План
календарно-тематическое планирование
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022 ГОД
ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Первомайская СОШ» корпус 1-16
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022 ГОД
ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Воспитатель:
Гладилкина А.В.
п.Первомайский 2022г.
Период: Июнь
Дата: 01.06.2022г.
Тема дня: «День защиты детей»
Содержание:
Подвижные игры: «Доползи до погремушки», «Прокати мяч», «Перешагни через палку», «Солнечные зайчики».
Игра малой подвижности: «Мишка косолапый».
Хороводные игры: «Раздувайся пузырь»
Наблюдение: за птицами на участке. Цель: учить различать больших птиц и маленьких, узнавать и называть воробья
Д/и:
- «Подбери предмет по цвету». Цель: продолжать учить различать цвета.
- «Укрась бабочку». Цель: учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятиях много - один, большой маленький. Развивать мелкую моторику.
- «Найди окошко для фигурки». Цель: учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.
- «Цветочная полянка» Цель: учить детей из 5 лепестков и жёлтого кружка собирать цветок. Учить использовать набор разноцветных лепестков.
Чтение художественной литературы: З.Александрова «Мой мишка»
Д/упр: «Громко - тихо». Цель: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.
Д/и: «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»
Пальчиковые игры: «Домик», «Апельсин», «Есть игрушки у меня». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Беседа: «Дети». Цель: рассказать, что и у детей есть свой праздник, как его отмечают, что делают в этот день.
Д/и: «Назови ласково». Цель: учить детей называть друг друга ласковыми именами.
Д/и: «Бусы для Маши» - Учить выбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словесной инструкции. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев при нанизывании шариков на нитку. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Трудовые поручения: Собрать игрушки на участке.
Рисование красками «Воздушные шары». Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, аккуратно их раскрашивать
Слушание музыки: «Вот оно, какое, наше лето»
Игры с песком: «Все, что только захотим, из песка мы смастерим
Период: Июнь
Дата: 02.06.2022г.
Тема дня: «День солнца»
Содержание:
П/и: «Солнышко и дождик», «Догони меня», «Доползи до мяча», «Лови мяч».
Игра малой подвижности: «Холодно-тепло»
Хороводные игры: «Водят пчелы хоровод»
Наблюдение. Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава).
Опыт: «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалом)
Д/и:
- «Разноцветные бусы» - закреплять умение детей чередовать элементы по цвету.
- «Что изменилось?» - закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Экологическая игра: «Чудесный мешочек» - учить детей находить овощи на ощупь, называть их. Развивать различные ощущения – зрительные, тактильные, вкусовые.
Д/упр.: «Водичка». Задачи: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношение звука «е».
Д/упр.: «Петушки и цыплята». Задачи: развитие звукоподражания, умение ориентироваться в пространстве.
Чтение стихотворения: Бродского «Солнышко-вёдрышко»
Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях».
Пластический этюд: «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)
Д/и: «Готовим угощение для птиц и зверей» - уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания.
Д/и: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» - развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.
Трудовые поручения: Навести порядок в группе
Рисование «Картинки на песке» - вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Конструирование: «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» - учить малышей строить узкую (из двух кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит одна пластина) и широкую (из четырёх кирпичиков и двух пластин).
Период: Июнь
Дата: 03.06.2022г.
Тема дня: ««В гостях у Лесовичка»»
Содержание:
П/и: « Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Найди свой цвет», «Мыши в норках», «Попади шишкой в корзинку».
Игра малой подвижности: «Кто пройдет тише», «Сердитый волк»
Хороводные игры: «Мы топаем ногами»
Наблюдение за кузнечиком. Обратить внимание на цвет кузнечика, понаблюдать, как он передвигается. Воспитывать желание получать новые знания путём наблюдения. Предложить загадку: На лужайке возле речек в травах прячется ... (кузнечик).
Д/и:
- «Соберём урожай с Лесовичком» - закреплять умение детей различать однородные предметы по размеру, продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.
- «Любимые игрушки Лесовичка» - знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.
- «Чей листочек?» - учить соотносить предметы по цвету, активизировать понятия (такой же).
