"Применение мультимедийных средств при обучении дошкольников ПДД."
статья (подготовительная группа)
В последнее время, в работе педагогов, наряду с традиционными средствами развития детей постоянно применяются различные мультимедийные средства, во всех образовательных областях. Внедрение информационно-коммуникационных технологий обогатило педагогический процесс, значительно разнообразило использование средств и приёмов педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы в образовательной деятельности. Использование данных технологий делает занятие более насыщенным, ярким и интересным для детей. Дети получают более эффективные и качественные знания. Также надо отметить, что информационно-коммуникативная компетентность педагога - один из основных приоритетов в современном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_ikt.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение мультимедийных средств в работе с детьми дошкольного возраста ,
при обучении Правилам Дорожного Движения.
На данный момент ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом продолжает оставаться очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Очень важно, чтобы ребенок хорошо усвоил правила безопасного поведения и это вошло у него в привычку. Для нас, взрослых самое ценное — здоровье и жизнь ребёнка . Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одной из самых важных. Работа у ДОУ по профилактике и обучению детей ПДД ведется постоянно, начиная с младшего возраста. При этом вовлекаются родители , как партнеры. Работа с детьми по изучению ПДД планируется с учетом систематичности, последовательности, поэтапно, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Ведущая педагогическая идея работы педагога заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.
В последнее время, в работе педагогов, наряду с традиционными средствами развития детей постоянно применяются различные мультимедийные средства, во всех образовательных областях. Внедрение информационно-коммуникационных технологий обогатило педагогический процесс, значительно разнообразило использование средств и приёмов педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы в образовательной деятельности. Использование данных технологий делает занятие более насыщенным, ярким и интересным для детей. Дети получают более эффективные и качественные знания. Также надо отметить, что информационно-коммуникативная компетентность педагога - один из основных приоритетов в современном образовании.
Что такое мультимедиа?
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.
Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация постоянно используются педагогами в совей работе. С помощью компьютера можно работать со звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.
Мультимедийное занятие — это занятие, на котором используется многосредовое представление информации с помощью технических средств, прежде всего, компьютера. Его суть — в большей опоре на символьную наглядность, что способствует формированию «свернутой логики» передачи и понимания материала. Так как раскрытие лаконичной наглядной конструкции в виде развернутого словесного изложения требует самостоятельного мышления. На таком занятии воспитатель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются им для усиления наглядности, для более доступного объяснения сложного нового материала. Таким образом: компьютер, проектор и экран становятся главными атрибутами.
Работа с детьми по изучению ПДД планируется с учетом систематичности, последовательности, поэтапно, учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей. Ведущая педагогическая идея нашей работы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.
В детском саду применяются следующие типы презентаций:
Обучающие или со сценарием. Материал в такой презентации, как правило, хорошо организован, ее можно отрепетировать заранее, чтобы обеспечить безупречную презентацию.
Интерактивные. В таких презентациях реализована возможность выбирать как способ изучения материала, так и степень подробности изложения его. Они позволяют адаптировать информацию и обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Обучающая компьютерная игра, то есть нестандартная форма обучения, стимулирует активность ребёнка и обеспечивает высокий уровень его мотивации (формирует интерес).
К примеру, обучающая компьютерная игра «Правила дорожного движения для детей» знакомит ребят с разными видами транспорта, знаками дорожного движения, правилами поведения на проезжей части.
Чтобы принести пользу, компьютерная игра по ППД: должна нести правильные ценностные ориентации (добро, любовь к людям, ценность человеческой жизни и т. д)
должна быть наполнена достоверной и полезной информацией (правилами безопасного поведения), которая содержится в рисунках, текстах, заданиях
быть источником актуальной и значимой информации для ребёнка
соответствовать возрасту ребёнка
быть безопасной для психического состояния
быть яркой, привлекательной.
Игры помогают сблизить детей, объединить их общей интересной для всех деятельностью. Применение игровых технологий на занятиях обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности. Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного решения, что ведёт к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность. А это требует самостоятельного решения, инициативы, развитого мышления
Литература
Бочаров Н. В. Мультимедийные пособия для дошкольников: создание и применение//Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7.
Комарова Т.С., Комарова И.И. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании, Издательство:Мозаика-Синтез, 2011 г.
Кулаева А.В. Хохлова Л.А. «ИКТ-компетентность-требование профессионального стандарта педагога» // Справочник старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения - ,2014 г. № 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика по образовательной области "Игра" 1 этап обучения . По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
В практическом материале даны примерные игровые задания для диагностики образовательной области "Игра" 1 этап обучения....
Диагностика по образовательной области "Конструирование" 1 этап обучения. По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
в практическом материале даны примрные игры по образовательной области "конструирование" - 1 этап обучения. По программе Гаврилушкной О.П.,Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с ...
Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
В практическом материале даны примерные игры по образовательной области "Художественное творчество" - 1 этап обучения, по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспит...
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
« Технологии развивающего обучения для развития речи детей. «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»
Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна. Я работаю над приёмами работы с мнемотаблицами, составлению рассказов по символам, алгоритмам....
Общее родительское собрание (Презентация)на тему "Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкамР.Т.с использованием УМК по обучению русскоязычных детей4 -7 лет татарскому языку
Тема: Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Р.Т. с использованием УМК по обучению русскоязычных детей 4 - 7 лет татарскому языку...
"Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...