Познавательный проект "Все профессии важны- все профессии нужны"
проект (подготовительная группа)

Камалова Лола Сухбатуллоевна

Познавательный проект

"Все профессии важны - все профессии нужны"

Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь  - май  2020 г.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pasport_proekta.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35

 

 

Познавательный проект

"Все профессии важны - все профессии нужны"

 

Подготовила: воспитатель

Камалова Л. С.

Шахмирзоева Р.Ю.

2020 г.

Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь  - май  2020 г.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность проекта: 

              Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка можно пробудить интерес к профессиям, т.к. в дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и стремятся сами что-то сделать. Педагогические и психологические исследования свидетельствуют о том, что существенные изменения в нравственном и умственном развитии детей происходят при условии, если дети получают знания в определённой последовательности, когда в доступной форме перед дошкольниками раскрываются основные закономерности тех или иных явлений действительности, в связи с эти мною было принято решение реализовать познавательный долгосрочный проект для детей младшего возраста "Все профессии важны- все профессии нужны!, так как в процессе проектной деятельности создаются условия для систематичной деятельности по теме в разных видах деятельности детей.

         Цель: способствовать возникновению ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста; формирование знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации посредством различных видов деятельности.

Задачи:

Для детей:

  • познакомить детей с различными профессиями, развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
  • формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
  • формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия в игровой деятельности представителей разных профессий.
  • Развитие творческого воображения, памяти, речевой активности, креативного мышления.
  • способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах  ранней профориентации детей.

для родителей:

  • дать представление родителям о значимости знакомства детей  с разнообразием профессий  и  ранней профориентации детей  младшего дошкольного возраста;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
  •  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Методы и формы работы с детьми:

  • беседы с  рассматриванием иллюстраций; мини-выставки в центрах группы,
  • обучающие презентации с применением ИКТ
  • просмотр видео и  мультфильмов
  •  ЧХЛ, художественное слово
  • театрализованная деятельность (различные виды театра)
  • сюжетно-ролевые игры
  • дидактические игры
  • подвижные игры
  • творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация)
  • конструирование

Формы работы с родителями воспитанников:

  • Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Ранняя профориентация в ДОУ», памятки для родителей «Семья и детский сад» , папка – передвижка« Профессии»
  • Проведение выставки и творческих работ детей и родителей "Профессии моей семьи"
  • Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра игр в  группе (атрибуты к сюжетно-ролевым играм )
  • Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • у детей сформируется  первичное представление о мире профессий взрослых;
  • повышение познавательной активности о  профессиональной деятельности человека;
  • развитие  творческого мышления и самостоятельной игровой деятельности  на основе творческого подхода изучения темы ранней профориентации посредством различных видов деятельности;

Для педагогов:

  • Осуществляют инновационную деятельность,
  • Повышают профессиональный уровень
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

  • Активные и заинтересованные участники проекта;
  • Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности:

  • использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
  • Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими  материалами и атрибутами к сюжетно-ролевым играм детей.
  • Выставка рисунков детско-родительского творчества  "Профессии в моей семье"
  • Лэпбук "Профессии"

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

  • подобрать и систематизировать дидактический, наглядный материал и атрибуты для игровой деятельности по теме проекта
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы)
  • подбор бесед  и консультаций для родителей
  • изготовление папки-передвижки  для родителей.

II этап - основной

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап. Заключительный.

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • оформление  лэпбука "Профессии"
  • презентация выставки рисунков детско-родительского творчества  "Профессии в моей семье"
  • презентация  проектной деятельности на педсовете ДОУ

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Подготовительный этап

Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта.

Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их  к активному взаимодействию.

Основной этап

Месяц

Тема

Содержание работы

Работа с родителями

Сентябрь

«Воспитатель, воспитатель- детских ярких душ создатель».

Знакомство с трудом воспитателя и  помощника воспитателя.

Цель:

Формировать представления о содержании труда воспитателя.  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего инвентаря;

  Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Беседа о работе воспитателя. Что делает воспитатель в детском саду и что было бы, если бы его не было?  

 Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Чтение худ. литературы:  И. Демьянов  «Я теперь большая», стихи о профессии «воспитатель».        

 С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната».,                                           -С/р игра «Я-воспитатель».

 Д/и. «Найди ошибку».

Трудовая деятельность «Мы –помощники».

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Октябрь

«Он всё время за рулём, возит всё, что нужно он!..»

Знакомство с профессией водитель.

Цель:

Формировать представление о людях труда – профессия водителя.

Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)

 Воспитывать интерес к труду водителя.                    

  Презентация "Транспорт».                                                      Чтение  стихотворения  Б. Заходера «Шофёр»; А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».

Инсценировка «Автобус отправляется в путь».

 Конструирование:« Гараж для машины», « Мы- водители».

Аппликация: « Разные машины едут по дороге».