Настольная Игра лото: «Чьи детки?» - Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков [м], [б], [мь], [бь], дифференцировать громкость их произнесения, имитируя голоса животных и их детёнышей.
Д/упр.: «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, закрепить правильное произношение звука «к» и «т». Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Д/и: «Из какой я сказки?» Учить определять из какой сказки персонаж.
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. М. Булатова.
Д/И с мозаикой: «Цветные дорожки» - учить составлять изображение, ориентируясь на цвет.Совершенствовать навыки совместной игры.
С.Р.И.: «Лесовичок в магазине посуды» - способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда». Упражнять детей в различении и назывании цвета и размера предмета. Обогащать игровые сюжеты; активизировать в речи детей прилагательные. Способствовать освоению диалогической речи. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
Лепка с элементами рисования: « Колобок катится по дорожке и поёт песенку» - продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара.
Конструирование: «Построй домик для гостей Лесовичка» - продолжать знакомить с различными свойствами полых предметов путём составления башенки из одинаковых по форме и цвету, но различных по величине деталей.
Период: Июнь
Дата: 06.06.2022г.
Тема дня: «День ветра и воздуха»
Содержание:
П/и: «Мыльные пузыри», «Пузырь», «Через ручеек», «Где звенит?», «Лохматый пес».
Игра малой подвижности: «Ветер», «Мы плаваем»
Хороводные игры: «На реке камыши»
Наблюдаем за ветром. Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.
Опыт: «Ветер - волны». Цель: продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер. Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?
Д/и:
- «Разрезные картинки». Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
- «Найди пару». Цель: Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.
Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Заборчик». Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Д/и:
- «Ветерок» Цель: Развитие фонематического слуха.
- «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Кораблик», «Мячик»
Д/и:
- «Оцени поступок». Цель: развивать представления детей о добрых и плохих поступках с опорой на сюжетные картинки; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать доброжелательность и чуткость у детей.
- «Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.
Трудовое поручение: Поливка цветов в группе
Рисование на асфальте: «Нарисуй воздушные шарики»
Конструирование: «Дорожка». Цель: Формировать умение строить дорожку на песке из подручного материала – круглых крышек и обыгрывать ее.
Слушание музыки: «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой.
Период: Июнь
Дата: 07.06.2022г.
Тема дня: «День сказок А. Барто»
Содержание:
П/и: «С кочки на кочку», «Мой веселый звонкий мяч», «Хитрая лиса», «Кролики», «По ровненькой дорожке»
Игра малой подвижности: «Кузнечик», «Съедобное – не съедобное»
Хороводные игры: «Тишина»
Наблюдение за радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Познакомить детей с закличкой: Радуга - радуга, не давай дождя, давай солнышко - колоколнышко.
Д/и:
- «Упакуй подарок». Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.
- «Разрезные картинки». Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
- «Любимая игрушка куклы Тани» Цель: Расширять представление детей об видах игрушек.
Рассматривание иллюстраций: к произведениям А. Барто
Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Лошадка». Цель: развитие артикуляционной моторики
Д/И:
«Подбери игрушку Танюшке». Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи.
«Прятки». Цель: учить правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).
Прослушивание аудио стихов: А. Барто «Игра в стадо», «Не одна», «Помощница», «Котенок»
С.Р.И: «Накорми куклу обедом». Цель: научить называть и последовательно выполнять действия
Д/И:
- «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
- «Замри». Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.
Трудовое поручение: Собрать веточки на участке.
Рисование с использованием губок: «Красный флажок» Цель: Учить создавать рисунок, используя губку.
Конструирование: «Длинная и короткая скамеечка для зайчика» Цель: учить строить короткую и длинную скамейку, видеть взаимозависимость форм от величины
Период: Июнь
Дата: 08.06.2022г.
Тема дня: «День дорожной грамотности»
Содержание:
П/и: «Большие ноги шли по дороге», «Воробушки и автомобиль», «Что умеет делать мальчик?», «Машины», «Перебрось мяч».
