эффективные приёмы развития связной речи детей дошкольного возраста»
Семинар – практикум для педагогов: «Эффективные приёмы развития связной речи детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка: "Развитие навыков эффективного общения у детей дошкольного возраста"
Данная методическая разработка представляет собой описание организации мероприятий, направленных на развитие навыков эффективного общения у детей дошкольного возраста....
Проект развития навыков эффективного общения у детей с особыми образовательными потребностями средствами театрализации «Поделись улыбкою своей»
Актуальность проекта На современном этапе развития системы специального образования осознана необходимость целенаправленного развития эффективных социально-коммуникативных навыков, обеспечения ус...
«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич
laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...
8 приёмов эффективного общения.
В статье раскрываются приемы эффективного общения....