Картотека сюжетно-ролевых игр "Магазин", "Парикмахерская", "Транспорт"
картотека (младшая группа)

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель:создание условий для формирования представлений о деятельности магазина, о трудовых обязанностях работников и о результатах труда.

Задачи:

  1. Образовательные: расширить знания детей о работе продавца в магазине.
  2. Развивающие: развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. вызвать у детей интерес к профессии продавца.
  4. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения
  5. Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_ochen_lyubyat_igrat.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель:создание условий для формирования представлений о деятельности магазина, о трудовых обязанностях работников и о результатах труда.

Задачи:

  1. Образовательные: расширить знания детей о работе продавца в магазине.
  2. Развивающие: развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. вызвать у детей интерес к профессии продавца.
  4. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения
  5. Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.

  1. Подготовительный этап: Деятельность детей

Рассматривание иллюстраций с изображением здания магазинов, кассы, продавцов, товаров.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Чтение художественной литературы: разучивание стихов о профессии продавца, разгадывание загадок.

Продуктивные виды деятельности: изготовление денег для покупателей и кассира, фото работников супермаркета на бейджики.

Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций): «Что такое магазин?»

«Кто работает в магазине?»

«Что такое касса?»

«Правила работы с кассой».

Дидактические игры: «Ягоды-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку»  

2.Основной.                                                                                                                                                           Игровое пространство:

Касса (бумажные купюры, мелочь, пакеты).

Отдел «Овощи-фрукты» (муляжи овощей и фруктов).

Отдел «Сладости»  (муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных).

Отдел «Напитки» (коробки из под чая, сока, напитков).

Отдел «Хлебобулочный» (разные выпечки из соленого теста).

Отдел Мясные изделия» (сосиски, колбаса, нарезка колбасы, сардельки)                          3.Заключительный

Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».                                                                           Повторение правил поведения в общественных местах.

  1. Подготовительный этап: Деятельность педагога                                                                               Изучение методической литературы. Подбор информации о супермаркете, об обязанностях его работников.

Придумывание воспитателем материала для игры: для кассира;

для охранника; для продавцов.

Разработка конспекта игры «Супермаркет».

  1. Основной                                                                                                                                            Обеспечение  руководства. Подготовка фартуков и бейджиков для работников супермаркета.

Использование многоперсонажных сюжетов.                                                                                Обучение элементам развития сюжета. Консультации для родителей

«Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры в супермаркет дома».

  1. Заключительный

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Деятельность родителей

Изготовление совместно с родителями муляжи продуктов, стеллажи, одежду.

             Просмотр родителями презентации сюжетно-ролевой игры  «Магазин»

Словарный минимум:

Профессии: Кассир, охранник, продавцы, грузчик, водитель, директор, уборщица.

Орудия труда: Деньги, кассовый аппарат, рация, корзины.

Предметно-игровая среда.         По зонам: касса, отделы: «Сладости» «Хлебобулочный» «Молочный» «Напитки»  «Овощи-фрукты»  «Мясные изделия».                                                               Трудовые действия:         Продаёт, проверяет, охраняет, помогает, объясняет.

Качества труда: Спокойно, аккуратно, быстро, вежливо.

Общественная значимость        : Быстро и качественно обслуживать, соблюдать правила поведения в общественном месте, говорить громко и четко, спросить вежливо.

                                                         Методические приёмы:

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом...магазине!                                                                                                                              Ребята,  мы будем сегодня играть в игру «Магазин»  Но перед игрой хотела бы узнать.  Вы были в магазине?  С кем вы были?  В каком  магазине были?  Что там продается?  Кто там работает?    

-Отгадайте загадки. Дети отгадывают загадки о работниках магазина                                         -Чем занимается продавец?  (кассир, охранник, и т.д) (ответы детей)                                                           Воспитатель задает вопросы с помочью показа:  Что это?  Ответы детей                                                  (касса, чек, прилавок, ценники, витрина)

Ребята, а как вы хотели бы назвать наш магазин?

А теперь давайте выберем работников для магазина.

Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок.

Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).                                                                                                                                                                                                      Покупатели начинают заходить в магазин.

Каждый из продавцов приглашает рекламируя свой товар

Продавец питьевых напитков:  А сейчас вы в магазине - 
                                                      Все продукты на витрине: 
                                                     Чай, конфеты, колбаса - 
                                                      Разбегаются глаза.
                                                      Подходите, покупайте,
                                                      Деньги в кассу отдавайте!

Продавец сладостей:     Если в доме нет сластей,
                                         Не зови к себе гостей,
                                         Веселиться невозможно
                                         Без конфет и без пирожных.

Продавец хлебобулочных изделий: Каравай пахучий, знатный,
                                                              Кренделя и калачи,
                                                              Бублик с маком ароматный,
                                                              А на Пасху куличи.
                                                              Можно с мёдом есть и с маслом,
                                                               С сыром, рыбой, ветчиной
                                                               И с икрой, кружком колбасным
                                                               Белый хлеб или ржаной.

Продавец молочных продуктов: 

Здравствуйте, уважаемые покупатели!                                                                            Наш магазин предлагает молочную продукцию.  У нас в продаже: молоко, сметана, сгущенное молоко, кефир, ряженка и многое другое. Покупайте нашу продукцию!                                 Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите , что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».)                                                                                                                                  Охранник предлагает взять корзины.                                                                                         Покупатель интересуется, где находится тот или иной отдел в магазине                                          Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград?                                          ( Педагог даёт образец поведения покупателя)                                                                                                - А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое?                                                                                                                                                         (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов).                                           Затем покупателе, выбрав нужный товар, подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром.                                                                                                      Кассир предлагает приобрести пакет, берет деньги, отдает сдачу.                          Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!                                                  Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы , пока покупатели рассчитываются, приводите в порядок свои отделы.                                                                                       Охранник:                       Магазин наш закрывается, 
                                          Мы с вами все прощаемся. 
                                           Поиграли мы для вас- 
                                           Вам понравилось у нас? 