Игра малой подвижности: «Поезд», «По ровненькой дорожке»,
Хороводные игры: «Ровным кругом»
Наблюдение за деревьями. Привлечь внимание детей к цвету, размеру, форме листьев разных деревьев\ кустарников. Дать детям первоначальные знания о безопасном поведении с растениями. Поддерживать интерес к растениям.
Д/и:
- « Красный и зеленый» Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу;
- «Я знаю что можно, а что нельзя» Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.
Беседа: о правилах дорожного движения. Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения
Рассматривание плакатов: по безопасности дорожного движения
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик» Цель: продолжаем развитие артикуляционного аппарата
Д/и
« За рулем». Цель: расширение словарного запаса, знакомство с транспортом
«Так и не так» - учить отличать опасные для жизни ситуации от не опасных, развивать умение отвечать распространенными предложениями на вопрос взрослого, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Чтение сказки: Г.Юрмина «Любопытный мышонок»
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» Цель: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. Задача: Закрепить знания детей о виде транспорта: авто.
Д/и:
- «Кузовок» Цель: продолжать закреплять вежливые слова.
- «Без маски» Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.
Трудовые поручения: на цветнике (полив)
Рисование: «Светофор». Цель: закреплять знания детей трех основных цветов, учить закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за границы.
Слушание музыки: «Автобус» Железнова
Период: Июнь
Дата: 09.06.2022г.
Тема дня: «День музыки»
Содержание:
П/и: «Мой веселый звонкий мяч», «Где звенит?», «Через ручеек», «Прокати мяч».
Игра малой подвижности: «Замечательный букет», «Поезд»
Хороводные игры: «Колпачок»
Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту. Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Д/и:
- «Угадай, что делать» Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
- «Найди пару» Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.
- «Разноцветные бусы» - закреплять умение детей чередовать элементы по цвету.
Д/и:
«Угадай, что звучит» Цель: закреплять правильное произношение звуков [а, у]. учить детей произносить эти звуки достаточно громко. Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Воспитывать навык культурного общения.
«Кто что делает?» - развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2-3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек.
Упражнение: «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, закрепить правильное произношение звука [к] и [т]. Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Речевая игра: «Автомобиль» - формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.
Д/и:
- «Волшебная палочка». Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки лета.
- «Что изменилось?». Цель: внимательности и наблюдательности, не обходимых для эффективного общения.
Трудовые поручения: Собрать игрушки на площадке
Лепка модульная: «Пушистые тучки» Цель: продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти руки.
Слушание музыки: «Огуречик, огуречик…»
Период: Июнь
Дата: 10.06.2022г.
Тема дня: «День игрушки»
Содержание:
П/и: «Как цапля», «Кто тише ходит?», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Кто дальше бросит мешок»
Игра малой подвижности: «Кукла Катя», «Сердитый волк»
Хороводные игры: «Шарик»
Наблюдение за погодой. Цель: Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас
Д/и:
- «Лесенка для кукол» Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
- «Найди предмет такой же формы» Цель: Закреплять представление детей о круге, познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры.
- «Построим игрушки на зарядку» Цель: упражнять в упорядочении предметов по убыванию (от большего к меньшего), активизировать понятия «меньше», «больше» в речи.
Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня»
Упр. «Кто умеет чисто мыться?». Цель: расширение словарного запаса.
Упр. «3айка прибежал из леса». Цель: активизировать речь, обогащать словарь; продолжать развивать зрительную память, умение находить пропавший овощ; соотносить, находить, называть овощи, понимать обобщающее понятие - овощи.
Д/И:
«Мытьё кукольной посуды» Цель: закреплять представления детей о предметах посуды, активизировать употребление в речи слова посуда. Привлекать детей к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого; называть цвет чашек, тарелок, их величину. Воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.
«Поиграем с матрёшками» Цель: совершенствовать зрительное и слуховое восприятие. Продолжать развивать координированные движения рук, мелкую моторику пальцев. Совершенствовать навыки совместной игры.
«Собери пирамидку» - продолжать учить собирать пирамидку из 4 – 5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах, развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. Совершенствовать навыки совместной игры.
