ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_yanvar_16.01-20.01.docx | 45.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая "Одуванчики" Тема: «Зима» (16.01.23 – 20.01.23)
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник 16 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Работа по социально-коммуникативному развитию. Тема: Сила дружбы Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу | Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках» (Кирилл, Камил) | Работа по формированию основ познавательно-иследовательской деятельности. «Игра в школу» Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды. | Работа по ручному труду. «Волшебный квадрат» Познакомить детей с техникой оригами. | 1.Воспитатель советует: памятка «Что нельзя приносить с собой в детский сад». | |||
ОД: | 1. Рисование «Зайчик» Цель: Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение , величину частей. Упражнять в разных приемах лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Отмечать в оценке выразительность. | ||||||||
2.Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдения за кустарниками. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья) П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. Трудовые поручения. Уборка участка от снега. | «Кто выше прыгнет?» Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |||||
Работа перед сном: | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение «Как братья отцовский клад нашли», молд.; обр. М.Булатова | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк» - учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей. Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей. | Лепка из пластилина героев сказок, закреплять навыки полученные на занятиях. С подгруппой детей. | Работа по ПВ. 15 января День зимующих птиц в России. | Работа по ЗОЖ. Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами. Познакомить с оздоровительными свойствами снега. | |||||
Прогулка: | П/и с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа. Приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 17 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Работа по формированию основ безопасности дошкольников. Тема: Путешествие в страну знаков. Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках | Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов (Тимерхан, Ислам) | Работа по КГН. Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | Создать условия для самостоятельных творческих игр детей | Буклет «Поможем детям запомнить времена года, месяцы, дни недели». | |||
ОД: | 1.Ознакомление с природой. Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы | ||||||||
2.Музыка. по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдения: за синичкой. Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? П/игра «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом. Трудовые поручения. Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |||||
Работа перед сном: | Культурно-гигиенические навыки. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность. Чтение сказки И.Никитин «Встреча зимы»;А.Фет «Кот поёт глаза прищурил»; | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа по программе профориентации. Профессия «Ювелир» Цель: познакомить детей с профессией ювелир. Совершенствовать художественный вкус, эстетические чувства детей,умение видеть красоту. Развивать творческое воображение С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки». | Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук (Амина, Амир) | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями. | Работа по конструктивно-модельной деятельности. По замыслу. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, закреплять умение собирать оригинальные модели. | |||||
Прогулка: | П/игра «Перенеси игрушки», «Снежная баба», «Два мороза». Наблюдение за погодой поручения. Уборка на веранде. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 18 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры: «Парочки», «Разрезные картинки» Работа по трудовому воспитанию. Навести порядок в шкафу с инвентарем по уходу за уголком природы Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность. | Индивидуальная работа Д/и «Зимние слова». Цель: развитие внимания, памяти (Вика, Есения) | Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН. Загадки о здоровье. | Работа по развитию игровой деятельности. СРИ «Семья» Цель: расширить представления детей о традициях празднования Нового года, Рождества в России (изготовление подарков, колядки, игры…) | Консультация «Детские истерики» Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений. | |||
ОД: |
Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины | ||||||||
2. Физкультура Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. | |||||||||
3.Рисование «Городецкая роспись» Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Какие отличительные признаки птиц мы знаем? Что позволяет летать птицам? Каких птиц, обитающих в городе, вы знаете? Д/и «Назови одним словом» | И/работа «Добеги до дерева по сигналу» Цель: развивать двигательную активность детей. | Д/игра «Кто (что) летает?» П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. | Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле. | |||||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Л.Пантелеев «Буква «Ты» | ||||||||
Вечер: | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по НРК Беседа «Традиции и культура русского народа» Чтение сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы | УМК Уен ситуациясе “ Савыт- саба ю”. (Ясмина, К, Андрей) | УМК Кунак Алиягә булыш Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләрен формалаштыру. Гади сорауларгы аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу. Әдәпле итеп кара-каршы сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү. | Работа по программе профориентации. Рассматривание бижутерии. Чтение произведения П. Бажова «Малахитовая шкатулка» | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 19 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Работа по социально-коммуникативному развитию. Знакомство с рассказом Л. Воронковой «Бабушкины дела» Цель: Воспитывать желание помогать людям. Закреплять петь коллективно без музыкального сопровождения. | Д/игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания (Стас, Лера) | Работа по НРК Беседа - «Наша страна Россия. Природа нашей страны» Словесно-дидактическая игра «Летает, не летает» - «Кто любит?» | Работа по развитию игровой деятельности. СРИ «Библиотека» Цель: вызвать желание детей посетить библиотеку, ближе познакомиться с профессией библиотекарь, подвести к выводу, что книга – источник знаний. | Консультация «В союзе с природой» Советы родителям по организации домашнего чтения. . | ||
ОД: | 1. Математическое развитие. Числа и цифры 1 -9. Высокий, низкий. Дни недели. Ознакомление названием месяца – январь. | |||||||
2.Татарский язык Кунак Алиягә булыш Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләрен формалаштыру. Гади сорауларгы аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу. Әдәпле итеп кара-каршы сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү. | ||||||||
3.Физическая культура на свежем воздухе. Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развитие наблюдательности, любознательности; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Д/игра " Что это…", "Направо – налево" - закреплять пространственные ощущения. П/игра «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга | П/игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. | Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | ||||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, КГН. Чтение А.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем боготыреГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра: «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов. С/р игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. | «Выложи сам» -выкладывание круга из бросового материал (Айзира, Риана) | Работа по ПВ. 19января Международный день зимних забав | Настольные игры: «Лото», «Пазлы », «Лабиринты», Д/и «Когда это бывает?» -учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. | ||||
Прогулка: | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 20 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Работа по социально-коммуникативному развитию. Знакомство со стихотворением Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар», рисование «Накрой стол угощениями и посудой» Цель: Воспитывать дисциплинированность. Учить детей внимательно слушать рассказ и рассказывать о своем восприятии поступков персонажей. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. | Д/игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе (Ислам Лиана.) | Работа по НРК Прослушивание «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова | Работа по социально-коммуникативному развитию. Знакомство с рассказом В. Осеевой «Почему?», прием обрывания «Собери из осколков разбитую чашу» Цель: Формировать умение оценивать свои поступки. Учить детей заинтересованно слушать рассказ и рассказывать о своем восприятии поступков персонажей. Учить приему обрывания бумаги. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений», «Приобщение детей к охране природы» Предложить родителям приносить использованные батарейки для сбора их на утилизацию. | |||
ОД: | 1. Развитие речи. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Мошковской «Вежливое слово» Цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. | ||||||||
2. Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||||||
3.Рисование «Машины нашего села» Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями - уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. П/и «Стоп!» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков | П/и "День – Ночь", "Прыг скок" - прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня (Камил, Раяз) | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх, с приземлением на две ноги | Выносной материал. Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | |||||
Работа перед сном: | Наблюдение в санитарной комнате. Почему вода грязная, когда мы моем руки? Почему нельзя мыть руки без мыла? Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение К. Драгунская «Заколдованная буква» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...