Правильное воспитание по средством сказок
статья

Надежда Валерьевна Калаганова

Как правильно воспитывать детей посредством сказок.

Когда мама или папа читают книгу, то они не только приучают детей к такому времяпровождению. Между ними укрепляется эмоциональная связь. Сказки взрослые могут придумывать — это позволяет лучше воспитывать малышей.

Преимущества сказок

Ведущая деятельность у детей дошкольного возраста — игровая. Поэтому слушать длинные занудные лекции о правилах поведения им быстро наскучивает. Гораздо лучше воспринимаются сказки, которые уже несут в себе поучительный смысл.

Ребенку проще воспринимать выдуманную историю, соотнести себя с героем, а родители помогают ему сделать выводы. Основная сложность использования народных сказок в том, что они знакомят только с некоторыми явлениями и предметами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как правильно воспитывать детей посредством сказок.

Когда мама или папа читают книгу, то они не только приучают детей к такому времяпровождению. Между ними укрепляется эмоциональная связь. Сказки взрослые могут придумывать — это позволяет лучше воспитывать малышей.

Преимущества сказок

Ведущая деятельность у детей дошкольного возраста — игровая. Поэтому слушать длинные занудные лекции о правилах поведения им быстро наскучивает. Гораздо лучше воспринимаются сказки, которые уже несут в себе поучительный смысл.

Ребенку проще воспринимать выдуманную историю, соотнести себя с героем, а родители помогают ему сделать выводы. Основная сложность использования народных сказок в том, что они знакомят только с некоторыми явлениями и предметами.

Например, «Колобок». В ней ребенок выступает только слушателем, в реальности такую ситуацию он не сможет использовать. Из остатков муки бабка с дедкой сделали комочек теста и слепили Колобок. Который потом ушел от них и его съела лиса.

Ребенку эта ситуация недоступна. Поэтому гораздо лучше придумывать сказку вместе с малышом. Этот прием позволяет ему:

  • продемонстрировать страхи и опасения;
  • показать решение проблемы;
  • самостоятельно ищет путь выхода.

С помощью выдуманных историй взрослому легче показать дошкольнику ошибочность выбранной модели поведения. Например, можно вспомнить классическую историю о пастушке и волках — этот сюжет встречается во многих детских историях. Это наглядная иллюстрация о том, почему врать плохо.

Почему важно обсуждать?

Обычные поучения и нудные лекции дети не воспринимают, но и без воспитания их нельзя оставить. Придумывание сказок позволяет ненавязчиво сформировать представления о том, какие качества неприемлемы для характера.

Сказка не будет ругать, читать поучения, наказывать. Она дает ответы на важные вопросы. Сочинение фантастических историй помогает укрепить связь между ребенком и родителями.

Примерное построение текста для решения проблемы неуважительного отношения.

Жила-была синичка, любила, когда ее капризы исполняют. Да остальным членам семьи некогда было ей угождать. Она не помогала им собирать зернышки на зиму, поэтому ее оставили в дупле сидеть. Скоро чувство голода поглотило птицу и решила она поискать себе пропитание.

Вылетела из дупла, опустилась на землю и давай клевать зернышки. Смотрит рядом с ней из лужицы лакает котенок. Грубо она окликнула его и сказала, чтобы он ушел. Котенок заплакал от грубости и позвал-маму-кошку. Та попыталась схватить синичку, но ей удалось улететь.

Перепуганная пташка едва нашла дом, а там ее ждала вся семья. Хотела  синичка придумать что-то, да не смогла. Она рассказала всю правду. В итоге родители даже не стали бранить синичку. Но их молчание было сильным наказанием.

Но поняла в этот момент птичка, что грубость и наглость не приводят к добру. Поэтому нужно изменить свое отношение, стать вежливой, уступчивой, заботливой. Иначе быстро она станет едой для кошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственно-правовых понятий у детей дошкольного возраста по средствам сказок

Необходимо с раннего возраста формировать у ребёнка чувство веры в себя, в свои права и обязанности. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребёнок при...

"Мир эмоций по средствам сказок."

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....

Самообразовательноая деятельность педагога "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами сказок и художественных произведений"

Данные материалы являются методическими разработками, которые могут использовать педагоги ДОУ в своей работе с детьми ....

Как отличить правильное воспитание от не правильного

Задумайтесь, какой тип воспитания используете Вы....

статья «Формирование эмоциональной сферы дошкольника по средствам сказок»

Описание материала: Предлагаю статью для коллег на тему «Формирование эмоциональной сферы дошкольника по средствам сказок». Материал будет полезен педагогам-психологам. Статья раскроет мет...

Доклад "Речевое развитие старших дошкольников с особыми образовательными потребностями средствами сказок (с элементами Smart Table)"

Речевое развитие старших дошкольников с особыми образовательными потребностями средствами сказок (с элементами Smart Table)...