Познавательный проект "Все профессии важны- все профессии нужны"
проект (подготовительная группа)
Познавательный проект
"Все профессии важны - все профессии нужны"
Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь - май 2020 г.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pasport_proekta.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35
Познавательный проект
"Все профессии важны - все профессии нужны"
Подготовила: воспитатель
Камалова Л. С.
Шахмирзоева Р.Ю.
2020 г.
Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь - май 2020 г.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность проекта:
Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка можно пробудить интерес к профессиям, т.к. в дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и стремятся сами что-то сделать. Педагогические и психологические исследования свидетельствуют о том, что существенные изменения в нравственном и умственном развитии детей происходят при условии, если дети получают знания в определённой последовательности, когда в доступной форме перед дошкольниками раскрываются основные закономерности тех или иных явлений действительности, в связи с эти мною было принято решение реализовать познавательный долгосрочный проект для детей младшего возраста "Все профессии важны- все профессии нужны!, так как в процессе проектной деятельности создаются условия для систематичной деятельности по теме в разных видах деятельности детей.
Цель: способствовать возникновению ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста; формирование знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации посредством различных видов деятельности.
Задачи:
Для детей:
- познакомить детей с различными профессиями, развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия в игровой деятельности представителей разных профессий.
- Развитие творческого воображения, памяти, речевой активности, креативного мышления.
- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах ранней профориентации детей.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости знакомства детей с разнообразием профессий и ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Методы и формы работы с детьми:
- беседы с рассматриванием иллюстраций; мини-выставки в центрах группы,
- обучающие презентации с применением ИКТ
- просмотр видео и мультфильмов
- ЧХЛ, художественное слово
- театрализованная деятельность (различные виды театра)
- сюжетно-ролевые игры
- дидактические игры
- подвижные игры
- творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация)
- конструирование
Формы работы с родителями воспитанников:
- Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Ранняя профориентация в ДОУ», памятки для родителей «Семья и детский сад» , папка – передвижка« Профессии»
- Проведение выставки и творческих работ детей и родителей "Профессии моей семьи"
- Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра игр в группе (атрибуты к сюжетно-ролевым играм )
- Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
- у детей сформируется первичное представление о мире профессий взрослых;
- повышение познавательной активности о профессиональной деятельности человека;
- развитие творческого мышления и самостоятельной игровой деятельности на основе творческого подхода изучения темы ранней профориентации посредством различных видов деятельности;
Для педагогов:
- Осуществляют инновационную деятельность,
- Повышают профессиональный уровень
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
- Активные и заинтересованные участники проекта;
- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности:
- использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
- Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами и атрибутами к сюжетно-ролевым играм детей.
- Выставка рисунков детско-родительского творчества "Профессии в моей семье"
- Лэпбук "Профессии"
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
- подобрать и систематизировать дидактический, наглядный материал и атрибуты для игровой деятельности по теме проекта
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы)
- подбор бесед и консультаций для родителей
- изготовление папки-передвижки для родителей.
II этап - основной
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление лэпбука "Профессии"
- презентация выставки рисунков детско-родительского творчества "Профессии в моей семье"
- презентация проектной деятельности на педсовете ДОУ
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятие | ||||
Подготовительный этап | ||||
Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта. Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их к активному взаимодействию. | ||||
Основной этап | ||||
Месяц | Тема | Содержание работы | Работа с родителями | |
Сентябрь | «Воспитатель, воспитатель- детских ярких душ создатель». | Знакомство с трудом воспитателя и помощника воспитателя. Цель: Формировать представления о содержании труда воспитателя. Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего инвентаря; Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. Беседа о работе воспитателя. Что делает воспитатель в детском саду и что было бы, если бы его не было? Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассматривание картинок и фотографий о труде. Чтение худ. литературы: И. Демьянов «Я теперь большая», стихи о профессии «воспитатель». С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната»., -С/р игра «Я-воспитатель». Д/и. «Найди ошибку». Трудовая деятельность «Мы –помощники». | Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки. Привлекать к оказанию посильной помощи дома. | |
Октябрь | «Он всё время за рулём, возит всё, что нужно он!..» | Знакомство с профессией водитель. Цель: Формировать представление о людях труда – профессия водителя. Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском) Воспитывать интерес к труду водителя. Презентация "Транспорт». Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр»; А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами». Инсценировка «Автобус отправляется в путь». Конструирование:« Гараж для машины», « Мы- водители». Аппликация: « Разные машины едут по дороге». П\ и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы» Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Шоферы" Поговорить о правилах безопасного поведения на улице. Прочитать детям С.Михалкова «Шла по улице машина», | |
