Проект "Правила Дружбы"
проект (старшая группа)
Данный проект способствовал формированию дружеских отношений у детей группы: научил жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помог усвоить нормы и правила поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Правила Дружбы" | 9.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано «Утверждаю»
ст. воспитатель МДОУ №216 Заведующий МДОУ №216
Гудакова Л.В.____________ Синтина Е.Н.__________
Познавательно – практико -
ориентированный проект
«Правила Дружбы»
старшая группа «Звездочка»
На 2018 – 2019 г.
Воспитатели гр. «Звездочка»:
Рыжкова Л.Н.
Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистических подходах к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, когда он чувствует себя не просто опекаемым, но активным деятелем, постоянно открывающим что-то новое и приобщающимся таким образом к культуре, которая сформировалась на протяжении исторического развития общества. Образовательная работа с детьми направляется на создание условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. При данном подходе особую значимость приобретает проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками.
Проблема: В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают серьезные трудности у детей дошкольного возраста со сверстниками: неумение находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Все это приводит к различным конфликтам и непониманию собеседниками друг друга.
Гипотеза: Данный проект способствует формированию дружеских отношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, активному общению в период адаптации.
Обоснование проекта: Входе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельности детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что некоторые дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путем, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк. Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.
Тип проекта: краткосрочный
Сроки: 2 апреля – 6 апреля (1 недели)
Масштаб проекта: группа «Звездочка», территория МДОУ «Детский сад № 216».
Участники проекта: дети старших групп «Звездочка», воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
1.Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
2. Составить конспект образовательной деятельности: Тема «Дружба начинается с улыбки»
3. Разработать план работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.
4.Разработать план работы взаимодействии с родителями.
2.Основной этап
1.Внедрить план работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности.
2.Внедрить план работы взаимодействий с родителями.
3.Провести консультацию для родителей с целью установления контактов с семьей для повышения компетентности в вопросах
взаимодействия дошкольников со сверстниками.
3.Заключительный этап
- Провести педагогическую диагностику на заключительном этапе.
- Обработать результаты реализации проекта.
- Оформить методические рекомендации родителям по формированию в вопросах формировании дружеских отношений у детей.
Виды деятельности:
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевая игра: «Если я был волшебником»,
- Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Спиной друг к другу», «Дай совет», «Комплимент»
- Инсценировка стихотворения З. Мошковской «Вежливое слово»
Познавательное развитие:
- ОД «Дружба начинается с улыбки»
- Цикл бесед на тему «Давайте дружить дружно»
- Просмотр мультфильма «Самый большой друг»
- Создание мнемотаблицы «Правила дружбы детей группы»
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы М.Пляцковский «Урок дружбы», А. Павловой «Сказка о дружбе котенка Кеши и мышки Мани»
- Заучивание стихотворений Т.Агибалова «У меня есть друг»
- Рассматривание и составления рассказов по сюжетно – тематическим картинкам
- Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.
Художественно-творческая деятельность:
- Творческая мастерская «Волшебная ниточка» (изготовления подарка для друга)
- Инсценировка стихотворения З. Мошковской «Вежливое слово»
- Просмотр презентации с занимательными пословицами и поговорками.
Социальные связи: родители и дети групп: «Звездочка»
Ресурсы: групповые
Предполагаемый результат:
- Сформируются ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.
- Приобретут навыки взаимопомощи.
- Закрепят навыки сотрудничества.
Деятельность педагога:
- Конспект беседы, непосредственно образовательной деятельности.
- Консультации для родителей «Учим детей дружить»,
- Обогащение предметно-развивающей среды дидактическими играми и книгами о дружбе.
Деятельность детей:
- Изготовление подарка другу «Пушистый котенок»
- Изготовление атрибутов к с/ р игре и инсценировки
Совместная деятельность педагога, родителей и детей:
Создание мнемотаблицы «Правила дружбы детей группы».
План работы с детьми по проекту
Дата | Мероприятия | Форма проведения |
Понедельник 02.04.2018 | Игра: «Секрет» (Т.А.Репина), (педагогическая диагностика на начальном этапе работы над проектом) Рассматривание и составления рассказов по сюжетно – тематическим картинкам Изготовление атрибутов к с/ р игре и инсценировки Сюжетно – ролевая игра «Если я был волшебником» |
Совместная деятельность Совместная деятельность Продуктивная деятельность Игровая деятельность |
Вторник 03.04.2018 | Беседа «Давайте дружить дружно» «Дружба начинается с улыбки» Творческая мастерская «Волшебная ниточка» (изготовления подарка для друга) Чтение художественной литературы М.Пляцковский «Урок дружбы» Просмотр мультипликационного фильма «Самый большой друг» | Беседа ОД Совместная деятельность
Совместная деятельность Развлечение |
Среда 04.04.2018 | Игра: «Волшебная шляпа» (Т.А.Репина) Заучивание стихотворений Т.Агибалова «У меня есть друг» Дидактические игры Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. | Беседа Совместная деятельность Самостоятельная Беседа |
Четверг 05.04.2018 | Создание мнемотаблицы «Правила дружбы детей группы» Инсценировка стихотворения З. Мошковской «Вежливое слово» Для родителей «Учим детей дружить» | Совместная деятельность Театрализованная игра Консультация |
Пятница 06.04.2018 | Чтение художественной литературы А. Павловой «Сказка о дружбе котенка Кеши и мышки Мани» Игра: «Секрет» (Т.А.Репина), (итоговая педагогическая диагностика по проекту) Просмотр презентации с занимательными пословицами и поговорками. | Совместная деятельность
Беседа
Совместная деятельность |
Литература
- Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды»: учеб.-метод., пособие- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -224 с.
- Смирнова Е.О. «Конфликтные дети»-М.Экспо 2010 -176с.
- Гильдебрандт О.П. «Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников»: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы [текст]-Нижневартовск, 2015.- с.390-393.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....