Сюжетно-ролевая игра Парикмахерская
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Сценарий к сюжетно-ролевой игре "Парикмахтерская" старшая группа
Цели:
1.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2.Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
3.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
4.Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью.
5.Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.
Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, администратор, щипцы, клиент.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера», «Об атрибутах, необходимых для работы парикмахера», загадывание загадок о профессиях, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», С.Михалков «В парикмахерской», потешка «Расти коса до пояса», д/игры «Кому, что нужно для работы», «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего»; с-р/игра «Парикмахерская». Изготовление журнала с женскими прическами. Изготовление и сбор атрибуты для игры: фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parikmaherskaya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сэжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цели:
1.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2.Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
3.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
4.Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью.
5.Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.
Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, администратор, щипцы, клиент.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера», «Об атрибутах, необходимых для работы парикмахера», загадывание загадок о профессиях, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», С.Михалков «В парикмахерской», потешка «Расти коса до пояса», д/игры «Кому, что нужно для работы», «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего»; с-р/игра «Парикмахерская». Изготовление журнала с женскими прическами. Изготовление и сбор атрибуты для игры: фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, какие вы Красивые сегодня
Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы настроение у всех было хорошее , я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите?
Дети: да!
Воспитатель:
А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.
Если сделались ребята
вдруг похожими на льва –
неухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас ...
Дети: парикмахер.
Воспитатель:
Мне знакомый парикмахер принесла вот этот сундучок. Как вы думаете, что в нём лежит?
Ответы детей:……..
Воспитатель:
Давай посмотрим.
Дети: давайте.
Воспитатель:
фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?
Дети: парикмахеру.
Воспитатель: верно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру.
Феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу. Быстро ножницы стригут, облик новый создают. Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего» ПОИГРАЕМ?
Дети: да!
Воспитатель: Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить, что нужно делать этим предметом. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель:
фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка.
Ребенок: феном сушат волосы.
Ребенок: расческой расчесывают волосы.
Ребенок : ножницами подстригают волосы.
Ребенок: накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.
Воспитатель: молодцы, а вы хотите стать парикмахерами?
Дети: да
Воспитатель:
Только кто же будет парикмахером?
Дети: яяяяя
Воспитатель:
Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать. А помогут нам вот эти картинки.
Сначала я расскажу вам, кем буду я. Я - буду фотокорреспондентом с редакции «Слово города», и буду вас фотографировать для статьи «Самая лучшая профессия Парикмахер».
Салих: я буду администратором. Я буду отвечать на телефонные звонки.
Даля: а я буду парикмахером. Я буду делать прически, постригать клиентов.
Мелек Топалова Я буду клиенткой.
Кирилл И я буду клиентом
Мелек Аблаева: а я буду мамой, и моего ребенка нужно будет подстричь.
Дамир А я буду тоже парикмахером и буду работать в мужском зале. Делать стильные мужские прически.
Воспитатель: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места. Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую. А вы мама проходите в свой дом.
Даля: здравствуйте.
Мелек Топалова:
Здравствуйте.
Даля:
Что вы желаете? Подстричься или сделать прическу?
Мелек Топалова:
Я хотела бы сделать новую прическу. Есть ли у вас журналы с новыми прическами? .
Даля Да, вот журналы с новыми прическами. Проходите, пожалуйста, я подберу прическу по вашему желанию.
Кирилл Добрый день! Можно у вас подстричься ?
Дамир Здравствуйте, да, можно, стрижка стоит 250 рублей
Кирилл Это хорошо
Дамир проходите пожалуйста. Какую стрижку вы хотите?
Кирилл ну-ну мне не сильно коротко.
Дамир А под шестёрочку вас устроит?
Кирилл Да , вполне.
Мелек Аблаева Доченька, вставай, сейчас мы позавтракаем и пойдем в парикмахерскую.
Ты пока посиди, а я сейчас запишусь.
Алина Мама а ты купишь мне конфету….Или куклу лол…
СалихАлло, здравствуйте!
Мелек Аблаева: Алло, здравствуйте! Я хотела бы записать своего ребенка на стрижку. Можно?
Алина Мама , мама ,я не могу помоги мне..(пытается одеть куртку)
Салих: конечно. Сегодня вас устроит?
Мелек Аблаева: да, во сколько нам подойти?
Салих: через час.
Мелек Аблаева: хорошо, запишите нас.
Салих записал, приходите, мы вас ждем.
Мелек Аблаева: спасибо, обязательно придем. Доченька пора одеваться и отправляться в парикмахерскую.
Даля:
Ваша прическа готова, Вам понравилось?
Мелек Топалова: да, мне очень понравилось, спасибо.
Даля:
«Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!»
Мелек Топалова Спасибо, до свиданье.(подходит к администратору)
Сколько с меня за прическу?
Салих C вас 350 рублей,
Мелек Топалова отдает 350р , говорит до свиданье и уходит
Дамир Ваша прическа готова, сейчас феном только просушу волосы
Ну вот, вам нравится?
Кирилл Очень, совсем другой человек. Спасибо огромное, отдает Дамиру 250 р, До свиданье
Дамир Всего хорошего. Приходите к нам еще
Мелек Аблаева с Алиной приходят в парихмастерскую
Мелек Аблаева подходит к Салиху
Мелек Аблаева Здравствуйте мы к вам сегодня записывались
Салих Добрый день, пожалуйста проходите ,мастер как раз освободилась.
Мелек Аблаева проходит к Дале
Мелек Аблаева Мне бы дочку подстричь
Даля Да пожалуйста , присаживайте ребенка
Мелек Аблаева сажает Алину в кресло
Даля девочке челочку подстричь и кончики волос подравнять?
Мелек Аблаева Да, если можно, больше мы наверное не выдержим
Алина Мама хочу киндер !Хочу киндер
Даля делает прическу, Ну вот все готово
Мелек Аблаева Спасибо огромное .До свиданье.
Даля Приходите обязательно к нам еще
Воспитатель: «Какие у нас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего? Какие вы выполняли роли? Что делали?
Ответы детей:……
Воспитатель: У нас сегодня у всех такие красивые прически, что мы сегодня с вами отправимся в гости к нашему другу Мишутке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Картотека сюжетно-ролевых игр "Магазин", "Парикмахерская", "Транспорт"
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Цель:создание условий для формирования представлений о деятельности магазина, о трудовых обязанностях работников и о результатах труда.Задачи:Образоват...