Ноябрь | «Выходит дворник из ворот и словно кисть метлу берёт». | Знакомство с трудом дворника детского сада. Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Воспитывать желание помочь дворнику. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Наблюдение за работой дворника в детском саду. Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника. Трудовая деятельность: «наводим порядок на участке». Чтение стихов из сборника «Детский сад». С/р. игры «Дворник» с игровым инвентарём. | Попросить родителей принять участие в субботнике вместе с детьми. | |
Декабрь | «Музыкальный наш работник учит петь и танцевать…» | Цель: Знакомство с профессией музыкального работника. Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами. Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина. С\р. игра «Оркестр». Проведение пальчиковой игры «Мы играем». Д/игры: «Узнай по голосу», « Кто, на чем играет». | Предложить принять активное участие в подготовке к утреннику, украшении зала и группы к празднику. | |
Январь | «Тёмной ночью, ярким днём, он сражается с огнём» | Цель: Рассказать детям о важности работы пожарного. Обогатить словарный запас названиями некоторых инструментов, используемых для тушения пожара. Рассмотреть транспорт пожарной бригады. Формировать представление у детей о правилах пожарной безопасности. Презентация: «Пожарный. Транспорт. Атрибуты». Просмотр мультфильмов о работе пожарных и про пожарные машины. С/р игра «Пожарная бригада». | Предложить родителям принять участие в оформлении уголка пожарной безопасности. | |
февраль | «Российский воин бережёт родной страны покой и славу…» | Знакомство с людьми военной профессии. Цель: 1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 2.Формировать представление о людях военной профессии. Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему. Просмотр видеофильма "Защитники Отечества". Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным». Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А.Барто «На заставе». Ситуативный разговор «Солдатская каша». С/р. игра «Наши защитники» (мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара). Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку». Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде». | Акция «Книга Памяти». Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек. | |
Март | «Зовут его, когда больны, заботы так его нужны!» | Знакомство с профессией врача и медицинской сестры. Цель: 1.Уточнить и обобщить знания детей о труде врача, медсестры и некоторые их трудовые действия. 2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями. 3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Экскурсия в медкабинет. Наблюдение за трудом медицинской сестры и врача. Презентация на тему: «Медицинский кабинет», «Работа врача». Чтение худ. литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И.Токмакова), «Детский сад» (О. Высоцкая), «Айболит» К. Чуковский. -Беседа: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.) - С/р. игры с игровым комплектом игрушек « Больница». Д/и.: «Что нужно врачу», «Полезно - вредно». | Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию. Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры, пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница». | |
Апрель | « Кто нам варит вкусный суп | Знакомство с профессией повар. Цель:1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда. - Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?». Наблюдение за работой повара. Рисование «Красивые тарелочки». Лепка: "Угощение для кукол".- Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола). Конструирование: « Построим столовую для зверей». Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю». С/р. игра « Повара». | Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию. | |
Май | «В магазине возле касс, | Знакомство с профессией продавец. Цель: 1.Формировать представления о профессии продавца; 2.Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам; 3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. - Д/и. «Распредели и доставь товар в магазины». С/р.игра « Магазин». Чтение худож. Литературы Н. Кнушевицкая «Продавец». Раскрашивание раскрасок «Профессии». Рисование: Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй». | Организация Выставки рисунков «Профессии в моей семье». | |
Заключительный этап | ||||
Оформление выставки рисунков совместного семейного творчества: «Профессии в моей семье». Презентация проекта на педсовете ДОУ |
Список литературы к проекту
- «От рождения до школы» Инновационная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
- Т. Шорыгина: Беседы о профессиях. Методическое пособие
- Г. П. Шалаева Кем мне стать? Большая книга профессий ООО "Филологическое общество "Слово ", 2009
- Смирнов А., Новак В., Кравченко А. Приключения Бабахина и его друзей в стране Взросляндии. – М.: «Onebook.ru», 2016.
- Седлачкова Я. Кем я стану, когда вырасту? Выбери профессию своей мечты. – М.: Клевер, 2017 (макет 2018).
- Траини А. А если я стану… Книга о профессиях. – М.: «Издательство «Эксмо», 2017.
- Гордиенко Н.И. Большая книга профессий. – М.: Аванта, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны, все профессии нужны"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны"...
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»
КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...
Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)
Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие” в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие”в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: Закреплять знания детей о раз...
Презентация по познавательному развитию "Все профессии важны - все профессии нужны!"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...