Рисование: « Баранки - калачи» - вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Просмотр мультфильма: «Антошка»
Период: Июнь
Дата: 14.06.2022г.
Тема дня: «День стихов, потешек для детей»
Содержание:
П/и: «Птички в гнездышках», «Лохматый пес», «Хитрая лиса», «Кролики», «Подбрось выше»
Игра малой подвижности: «Замечательный букет»
Хороводные игры: «Колпачок»
Д/и:
- «Все найдем!» Цели: систематизировать предметы по цвету, размеру и форме; развивать внимание, память, мышление.
- «Найди предмет такой же формы» - закреплять представление детей о круге, познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры.
Наблюдение за пауком. Познакомить детей с особенностями строения паука с использованием загадки: головка, туловище, много ножек.
Экспериментирование: Постройка из песка домика для зайчат. Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыпется, влажный – лепится.
Д/И:
- «Кто живёт в лесу» - поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый, медвежонок); учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.
- «Чья птичка дальше улетит?» - развивать умение вырабатывать длительный, направленный, плавный ротовой выдох; укрепить мышцы губ; продолжать учить внятно произносить звук [б], регулировать силу голоса.
Артикуляционная гимнастика: «Окошко» Цель: развитие артикуляционной моторики.
Д/И:
- «Уложим куклу спать» Цель: закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность.
- «Магазин игрушек». Продолжать знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым, используя стихи и потешки. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.
Рисование (отпечатки ладошек): «Вот какие у нас птички». Цель: вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
Развивать восприятие.
Конструирование: «Забор возле дома» Цель: продолжать учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу; активизировать в речи слова «забор», «строю», «матрёшки сидят», «бегают», «идут». Привлекать к общению, используя народный фольклор, формировать умение слушать и понимать объяснения.
Период: Июнь
Дата: 15.06.2022г.
Тема дня: «Праздник воды»
Содержание:
П/и: «Караси и щука», «Ручеек», «Солнечные зайчики»
Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке», «Пузырь»
Хороводные игры: «Большие и маленькие ножки»
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: дать представление об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Д/и:
- «Хорошо — плохо" - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества
- «Что за форма?» - учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке
Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики.
Пальчиковая гимнастика. «Козочка», «Дождик». Цель: развитие мелкой моторики.
Чтение художественной литературы: чтение и повторение потешки «Водичка, водичка».
Д/И: «Составь предложение» - научить составлять предложения с заданным словом.
Беседа: «Волшебница вода» Цель: расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека.
Формировать навыки вежливого обращения к взрослым. Цель: закреплять умение не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых
Беседа «Где живут капли воды в детском саду». Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез, развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли; рассматривание капелек воды через лупу.
Рассматривания иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.
Лепка. «Золотая рыбка» пластилинография. Цель: закрепить знания детей о рыбах; формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.
Игры с песком. «Я пеку, пеку, Капитошку угощу» Цель: развитие мышления, воображения и моторики.
Период: Июнь
Дата: 16.06.2022г.
Тема дня: «Добрый доктор Айболит (День медицинского работника)»
Содержание:
П/игра: «Собачка и воробьи», «Прыгни выше», «Бегите ко мне»
Игра малой подвижности: «Поезд», «По ровненькой дорожке»
Хороводные игры: «Тишина»
Наблюдение за комарами. Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара.
Д/и:
- лото «Собери сумку доктору» Цель: Учить детей правильно определять необходимые предметы для профессии доктор. Дать знания (доктор -лечит людей).
- «Чудесный мешочек». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении.
- «Найди свой цвет» Цель: Закрепить знания цвета, учить находить его в окружающей среде.
Артикуляционная гимнастика: «Слоник пьёт» Цель: развитие артикуляционной моторики.
Пальчиковая гимнастика: "Тучки и солнышко", "Кошечка", "Пирожки". Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Чтение художественной литературы: чтение К.Чуковский «Доктор Айболит"
Беседа. «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Цель: дать детям знания что такое витамины. Учить детей различать фрукты и овощи, делать выводы для чего нужны витамины
С/рол. игра: «Больница» Цель: Формировать представления о профессии врача, формировать навыки культуры общения, поведения.