П\ и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы»

Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Шоферы"

Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.

Прочитать детям  С.Михалкова «Шла по улице машина»,

Ноябрь

«Выходит дворник из ворот и словно кисть метлу берёт».

Знакомство  с трудом дворника  детского  сада.  

Цель:

 Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре.

 Воспитывать желание помочь дворнику.

Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

 Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.

Трудовая деятельность: «наводим порядок на участке».

Чтение стихов из сборника «Детский сад».

С/р. игры  «Дворник» с игровым инвентарём.

Попросить родителей принять участие в субботнике вместе с детьми.

Декабрь

«Музыкальный наш работник учит петь и танцевать…»

Цель:

Знакомство с профессией музыкального работника.

Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве

Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий;          знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами.

Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина.

С\р. игра «Оркестр».

Проведение пальчиковой игры «Мы играем».

Д/игры:  «Узнай по голосу», « Кто, на чем играет».

Предложить принять активное участие в подготовке к утреннику, украшении зала и группы к празднику.

Январь

«Тёмной ночью, ярким днём, он сражается с огнём»

Цель:

Рассказать детям о важности работы пожарного.

Обогатить словарный запас названиями некоторых инструментов, используемых для тушения пожара.

 Рассмотреть транспорт пожарной бригады.

Формировать представление у детей о правилах пожарной безопасности.

Презентация: «Пожарный. Транспорт.  Атрибуты».

 Просмотр мультфильмов о работе пожарных и про пожарные машины.

С/р игра «Пожарная бригада».

Предложить родителям принять участие в оформлении уголка пожарной безопасности.

февраль

«Российский воин бережёт родной страны покой и славу…»

Знакомство с людьми военной профессии.

Цель:

1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2.Формировать представление о людях военной профессии.

Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

 Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".

 Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».

 Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А.Барто «На заставе».

Ситуативный разговор «Солдатская каша».

С/р. игра «Наши защитники» (мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара).

Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку».

Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде».

Акция «Книга Памяти».

Рассказать  детям  о службе в армии пап и дедушек.

Март

«Зовут его, когда больны, заботы так его нужны!»

Знакомство с   профессией врача и медицинской сестры.

Цель:

1.Уточнить и обобщить знания детей о труде врача, медсестры и некоторые их трудовые действия.

2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

 Экскурсия в медкабинет.

 Наблюдение за трудом медицинской сестры и врача.

 Презентация на тему: «Медицинский кабинет», «Работа врача».

Чтение худ. литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И.Токмакова), «Детский сад» (О. Высоцкая), «Айболит» К. Чуковский.

-Беседа: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки»

 (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.)

- С/р. игры с игровым комплектом игрушек « Больница».

 Д/и.: «Что нужно врачу», «Полезно - вредно».

Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию.

Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры, пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница».

Апрель

« Кто нам варит  вкусный суп
из картошки  и из круп?»

Знакомство с профессией повар.

Цель:1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.                                                  - Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?».                                            Наблюдение за работой повара.

Рисование «Красивые тарелочки».                                Лепка: "Угощение для кукол".- Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).                                                        Конструирование: « Построим столовую для зверей».                                                                      Д/и «Подбери посуду для куклы»,  «Угостим нашу Катю».                                                             С/р. игра « Повара».

Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию.

Май

«В магазине возле касс,
продавец встречает нас»

 Знакомство  с профессией продавец.

Цель:

1.Формировать представления о профессии продавца; 2.Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам;

3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.                       - Д/и. «Распредели и доставь товар в магазины».

С/р.игра « Магазин».

Чтение худож. Литературы Н. Кнушевицкая

«Продавец».

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Рисование: Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй».

Организация

Выставки рисунков «Профессии в моей семье».

Заключительный этап

Оформление выставки рисунков совместного семейного творчества: «Профессии в моей семье».

Презентация проекта на педсовете ДОУ

Список литературы к проекту

  1.  «От рождения до школы»  Инновационная   общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  2. Т. Шорыгина: Беседы о профессиях. Методическое пособие
  3. Г. П. Шалаева  Кем мне стать? Большая книга профессий ООО "Филологическое общество  "Слово ", 2009
  4. Смирнов А., Новак В., Кравченко А. Приключения Бабахина и его друзей в стране Взросляндии. – М.: «Onebook.ru», 2016.
  5. Седлачкова Я. Кем я стану, когда вырасту? Выбери профессию своей мечты. – М.: Клевер, 2017 (макет 2018).
  6. Траини А. А если я стану… Книга о профессиях. – М.: «Издательство «Эксмо», 2017.
  7. Гордиенко Н.И. Большая книга профессий. – М.: Аванта, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны, все профессии нужны"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны"...

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»

КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...

Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие” в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие”в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: Закреплять знания детей о раз...

Презентация по познавательному развитию "Все профессии важны - все профессии нужны!"

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...