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: создание условий для актуализации знаний о деятельности парикмахерской, о работниках парикмахерской и о результатах труда.

Задачи:

  • Образовательные: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера
  • Развивающие: способствовать созданию игровой обстановки, формированию творчески развивать сюжетную игру
  • Воспитательные: воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе парикмахера. вызвать у детей интерес к профессии. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Учить благодарить за оказанную услугу.

 Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «бреет», «освежает одеколоном», «пенка для укладки», «накручивать на бигуди», «платить деньги в кассу».

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». «О профессии парикмахера».

4. Чтение рассказов, стихотворений Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

5. Загадывание загадок о профессиях.

6. Сбор атрибутов для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

7. Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы». «Кому, что нужно для работы».

Ход игры

В: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы настроение у всех было хорошее я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите?

Дети: да!

В: А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухоженная, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас.

Дети: парикмахер.

Я вам предлагаю открыть парикмахерскую в нашей группе.

Вы согласны.

В – Кто из вас помнит, какие специалисты работают в парикмахерской (парикмахер, мастер маникюра, администратор)

В - А что делает парикмахер?

Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

В - А что делает мастер маникюра? (маникюр, массаж рук, красит ногти).

-Ребята посмотрите какая у меня красивая коробка. Вам интересно, что в ней лежит? Давайте посмотрим. (воспитатель достаёт, показывает детям).

-Фен, ножницы, расческа и т. д.

В – Эти инструменты необходимы какому мастеру? (парикмахеру)

В – Лак для ногтей, крем для рук, пилочка и т. д.?

В – Эти инструменты необходимы какому мастеру? (мастеру маникюра)

В- Что делает администратор?

Дети: отвечает на звонки, записывает клиентов, рассчитывает клиента, провожает к мастеру.

В- Скажите, а как называют человека, который пришел в парикмахерскую?

Дети: - Клиент

В - А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в парикмахерской?

Дети: - Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Предлагаю распределить роли.

- Кто у нас будет парикмахером: женским, мужским? Варя будет женским мастером. Кира будет мужским мастером. Кто будет мастером маникюра? Соня мастер маникюра. Кто будет клиентами? Посетителями будут: Маша, Амалия, Леша, Игорь, Маргарита, Таня.

Ход игры

(Диалог клиента с мужским мастером).

- Парикмахер (Кира) приглашает первого клиента.

- Здравствуйте, заходите, пожалуйста. Как вас зовут?

- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Покороче

- Будем стричь электрической машинкой?

- Сейчас буду сушить феном.

- Я закончила работу. Вам нравится?

-Спасибо.

-До свидания приходите к нам ещё.

Приглашают второго клиента.

(Диалог клиента с женским мастером).

Входят мама с маленькой дочкой.

- Здравствуйте, проходите. Присаживайтесь, пожалуйста, в кресло (сажают в кресло). Закрепляют салфетку.

- Как зовут вашу дочку? Что вы хотите?

- Подстричь челку. Сделать другую прическу.

- Хорошо.

- Маша, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной.

Вот и все. Я закончила работу.

- Вам нравится? Тогда оплатите, администратору.

 До свидания, приходите к нам ещё.

(Диалог клиента с мастером маникюра)

Клиент: - Здравствуйте.

Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Как вас зовут? Что Вы хотите сделать?

Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю.

Я закончила работу. Вам всё понравилось?

Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер маникюра: Пожалуйста, до свидания приходите к нам ещё.

Итог:

- Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Цель: развитие социального поведения, навыков общения в транспорте, закрепление знаний детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор. Развитие умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции педагога.

Задачи:

  1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о работе шофера, кондуктора.
  2. Развивающие: способствовать созданию игровой обстановки, формированию творчески развивать сюжетную игру.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе, вызвать у детей интерес к профессиям. Формировать навыки культуры поведения в транспорте.

Ход игры:

Вос-ль: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос-ль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр.

Вос-ль: а что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Вос-ль: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос-ль: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос-ль: ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос-ль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Толя у нас будет шофер (одевает фуражку) .Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы ребятами будете кем?

Дети: пассажирами.

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: остановка «Хороводная игра»

Выходите из автобуса.

Проводиться игра «Раздувайся пузырь»( 2-3 раза)

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: следующая остановка «Стадион»

Проводиться игровое упражнение «Делай вот так»

Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.

Следующая остановка «Детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Сюжетно - ролевая игра "В парикмахерской"

Конспект игры с загадками и подробным описанием процесса игры...

Сюжетно-ролевая игра "Салон-парикмахерская" для детей среднего возраста

Игра "Салон-парикмахерская " для средней группы...

«Новые аксессуары к сюжетно-ролевым играм «Почта», «Парикмахерская», «Библиотека»»

Конкурсная работа III регионального онлайн-конкурса методических разработок совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников  «Наша д...

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...

Сюжетно - ролевые игры "Почта", "Парикмахерская для животных" для старших дошкольников

Сюжетно - ролевые игры "Почта", "Парикмахерская для животных" для старших дошкольников...