Д/ упражнения:
- «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» Цель: закрепляем правильно держать кисточку, карандаш.
- «Рисование в воздухе» Цель: развитие кисти рук.
Рисование: «Яблочко – вкусный витамин» Цель: Закрепить умения детей рисовать круглые формы, закрашивать методом штриховки, не выходя за границы нарисованного.
Период: Июнь
Дата: 17.06.2022г.
Тема дня: «День мультфильмов»
Содержание:
П/и: «Кто дальше?», «Мой веселый звонкий мяч», «Загорелся Кошкин дом»
Игра малой подвижности: «Сердитый волк», «Мы плаваем»
Хороводные игры: «Кошки – мышки»
Наблюдение за бабочками. Цель: рассмотреть бабочку, обратить внимание на красоту её крыльев
Н/печ. игра «Пазлы». Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.
Д/и:
- "Парные картинки" Цель: Учить детей находить одинаковые картинки с изображением мультипликационных героев, называя их.
- "Составь картинку" Цель: Учить детей составлять картинку целого предмета из двух - четырёх частей.
- Артикуляционная гимнастика: «Слоник пьёт» Цель: развитие артикуляционной моторики.
- Пальчиковая гимнастика: "Тучки и солнышко", "Кошечка", "Пирожки". Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Антошка» , Вини – Пух.
Беседа “Как рождается мультик?” (просмотр презентации и обучающего видеоролика). Цель: формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов.
Беседа “Самый любимый мультипликационный герой”. Цель: дать возможность детям высказывать свое мнение; учить связной речи.
Д/и: «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого мультипликационного героя.
Рисование: (раскрашивание карандашами) любимого мультипликационного героя карандашами
Д/ упражнения: «Дорисуй, добавь» Цель: закреплям правильно держать карандаш.
Период: Июнь
Дата: 20.06.2022г.
Тема дня: «День радуги»
Содержание:
П/и: « Солнышко и дождик», «Догони меня», « Одень кольцо на подставку»
Игра малой подвижности: «Съедобное – несъедобное», «Попади в круг»
Хороводные игры: «Кошки – мышки»
Наблюдение за небом и солнцем. Цель: учить детей сравнивать облака, рассказать о том, от чего зависит их цвет. Рассказать о том, откуда берется радуга.
Д/и:
- « Цветик – семицветик» (игра с прещепками). Цель: закрепить цвета, учить выполнять задания.
- "Соберём пирамидку". Цель: закреплять умение детей собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Продолжаем учить детей находить одинаковые по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой.
- «Перекладывание цветных шариков». Цель: научить различать и называть основные цвета (в данной игре - красный, желтый. зеленый и синий)
Беседа: «Радуга». Цель: Ознакомление с природным явлением - радуга. Задачи: - Формировать у детей интерес к явлениям природы.
Д/и: «Кузовок» Цель: продолжать закреплять вежливые слова.
Рассматривание картинок с изображением радуги.
Артикуляционная гимнастика: «Слоник пьёт» Цель: развитие артикуляционной моторики.
Заучивание фразы – порядка цветов в радуге «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Задачи: заучить фразу, донести до детей смысл подсказки, объяснить, что первая буква каждого слова обозначает первую букву цвета.
Чтение стихотворения: Ида Векшегонова «РАДУГА»
Просмотр мультфильма: «Цветик - семицветик»
Рисование: «Радуга». Задачи: научить детей рисовать дуги, объяснить последовательность цветов радуги. Учить рисовать дуги без отрыва кисточки.
Период: Июнь
Дата: 21.06.2022г.
Тема дня: «День насекомых»
Содержание:
П/и: . «Вот поезд наш едет», «Поймай комара», «Превращения»
Игра малой подвижности: «Кузнечик»
Хороводные игры: по выбору детей
Наблюдение за насекомыми. Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
Д/и:
- "Большие и маленькие". Цель: Продолжать учить детей называть и различать предметы на картинках по величине.
