8 приёмов эффективного общения.
консультация по психологии

Богучарская Елена Вячеславовна

В статье раскрываются приемы эффективного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_priemov_effektivnogo_obshcheniya_.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

8 приёмов эффективного общения.

Первый приём «Имя собственное».

При общении мы забываем, что самое главное слово для человека- это его имя. И именно обращение по имени, как секретный ключик, открывает или приоткрывает дверцы души человеческой. Очень важно для эффективного общения, чтобы вы обращались к собеседнику по имени. Если общаетесь с малознакомым собеседником, запомните его имя и не забывайте время от времени повторять его в разговоре. Это очень расположит собеседника к вам, так как «имя собственное» самое важное, что есть у человека.

Второй приём «Я-высказывание».

Это когда вы говорите о себе и от себя, не критикуя собеседника. Например: «Я чувствую…», «Я огорчаюсь…», «Я не знаю, как реагировать…». Тем самым вы передаёте другому человеку ваше безоценочное отношение к определённому событию, ситуации, предмету. Старайтесь в разговоре заменять «Ты-высказывание» (например: «Ты никогда меня не слушаешь») на «Я-высказывание».

Третий приём «Активное слушание».

Умение слушать всегда будет цениться по одной причине: большинство людей страстно желают говорить о себе и о своих проблемах. Этот приём позволит вам лучше понять собеседника, получить более развёрнутую информацию, тем самым показать свою заинтересованность и в каких-то ситуациях проявить эмпатию (сочувствие).

Четвёртый приём «Личная жизнь».

Наблюдениями установлено, что если с человеком повести разговор на тему его выраженного личного интереса, то это, как правило, вызывает у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.

Например, у вашей  подруги есть дочь и она для неё – это весь мир, целая Вселенная. При разговоре поинтересуйтесь, как дела у её дочки. Вы сразу увидите, как засияет её лицо и после этого она готова с удовольствием откликнуться на любую вашу просьбу.

Пятый приём «Отзеркаливания своего собеседника».

 Она заключается в том, чтобы отзеркаливать позы, жесты собеседника. Вы можете её применять, когда существует недопонимание и даже враждебность. Этот приём поможет  расположить к себе собеседника. Им часто пользуются в деловом общении для расположения к себе собеседника и снятия барьеров в общении.

Шестой приём «Золотые слова».

 «Золотые слова» — это комплименты, которые вдохновят любого человека. Например: «Общаясь с тобой, можно многому научится», «Ты же такая молодец», «Я знаю, ты это сможешь сделать». И человек в ответ будет стремиться полнее реализовать имеющийся потенциал. Соответственно эффективность общения будет высока и для вас, и для собеседника. Не грубая лесть, а именно золотые слова. Ведь, честно говоря, мы почему-то часто  стесняемся сказать людям хорошее, те самые золотые слова..

Седьмой приём трех «Да».

Он заключается в том, что нужно придумать три простых вопроса, на которых человек может ответить «да». После трёх вопросов вы задаёте контрольный четвёртый, и скорее всего вы услышите положительный ответ на него. Начальные 3 вопроса программируют подсознание человека. Особое преимущество этого приёма заключается в том, что он с огромной долей вероятности позволит вам добиться от собеседника положительного ответа на требуемый вопрос.

Восьмой приём «Отражение чувств».

Это стремление показать собеседнику, что вы понимаете его чувства. Как бывает приятно говорить с чутким собеседником, который разделяет ваши эмоции и переживания. Ваш собеседник будет чувствовать в вас отклик и это, соответственно, повысит эффективность беседы.

Ну и в заключении самые неэффективные техники общения:

  • Приказы, команды
  • Угрозы
  • Высмеивание
  • Выспрашивание
  • Злые шутки
  • Выговоры, обвинения
  • Нравоучения
  • Догадки, интерпретации
  • Обвинение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ И ПРИЁМЫ ЭФФЕКТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Данный материал предназначен для педагогов-психологов. В рамках данного семинара-практикума рассматриваются основные вопросы консультативной деятельности педагога-психолога и условия её  эффектив...

ПРИЁМЫ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной работе представлен материал о том, как взрослый должен взаимодействовать с ребенком, не разрушая его внутренний мир и сохраняя его собственную эмоциональную устойчивость....

Приёмы эффективного взаимодействия при агрессивных проявлениях

Презентация для выступления на пед.совете или мастер классе...

Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»

Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»...

Мастер-класс для педагогов "Приёмы развития общения дошкольников средствами детской литературы"

Данный мастер-класс был проведён в рамках семинара-практикума "Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста". Цель данного мастер-класса - повышение пр...

Приёмы эффективного общения для детей 4-5 лет

Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет...

«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич

laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...