- «Один – много». Цель: учить различать количество однородных предметов «много», «один». Развивать умения формировать группы однородных предметов; развивать внимание, мышление, воображение, логику, память, речь у детей; воспитывать любовь к счету.
Пальчиковая гимнастика: "Тучки и солнышко", "Кошечка", "Пирожки". Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и:
- «Угадай по описанию» Цель: учить составлять описательные рассказы, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
- «Летний день, какой?» Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.
Художественное слово: бабочка, бабочка полети на облачко, там твои детки – на березовой ветке.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Беседа: «Насекомые». Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Д/и: «Добрые слова». Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.
Трудовая деятельность: дети моют уличные игрушки.
Рисование: раскраска карандашами картинки «Бабочки на лугу»
Период: Июнь
Дата: 22.06.2022г.
Тема дня: ««Кто в домике живет?» (животные и птицы)»
Содержание:
П/и: «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «У медведя во бору»
Игра малой подвижности: по выбору детей
Хороводные игры: «Мы топаем ногами»
Наблюдение за состоянием погоды. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.
Игры с водой и песком: «Я пеку, пеку, пеку» - закреплять знания детей о свойствах песка, учить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик «Печатанье на сыром песке»; «Вылавливание игрушек сачком из воды» - закреплять знания детей о свойствах материалов (тяжелые – тонут, легкие – плавают, бумажные – намокают, пластмассовые - плавают)
Д/и:
- «Мамы и детки» Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах;
- «Кто где живет?» Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания;
- «Можно - нельзя» Цель: продолжать учить детей правилам безопасного поведения с животными и птицами
Д/И:
- «Угадай, кто позвал», «Кто как кричит?» - развивать слуховое восприятие.
- «Узнай по описанию» - упражнять в подборе прилагательных к живому объекту.
- «Чья птичка дальше улетит?» - добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.
Художественное слово: Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам! Я собачку ставлю на пол. Дай собака деткам лапу.
Чтение художественной литературы: «Маша и медведь»
С.Р.И.: «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Цель: продолжать развивать умения у детей реализовывать игровой замысел, помогать детям, учиться играть вместе.
Д/и: «Коробка примирения». Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Труд: поливка цветов
Рисование: «Дорожки для диких животных» Цель: закрепить знание основных цветов, упражнять в изображении прямых линий с помощью кисти и краски, развивать восприятие силы нажима на инструмент.
Период: Июнь
Дата: 23.06.2022г.
Тема дня: «День книжки малышки»
Содержание:
П/и: «Солнышко и дождик», «Зайка серый умывается», «Загорелся Кошкин дом»
Игра малой подвижности: «Птица», «Пузырь»
Хороводные игры: «Колпачок и палочка»
Наблюдение за грозой. Цель: отметить приближение грозы, объяснить, что сейчас пойдёт дождь. Обратить внимание, что после грозы легко дышится, а птицы усиленно поют и щебечут.
Игры с водой: «Переливаем воду из одной ёмкости в другую» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
Д/и:
- «Цветные сказочные дорожки» Цель: учить составлять изображение, ориентируясь на цвет;
- «Найди свой домик» - закрепить понятия большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый цвета. Научить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделения частей совокупности, нахождения «лишних» элементов.
Артикуляционная гимнастика: «Дудочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.
Д/и:
- «Как жужжит жук» - развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
- «Кто к нам пришел?» - упражнять детей в узнавании и назывании животных, четко произнося звуки [м], [б], [м’], [б’], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.
Художественное слово: Пальчики сложу в ладошке. Вот ладошка как лукошко. Если пальчики разжать. Песочек может убежать.
Чтение художественной литературы: «Репка», «Колобок»
Беседа: «Берегите книги» Цель: воспитание уважительного и бережного отношения к книге.
Беседа: «Мои любимые книжки – малышки». Цель: прививать любовь к книге.
Рассматривание иллюстраций к сказке: «Теремок». Цель: закрепить умение называть героев сказки. Развивать познавательную активность.
Изготовление книжек-малышек. Цель: формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке.
Выставка книг «Русские народные сказки». Развитие интереса к литературным произведениям и рассматривать книги.
Период: Июнь
Дата: 24.06.2022г.
Тема дня: «День спортивных игр»
Содержание:
П/и: «Забей гол» «Достань колокольчик», «Катай мяч»
Игра малой подвижности: по выбору детей
Хороводные игры: по выбору детей
Наблюдение за погодой. Цель: продолжаем учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления.
Экологическая игра «Угадай на вкус» Цель: учить детей различать фрукты на вкус; закрепить название фруктов
Д/И: «Построим игрушки на зарядку» Цель: упражнять в упорядочении предметов по убыванию (от большего к меньшего), активизировать понятия «меньше», «больше» в речи.
Дыхательное упр.: «Бабочка летает». Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик». Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Д/и:
- «Что за предмет?» Цель: формировать у детей умение называть предмет и его описывать
- «Волшебный кубик» Цель: Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.
Художественное слово: Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нём, сколько в нём света!
Чтение художественной литературы: обр. М. Булатова; «Лиса и заяц»
Просмотр мультфильмов: Барбоскины - В здоровом теле - здоровый дух!
Беседа: «Для чего нужен спорт» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к зож.
Д/и: «Игры с воздушными шарами» Цель: тренировка ловкости, аккуратности в движениях, активизация речевых навыков, развитие дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, преподнести радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Иллюстрации с изображением видов спорта.
Рисование: (красками) «Мой веселый звонкий мяч»
Период: Июнь
Дата: 27.06.2022г.
Тема дня: «День живописи»
Содержание:
П/и: «Солнечные зайчики», «Лягушки в болоте», «Походи и побегай»
Игра малой подвижности: «Испуганный зайчонок»
Хороводные игры: «Карусели»
Наблюдение за собакой (кошкой) .Цель: учить детей чутко относится к животным. Формировать навык целенаправленного рассматривания и описания объекта.
Игры с песком и водой: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.
Д/и:
- «Хорошо — плохо" Цель: развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества
- «Куда что положить?» Цель: совершенствовать у детей способность к обобщению, учит группировать знакомые предметы по общему признаку ( большой- маленький).
- «Художник и его помощники» Цель: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах
Д/И: «Найди и назови» Цель: учить понимать значение слов, обозначающих пространственное расположение предметов на картинке.
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик». Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Художественное слово: Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нём, сколько в нём света!
Чтение художественной литературы: обр. К. Ушинского; «Волк и козлята»
Беседа: «Художник - кто это?» Цель: познакомить детей с профессией художника
С.Р.И.: «Парикмахерская» Цель: продолжать формировать у детей знания о профессии парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Рисование мелками на асфальте «Солнца лучик золотой»
Период: Июнь
Дата: 28.06.2022г.
Тема дня: «Во саду ли, в огороде»
Содержание:
П/и: «Цыплята и наседка», «Брось мяч товарищу», «Мыльные пузыри».
Игра малой подвижности: «Ворона и воробьи»
Хороводные игры: «Водят пчелы хоровод»
Наблюдение за растениями в огороде. Цель: Учить заботится о растениях, наблюдать за их ростом и изменениями, появлению цветов, плодов.
Д/и:
- «Варим обед» Цель: учить классифицировать продукты для супа и компота, активизировать в речи названия овощей и фруктов;
- «Парочки. Фрукты и овощи» Цель: обогащение знаний об овощах и фруктах, обучение выбору парных картинок по образцу, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать выдержку;
- «Наш огород» Цель: учить узнавать овощи, выбирая нужную картинку из множества изображений (по слову взрослого
Д/и:
- «У бабушки Арины на огороде» Цель: закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуре и на картинке. Развивать речь и мышление детей, умение сравнивать и обобщать по существенным признакам, выражать словом свои впечатления, желания. Ввести в активный словарь слова (понятия) «овощи», «урожай». Воспитывать отзывчивость и доброту
- «Овощной магазин» Цель: знакомить с изображениями известных детям овощей и фруктов на картинках. Учить повторять их названия за взрослым. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.
Чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса»
Артикуляционная гимнастика: «Месим тесто» Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Д/и
«В гостях у матрёшки» - воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет. Закрепить понятия «большой», «маленький». Вызвать у детей желание играть с матрёшками.
«Новая кукла» - уточнить знания о строении тела человека, воспитывать доброжелательность.
Трудовое поручение: навести порядок в группе
Рисование карандашами «Вот какие ножки у сороконожки!» Цель: вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми.
Конструирование: «Теремок» Цель: учить детей строить теремок определенного цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя (по аналогии башни). Способствовать речевому общению.
Период: Июнь
Дата: 29.06.2022г.
Тема дня: «День воздушных шаров»
Содержание:
П/и: «Самолёты», «Быстрее — медленнее», «Пчелки»
Игра малой подвижности: «Маляр»
Хороводные игры: «Кошки – мышки»
Наблюдение за цветами. Цель: обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула).
Д/и:
- «Шарики» Цель: формирование умения определять предметы по цвету, величине.
- «Найди свой домик» Цель: закрепить понятия большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый цвета
Артикуляционная гимнастика. «Хобот слоненка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Д/и:
- «Где наши ручки?» Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
- «Курочка - Пеструшечка» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ещё раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы.
Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева
Беседа: «Как появился воздушный шар». Цель: Узнать историю возникновения воздушного шара. Изучить виды воздушных шаров.
С.Р.И.: «Сказочные герои в гостях у детей» Цель: приучать малышей к вежливости: на приветствие отвечать: «Здравствуйте», прощаясь говорить: «До свидания!». Формировать умение благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание, выражать просьбу словами, излагать её понятно, пользоваться словом «пожалуйста». Воспитывать навыки культурного поведения.
Рисование: (фломастерами) на воздушных шарах
Инсценировка сказки «Репка»
Период: Июнь
Дата: 30.06.2022г.
Тема дня: «День рисунков и игр на асфальте»
Содержание:
П/и: «Солнечные зайчики», «Как цапля», «Пузырь»
Игра малой подвижности: «Это я»
Хороводные игры: «Подарки»
Наблюдение за дождиком. Цель: Обратить внимание детей на небо (тёмное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер.
Д/и:
- «Зажги фонарик» Цель: упражнять детей в определении, нахождении и названии основных цветов: красного – синего; жёлтого – зелёного;
- «Чудесный мешочек» Цель: развивать исследовательские действия путём вынимания предметов на ощупь, учить называть их, подбирать по тождественным признакам.
- «Нанизывание колечек по образцу» Цель: формировать у детей умение результативно действовать с игрушками; развивать координацию мелких движений кисти руки.
Артикуляционная гимнастика: «Окошко». Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Пальчиковые игры: «Тучки и солнышко» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и:
«Маша и медведь» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, опираясь на иллюстрации. Активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенёк. Побуждать к использованию в речи простых предложений.
Чтение художественной литературы: «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага
Беседа: «Правила безопасности при игре на асфальте» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения в играх на асфальте.
С.Р.И.: «Машины на улицах» Цель: закреплять знания о ПДД, формировать умение играть дружно, возить машины, не сталкиваясь.
Рисование: рисунки мелом на асфальте по желанию детей
Игра на асфальте «Классики» Цель: обучение детей игры в классики.
Темы месяца июня
Дата | Тема |
01.06.22 | День защиты детей |
02.06.22 | День солнца |
03.06.22 | День охраны окружающей среды |
06.06.22 | День ветра и воздуха |
07.06.22 | День сказок А.С. Пушкина |
08.06.22 | День дорожной грамотности |
9.06.22 | День музыки |
10.06.22 | День игрушки |
14.06.22 | День России |
15.06.22 | Праздник воды |
16.06.22 | Добрый доктор Айболит (День медицинского работника) |
17.06.22 | День мультфильмов |
20.06.22 | День радуги |
21.06.22 | День насекомых |
22.06.22 | День памяти и скорби |
23.06.22 | День книги |
24.06.22 | День спортивных игр |
27.06.22 | День живописи |
28.06.22 | День творческих дел |
29.06.22 | День воздушных шаров |
30.06.22 | День рисунков и игр на асфальте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...